Закрепление социальных понятий. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Закрепление социальных понятий.

2017-10-21 508
Закрепление социальных понятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение - как поступить)

- А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности - "Модель настоящего друга", составленная на основе мнения ребят нашего класса.

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы (13 слайд). Прочитайте их глазами:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

10. Всегда выполняй свои обещания.

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

- Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга - как вы это понимаете? (поддержка друга)

- Какая она на ощупь?

Практические упражнения.

Упражнение "Мостик дружбы".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

- Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню.

Песня "Друзья" гр. Барбарики (14 слайд)

Рефлексивно-оценочная деятельность

- Ребята, на доске изображена "Лесенка достижений". Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей - они на 1-й ступеньке!

Завершение

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

Чтец 3 (15 слайд)

Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.

Ситуационный классный час "Дружба – это…"

· Повилайтис Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

На доске:

1. Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».
Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».
Джон Ивлин.

«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».
В.И. Даль.

2. На обратной стороне доски:

Законы дружбы:

· Не оставляй друга в беде.

· Тебе не безразлично, какой твой друг.

· Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

· Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский

На столах:

1. Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

2. Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).

Ход классного часа

Этапы Содержание
I. Приветствие. Звучит аудиозапись песни о дружбе. - Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на классный час.
II. Информация. (в круге) - Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Ш. «Я – позиция». Причина «я – позиция». (в круге) 1) Продолжите мою фразу: «Дружба – это…» (дети передают друг другу карандаш) - Готовясь к классному часу я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие. «Дружба– это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость. «Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин. 2) Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего в нём цените? (дети передают друг другу карандаш) - Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
IV. «Я – позиция» и общественно-значимая норма. (в группе) - Прошу сесть в группы. - Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. 1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь») Круговая дискуссия. 2) Возьмите конверт №2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос: -Как бы поступил настоящий друг. Ситуация: Твой друг получает плохие отметки и родители тебе запрещают с ним дружить. Круговая дискуссия. 3) А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». (читают Миронова Настя, Тимофеева Вера, Огородников Вова). 4) Составление «Правил дружбы». - Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стих. о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. (Ребята в группах, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.) Круговая дискуссия. - А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский. · Не оставляй друга в беде. · Тебе не безразлично, какой твой друг. · Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. · Дружба испытывается в беде и опасности. В.А. Сухомлинский - Мне очень приятно, что мнение нашего класса совпало с мнением такого великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам. - В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.
V. Рефлексия. (в круге) - Прошу вернуться ко мне в круг. 1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки. *Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.
VI. Свободный выбор. (в круге) - Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Правил дружбы». Актив класса сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит их для классного уголка. Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.