Друг? Товарищ? Приятель? Одноклассник? Ровесник? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Друг? Товарищ? Приятель? Одноклассник? Ровесник?

2017-10-21 469
Друг? Товарищ? Приятель? Одноклассник? Ровесник? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

- Как же отличить дружеские отношения от истинной дружбы? Это сложно, но задуматься над этим вопросом стоит, и научиться этому сложному искусству надо.

Проект № 3

“Слово друг у всех на устах, но истинная дружба редка”

а) Учащиеся каждой группы получают по 3 звезды, на лучах которых пишут самые главные на их взгляд качества, без которых дружба состояться не может (бескорыстие, ответственность, уважительность, верность, терпимость, великодушие, чуткость, предупредительность, честность, трудолюбие, упорство, любознательность…).

б) Как связаны между собой дружба и критика?

“Только в одном случае нам
нечего бояться оскорбить друга –
это когда дело идёт о том, чтобы высказать ему правду
и таким образом, доказать ему свою верность”
(Гораций)

- Надо ли примеряться с недостатками других людей? Древние арабы говорили, что, если будешь искать друзей без недостатков, то и вовсе без друзей останешься…

Иногда можно простить друг другу слабости.

в) Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера друга, которые и вам присущи.

г) Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет друга по заранее нарисованному рисунку).

д) Игра-проблема “Да – нет – может быть” (от каждой группы двое играющих).

Учитель предлагает веер проблем для оценочной реакции играющих. Играющие откликаются, направляясь в ту сторону, где написано нужное слово:

Мизансцена

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

3. Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить. Ты послушаешь запрет?

4. Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

5. Чтобы иметь друзей, надо уметь их завоёвывать. Ты согласен с этим?

6. Чтобы иметь друзей, надо уметь быть другом. Это так?

Вы только что искали правильный для себя ответ, разрешая противоречие. Таким образом, каждый решивший проблему, становится строителем своей судьбы. А человек, помогший другу, ещё раз доказывает, что дружба у них истинная, настоящая.

Проект № 4

“Хочешь иметь друзей, будь другом сам”

- Почему распадается дружба?

Дружба испытывается не столько бедами, сколько мелочами. Почему – то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Ученик читает стихотворение Н.Доризо.

Другу ты отдать сумей,
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал,
Что сберёг, то потерял.
Лишь тот не на год –
Навсегда богат.
Кто дружбу сохранит, как бесценный вклад.
Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесёт честно
Сквозь года.

б) Прослушайте песню В.Высоцкого и ответьте на вопрос:

- Как предлагает автор испытать друга?

Прослушивание песни “Если друг оказался вдруг…”.

в) Работа в группах. Составление законов дружбы (под лёгкую музыку). Обобщение.

Законы дружбы

· Не обзывай и не унижай своего друга.

· Помогай другу в беде.

· Умей с другом разделить радость.

· Не смейся над недостатками друга.

· Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

· Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

· Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

· Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

· Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

· Не предавай своего друга.

г) Работа над пословицами, составленными в начале урока.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.