Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-21 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока иностранного языка и способы их достижения
Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержание учебного материала, способов достижения целей. Недостаточное ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения.
Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения., несущее воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:
1. Содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и страноведческие знания.
2. Средства обучения в том числе аутентические материалы, «которые больше всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде».
3. Формы организации познавательной деятельности.
4. Методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе.
5. Разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
6. Поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к изучаемого иностранному языку.
Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.
Одну из главных ролей играет также личность учителя, его умение формировать нравственные отношения в классе.
Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока формируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.
|
На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двигательную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы личности школьника.
В соответствии с этим используются такие формулировки развивающихся целей рока:
1. Формирование и развитие,учебно-организационных умений и навыков(общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы).
2. Формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков.
3. Развитие памяти, внимания, воображения.
4. Развитие коммуникативных умений и навыков.
5. Развитие компенсаторных умений.
Таким образом можно сделать вывод, что цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.
Возьмем к примеру взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.
Вид речевой деятельности:
Формулировка практических целей урока:
Развитие умения читать.
1. Формирование техники чтения вслух или про себя.
2. Развитие умения читать с извлечением полной информации.
3. Развитие умения читать с извлечением необходимой информации.
4. Развитие умения читать с извлечением основной информации.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
1. Овладение алфавитом, умение останавливать звуко-буквенные соответствия, правильно озвучивать географический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста; овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного; овладения средствами выразительного чтения.
2. Понимание и осмысление главных факторов нормативного несложного художественного научно- популярного, прагматического, публицистического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.
|
3. Полное и точное понимание несложного аутентического и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях места текста и делать выборочный перевод.
4. Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную или интересующую информацию.
Вид речевой деятельности.
Вид речевой деятельности: аудирование.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
1. Восприятие на слух и понимание речи, предъявляемой учителем или в звукозаписи; умение добиваться переспроса, просьбы пояснить, перевести, повторить, выразить свою мысль иначе.
2. Восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных учений, соответствующих данной цели.
1. Овладение графическими и орфографическими навыками; умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке.
2. Овладение письмом как средством фиксации звучащей речи; умение письменно оформить и передать элементарную информацию.
Цели урока иностранного языка и способы их достижения
Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержание учебного материала, способов достижения целей. Недостаточное ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения.
Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения., несущее воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:
1. Содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и страноведческие знания.
2. Средства обучения в том числе аутентические материалы, «которые больше всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде».
|
3. Формы организации познавательной деятельности.
4. Методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе.
5. Разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
6. Поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к изучаемого иностранному языку.
Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.
Одну из главных ролей играет также личность учителя, его умение формировать нравственные отношения в классе.
Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока формируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.
На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двигательную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы личности школьника.
В соответствии с этим используются такие формулировки развивающихся целей рока:
1. Формирование и развитие,учебно-организационных умений и навыков(общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы).
2. Формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков.
3. Развитие памяти, внимания, воображения.
4. Развитие коммуникативных умений и навыков.
5. Развитие компенсаторных умений.
Таким образом можно сделать вывод, что цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.
Возьмем к примеру взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.
Вид речевой деятельности:
Формулировка практических целей урока:
Развитие умения читать.
1. Формирование техники чтения вслух или про себя.
2. Развитие умения читать с извлечением полной информации.
3. Развитие умения читать с извлечением необходимой информации.
4. Развитие умения читать с извлечением основной информации.
|
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
1. Овладение алфавитом, умение останавливать звуко-буквенные соответствия, правильно озвучивать географический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста; овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного; овладения средствами выразительного чтения.
2. Понимание и осмысление главных факторов нормативного несложного художественного научно- популярного, прагматического, публицистического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.
3. Полное и точное понимание несложного аутентического и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях места текста и делать выборочный перевод.
4. Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную или интересующую информацию.
Вид речевой деятельности.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!