Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-21 | 1494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, в результате проведенного анализа литературных источников и сопоставления взглядов наиболее авторитетных специалистов на построение круглогодичной тренировки мы приходим к заключению, что в настоящее время достаточно четко выделяются четыре действительно самостоятельных, внутренне логичных и методически глубоко проработанных подхода к распределению нагрузок в макроциклах тренировочных занятий в большинстве видов спорта атлетического характера:
1) постепенное, равномерное (прямолинейное) увеличение нагрузки, с комплексным использованием разнонаправленных средств по схеме «круглогодичного подготовительного периода» без выраженной «подводки» к соревнованиям;
2) волнообразное их размещение с относительно менее выраженными колебаниями парциальных объемов и комплексным применением основных групп тренировочных средств (подход Л.II. Матвеева);
3) волнообразное размещение с более выраженными колебаниями параметров нагрузки и концентрацией однонаправленных средств в виде самостоятельных «блоков» (подход Ю.В. Верхошанского);
4) равномерно-ступенчатое распределение нагрузок с временной стандартизацией тренирующих воздействий и ориентацией на индивидуально присущую спортсмену продолжительность периода вхождения в состояние спортивной формы (подход А.П. Бондарчука).
С учетом сформулированного А. П. Бондарчуком принципа «дополнительности» и содержательной стороны рассматриваемых вариантов построения годичного тренировочного цикла целесообразна следующая последовательность их введения в многолетнюю тренировку:
- на этапе предварительной подготовки и в первой половине этапа начальной специализации тренировка должна строиться в основном по схеме «круглогодичного подготовительного периода» без выраженной «подводки» к соревнованиям;
|
- во второй половине этапа начальной специализации наиболее адекватна схема Л.П. Матвеева;
- на этапе углубленной тренировки предпочтительны схемы Л.П. Матвеева и А.П. Бондарчука;
- на этапе спортивного совершенствования могут использоваться схемы Л.П. Матвеева, А.П. Бондарчука или Ю.В. Верхошанского в зависимости от конкретной спортивной дисциплины, индивидуальных особенностей спортсменов и характера решаемых в их подготовке задач.
Полагаем, что возможен и путь использования отдельных идей этих моделей в различных сочетаниях. Так, например, перспективен подход к программированию полугодичных циклов подготовки на основе «блочного» их построения с постепенным повышением интенсивности воздействий в технически сложных скоростно-силовых видах спорта, разрабатываемый последние двадцать пять лет на кафедре легкой атлетики Волгоградской ГАФК под руководством В.Ф. Таранова (В.Ф. Таранов и др., 1986-2008). На наш взгляд, решения в рамках этой концепции могли бы сгладить ряд принципиальных противоречий между моделями построения круглогодичной тренировки спортсменов, предлагаемых Л.П. Матвеевым и Ю.В. Верхошанским.
Наряду с этим специфические особенности организации тренировочной и соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов в некоторых видах спорта вносят свои коррективы в построение модели их подготовки.
Так, в связи со спецификой организации в профессиональных лигах продолжительного соревновательного периода (6-7 месяцев и более) в игровых видах спорта эмпирическим путем сложилась собственная схема построения круглогодичной тренировки. Ее суть заключается в следующем. В начале подготовительного периода проводится относительно короткий (1-1,5 месяца), но весьма напряженный тренировочный сбор, направленный на создание у игроков надежного фундамента высоком общей физической подготовленности (по типу этапа физической подготовки в модели Ю.В. Верхошанского). На основе этого фундамента специфическими средствами, максимально приближенными к содержанию соревновательной деятельности в рамках технико-тактической подготовки, идет дальнейшее развитие спортивной формы. На третьем этапе подготовка строится по типу контрольно-подготовительного или моделирующею мезоцикла, основанного преимущественно на серии контрольных игр. Далее на протяжении всего длительного соревновательного периода, наряду с участием в календарных трах, в тренировке используются различные специальные упражнения и тактико-технические действия, позволяющие поддерживать спортивную форму и устранять отдельные недостатки, выявленные по итогам проведенных игр. С завершением соревновательного сезона большинство профессиональных игроков уходит в отпуск (сроком около месяца), который является для них своего рода переходным периодом с минимальной двигательной активностью.
|
Особенностью подготовки высококвалифицированных спортсменов в сложнокоорбинационных видах спорта является необходимость большую часть времени отводить на техническое совершенствование при освоении и совершенствовании сложнейших элементов и создании новых программ и комбинаций. Вследствие больших технических трудностей выполнения упражнений высокого класса к физической подготовке спортсменов требования также велики. Однако предельные нагрузки при формировании физической и технической подготовленности трудно совместить. Поэтому спортсмены на первом этане подготовки, как и в игровых видах спорта, проводят относительно короткий, но весьма напряженный этап тренировки, направленный на создание у спортсменов надежною фундамента физической подготовленности.
На основе этого фундамента в рамках первого этапа технической подготовки спортсмены приступают к освоению новых технических элементов и новых комбинаций, выполняемых в облегченных условиях. На втором этапе технической подготовки освоенные технические элементы и комбинации выполняются как в обычных, так и затрудненных условиях, создавая возможность сопряженного совершенствования физического и технического мастерства. На третьем этапе технической подготовки моделируются и совершенствуются целостные комбинации в условиях, приближенных к соревновательным. В соревновательном периоде, наряду с участием в соревнованиях, выполняются отдельные связки и комбинации позволяющие устранить недостатки, выявленные в процессе соревнований.
|
Вопросы и задания для самоконтроля?
1. Чем характеризуется структура тренировочного макроцикла?
2. Что необходимо учитывать тренеру при выборе той или иной модели макроцикла тренировки для конкретного спортсмена?
3. Попытайтесь назвать наиболее принципиальные положения в технологии годичного планирования тренировки по модели Л.П. Матвеева.
4. Какие положения объединяют модели Л.П. Матвеева и А.П. Бондарчука?
5. Какие позиции Л.П. Матвеева подвергаются критике со стороны других научных оппонентов? Что лежит в основе аргументации этих специалистов?
6. В чем принципиальные отличия построения тренировки по модели Л.П. Матвеева и Ю.В. Верхошанского?
7. В каком случае Ю.В. Верхошанский предлагает квалифицировать месячную тренировочную нагрузку как концентрированную?
8. Объясните суть и причину «разведения» средств технической и специальной физической подготовки согласно модели Ю.В. Верхошанского.
9. Каковы задачи использования средств ОФП согласно модели Ю.В. Верхошанского?
10.Как меняются тренировочные средства, их объем и интенсивность в период развития спортивной формы для спортсмена, тренирующегося по модели А.П. Бондарчука?
11.Каково место собственно соревновательных упражнений в модели А.П. Бондарчука?
12.Как относится А.Л. Бондарчук к разделению средств специальной физической и технической подготовки в тренировочном макроцикле?
13.Попробуйте схематично воспроизвести различные варианты формализованной схемы распределения основных тренировочных нагрузок при построении круглогодичной системы занятий по моделям Л.П. Матвеева, Ю.В. Верхошанского и А.П. Бондарчука.
14.Каковы особенности построения модели макроцикла в игровых и скоростно-силовых видах спорта?
15.Какие модели макроциклов следует использовать на различных этапах многолетней подготовки?
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!