Цели урока иностранного языка и способы их достижения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели урока иностранного языка и способы их достижения

2017-10-21 228
Цели урока иностранного языка и способы их достижения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока иностранного языка и способы их достижения

Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержание учебного материала, способов достижения целей. Недостаточное ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения.

Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения., несущее воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:

1. Содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и страноведческие знания.

2. Средства обучения в том числе аутентические материалы, «которые больше всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде».

3. Формы организации познавательной деятельности.

4. Методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе.

5. Разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

6. Поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к изучаемого иностранному языку.

Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.

Одну из главных ролей играет также личность учителя, его умение формировать нравственные отношения в классе.

Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока формируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.

На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двигательную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы личности школьника.

В соответствии с этим используются такие формулировки развивающихся целей рока:

1. Формирование и развитие,учебно-организационных умений и навыков(общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы).

2. Формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков.

3. Развитие памяти, внимания, воображения.

4. Развитие коммуникативных умений и навыков.

5. Развитие компенсаторных умений.

Таким образом можно сделать вывод, что цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.

Возьмем к примеру взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Вид речевой деятельности:

Формулировка практических целей урока:

Развитие умения читать.

1. Формирование техники чтения вслух или про себя.

2. Развитие умения читать с извлечением полной информации.

3. Развитие умения читать с извлечением необходимой информации.

4. Развитие умения читать с извлечением основной информации.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Овладение алфавитом, умение останавливать звуко-буквенные соответствия, правильно озвучивать географический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста; овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного; овладения средствами выразительного чтения.

2. Понимание и осмысление главных факторов нормативного несложного художественного научно- популярного, прагматического, публицистического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

3. Полное и точное понимание несложного аутентического и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях места текста и делать выборочный перевод.

4. Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную или интересующую информацию.

Вид речевой деятельности.

Вид речевой деятельности: аудирование.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Восприятие на слух и понимание речи, предъявляемой учителем или в звукозаписи; умение добиваться переспроса, просьбы пояснить, перевести, повторить, выразить свою мысль иначе.

2. Восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных учений, соответствующих данной цели.

1. Овладение графическими и орфографическими навыками; умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке.

2. Овладение письмом как средством фиксации звучащей речи; умение письменно оформить и передать элементарную информацию.

 

 

Цели урока иностранного языка и способы их достижения

Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержание учебного материала, способов достижения целей. Недостаточное ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения.

Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения., несущее воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:

1. Содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и страноведческие знания.

2. Средства обучения в том числе аутентические материалы, «которые больше всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде».

3. Формы организации познавательной деятельности.

4. Методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе.

5. Разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

6. Поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к изучаемого иностранному языку.

Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.

Одну из главных ролей играет также личность учителя, его умение формировать нравственные отношения в классе.

Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока формируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.

На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двигательную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы личности школьника.

В соответствии с этим используются такие формулировки развивающихся целей рока:

1. Формирование и развитие,учебно-организационных умений и навыков(общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы).

2. Формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков.

3. Развитие памяти, внимания, воображения.

4. Развитие коммуникативных умений и навыков.

5. Развитие компенсаторных умений.

Таким образом можно сделать вывод, что цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.

Возьмем к примеру взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Вид речевой деятельности:

Формулировка практических целей урока:

Развитие умения читать.

1. Формирование техники чтения вслух или про себя.

2. Развитие умения читать с извлечением полной информации.

3. Развитие умения читать с извлечением необходимой информации.

4. Развитие умения читать с извлечением основной информации.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Овладение алфавитом, умение останавливать звуко-буквенные соответствия, правильно озвучивать географический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста; овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного; овладения средствами выразительного чтения.

2. Понимание и осмысление главных факторов нормативного несложного художественного научно- популярного, прагматического, публицистического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

3. Полное и точное понимание несложного аутентического и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях места текста и делать выборочный перевод.

4. Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную или интересующую информацию.

Вид речевой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.