Компоненты процесса педагогических измерений. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Компоненты процесса педагогических измерений.



Процесс педа­гогических измерений включает:

- выбор предмета измерения (латентных характеристик объек­тов) и их числа;

- выбор эмпирических референтов (реальные признаки, фиксирующие наличие или отсутствие изучаемого свойства у объекта);

- выбор измерительных процедур;

- конструирование и использование измерительных инструмен­тов;

- выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или шкал (если измеряют более одной переменной при многомерных изме­рениях);

- построение отображения результатов измерения на шкалу (шкалы в случае многомерных измерений) по определенным про­цедурам и правилам;

- обработку, анализ и интерпретацию результатов измерения.

Измерительный инструмент. Измерительный инструмент вклю­чает два компонента. Первый компонент – само измеряю­щее устройство, роль которого в педагогических измерениях чаще всего, но не всегда выполняет тест. Второй компонент измерительного инструмента – шкала, которая служит для фиксации ре­зультатов измерения и на которой откладываются оценки (коли­чественные или качественные) измеряемой переменной.

В зависимости от ко­личества оцениваемых характеристик объекта можно говорить об одномерных (одна переменная) или многомерных (более одной пере­менной) измерениях.

 

Методы педагогических измерений

Наиболее общая классификация, предложенная С.Стивенсон, включает четыре уровня измерений и фиксирует при­сущие им свойства. Согласно такой классификации различают шкалы качественные (шкала наименований, или классификаций, и порядковая шкала) и количественные (интервальная шкала и шкала отношений) шкалы.

Примером номинальной шкалы могут служить результаты за­четной сессии, когда все студенты делятся на две труппы – полу­чивших и не получивших зачет. Порядковые шкалы используются в образовании в тех случаях, когда педагогический контроль осуществляется традиционными способами без применения тестов. Например, порядковой является привычная четырехбальная школьная шкала, которую иногда неоправданно называют пяти­балльной.

Недостатки качественных шкал – ограниченная сфера приме­нения и низкая точность измерения. Числа или символы, припи­сываемые объектам путем экспертного оценивания, субъективны и носят исключительно условный характер. Их нельзя суммиро­вать или проводить с ними другие математические операции.

К количественным шкалам относятся интервальная шкала и шкала отношений. Процесс их построения основывается на измерениях, поэтому представленные в них оцен­ки характеристик объектов отличаются более высокой объектив­ностью по сравнению с оценками в качественных шкалах и под­даются определенным математическим операциям.



 

Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем.

Статистическоенаблюдение – это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов.

Наблюдение должно иметь четкий план его проведения, в котором обозначены объекты наблюдений, цели, задачи, время наблюдения, предполагаемый результат, ожидаемые изменения в обученности и воспитанности. План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений?

К числу средств, повышающих объективность наблюдений, относятся специальные технические средства звукозаписи или видеозаписи уроков, внеклассных воспитательных мероприятий.

Метод тестирования

Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляет собой совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью измерения (диагностирования) его личностных характеристик. Оценка теста производится по числу правильных ответов.

Тестовая методика позволяет получать более объективные и точные данные по сравнению с анкетным опросом, облегчает математическую обработку результатов.

Однако тестирование уступает другим методикам по глубине качественного анализа, лишает испытуемых разнообразия возможностей самовыражения.

Метод анкетирования

Анкетирование - это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы.



Поскольку с помощью анкет можно собрать большой материал, он требует и количественной обработки, и проведения тщательного качественного анализа.

Количественная обработка может дать, прежде всего, общие данные о количестве утвердительных и отрицательных ответов, полученных по каждому вопросу анкеты. (При большом количестве ответов можно перевести эти данные в проценты).

Качественный анализ должен быть направлен в первую очередь на анализ негативных суждений (выявление их причины). Положительные же суждения используются как материал, подтверждающий гипотезу.

При проведении экспериментальной проверки в разных местах большую наглядность этим данным придает сведение их в общие таблицы.

В профессионально составленных анкетах предусматривается (в целях надежности) дублирование одного и того же вопроса в разных вариантах (прямой и косвенной вопросы). Если ответы противоречат друг другу, они отбрасываются как недостоверные.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.