Ректор Нового гуманитарного института — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ректор Нового гуманитарного института

2017-10-21 259
Ректор Нового гуманитарного института 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования" Новый гуманитарный институт "

 

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор Нового гуманитарного института

Монина Т.С.

“ ” 2013 г.

 

Факультет дизайна

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Проектирование»

 

 

Направление подготовки

Дизайн Квалификация (степень): «Бакалавр»

 

Г. Электросталь2013


 

Печатается по решению

Ученого Совета

Нового гуманитарного института

 

Автор-составитель методических рекомендаций:

Кандидат педагогических наук Вильде Т.Н., Коняшина М.М.

Методические рекомендации выполнены на кафедре дизайна и изобразительных искусств и утверждены на Ученом совете Нового гуманитарного института

05.10.2013 г. / протокол № /

Рецензенты: заслуженный художник России, доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт», Горбунов И.В.; к.п.н., доцент кафедры дизайна факультета ДИВИ МГГУ им. М.А. Шолохова Городецкая С.В.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3

I.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи курсового проектирования………………………………..6

1.2. Тематика курсового проектирования и структура курсовой работы …..8

1.3.Общие критерии оценки и порядок проведения защиты курсовой работы…………………………………………………………………………….13

1.4.Требования к графической части курсового проекта, макету и электронной версии курсовой работы…………………………..……………16

1.5.Требования по содержанию структуры и стилистике изложения пояснительной записки………………………………………………………….18

1.6.Требования к оформлению пояснительной записки и списка использованных источников ………………………………………………….24

1.7.Перечень рекомендуемых библиотек……………………………………30

1.8.Учебно-информационное обеспечение ……………………………………31

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

2.1.Методические рекомендации по выполнению этапов проектирования...34

2.2.Методические рекомендации по подготовке к представительному

докладу ………………………………………………………………………….42

2.3 Основные средства поиска информации в Интернете……………………43

2.4. Рекомендации по зонированию выставочных пространств …………..45

2.5. Особенности проектирования экспозиционного оборудования………...48

2.6. Рекомендации по проектированию бассейнов……………………………52

2.7. Рекомендации по проектированию медико-оздоровительных центров..60

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 072500 Дизайн, квалификация (степень) "бакалавр" освоение основной образовательной программы (ООП) бакалавриата наряду с различными видами аудиторной работы (лекциями, практическими и семинарскими занятиями) предполагает внеаудиторное самостоятельное обучение. Курсовая работа (КР) предполагает в большей мере выполнение задания студентами самостоятельно, осуществляется под руководством педагога, и является средством контроля усвоения студентами учебного материала.

Курсовая работа — учебно-научное исследование студента, предусмотренное учебным планом по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, является составной частью учебного процесса, направленного на формирование научно-исследовательской культуры, гибкости мышления, логического изложения материала, объективности оценок, четкости выводов и формулирования практических рекомендаций.

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование» является обязательной формой контроля уровня развития умений и навыков проектной и научно-исследовательской деятельности студентов в процессе формирования компетенций выпускника высшей школы.

Курсовая работа студента представляет собой законченную разработку, в которой закрепляются и систематизируются знания и компетенции, полученные в ходе освоения дисциплины «Проектирование», а также дисциплин гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов, находящихся в тесной связи с дисциплиной «Проектирование». Для подготовки курсовой работы могут быть привлечены исследования в студенческих научных кружках и проектных лабораториях, а также доклады на научных конференциях.

Выполнение курсовой работы является подготовительным этапом для работы над ВКР (выпускной квалификационной работы). Исследования и разработки, произведенные в процессе курсового проектирования, могут быть использованы для участия факультета в конкурсах и выставках различного уровня и быть предметом дискуссий на внутри- и межвузовских студенческих и педагогических конференциях. Согласно учебному плану НГИ курсовая работа по дисциплине «Проектирование» предусмотрена в шестом семестре, где на изучение курса отводится 18 лекционных часов, 18 практических часов и 108 часов на самостоятельную работу студентов.

Выбор темы и предварительная работа над КР начинается в пятом семестре, где на самостоятельную работу по проектированию отводится 126 часов. Работа над КР ведется по индивидуальному плану-графику, который задает основные этапы работы: изучение литературы и анализ аналогов и прототипов; разработку дизайн-концепции и развернутого содержания пояснительной записки к курсовой работе; выполнение графической части; написание пояснительной записки; выполнение рабочего макета и чистового макета, а также презентации.

В процессе выполнения курсовой работы студенты должны консультироваться с руководителем. Руководитель устанавливает порядок взаимодействия со студентом, определяет, насколько студент понимает суть выбранной им темы; оказывает помощь в составлении индивидуального плана-графика подготовки курсовой работы, рубрикации текста пояснительной записки к курсовой работе, списка литературы по теме. Руководитель дает практические рекомендации по работе над проблемой, осуществляет контроль над ходом и качеством выполняемой работы, а также производит проверку результатов по главам и разделам пояснительной записки курсовой работы, формулирует рекомендации по доработке и устранению недостатков. К моменту защиты руководитель составляет отзыв на подготовленную курсовую работу.


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица №1

Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний студента*

Баллы рейтинга студента Соответствующая оценка
Для экзамена
86-100 отлично
71-85 хорошо
61-70 удовлетворительно
60 и менее неудовлетворительно
41-51 допуск к итоговому контролю

 

Правильно выполненная курсовая работа может войти составной частью в будущую дипломную работу, либо представлять собой ее основу.

Курсовые работы после их защиты сдаются на кафедру дизайна и изобразительных искусств. Лучшие из них могут служить в качестве методического материала.

Требования к графической части курсового проекта, макету и электронной версии курсовой работы

Графическая часть может выполняться вручную на планшетах или с использованием компьютерных технологий и печататься. Размеры графической части 150 см. х 100 см или 200 см. х 100см. Допускается выполнение графической части на пенокартоне или картоне. Допускается изменение габаритных размеров графической части, если это оправдано композиционно, при этом общая площадь графической части не должна быть меньше 1,5 кв.м. Графическая часть курсовой работы предполагает демонстрацию в логической последовательности этапов работы над проектом. Графическая часть курсового проекта должна содержать все необходимые структурные элементы (см. 1.2). По желанию студента и с согласия руководителя допускается вводить в графическую часть фото макета с нескольких точек зрения и фото проанализированных аналогов. По согласованию с руководителем и во избежание повторов допускается совмещение планов и схем. Количество планов, разрезов и фасадов должно быть достаточным для прочтения архитектурных форм и интерьерного пространства. Чертежи планов, фасады и разрезы должны быть выполнены с учетом эргономических требований, в соответствии с нормативными документами и отражать все особенности объемно-пространственного решения среды. При выполнении чертежей необходимо обратить внимание на простановку размеров. Особое внимание необходимо уделить сборке планшета, его композиции. Графическая часть должна смотреться цельно. Наиболее оригинальная часть проекта (перспективы или развертки стен) должны привлекать наибольшее внимание. Аналоги должны занимать скромное место на планшете. Использование цветовой гаммы фона и декоративных элементов на нем должно быть очень осторожным. Максимальная площадь графической части должна отводиться реализации проектных идей автора, то есть чертежам и перспективам, см. Приложение1.

Макет выполняется из белой бумаги. Допускается введение цвета в макет при условии цельности восприятия работы. Использование более трех различных цветов в макете допускается в крайних случаях по согласованию с заведующим кафедрой дизайна и изобразительных искусств. В качестве подмакетника используется пенокартон. Допускается использование других макетных материалов с различными фактурами по согласованию с руководителем.

Объем макетных работ определяет руководитель. Макет может быть сборно-разборным и цельным, отражать особенности интерьера или показывать взаимодействие архитектурных форм с окружающей средой. Макет может показывать лишь часть интерьерного пространства (выставки, жилого дома и т.д.), если автор разработал дополнительно элементы оборудования среды, которые выигрышно показать в большем масштабе. Например: оборудование для экспозиций (модульные стенды, столы, витрины и т.д.), или особый массажный стол для банного комплекса, или декоративную объемно-пространственную композицию для интерьера частного жилища и т.д.

Требования по содержанию структуры и стилистике изложения пояснительной записки

Требования к содержанию введения

Введение является важной составной частью пояснительной записки и включает в себя программу и общую концепцию предстоящего научного исследования и проектных действий. Введение содержит ряд научно обоснованных элементов, расположенных в определенной последовательности и взаимосвязанных между собой.

Актуальность темы включает в себя аргументацию важности исследуемой проблемы, потребности в специальном ее исследовании и выработке практических решений проблемы. Здесь же раскрывается состояние научной разработанности выбранной темы, т.е. дается краткий обзор специальной литературы в определенной логической последовательности с оформлением ссылок на указанных авторов. Далее формулируются объект и предмет исследования курсовой работы.

Объект исследования — наиболее сложная концептуальная часть введения. Социологи, педагоги, историки, экономисты по-разному определяют содержание этого понятия, что зависит от общих тенденций ведущих научных школ. Так у психологов, педагогов и историков чаще всего объект — это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело, и представляет собою процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию. Для студентов - дизайнеров, проектирующих средовые объекты и комплексы объект исследования – это, как правило, процесс проектирования в рамках типологических особенностей определенных архитектурных форм и ландшафтной среды, проектная деятельность, направленная на выявление специфических условий конкретной проектной задачи и ее наиболее оптимальной реализации.

В лингвистических исследованиях в качестве объекта выступают язык и его структуры. Объект, как правило, носитель проблемы и отражается в названии темы исследования.

Предмет исследования — это проблемное свойство, определенная сторона, характерный аспект, т.е. наиболее существенные с точки зрения исследователя признаки объекта. Предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может иметь множество предметов исследования. Предмет курсовой работы чаще всего либо совпадает с названием его темы, либо они близки по звучанию.

Цель курсовой работы — это то, чего хочет достичь студент в результате своей исследовательско- проектной деятельности. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Она характеризует основной замысел студента и формулируется в зависимости от направленности исследовательской работы:

На основе формулировки цели определяются конкретные задачиисследования (функциональные, эргономические, эстетические и т.д.), которые требуется решить в процессе ее достижения и их последовательность. Они взаимосвязаны и определяют содержание курсовой работы. Задачи формулируются как самостоятельные этапы исследования и могут включать следующие слова и обороты: «проанализировать...», «изучить...», «рассмотреть...», «выявить...», «систематизировать...», «предложить...», «разработать...», «спроектировать» «организовать благоустройство прилегающей территории», «выбрать отделочные материалы для экстерьера…» и т.д.

Желательно, чтобы количество и формулировка задач соответствовали параграфам в оглавлении работы, а каждый параграф содержал решение определенной задачи.

Методология исследования — это определение основных путей (методов), которые будут использованы при проведении исследовательской работы, а так же описание теоретической, нормативной и эмпирической основ исследования проблемы. Автор должен показать практическую сферу, где преимущественно проводилось исследование, и тот инструментарий, посредством которого он обеспечил решение основных задач и достиг цели дипломной работы. Далее формулируются структура курсовой работы и структура пояснительной записки курсовой работы, после чего определяются элементы новизны курсовой работы.

Элементы новизны — что нового по сравнению с уже известными знаниями в теории и практике удалось достичь автору в процессе его исследования и проектной деятельности. При этом возможно использование следующих формулировок: «в процессе исследования уточнено...», «дополнено...», «выявлено влияние (проявление)...», «в процессе проектирования разработано…», «описано...», «систематизировано...», «предложено...» и т.д.

Научная и практическая значимость исследования. Автор показывает результаты, которые им получены в ходе исследования, и где они могут получить применение.

Требования к содержанию основной части

Первая глава посвящена системному изучению объекта исследования. Необходимо провести анализ отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблеме, изучить аналоги и прототипы, психологический портрет потребителя. Задачи студента на этом этапе состоят в том, чтобы критически осмыслить происходящие процессы в исследуемой области на основе собранного фактического материала. Рассматривая теоретические вопросы, автор по итогам первой главы должен обосновать свою позицию по сути изучаемой проблемы в виде предложенной дизайн-концепции.

Вторая глава связана с описанием этапов работы над проектом, в ней производится обоснование этапа творческого поиска и этапа проектных действий, то есть конкретного решения конкретной проектной задачи. При этом приводятся чертежи, рисунки, расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д., то есть тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии исследуемой проблемы и степень его самостоятельности. Таким образом, автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений, намечаются новые перспективные направления решения поставленной в курсовой работе проблемы.

Каждый раздел и подраздел имеют: вводную часть — несколько предложений, вводящих в замысел; последовательное раскрытие содержания; вывод — обобщающую мысль изложенного; переход к следующему разделу. Формулировка названий глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в логичной форме раскрывать итоги проведенного исследования.

Главы и параграфы должны быть примерно симметричны. Это выражается в том, что объем одного параграфа приблизительно должен быть равен объему другого. То же относится и к главам. Количество параграфов в главах также должно быть симметричным (2 — 3 в одной и 2 — 3 в другой, но не 2 в одной и 7 в другой).

Требования к содержанию заключения

Заключение целесообразно строить в определенной логической связи. В заключении обобщаются в целом выводы, рекомендации по всему исследованию. Основой для них служат выводы и рекомендации в конце каждого параграфа, которые соответствуют решению задач, сформулированных во введении. Подводится итог всех этапов проектирования с кратким описанием результатов каждого этапа, анализируются достоинства и недочеты выполненного проекта, формулируются предложения по дальнейшему решению исследованной проблемы и реализации проекта, представляется практическая значимость выполненной работы. Каждый смысловой раздел заключения может нумероваться, что придает определенную стройность изложению.

Результаты излагаются как в позитивном плане: что удалось выявить, раскрыть (достаточно полно, в основном, частично); так и в негативном: чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, отсутствием необходимой базы и пр.

Требования к содержанию приложения

В курсовой работе обязательно должно быть приложение:

- материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:

- различные положения, инструкции, копии документов;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые не целесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной характер;

- бланки анкет, тестов и систематизированные результаты опросов;

- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте, и пр.

Все материалы приложения должны быть пронумерованы и иметь тематические заголовки. В тексте пояснительной записки к курсовой работе желательно наличие ссылок на материалы приложения.

Стилистика изложения текста курсовой работы должна соответствовать требованиям, предъявляемым научным работам. Для научного стиля речи характерно полное исключение разговорных элементов и использование определенных терминов общенаучного и узкоспециального плана. В научном тексте используют связочные средства, выполняющие коммуникативные функции. Они могут указывать начало рассуждения (прежде всего, теперь, сначала), они могут противопоставлять последующее предыдущему (с другой стороны, вместе с тем), выражать следственные отношения (таким образом, итак).

Текстовой материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Ясность текста во многом зависит от правильной разбивки на абзацы. Ее критерием является смысл написанного: каждый абзац включает самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях. Среди обязательных требований к работе особенно важны систематичность и последовательность подачи материала.

Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованы. При написании выводов по главам и заключения целесообразно использовать следующие конструкции: соответственно изложенному; обобщая изложенное; как видно / следует из изложенного; подводя итоги; как показано выше; это позволяет сделать вывод / заключить / предположить; из этого следует, что …; в заключение следует подчеркнуть …; это означает, что …; не исключено, что …; анализ показал, что …; можно заключить и т.п.

Следует избегать повторений, следить, чтобы переход к новой мысли происходил после того, как предыдущая мысль получила законченное выражение. Фразы должны быть по возможности краткими и ясными для понимания, без нагромождения придаточных предложений и причастных оборотов. Повторения допустимы только для ключевых понятий, обеспечивающих смысловую связность текста.

Критическая оценка существующих точек зрения необходима, но допускается в уважительной форме: возможны спорные мнения, несогласие должно быть аргументировано.

В пояснительной записке не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Целесообразно использовать выражения от первого лица множественного числа, например: "на наш взгляд", "по нашему мнению" или обороты в безличной форме («считается, что», «были изучены следующие аналоги», «разработана дизайн-концепция», «колористическая гамма была изменена», «как показывает анализ изученных источников» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность. При упоминании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией (Л.С.Выготский, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев). Не рекомендуется перегружать текст цитатами.

Оформление пояснительной записки и списка использованных источников

Материал пояснительной записки к курсовой работе оформляется в папку-скоросшиватель, в которую вкладывается и электронная версия курсовой работы на диске CD.

Текст печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта (кегль) 14. Выравнивание (кроме заголовков) – по ширине. Выравнивание заголовков – по центру листа. Рекомендуется использование следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое -10 мм. В одной строке получается около 60 печатных знаков (включая пробелы), на одной странице сплошного текста 29-30 строк.

Весь текст необходимо разбивать на абзацы, первая строка которого должна начинаться с «красной строки» с отступом 1.25 см. Абзацами выделяются связанные по смыслу части текста.

Все части пояснительной записки имеют общую, сквозную нумерацию. Счет страниц начинается с титульного листа (номер страницы не проставляется), далее — оглавление, основное содержание работы, список использованных источников и приложение (титульный лист приложения нумеруется, но не проставляется). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, располагают по правому краю страницы в нижнем поле.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по следующим правилам:

- в верхнем поле страницы указывается наименование министерства, которому подведомственно учебное заведение и полное наименование вуза, указывается название кафедры, где выполнена работа;

- в среднем поле указывается наименование (курсовая работа) и заглавие курсовой работы (без сокращений и без кавычек);

- в правой части указывается фамилия, имя, отчество студента (в именительном падеже);

- в правом краю листа, указывается фамилия, инициалы, ученое звание и ученая степень руководителя курсовой работы (в именительном падеже);

- в левой части титульного листа оформляется отметка о допуске к защите, с указанием должности, ученого звания и ученой степени заведующего кафедрой, допускающего работу к защите и даты допуска;

- в нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее написания. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

На второй странице курсовой работы помещается оглавление (содержание), в котором приводятся все без исключения заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Деление материала на составные части, отделенные друг от друга, и использование нумерации — числового обозначения последовательности расположения составных частей - называется рубрикацией текста.

Заголовки структурных элементов оглавления (содержания) начинаются с прописной буквы, заголовки параграфов (подзаголовки) печатаются строчными буквами и соединяются отточием с соответствующими номерами страниц в правой части оглавления (см. Приложение 3).

Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки, обозначенные в оглавлении (содержании) на 2 странице, их расположение в тексте должно совпадать с номером страниц, указанных в оглавлении.

Заголовки структурных элементов в тексте записки пишутся по центру с новой страницы прописными (заглавными) буквами и выделяются полужирным шрифтом. Заголовки параграфов (подзаголовки) печатаются строчными буквами, отделяются от основного текста пробелами в один интервал и выделяются полужирным шрифтом. Смысловые акценты, такие как: «актуальность темы», «предмет исследования», «структура курсовой работы», «структура пояснительной записки курсовой работы» и т.д. выделяются полужирным курсивом.

Переносы в названиях глав, разделов и параграфов не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят, сохраняя лишь многоточие, восклицательный и вопросительный знак. Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, имеющих, по возможности, смысловое значение.

Между названием главы и первым параграфом не должно быть никакого текста, то есть после названия главы должно сразу идти название параграфа. Нельзя писать подзаголовок в конце страницы, если на странице умещается менее трех строк идущего за рубрикой текста. В данном случае подзаголовок и текст необходимо перенести на другую страницу.

Для подтверждения положений, рассматриваемых в курсовой работе, приводятся материалы, идеи, цитаты, заимствованные из других источников. В КР обязательно надо делать ссылки (сноски) на первоисточник. При этом в тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого ссылки взяты (орфография, пунктуация, расстановка абзацев).

Примеры оформления ссылок см. далее.

В тексте допустимы общепринятые сокращения (с. – страница, ст. – статья, и т.п., и т.д., и др.). Специальная аббревиатура при первом применении поясняется, а в последующем пояснений не требуется.

Если в пояснительной записке принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений».

Список используемых источников должен состоять из перечисления всех обработанных в ходе подготовки курсовой работы источников. Рекомендуемый объем используемых источников 20-30 наименований.

Указываются источники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Источники группируются строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если указано несколько работ одного и того же автора, то алфавитный порядок учитывает названия его работ. При наличии у книги двух или трех авторов первым элементом библиографической записи указывают только имя первого автора. Имена всех авторов приводят за косой линией. Если публикации носят коллективный характер и имя конкретного автора в них не указано, то в общем алфавитном порядке учитывается начальная буква названия публикации. Если авторов четыре и более, описание книги начинают с заголовка, а за косой линией приводят имя первого автора со словами «[и др.].». После фамилии авторов указывается название книги без кавычек, далее место и название издательства, год издания, количество страниц. Знаки препинания выполняются по стандарту. Если в библиографическом списке указана статья в журнале или сборнике, то названия журнала, сборника указывается после знака двойной наклонной черты - //, а количество страниц указывается в диапазоне страниц, на которых размещена, статья в журнале (например: «с. 23–31»).

В библиографическом списке сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем на иностранном языке.

Такой список может включать как основные публикации по данной проблематике, монографии и научные труды, журнальные публикации, так и иллюстративные материалы альбомного типа. Также к информационным источникам могут быть отнесены электронные издания и internet-сайты.

При оформлении информационных ресурсов и материалов из Интернета необходимо следовать тем же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала. (Автор. Название материала (учебника, статьи и т. п.) //Название сайта: URL: (дата)). Можно рекомендовать в качестве варианта оформления ссылок на сетевые ресурсы следующие правила.

Web-сайт:

Министерство общего и профессионального образования РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www. Informika.ru/

Web-документ:

Кузин, В.В. Компьютерное тестирование как способ отбора студентов специализации «Спортивный менеджмент» и контроля их подготовки [Электронный ресурс]. / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов; Российская государственная академия физической культуры. — http://www.lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N1/p48-51. Htm. (25 дек. 2003).

FTP-серверы:

Shakhtarin, Eugene Операционная система Linux передовая технология для всех. V.0.4.6, 1996 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: FTP: http://www.citforum.ru pub/os/linux1-win.zip (23 февр. 2004.).

Издания на электронных носителях:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон, текстовые, граф., зв. Дан. И прикладная прогр. (546 Мб). — М.: Большая Рос. Энцикл. [и др.], 2001.

Цитаты в тексте помещаются в кавычки и снабжаются ссылками. Внутритекстовые ссылки к цитатам оформляются в квадратных скобках (например [2, с.58]), в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка, где первым указывается номер источника по списку и через запятую- номер страницы. Допускается оформление, где указывается фамилия автора, год издания статьи или книги и, если приводится цитата, то страница, например [Дмитриева, 1986, с. 267]. Если даются ссылки на несколько работ, то фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке через точку с запятой: [Егоров, 1983, с. 213; Капитонова, 1991, с. 83].Если авторов двое или трое, то упоминается только фамилия первого автора, а вместо фамилий остальных пишется «и др.».

Постраничные подстрочные сноски — оформляются внизу страницы, на которой находится цитата, и отделяются от основного текста сплошной чертой, длина которой составляет около ¼ ширины текстовой строки. В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или документу, ссылку нужно начинать словами «Цит. По:». Полное описание источника дается только в первой сноске. При повторных ссылках на этот же источник в пределах одной страницы пишут «Там же.» или «См.: Там же.С.52».

Примеры оформления списка использованных источников

1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1: От древнейших времен по XVI век. Очерки.- 4-е изд., стереотип. – М.: Искусство, 1985.- 319 с., ил.

2. Римарева И. И. Непрерывное образование – определение, структура, специфика, проблема / И. И. Римарева // Методист. – 2004. – № 4. – C. 72–77.

3. Социология: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. — М.: Мар­кетинг, 2002. — 1036 с.

4. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Электронный ресурс] / Н. Суворова. – Режим доступа: http://balota2.narod.ru/data/mietodyka.html.

5. Hagemeister M. Russian cosmism in the 1920s and today / M. Hagemeister // The Occult in Russian and Soviet Culture / Ed. By B. G. Rosenthal. – Ithaca, NY: Cornell University Press, 1997. – P. 185–202.

Фотографии, иллюстрации, графики, таблицы и другие материалы, необходимые для аргументации, оформляются как приложение. Приложение оформляется как продолжение пояснительной записки, после списка используемых источников. Подзаголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» набирается на отдельной странице заглавными буквами и выделяется полужирным начертанием.

Рисунки, таблицы и фотографии, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами и подписываются, например: «Рис.1. План первого этажа до реконструкции», «Рис. 2. План первого этажа после реконструкции», и т.д.

II УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

 

2.1.Методические рекомендации по выполнению этапов проектирования

Процесс выполнения курсовой работы по дисциплине «Проектирование» можно разделить на отдельные этапы. Подготовительный этап- этап сбора информации, поиска аналогов, выполнения первых эскизов и рабочего макета. Это этап изучения разнообразных источников по теме исследования, составления библиографического списка и библиографических карточек, поиска теоретической базы для проектирования. Информация, собранная по теме исследования критически осмысливается и перерабатывается. На основе собранного фактического материала разрабатывается дизайн-концепция. Этот этап заканчивается, когда образ проектируемого объекта кристаллизовался и необходимо его зафиксировать в планах, фасадах, интерьерах и т.д. Начинается второй этап. Это деление довольно условно, так как процесс проектирования - это творческий процесс и ему свойственно нелинейное развитие. Но для учебного процесса и для выработки алгоритма решения проектных задач такое деление не только удобно, но и необходимо. Условно первый этап можно назвать этапом творческого поиска, второй этап этапом проектных действий.

Этап творческого поиска можно условно разделить на этап эскизирования, сбора информационного материала (текстового и визуального) и выработки концепции проектируемого объекта или комплекса. На самом деле эти этапы идут не последовательно, а параллельно друг другу. Эскизирование начинается с клаузуры - первых цвето-графических или абстрактных пластических упражнений, направленных на поиски образного решения проектируемого объекта (комплекса) в зависимости от его социальной, функциональной, эстетической составляющей. Целесообразно использовать технику аппликации для первых упражнений, хотя выбор материала может быть очень разнообразным. В таких упражнениях решаются формальные задачи: композиция открытая или закрытая, статичная или динамичная (или это компромиссный вариант), колористическая гамма теплая или холодная и т.д. Параллельно первым упражнениям, направленным на поиск образной составляющей, – идет сбор материала. Это этап, на котором идет накопление информации путем изучения отечественного и зарубежного опыта (работа в библиотеках, сбор материала в интернете, и т.д.). Основная задача этого этапа – подобрать определенный зрительный ряд и текстовую информацию по теме исследования и творчески переработать.

Самый удобный способ сбора и первичного оформления текстового материала – фиксирование его на карточки формата А6. Из них целесообразн<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.