Транспорт и субъекты транспортной деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Транспорт и субъекты транспортной деятельности

2017-10-21 496
Транспорт и субъекты транспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребно­сти организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Транспорт необщего пользования – транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации.

Организация транспорта - юридическое лицо, предоставляющее транс­портные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельно­сти.

Продукция автомобильного транспорта в натуральном и стоимостном выражении, а также показатели использования подвижного состава (зарегистрированного в территориальных отделениях ГИБДД МВД России) отражаются в формах по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.

К внутригородскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые
в пределах границы территории городского поселения, другого населенного пункта.

К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые
за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта
(за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.

К междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые
за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта
(за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

К международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации (с пересечением границы одного или нескольких государств: между Россией и странами дальнего зарубежья, между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).

 

Пути сообщения

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - протяженность железнодорожных линий общего пользования, измеряемая по оси глав­ного пути, а на многопутных линиях - кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов (станций, подъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию.

Протяженность внутренних водных судоходных путей определяется как сумма длин рек, каналов, путей на озерах, водохранилищах, по которым осуществляется движение судов и буксировка плотов.

Протяженность внутренних водных путей измеряется по осевой линии обслуживаемых судовых ходов (фарватеров), из нее выделяются пути со знаками судоходной обстановки и с гарантированными габаритами пути.

Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта путем суммирования длин отдельных участков, образующих дорожную сеть.

Автомобильная дорога - обустроенная или приспособленная полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Включаются также мосты, туннели, несущие конструкции, пересечения дорог, перекрестки и развязки. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта путем суммирования длин отдельных участков, образующих дорожную сеть.

Автомобильные дороги классифицируются:

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

- относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

- относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

- относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения муниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения);

б) на автомобильные дороги необщего пользования - автомобильные до­роги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хо­зяйства и их объединения, используемые ими для своих собственных нужд, технологиче­ских и производственных целей; подъездные пути к карьерам, подсобным и промышлен­ным предприятиям.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Критерии отнесения автомобильных общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Магистральные нефтепроводы - трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих станций, расположенных на территории данного нефтяного промысла, месторождения) в организации по переработке нефти, нефтебазы, в железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также ответвления (отводы) от нефтепроводов, предназначенные для подачи нефти в отдельные организации. Протяженность нефтепроводов определяется как сумма линейных протяжений всех участков трубопроводов в однониточном исчислении, включая отводы

Магистральные газопроводы - трубопроводы, предназначенные для передачи газа в массовых количествах на дальние расстояния от места добычи или производства до газораспределительных станций. Протяженность газопроводов определяется как сумма линейных протяжений всех участков трубопроводов в однониточном исчислении от входного коллектора головной насосной станции до входного коллектора газораспределительной станции пункта назначения и линейных протяжений отводов от линейного крана до входного коллектора газораспределительной станции пункта потребления.

Плотность сети путей сообщения - протяженность путей сообщения в километрах, приходящаяся на единицу площади территории (обычно 1000 км2) страны или региона.

 

Подвижной состав

Наличие локомотивов определяется по месту их приписки на железной дороге отдельно по электровозам, тепловозам, паровозам, электросекциям, дизель-секциям, автомотрисам.

Наличие грузовых вагонов определяется ежегодной переписью вагонов. По ее результатам определяется та исходная величина наличия вагонов, от которой ведется текущий учет в последующий период. Количество вагонов характеризуется не только в целом, но и с распределением по роду вагонов: крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, прочие (цементовозы, окатышевозы, зерновозы, платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и др.).

Рабочий парк грузовых вагонов - часть исправных вагонов наличного парка, которые заняты на перевозках (в среднем в сутки).

Наличие пассажирских вагонов учитывается по депо приписки на железных дорогах. Учет парка пассажирских вагонов ведется с подразделением по видам перевозок: для перевозок пассажиров и ручной клади, для перевозки почты, для перевозки багажа и грузобагажа; прочие (рестораны, лаборатории, служебные и т.п.). В зависимости от оборудования вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на мягкие, мягкожесткие, жесткие, купейные, жесткие открытые, межобластные с местами для сидения.

Наличие автомобилей приводится по данным регистрирующих органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Учет ведется по типам (грузовые, пикапы и легковые фургоны, легковые, автобусы, автомобили специального назначения). По крупным и средним организациям всех видов деятельности учет ведется также по видам используемого топлива (бензин, дизельное и другие виды топлива), конструкции кузова (с бортовой платформой, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы и прочие), грузоподъемности грузовых автомобилей, пассажировместимости автобусов.

Грузовой автомобиль - дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов.

К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые (безбортовые) платформы) и специализированные.

К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др.

Пикап и легковой фургон - малотоннажный грузовой или грузопассажирский автомобиль с кузовом, сконструированным на шасси легкового автомобиля.

Автобус - пассажирское дорожное механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест для сидения, не считая места водителя.

Легковой автомобиль - пассажирский автомобиль вместимостью до восьми мест для сидения, не считая места водителя.

Подвижной состав городского электрического транспорта включает число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации: находящихся в работе, резерве, простое в технически исправном состоянии, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны (троллейбусы), но еще не списанные с баланса в установленном порядке.

Перевозки грузов

Перевезено грузов (объем перевозок грузов) - количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщения, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем "отправлено (отправление) грузов", конечный момент - показателем "прибыло (прибытие) грузов". По всем видам транспорта общего пользования, кроме автомобильного, объем перевезенных грузов показан по моменту отправления. На автомобильном транспорте учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия.

Для отдельных организаций транспорта для характеристики всего объема работы применяется показатель "перевезено (перевозка) грузов", который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других организаций транспорта для перевозки.

Единицы измерения перевозок позволяют измерить массу перевозимого груза и количество пассажиров. Общую массу перевозимых грузов измеряют в тоннах, а для отдельных отправок грузов и в килограммах. Масса перекачиваемого по газопроводу газа измеряется в м3с последующим пересчетом в тонны, исходя из физических параметров газа.

Расстояние перевозки отдельной партии груза или одного пассажира измеряется в километрах, а на морском транспорте - в милях (1 морская миля = 1,852 км). Общий объем перемещения грузов измеряется в тонно-километрах (на морском транспорте - в тонно-милях), для чего вес партии груза умножается на расстояние перевозки.

Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования - масса грузов в тоннах, принятых к перевозке по сети железных дорог. Величина показателя исчисляется как сумма всех отправок, принятых в отчетном периоде к перевозке на территории страны непосредственно от грузоотправителей, с других видов транспорта для продолжения перевозки и от иностранных железных дорог.

Перевозки грузов промышленным железнодорожным транспортом включают в себя грузы, перевезенные по подъездным путям промышленных и других предприятий и организаций, и являются суммой грузов, принятых с железных дорог общего пользования и переданных на железные дороги, а также грузов, перевезенных по подъездным путям в пределах этих предприятий и организаций без выхода на сеть общего пользования.

Перевозки грузов автомобильным транспортом включают суммарные объемы, выполненные грузовыми автомобилями, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами. Учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия. Объем перевезенных грузов указывается по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).

Перевозки грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются по отправлению в тоннах, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

Учет перевозок на морском транспорте осуществляется по видам плавания: перевозки в каботажном (внутреннем) и заграничном плавании. Малый каботаж - плавание судов (перевозки) между российскими портами одного или двух смежных морских бассейнов, не разделенных по пути следования территориальными водами других государств. Большой каботаж - плавание судов (перевозки) между российскими портами, находящимися в разных морских бассейнах, разделенных по пути следования территориальными водами других государств. К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами стран СНГ и стран дальнего зарубежья. Деятельность перевозчиков характеризуется показателями «перевезено грузов» (по отправлению) и «грузооборот», выполненный судами организаций морского транспорта, зарегистрированных на территории региона, независимо от того, в водах какого региона или какого государства осуществлялись перевозки.

Грузооборот транспорта - объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах (милях). Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.

 

Перевозки пассажиров

Перевезено пассажиров - число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта и видам сообщения. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро - поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется. Данные по перевозке пассажиров приведены с учетом пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда.

Отправление пассажиров железнодорожным транспортом - объем выполненной работы по перевозкам пассажиров. Определяется по числу проездных билетов, проданных и выданных бесплатно в данном отчетном периоде с учетом приходящихся на этот период пассажиро - поездок, совершенных по групповым билетам, грузовым документам, по абонементным и другим билетам.

Данные по перевозкам пассажиров и пассажирообороту автобусного транспорта приведены с учетом объемов перевозок пассажиров, выполненных на маршрутах регулярного сообщения автобусами и таксомоторами в соответствии с расписанием отправления, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления).

Количество лиц с правом бесплатного проезда устанавливается по справкам организаций о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, или по данным обследования пассажиропотоков.

Аналогично определяется количество лиц с правом бесплатного проезда на городском электрическом транспорте.

Перевозки пассажиров морским транспортом учитываются по количеству отправленных пассажиров собственными и арендованными судами транспортного и портового флота. Учету подлежат: пассажиры, билеты которых приобретены за наличный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах; пассажиры, перевозимые по льготным билетам, согласно учету, осуществляемому в пароходствах.

Показатели «перевозки пассажиров», «перевозки грузов», «перевозки почты», «пассажирооборот», «грузооборот» воздушным транспортом характеризуют деятельность авиаперевозчиков, а не аэропортов. Для характеристики работы аэропортов используются такие показатели, как «отправление пассажиров», «отправление грузов», «отправление почты».

Пассажирооборот х арактеризует перевозку пассажиров с учетом расстояний, на которые перевезены пассажиры. Единицей измерения является пассажиро-километр. Определяется путем суммирования произведений количества пассажиров по каждой позицииперевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения и другим признакам.

Для расчета пассажирооборота на городском электрическом транспорте используются данные о среднем расстоянии поездки пассажира. Его значение исчисляется на основании разового (1 раз в пять лет) непосредственного обследования пассажиропотоков в данном городе, утверждается в порядке, устанавливаемом органом управления соответствующим транспортом, и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота.

 

Аварийность на транспорте

Аварийность на транспорте характеризуется числом происшествий, числом погибших и пострадавших в них людей.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинен иной материальный ущерб.

Погибший - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008г. № 859 «О внесении изменений в Правила учета ДТП» (до 2009г. - в течение 7 суток).

Раненый - лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.