М. Шмаков В. Рыбкин А. Коленченко — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

М. Шмаков В. Рыбкин А. Коленченко

2017-10-21 259
М. Шмаков В. Рыбкин А. Коленченко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.ШМАКОВ В.РЫБКИН А.КОЛЕНЧЕНКО

Неожиданные ситуации, которые могут возникнуть при работе на трамвайных вагонах УКВЗ 71-631 02.02

Трамвайный парк № 5 Санкт-Петербург 2017

Версия 8.2

Уважаемые водители!

В этой небольшой работе по неожиданным ситуациям, которые могут произойти при эксплуатации трамвайных вагонов УКВЗ 71-631 02.02 мы используем наш опыт, который получили в результате обкатки и опытной эксплуатации этих вагонов, а так же при работе этих вагонов на линии. Перед ознакомлением вас с этими ситуациями большая просьба - перед выездом вагонов на линию строго выполнять требования по осмотру и их приёмке. При приёмке водитель обязан проверить работоспособность обеих кабин. Пожалуйста, помните, что перед началом включения вагона должно быть выполнено условие - выключатели в обеих кабинах должны быть выключены и контроллер водителя в обеих кабинах должен находится в положении «0». Работа на слабых или на неисправных аккумуляторных батареях строго запрещается. Каждая кабина вагона должна быть укомплектована штатным ломиком и приспособлением для растормаживания тормозных механизмов. Выезд из парка без приспособления для растормаживания тормозных механизмов строго запрещается. Выезд и работа на линии без левых зеркал запрещена. После окончания регулировки угла наклона контроллера водителя, необходимо строжайшим образом надёжно закрепить его пластмассовым «барашком». При заполнении песочных бункеров пользоваться только сухим, мелким песком, соответствующим этим вагонам.

Аккуратно пользоваться замками и ключами безопасности, не ломать их и использовать при переключении только ключи, соответствующие номерам кабин. Перед включением вагона на ход обязательно проконтролируйте заданное вами направление движения по зелёной надписи внутри цифрового скоростемера в центре монитора. В штатной комплектации вагона должно быть 4 огнетушителя. Выезжать на подвижном составе, не укомплектованном огнетушителями, запрещается. Огнетушители должны быть в исправном состоянии и опломбированы. Перед заездом вагона в парк закрывать все форточки и отводить зеркала. Во время проведения маневровых работ и при смене кабин, в обязательном порядке, во избежание поломки токоприёмника, пожалуйста, опускайте токоприёмник на выключаемой кабине и поднимайте на вновь включённой. Пожалуйста, помните, что буксировка нового подвижного состава осуществляется только в сопровождении аварийной бригады. Перед началом буксировки убедитесь, что работники аварийной бригады демонтировали по вашей просьбе кронштейны крепления передней маски вагона, в противном случае эти кронштейны будут смяты сцепным устройством при прохождении кривых! После окончания работы штатно закрыть первую дверь вагона с помощью тумблера под правым фальшбортом кабины.

После проведения посадки и высадки пассажиров, из-за габаритов первой двери салона, которая в открытом положении значительно закрывает обзор в правое зеркало, рекомендуется вначале закрывать первую дверь, а затем уже все остальные.

Большая просьба к водителям: не забывайте и не ленитесь писать заявки по неисправностям, пишите всё, даже лучше, если вы напишете о том, что покажется вам неисправностью и непонятно для вас, как работает, а на самом деле это штатная работа вагона. Помните, что вагоны новые и достаточно дорогие и от того как мы с вами будем на них работать, их беречь и обслуживать, зависит срок их эксплуатации и соответственно наша зарплата.

Вагон 5220 первый день работы на линии по 3 маршруту.

Неожиданные ситуации, которые могут подстерегать водителя вагона УКВЗ 71-631 02.02, начинаются, как и у владельцев персональных компьютеров, с вопроса - а что делать, когда возникла непредвиденная ситуация, что-то не включается, что-то включается не так как нужно или включается что-то лишнее? Если возникла такая ситуация, то первое, что можно сделать - это перезагрузить систему вагона. Соблюдая правила техники безопасности, необходимо произвести выключение вагона полностью, а затем его заново включить. Во многих случаях работоспособность вагона и его систем восстанавливается.

Ситуация №1

Вы производите подъём токоприёмника вагона, однако при попытке запустить его привод штатным выключателем, привод не работает и, соответственно, токоприёмник не поднимается. Попробуйте качнуть штатный выключатель привода в сторону опускания, а затем повторите попытку поднять токоприёмник ещё раз. В большинстве случаев токоприёмник поднимется.

Ситуация №2

Вы производите включение кабины, однако после поворота выключателя вместо троекратного мелодичного сигнала и появления короны, в правом верхнем углу монитора у вас появляется бледное изображение шахматной фигуры - пешки. Это означает, что на противоположной кабине не выключен выключатель кабины. Вам следует перейти в противоположную кабину и выключить её соответствующим выключателем, затем вернуться и повторить включение требуемой кабины.

Ситуация №3

Во время движения вагона раздаётся тональный сигнал, разной длительности и продолжения. Возможно, что какой-либо пассажир, сам того не подозревая, нажимает кнопку сигнализации к водителю рукой, спиной, одеждой или вещами. Проверьте, кто является инициализатором нажатия кнопки, вежливо попросите пассажиров аккуратнее обращаться с кнопками сигнализации и пользоваться ими по назначению. Помните, что прозвучавший сигнал может быть вызван необходимостью экстренной остановки, поэтому получив его, действуйте согласно ДИ.

Ситуация №4

Вы заметили, что в салоне не работают все или какой-либо рекламный монитор. Возможно на задней стенке кабин водителя не включён выключатель «МК» Помните, что выключатели «МК» должны быть включены в обеих кабинах. Необходимо включить оказавшийся выключенным тумблер.

Ситуация №5

Ситуация №6

На белом поле сообщений главной страницы бортового компьютера появилось какое-либо сообщение. Необходимо прочитать его. Помните, это сообщение может быть ошибкой компьютера, может быть просто информационным, а может и указывать на неисправность какой либо системы. Попробуйте убрать его, нажав кнопку на левом пульте «СБРОС ЗАЩИТЫ». Вполне возможно, что сообщение исчезнет. Многократное появление какого-либо сообщения свидетельствует о неисправности в указанной сообщением цепи вагона и о необходимости написания вами соответствующей заявки в книгу вагона.

Ситуация №7

Возможно, включена соответствующая штатная функция вагона. Для её выключения следует нажать и удерживать кнопку «СБРОС ЗАЩИТЫ» и одновременно нажать кнопку «БОРТ». После этого действия двери должны начать открываться по правому борту.

Ситуация №8

Пассажиры неожиданно для вас стали самостоятельно открывать двери с улицы.

Возможно, включена функция разрешения открытия дверей снаружи. Проверьте, не горит ли у вас на правом пульте кнопка «БОРТ»? Нажмите её, она погаснет, тем самым функция разрешения на открытие снаружи выключится.


Ситуация №9

При нажатии кнопки «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» двери салона не открылись полностью, а только на небольшой угол. Возможно, вы быстро убрали палец с кнопки. Нажмите кнопку открытия ещё раз, двери должны открыться полностью. В следующий раз подержите палец на кнопке подольше, дайте выдержку.

Ситуация №10

Вагон не включается на ход, при переводе контроллера водителя на ходовые позиции, на мониторе они все значатся как «Х0». При переводе контроллера водителя на тормозные позиции сразу обозначается позиция «Т7» (Возможны какие либо другие подобные показания) Возможная неисправность - исчезновение контакта в разъёме подключения контроллера водителя к схеме вагона. Разъём находится позади кресла водителя. Аккуратно посмотреть, не разъединился ли этот разъём, надёжен ли контакт. Если отошел именно этот разъём по какой-либо причине, то следует его соединить.

Ситуация №11

При переводе контроллера водителя на позицию Х1 вагон не трогается с места. Проверьте, есть ли напряжение в контактной сети, закрыты ли все двери салона, повёрнут ли ключ безопасности в требуемое направление движения, включены ли АВДУ1, АВДУ2.


Ситуация №12

Во время движения на правом пульте замигала одна из кнопок закрытия дверей. Звучит прерывистый зуммер. Кто-то из пассажиров нажал кнопку аварийного открывания дверей. Пока вагон находится в движении, дверь не откроется, но стоит только вагону остановиться, дверь, рядом с которой нажали кнопку, немедленно откроется. Вам необходимо для того, чтобы этого не произошло, нажать мигающую кнопку двери и тем самым заблокировать её.

Ситуация №13

Вагон стоит, двери закрыты. Вдруг замигала одна из кнопок закрытия дверей и эта дверь открылась. Звучит зуммер. Кто-то из пассажиров нажал кнопку аварийного открывания дверей и дверь открылась. Вам необходимо нажать на эту мигающую кнопку и дверь закроется.

Ситуация №14

Вам необходимо аварийно открыть дверь с помощью красной кнопки над дверью. Нажимаете пальцем эту кнопку до упора, тем самым выводя из мёртвой точки дверные тяги и, в результате, когда загорится лампочка освещения подножки, вы сможете открыть эту дверь вручную. В обратное состояние эту дверь приводим нажатием кнопки закрытия этой двери.


Ситуация №15

Вам необходимо растормозить тормозные механизмы одной из осей принудительно, по причине того, что обычным штатным растормаживанием вагона этого действия на этой оси не происходит, и в результате задымились колодки. Необходимо принять меры собственной безопасности (одеть сигнальный жилет и х/б перчатки) взять приспособление для растормаживания, соблюдая осторожность, выйти из вагона. Подняв требуемый фальшборт, приступаем к процедуре растормаживания. Для начала вынимаем пружинную чеку. Затем вставляем концом меньшего диаметра приспособление в отверстие эксцентрика и поворачиваем против часовой стрелки на 180 градусов. Вынимаем приспособление из отверстия и вставляем чеку на прежнее место. В результате наших действий тормозные механизмы данной оси расторможены.

Ситуация №16

На вагоне аварийная ситуация, на мониторе горит надпись ERROR (Ошибка), вагон не включается на ход, или включается только в одном направлении, перезагрузка или смена кабин не даёт результатов. Такая неисправность случилась пока только один раз, но мы её тут приводим для того, чтобы вы знали, как действовать. В данном случае готовим неисправный вагон к буксировке.

Ситуация №17

Где расположены сцепные приборы и как их достать? Сцепные приборы расположены под обшивкой лицевых сторон каждой кабины. Отвинчиваются винты, отсоединяются разъёмы дневных ходовых огней, снимается обшивка и укладывается осторожно в салон, чтобы не повредить. Под обшивкой сложенные и закреплённые сцепные приборы. Их требуется раскрепить и разложить. Штатная труба находится за сиденьями в средней секции. Сцепка с буксирующим вагоном производится в штатном режиме.

Ситуация №18

Как можно растормозить вагон для буксировки, не прибегая к растормаживанию всех осей принудительно с помощью приспособления? Всё очень просто, необходимо после сцепки сесть в вагон за управление и перед началом движения переключить ключ безопасности в положение «ВПЕРЁД», затем растормозить вагон кнопкой «РАСТОРМАЖИВАНИЕ» на правом пульте.

Ситуация №19

Предположим, что на вагоне не работает одна из цепей. Возможно, что сработал предохранитель АЗР на задней стенке кабины водителя. От вас требуется его включение. Напоминаем, что повторное срабатывание говорит о том, что цепь, которую защищает этот предохранитель, неисправна. По прибытию в парк следует написать заявку.


Ситуация №20

После торможения на мониторе возникает сообщение «Неисправность нагрузки» одной из секций. Под нагрузкой подразумевается тяговый двигатель. Вероятнее всего он вышел из строя. Вашими действиями будут выключение одного из преобразователей (АВДУ1 или АВДУ2) в зависимости от того, какой двигатель неисправен и движение вагона в парк на одной из секций.

Ситуация №21

Как действовать, если на мониторе появилось некорректное сообщение или зависли какие либо элементы и части изображений (пиктограмм и мнемосхем)? Отключить на несколько секунд предохранитель АЗР «МОНИТОР(ЕТС)» на задней стенке кабины водителя. А затем его включить. После загрузки монитора его корректная работа должна восстановиться. Отключение и перезагрузка монитора на ходовые качества вагона не влияют.

Ситуация №22

Ситуация №23

Вам необходимо движение вагона с открытыми дверями. Для этого следует нажать и удерживать кнопку «СБРОС ЗАЩИТЫ» и одновременно нажать кнопку «ДВЕРИ ЗАКРЫТЬ ВСЕ». В результате замигают все кнопки «ДВЕРИ ЗАКРЫТЬ» и можно будет двигать вагон с открытыми дверями. Для возврата к штатному режиму выше указанные действия повторить.

Ситуация №24

При включении ключа безопасности, к сожалению, вы повернули его в правую сторону и включили движение вагона по ходу назад, что может привести к тяжёлым последствиям. Вдобавок ко всему вы не проконтролировали на мониторе в центре цифрового скоростемера установленное вами направление движения, что усугубляет вашу ошибку.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТАКИХ ОШИБОК НЕ БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ПО МОНИТОРУ ВЫБРАННОЕ ВАМИ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ!

Ситуация №25

Принимать такой вагон по смене или в парке не следует, так как длина, многосекционность и нестандартные габариты данного подвижного состава не позволяет безопасную работу без левых зеркал. Кроме того, работа без левых зеркал, предусмотренных конструкцией транспортного средства - это нарушение ПДД.

Ситуация №26

При работе посторонние звуки, вибрация, визг при включении на ход. Возможно, потеряна связь между двигателем и колёсной парой. Неисправен редуктор или муфта. Работать на линии при этих обстоятельствах запрещается. Выключите соответствующий АВДУ и АЗР БСПТ. После выключения АЗР БСПТ, на мониторе появится надпись БСПТ ERROR. Пожалуйста, помните, что при выключении БСПТ, торможение вагона будет осуществляться только за счёт двигателей исправной секции. Необходимо снять вагон с линии и следовать на исправной секции вагона в парк для его замены или до ближайшей конечной станции. Причём, если маршрут движения до парка или до ближайшей конечной станции длительный и представляет собой опасные участки пути (подъёмы, спуски, мосты и т.п.) или при невозможности движения вагона самостоятельно, осуществляется его буксировка. Пожалуйста, помните, что буксировка нового подвижного состава осуществляется только в сопровождении аварийной бригады.

Ситуация №27

Наблюдаем отказ работы обоих скоростемеров, при включении вагона на ход, он дёргается. Возможно это следствие неисправности электрической схемы вагона. Работать на линии при этих обстоятельствах запрещается. Выключите соответствующий АВДУ и АЗР БСПТ. После выключения АЗР БСПТ на мониторе появится надпись БСПТ ERROR. Пожалуйста, помните, что при выключении БСПТ торможение вагона будет осуществляться только за счёт двигателей исправной секции. Необходимо снять вагон с линии и следовать на исправной секции вагона в парк для его замены или до ближайшей конечной станции. Причём, если маршрут движения до парка или до ближайшей конечной станции длительный и представляет собой опасные участки пути (подъёмы, спуски, мосты и т.п.) или при невозможности движения вагона самостоятельно, осуществляется его буксировка.

Ситуация №28

Ситуация №29

При срабатывании одного из этих АЗР прекращает работу защищаемый им потребитель, водитель должен вновь их включить. АЗРы аппаратов моторных тележек находятся в дверных порталах у 1-ой левой и 2-й правой дверей ведущей и ведомой секций (если смотреть от их кабин), АЗРы средней тележки находятся в ящиках за сиденьями в средней секции. АЗРы относятся к аппаратам на той стороне тележки, над которой они установлены.

Ситуация №30

АЗРы аппаратов моторных тележек находятся в дверных порталах у 1-ой левой и 2-й правой дверей ведущей и ведомой секций (если смотреть от их кабин), АЗРы средней тележки находятся в ящиках за сиденьями в средней секции. АЗРы относятся к аппаратам на той стороне тележки, над которой они установлены. При необходимости открыть дверной портал или ящик за сиденьями и отключить АЗР.


Ситуация №31

Вы оказались в ситуации, когда необходимо вместо использования токоприёмника активированной кабины использовать токоприёмник другой (не активированной кабины). И сделать это нужно очень быстро и оперативно. Такие ситуации встречаются при работе довольно часто. Для проведения этой операции необходимо: выключить высоковольтные вспомогательные цепи (отопление салона, кабины), выключить АВДУ 1,2, опустить токоприёмник активированной кабины. Затем нажав и удерживая кнопку СБРОС ЗАЩИТЫ одновременно включите переключатель подъёма токоприёмника в положение ВВЕРХ. Произойдёт подъём токоприёмника второй (не активированной кабины). Опускание этого токоприёмника производится в следующем порядке: следует нажать и удерживать кнопку СБРОС ЗАЩИТЫ, одновременно с этим следует включить переключатель подъёма и опускания токоприёмника в положение ВНИЗ. Существует версия, что для опускания этого токоприёмника не активированной кабины следует просто нажать переключатель подъёма и опускания токоприёмника в положение ВНИЗ, без удерживания кнопки СБРОС ЗАЩИТЫ. Далее произведите действия по подъёму токоприёмника активированной кабины в штатном режиме.

Ситуация №32

При работе неожиданно выключился автомат АВДУ 1 или АВДУ 2. И не включается никакими способами. Перезагрузка тоже не приводит к восстановлению штатных функций вагона. Необходимо следовать до ближайшей конечной станции или в парк на исправной секции вагона. Работать на линии на одной секции запрещается.

Ситуация №33

При приёмке вагона, при закрытии какой либо двери, кнопка закрытия этой двери мигает, на мониторе эта дверь числится исключенной из схемы и помечена крестом. Причём дверь открывается и закрывается, но вагон с места не идёт.

Ситуация №34

При приёмке вагона нужно обращать особое внимание на положение контактной вставки типа «лыжа». Правильное её положение - горизонтальное относительно контактного провода, или слегка имеющее наклон вперёд по ходу движения. Если вставка наклонена назад, то при работе возможно её зацепление за трамвайно-троллейбусное пересечение и опрокидывание каретки.

Ситуация №35.

При движении вагона на скорости выше 0 на мониторе высвечивается пиктограмма «ДЧВ-1» или «ДЧВ-2». При включении вагона на ходовые позиции более Х2, колесные пары одной из тележек сильно пробуксовывают, при включении на тормозные позиции более Т2, колесные пары этой же тележки моментально входят в юз, при этом на мониторе высвечивается пиктограмма «ABS/ASR».

Причиной этой ситуации является нарушение зацепления в редукторе одной из колесных пар этой тележки. Водителю необходимо отключить неисправную тележку и проследовать в парк или на ближайшую конечную станцию для замены вагона.

Ситуация №36.

Внимание!!! За последнее время участились случаи при работе, особенно на улице Руставели, что на вагонах стала ощущаться очень сильная боковая качка. Просьба при выявлении такового дефекта после смены незамедлительно написать соответствующую заявку. Дело, как Вы понимаете, не шуточное, может привести к неприятным последствиям.

Ситуация №37.

Внимание!!! На некоторых вагонах можно до сих пор заметить несоответствие показаний аналогового и цифрового скоростемеров. Просьба при выявлении такового дефекта после смены незамедлительно написать соответствующую заявку.

Ситуация №38.

При включении вагона на позицию Х1, ток в обеих группах двигателей есть, но вагон не трогается с места, хотя на мониторе, на мнемосхеме вагона все сигнализаторы стояночных тормозов погашены. При включении вагона на позиции Х3 и более вагон идет, но не имеет выбега.

Причиной этой ситуации может быть неполное растормаживание одного из стояночных тормозов. Для выявления неисправного тормоза необходимо прибегнуть к помощи другого водителя – он должен при пробном пуске проверить снаружи, все ли колесные пары вагона вращаются. Если такая проверка результатов не дала, нужно проехать на вагоне некоторое расстояние (несколько сотен метров), после чего, соблюдая технику безопасности, проверить температуру всех тормозных дисков, диск нерасторможенного стояночного механизма будет значительно горячее остальных. Если неисправный стояночный тормоз обнаружен, его нужно принудительно растормозить вручную (смотрите ситуацию №15).

Ситуация №39.

При движении вагона на ходовых позициях, особенно в кривых, вагон дергается в продольном направлении, при этом на амперметре одной из групп двигателей наблюдаются броски тока до 500 Ампер. Возможно, причиной служит исчезновение контакта в одном из разъемов датчиков частоты вращения двигателей на клеммных коробках тележек. Проверить надежность крепления самого дальнего от борта вагона разъема на всех четырех клеммных коробках обеих моторных тележек, соблюдая технику безопасности.

Уважаемые друзья! Каждый день эксплуатация нового подвижного состава приносит какой-либо опыт. В зависимости от этого будет пополняться история различных, порой нестандартных ситуаций на вагоне УКВЗ 71-631 02.02. Мы надеемся, что этот учебный документ поможет вам, дорогие друзья, в освоении новой техники. С уважением Максимильян Шмаков Владимир Рыбкин Александр Коленченко.

М.ШМАКОВ В.РЫБКИН А.КОЛЕНЧЕНКО


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.