Слишком сильное желание не помогает, а мешает достичь того, чего хочется — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Слишком сильное желание не помогает, а мешает достичь того, чего хочется

2017-10-21 441
Слишком сильное желание не помогает, а мешает достичь того, чего хочется 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выраженность данного эффекта зависит от того, насколько про­стои и знакомой для человека оказывается та деятельность, которой он хочет заняться. Если она проста и знакома, высокий уровень мотивации повышает эффективность ее выполнения. Если сложна, если человек недостаточно осведомлен в ней и она требует глубокого осмысления, лучше выполнять ее в спокойной обстановке, неслишком нагнетая атмосферу и не размышляя о том, сколь исполняемое важ­но. Вообще-то, просто не существует такой деятельности, которая лучше всего реализовывалась бы в состоянии абсолютного, безмя­тежного спокойствия или, наоборот, при слишком сильном желании ее осуществления. Для каждой есть свой оптимальный уровень акти­вации; для простой деятельности он довольно высокий, для сложной — пониже.

Допустим, для подготовки к экзамену нужно выполнить достаточно простую, «механическую» интеллектуальную работу — скажем, вы­учить даты исторических событий. Если ты побаиваешься такого экзамена, считаешь его очень важным для себя и воспринимаешькак источник стресса, твоя подготовка к нему пойдет болеепродуктивно, чем при равнодушном твоем отношении. А для подготовки к другому экзамену, например по физике, запоминать почти ничего не требуется, зато необходимо на полную мощность включать свое мышление для решения сложных задач. В таком случае сильная мотивация снизитэффективность твоей подготовки к экзамену

Если занимаешься сложной, малознакомой деятельностью - создай себе максимально спокойные условия работы.

Вот еще пример, из другой области. Допустим, ты учишьсякататься на роликах, и для тебя это пока сложно. Напрягаются все мышцы, приходится постоянно думать о своих движениях, возникает страх упасть. Теперь представь себе, что это снимают на видеокамеру. Ско­рее всего, под воздействием дополнительного мотива, связанного с желанием красиво выглядеть перед объективом, катание ухудшится. Ты и руками начнешь больше размахивать, и падать чаще, чем обычно, так что множество оригинальных и запоминающихся кадров будет обеспечено. Но если ты уже хорошо научишься кататься, то в момент, когда тебя будут снимать, ты, скорее всего, начнешь кататься лучше и красивее, чем обычно. Ведь катание стало для тебя простой и при­вычной деятельностью, и усиление мотивации повысит эффектив­ность ее выполнения.

Интересно, что рассмотренный закон не распространяется на позна­вательную мотивацию. Иными словами, чем больше человек желает что-либо узнать, тем при прочих равных обстоятельствахон это лучше узнает и прочнее запомнит. Невозможно быть «слишком жад­ным до знаний»: чем ненасытнее подобная «жадность», тем эффек­тивнее осваивается новая информация. Другое дело, если человек настолько увлечен приобретением познаний, что у него не хватаетвремени и сил на их использование, это к профессиональному успеху вряд ли его приведет. Нет такой профессии, как «ходячий справоч­ник», да и не нужна она в эпоху информационных технологий...

Нет такой профессии, как «ходячий справочник». Знания ведут к профессиональному успеху только тогда, когда они реально ис­пользуются в деятельности.

 

 

П.2.Интересы и склонности

(Грецов А.Г.,2005,с136).

Обязательно ли работа должна быть интересной? Всегда ли предпоч­тение, отдаваемое любимому занятию, гарантирует безошибочный выбор профессии? Люди, по-настоящемузаинтересованные своим делом, трудятся много ис удовольствием, рабочее время для них про­летает незаметно. Такой т рудпочти не утомляет, если же усталость инаступает, она сама по себе для человека приятна. В психологии такое состояние, при котором человек полностью отдает себя работе и не замечает усталости, называется состоянием потока. В немчеловек испытывает удовлетворение и даже восторг от того, что делает. И еще от того, что его знания, умения, способности находят применение. Возникает почти физическое чувство роста, совершенствования. Есте­ственно, в такомсостоянии повышается работоспособность, дело спорится, и результативность труда гораздо выше, чем если бы при­шлось заставлять себя работать «через силу».

Обычно интерес к профессии связан с факторами такого рода:

* Новизна, необычность, престижность.

* Непосредственная «отдача» от предмета труда: благодарность и радость, исправная работа технического устройства и т. п. (то, что в науке называется «положительная обратная связь»).

* Понимание важности, осмысленности, востребованности работы.

* Познавательная мотивация: профессия как возможность получать новую информацию.

* Изменение, улучшение предмета труда в результате воздействия на него. Многих людей буквально завораживает созерцание того, как из их рук появляется новая вещь.

* Ощущение своей компетентности, мастерства.

Методика «Карта интересов» позволит кон­кретизировать, в каких из областей сосредоточены твои профессио­нальные интересы.

От чего больше зависит успешность в освоении профессии — от ин­тереса или от способностей? Если профессия предъявляет не очень высокие требования к способностям, а для успеха в ней достаточно освоить работу среднего уровня сложности, то на первом месте по значимости будет интерес. Если даже способностей недостаточно, при увлеченности обучением и работой это вполне удается компен­сировать.

Но если речь идет о профессии, где предъявляются жесткие тре­бования к специальным способностям, или если человек ориентиро­ван исключительно на достижения высочайшего уровня, никакой интерес уже не в состоянии компенсировать недостаток способно­стей. Для мастерской игры па скрипке нужен абсолютный музы­кальный слух, а для того чтобы стать олимпийским чемпионом по гимнастике — ярко выраженные двигательные способности (в первую очередь координацию и гибкость). Если этого нет — никакой интерес не позволит добиться таких результатов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.