Структура физической культуры личности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Структура физической культуры личности

2017-10-21 710
Структура физической культуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п   Основные составляющие   Компоненты качеств   Признаки качеств  
    Знания и интел­лектуальные способности Объём   Эрудиция  
Научность Степень абстракции. Обоснованность
Осознанность   Степень осознанности. Способность к переносу. Способность к объяснению.
Умения   Уровень усвоения  
  Физическое совершенство Физическое развитие   Морфологические признаки. Функциональные признаки. Психомоторика. Физические качества  
Двигательные умения   Репродуктивный уровень усвоения  
Двигательные навыки     Продуктивный уровень усвоения Точность. Автоматизация. Надежность  
Физ. подготовленность Эталон. Результат. Динамика
  Мотивационно- ценностные ориентации Мотивы   Социально-значимые. Профессионально-значимые. Личностно-значимые  
Интересы   Спортивные. Физкультурно-оздоровительные  
Установки   Уровень достижения цели. Сила воли. Целеустремленность  
Убеждения Степень осознанности
Потребности     Самоактуализации. Самоуважении. В социаль-ных связях. Безопасности. Физиологические  
    Социально- духовные ценности Нравственность   Физкультурно-спортивная этика и культура  
Эстетика   Чувство прекрасного. Чувство красоты  
Отношение к труду   Трудолюбие  
Мировоззрение   Степень научности знаний и убеждений  
ЗСЖ   Отказ от вредных привычек. Системность. Научная основа  
  Физкультурно-спортивная деятельность Спортивная Оздоровительная Прикладная Образовательная Пропагандистская Организаторская Судейская Инструкторская Самосовершенствование   Частота использования Затраты времени Уровень достижения Динамика  

Стратегическая цель функционирования ФК как со­циально-педагогической системы конкретизируется в общих задачах, детализирующих её содержание, которые необходимо решать с любым контингентом занимающихся.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в ФВ, решается комплекс конкретных задач, которые отражают многогран­ность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспи­тываемых, уровень их подготовленности, условия достижения на­меченных результатов.

Образовательные (специальные образовательные) задачи:

— формирование и совершенствование жизненно важных, и специальных ДУиН;

— овладение целостной системой знаний, необходимых для сознатель­ного освоения ДУиН, физического совершен­ствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья и т.п. Речь идёт о знаниях, вызывающих сознательное освоение ДУиН, раскрывающих личностное и общественное значение ФК, её сущность, позволяющих самостоятельно использовать ценности ФК в целях самовоспитания.

Конкретное содержание образовательных задач на различных этапах процесса ФВ зависит от приобретенного человеком двигательного опыта, логики перехода от простых к более сложным ДУиН, индивидуальных склонностей, особенностей предстоящей основной деятельности и других факторов. Закономер­ным при этом является постепенный переход от широкого общего физкультурного образования к углубленному совершенствованию избранных ДУиН.

Задачи по оптимизации физического развития человека (оздоровительные):

— оптимальное развитие физических качеств (способностей);

— совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;

— укрепление здоровья, закаливание, восстановление работоспособности (после болезней);

— многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

Двигательные способности являются главным комп­лексным фактором двигательных возможностей человека. На основе их развития решаются и определенные задачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообраз­ному регулированию мышечных объёмов, веса тела, формированию осан­ки, исправления плоскостопия и других недостатков телесного развития человека.

Правильное и гармоническое физическое развитие человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней физической подготовки. Гармоничность физического развития создаёт необходимые предпосылки для полноценного проявления функций всех органов и систем человечес­кого организма, положительно влияет на проявление и развитие двигательных способностей.

Решение оздоровительных задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации индивидуального ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями.

Длительное сохранение необходимого уровня физического развития обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности, продлевая твор­ческое долголетие.

Общепедагогические (воспитательные) задачи:

— формирование мировоззрения, убеждений, ценност­ных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осоз­нанного отношения к деятельности, определенной сферой ФК;

— формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств, отражающих социально-психологические особен­ности личности, обусловливающих её физ.-спорт. ак­тивность.

При формировании ФК необходимо учитывать, что духовное и физическое в развитии человека составляют единое целое и поэтому позволяют в ходе формирования ФК эффективно решать и эти задачи.

Эти группы задач представлены в самой общей форме и относятся ко всем звеньям системы ФК. Очевидно, что общие задачи конкретизируются в соответствии с особенностями контингента занимающихся (возрастными, по­ловыми, индивидуальными, состоянием здоровья); временем, необходимым для их решения; в зависимости от профилирующих направлений ФК человека. В частности, по видам деятельности выде­ляются рекреационные, реабилитационные, адаптивные, спортивные, об­разовательно-кондиционные, профессионально-прикладные задачи; по срочности решения задачи могут быть перспективными (долгосрочными), рассчитанными на отдаленные сроки, календарными (связанными со сро­ками мероприятий), текущими и оперативными (задачи повседневной де­ятельности).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.