Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

2017-10-21 145
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

14Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?15Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

 

Ссылаясь на пророчество Иеремии о Церкви Христовой, т.е. о тех людях, у которых Бог, только в будущем, будет внутри их. Иеремия гл.31:33-35

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему.

 

 

Схиархимадрит Авраам (Рейдман) 8 октября 2006 года

Мы должны выйти из среды этих людей не только телом, что, собственно, уже и сделали, но и духом, отречься от всего того, что может нас осквернить. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Какой вывод необходимо сделать из этих слов, принадлежащих также древним пророкам? Если мы выходим из среды этих людей, отделяемся от них, не прикасаемся к мирской нечистоте, то Господь нас принимает. И наоборот, если мы этого не сделаем, то, конечно, Он нас не примет. И стоит ли тогда удивляться, что мы, как будто бы столько совершая ради Бога, ничего не получаем, не соединяемся с Ним, не вступаем в богообщение. Много трудимся, однако же малоплодны. Это происходит по той причине, что мы не исполняем того, что нам повелевает в Священном Писании апостол Павел.

7 сентября 2016 г. 23:58 7 сентября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы в столице Чукотского автономного округа г. Анадыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка! Уважаемый Роман Валентинович, губернатор Чукотки! Дорогие отцы, братья и сестры!

Для меня действительно большая радость совершить сегодня Божественную литургию — первую Литургию на всем евразийском пространстве, а, может быть, и во всем мире. Один этот факт очень ясно высвечивает значение Чукотки, причем не только для России. Чукотка — православный край, и здесь совершаются Божественные службы, которые затем продолжаются на всем пространстве евразийского континента и далее в Америке. Конечно, все это некий символ, условность, как условностью является разделение между сутками, но, тем не менее, без таких условностей и символов иногда очень трудно понять смысл Божественного о нас промышления. Совершенно неслучайно, что день начинается с Чукотки — для России и для всего мира. В моем сознании Чукотка никогда не была далекой провинцией, и километры, которые отделяют ее от Москвы, — тоже некоторая условность. О таких местах, как Чукотка, можно говорить, что с них начинается Родина, — здесь восстает солнце, которое идет затем над всеми необъятными просторами нашей страны и всего мира.

Вот почему я глубоко убежден, что здесь должна очень интенсивно развиваться религиозная жизнь. Здесь должна совершаться особая молитва, которая распространялась бы затем на всю Россию и на весь мир. Каждый священник, который начинает здесь Литургию, должен помнить, что за его спиной — Россия и весь мир, и потому ваша молитва к Богу должна быть первой не только по географическому расположению, но и первой по силе, по духовной красоте, как и сама жизнь людей здесь, на Чукотке. Некоторые воспринимают этот край лишь как место заработка, кто-то и вовсе считает, что сюда и приезжать не надо, — климат тяжелый, от центров далеко. Я 10 лет назад был на Чукотке и вижу, как за эти 10 лет здесь изменилась жизнь. Несомненно, в будущем здесь станет еще лучше, и поэтому нужно не бояться этого места, а понять его смысл и полюбить его. Тогда здесь будет легко и священникам, и мирянам, и тем, кто приезжает сюда работать, и тем, кто здесь родился и связывает с этим местом свою жизнь.

Вот почему я с особым чувством устремился на восток страны. Мне хотелось встретить восходящее солнце, и сегодня, благодаря прекрасной погоде на Чукотке, мы действительно его встретили. Когда в четыре часа утра я открыл окно своей кельи, я увидел эту необычайную красоту — восходящее солнце над евразийским континентом. Но чтобы жизнь была правильной, она должна быть красивой, а красота жизни зависит, в первую очередь, от состояния нашего ума, нашего сердца. Сегодня в храме были прочитаны замечательные слова из Послания апостола Павла к Коринфянам, но, может быть, не каждый их понял по-славянски. Апостол говорит: «Не подпадайте под чужое ярмо! Какое может быть общение между праведностью и беззаконием? И что общего между светом и тьмой?» (см. 2 Кор. 6:14). Обращаясь к христианской общине в Коринфе, одном из центров языческого культа, апостол Павел предостерегает верующих, чтобы они не подпадали под ярмо язычества, опасное для духовной жизни. Но ведь существуют чужие силы, чужие идеи, которые могут стать ярмом и для всех нас.

Что же на самом деле является чужим ярмом? Это то, что противоречит Богом зданной нравственной природе человека. Господь создал нас такими, что вложил в нас нравственную программу. Он не вкладывал в нас интеллектуальные программы, Он не настраивал нас на изучение математики, физики или астрономии — Он просто дал нам силу разума, так что мы сами получаем образование, навыки, умения, квалификации. А вот нравственную программу Он в нас заложил, и с детства ребенок через общение с родителями понимает, что такое добро и что такое зло.

Вообще способность человека различать добро и зло необъяснима. Одна эта способность должна убеждать каждого сомневающегося в том, что Бог существует. Все суды работают для того, чтобы устанавливать справедливость, и не потому, что кто-то когда-то написал законы. Суд существует ровно столько, сколько существует человечество, и правый суд всегда утверждал справедливость. Куда бы мы ни поехали — на восток, на запад, на север, на юг — мы всегда встретимся с одинаковым пониманием справедливости среди людей, а значит, с одинаковым пониманием добра и зла.

Что же тогда чужое ярмо? А это идеи, мысли, поступки, примеры, которые идут вразрез с этой Божественной программой, которые навязывают иной образ жизни, когда грех вдруг представляется как святость, зло — как добро, когда все смешивается в страшном и смертоносном соединении. И человек, который впитывает в себя этот смертоносный продукт, становится нежизнеспособным, он теряет что-то очень важное, он перестает отличаться от животного, он разрушает программу, вложенную в его душу, в его разум Богом.

Если человек совершает грехи, но сознает, что поступил плохо, — он раскаивается пред Богом. Лучше приносить покаяние в храме, но не всегда это возможно. Поэтому каждый день, заканчивая свой день, мы должны анализировать свои слова, свои поступки перед сами собой и пред Богом и говорить: «Господи, я поступил плохо, я произнес неправильные слова, — прости меня, помоги мне избегать этих плохих поступков или слов!» Тогда мы корректируем нашу жизнь, мы вновь настраиваем себя на ту самую программу, которую Бог вложил в нашу природу. А если мы оправдываем, даже наедине с собой, свои поступки, иногда отвратительные, то мы разрушаем нравственную основу собственной природы.

Еще хуже поступают и еще большую ответственность несут те, кто обрушивает на человека информацию, разрушающую нравственность. Вот почему Господь говорит, что лучше было бы человеку, который вносит соблазн, если бы повесили ему жернов мельничный на шею и потопили в пучине морской, потому что развращение другого человека является величайшим грехом пред Богом (см. Мф. 18:6). А отсюда проистекает огромная ответственность для властей, для средств массовой информации, для культуры, для всех тех, кто влияет на мир. Можно и нужно говорить людям правильные, умные слова, помогающие им расти умственно, нравственно, духовно, улучшать условия жизни. Но величайший грех, когда мы распространяем мысли или слова, разрушающие нравственную природу человека. Пусть Господь поможет каждому из нас оставаться на стороне света. Что общего между светом и тьмой? Ничего! А что происходит, когда свет смешивается с тьмой? Сумерки. Серость. Вот такой серой становится наша жизнь, какой бы внешне красивой она ни была, когда мы смешиваем добро со злом, когда мы не видим по-настоящему яркий свет. Подлинная красота жизни — это красота Божественного света. И когда мы верим в Господа, когда мы обращаемся к Нему с молитвой, когда мы у Него просим прощения, мы освобождаемся от этой серости, мы становимся светлыми и сильными, где бы мы ни жили и какое бы положение в обществе мы ни занимали. И это не временная сила — это сила вечная, которая распространяется за пределы времени и пространства и уходит в вечность. Да поможет Господь нам всем жить в этом Божественном свете! А когда спотыкаемся, когда тьма вдруг начинает касаться нас, мы должны сознавать, что это тьма, и бороться, чтобы она не превратила нашу жизнь в серые сумерки.

Я хотел бы еще раз сказать, как много для меня значит сегодняшняя Литургия здесь, в Анадыре, на самом востоке нашей страны, и как много значит для всей нашей Церкви духовная жизнь Анадырской епархии. Поэтому я от всего сердца желаю Вам, владыка Матфей, сил, крепкой веры, мужества, спокойствия, уверенности в том, что Вы на правильном месте и в правильное время. Воспитывайте так свое духовенство, воспитывайте в этих мыслях свой народ, и благо будет Вам и народу, живущему здесь. Всем вам, мои дорогие, и через вас всем жителям Чукотки я хотел бы пожелать помощи Божией в вашей нелегкой жизни, здоровья и душевного, и телесного, без которого нельзя жить в этих широтах, а самое главное, мира в сердце, потому что человеческое счастье измеряется не географическими параллелями и широтами, не количеством денег и внешнего благополучия, но состоянием души. Пусть Божий мир пребывает в ваших сердцах, и пусть здесь, у этих холодных вод Анадырского залива, будет теплой и мирной ваша жизнь. Храни вас всех Господь!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.