Номинации и порядок проведения Конкурса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Номинации и порядок проведения Конкурса

2017-10-21 179
Номинации и порядок проведения Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к участникам Конкурса

4.1. В Конкурсе участвуют учащиеся образовательных учреждений всех типов, расположенных на территории Верещагинского муниципального района Пермского края в возрасте от 5 до 18 лет (включительно, на период подведения итогов), проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

4.2. Участники Конкурса разделены по следующим возрастных группам:

- Младшая группа с 5 до 8 лет;

- Средняя группа с 9 до 14 лет;

- Старшая группа с 15 до 18 лет.

Примечание: Возраст определяется на момент подачи Анкеты-заявки, заполненной в соответствии с Приложением 4.

4.3. Форма участия – индивидуальная.

 

Подведение итогов и награждение

6.1. Каждая из присланных конкурсных работ (проектов) может быть рассмотрена только в одной номинации. Жюри имеет право рекомендовать рассмотрение работы (проекта) в другой номинации или в нескольких номинациях.

6.2. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются. Конкурсные работы и их основные результаты могут быть опубликованы в средствах массовой информации и в Интернете (авторство сохраняется).

6.3. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в Конкурсе, награждаются дипломами. Награждение осуществляется в каждой из номинаций в трех возрастных группах.

6.4. Участники, не занявшие призовые места, получают сертификаты участника Конкурса.

6.5. Педагогам, подготовившим победителей и призеров Конкурса, вручаются благодарственные письма.

6.6. Информация о результатах Конкурса будет отправлена по электронной почте каждому участнику, если она указана в Анкете-заявке.

6.7. Работы, не отмеченные дипломами, возвращаются участникам в срок не позднее 01 декабря 2017 года, при личной явке участников по адресу нахождения организаторов Конкурса. После 01 декабря 2017 года конкурсные работы не возвращаются.

6.8. Результаты Конкурса размещаются на официальном сайте МАУ ДО «СЮН» не позднее 03 ноября 2017 года.

 

Финансирование Конкурса

7.1. Организатор Конкурса – МАУ ДО «СЮН» финансирует расходы, связанные с проведением Конкурса, в т.ч. по приобретению призов, дипломов и благодарственных писем.

7.2. Расходы, связанные с участием в Конкурсе, участники оплачивают самостоятельно.

7.3. Для организации и награждения участников Конкурса возможно привлечение спонсорских средств.

 

Контакты организаторов Конкурса

8.1. Организатор Конкурса - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов», расположенное по адресу: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Крупской, д.48.

8.2. По всем возникающим вопросам участники и/или их представители могут обратиться к председателю оргкомитета Конкурса – Лазченко Евгении Андреевне по тел. 3-36-47 и/или по e-mail: [email protected]

 

Приложение 1

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

- титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения(-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.

5. Требования к проектам номинации «Традиционная культура»

5.1. Проект должен состоять из двух разделов:

- история вопроса (соответствует теме проекта), где раскрывается его актуальность, цель и задачи; описание особенностей (национального костюма, предмета быта, рукоделия, культа, песни, танцы, обряды, игры и др.), а также технологий;

- практические результаты, где необходимо продемонстрировать практическую значимость содержания первого раздела проекта. Это может быть, проведение какого-либо праздника, обряда, игр и другое.

5.2. Желательно в приложении иметь наглядный материал (по усмотрению автора - видеозаписи, фотографии, рисунки и др.).

5.3. Натуральные экспонаты не принимаются.

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается объект живой природы (определённый вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чём заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному или растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более чем по два рисунка (или иной художественной работы) с относящимися к ним обоснованиями-сочинениями (животное-символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объём которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нём также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4. Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.


Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Требования к участникам Конкурса

4.1. В Конкурсе участвуют учащиеся образовательных учреждений всех типов, расположенных на территории Верещагинского муниципального района Пермского края в возрасте от 5 до 18 лет (включительно, на период подведения итогов), проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

4.2. Участники Конкурса разделены по следующим возрастных группам:

- Младшая группа с 5 до 8 лет;

- Средняя группа с 9 до 14 лет;

- Старшая группа с 15 до 18 лет.

Примечание: Возраст определяется на момент подачи Анкеты-заявки, заполненной в соответствии с Приложением 4.

4.3. Форма участия – индивидуальная.

 

Номинации и порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1.1. Для обучающихся в возрасте с 5 до 14 лет:

- Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

5.1.2. Для обучающихся в возрасте с 14 до 18 лет:

- Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Традиционная культура (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры - одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);

- Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).

5.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

5.3. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-­экологические исследования»;

- проекты - в номинации «Традиционная материальная культура»;

- видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Традиционная нематериальная культура»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет и т.п.) - в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

5.4. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

- по которым выявлены признаки плагиата.

Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи, более подробно требования к оформлению конкурсных работ и критерии их оценки приведены в Приложении 2 и 3 к настоящему Положению, соответственно.

5.5. В зависимости от наличия или отсутствия конкурсных работ, количество номинаций по решению оргкомитета может быть увеличено или сокращено.

5.6. Работы, отмеченные дипломом Конкурса, обратно не возвращаются.

5.7. Конкурсные работы с аннотациями, анкетой-заявкой направляются до «27» октября 2017 г. в адрес организатора – МАУ ДО «СЮН» (617120, Пермский край г. Верещагино ул. Крупской д. 48.), с пометкой «На конкурс «Моя малая родина». Материалы в электронном виде (текстовые файлы, видеозаписи и фото) с анкетой-заявкой допускается присылать на электронную почту [email protected].

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.