Считайте каждого священнослужителем — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Считайте каждого священнослужителем

2017-10-21 305
Считайте каждого священнослужителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Павел пишет в Послании к Ефесянам 4:11,12, что Бог даровал одних членов церкви для того, чтобы обу­чать других членов церкви совершать дело служения. Задача руководства, таким образом, в том, чтобы го­товить «святых на дело служения для созидания тела Христова». Иоанн повторяет эту истину в Книге От­кровение 1:6, когда он говорит, что Христос сделал нас царством священников.

Будучи детьми Реформации, мы соглашаемся с тем представлением, что каждый христианин является священником. Но это не обязательно означает, что мы живем в соответствии с ним. Многие люди в Соеди­ненных Штатах задают вопрос: Почему «ячеечная» церковь не растет в США как грибы, как это происхо­дит в Корее? Ларри Крэйдер, основатель Христиан­ского общества «Голубь» задал Давиду Чо именно этот вопрос. Чо ответил сходу: «Здесь, в Америке, пробле­ма состоит в том, что пасторы не хотят дать своим прихожанам свободу совершать служение».1 Чо имеет в виду неготовность пасторского руководства в США делегировать пастырскую ответственность своим ли­дерам ячеек и стажерам.

В каком-то смысле это колебание понятно. Ни один пастор не хочет, чтобы его обвинили в поверхностно­сти или в том, что он ставит количество выше каче­ства. Кроме того, большинство пасторов в США про­шли через систему длительной формальной подготов­ки. Поэтому для них естественно и даже логично ожидать, что потенциальные лидеры из прихожан тоже должны будут пройти подобную формальную подготовку. И действительно, у такого рода предвари­тельной подготовки к служению есть положительные стороны. Несомненно, что она отбрасывает тех, кто не предан своему делу, и гарантирует, что потенци­альные лидеры основательно ознакомятся со здравы­ми доктринами христианства.

В этом подходе, однако, есть две фатальные ошибки. Во-первых, он не признает, что самая луч­шая подготовка приобретается на практике, а не во время обучения. Подготовка лидеров — это процесс, поэтому потенциальных лидеров невозможно «довести до совершенства» прежде чем посылать их на служе­ние. Лидеры приобретают жизненно важный опыт, делая ошибки, размышляя над ними и исправляя свой курс в пути. Фактически ячеечные группы — это превосходная лаборатория. Карл Джордж говорит: «Никто еще не нашел лучших условий для развития лидерских качеств, чем те, которые возникают в ма­лой группе».

Второе упущение в том, что не учитывается работа Духа Святого. Философия, которая опирается на фор­мальную подготовку к руководству ячейкой, зачастую сводит к минимуму могущество Святого Духа и дове­рие к Нему. Возьмите в качестве примера апостола Павла. В первом веке Павел основал церкви по всему Средиземноморью и оставил их в руках сравнительно новых христиан. Он доверился Духу Святому в том, что Он будет работать через этих молодых лидеров. Говоря о методах Павла, Роланд Аллен пишет:

«В то же самое время, когда люди обращались в христианскую веру в каком-то месте, из числа их самих назначались священнослужители, пре­свитеры-епископы или епископы, которые в свою очередь могли устроить и привести в зримое единство Церковь и новую группу христиан в своем округе».

Вопреки примеру Павла мы часто вешаем петлю образования на шею потенциальным лидерам, считая, что служение могут осуществлять только получив­шие подготовку согласно нашим стандартам. Павел полагался на Святой Дух в том, что Он будет работать в жизни новых верующих и нарождающихся лидеров. Давид Шеппард указывает: «Мы остановились на свя­щенстве всех образованных верующих». Остальные святые просто сидят и слушают воскресенье за воекресеньем. Обри Малферс заостряет внимание на этой проблеме:

«Великая трагедия заключается в том, что слишком многие христиане либо вообще не заня­ты, либо не заняты должным образом в служе­нии для Христа или Его церкви... Согласно опро­су, проведенному Джорджем Гэллапом... всего 10% членов церкви выполняют 90% служения церкви. Это значит, что 90% членов — типичные безра­ботные, которые "сидят и впитывают". Из этих 90% приблизительно 50% говорят, что они не станут этим заниматься ни в каком случае. Оставшиеся 40% говорят, что они хотели бы этим заняться, но их об этом не просили и к этому не готовили».

«Безработица» прихожан — серьезная проблема, с которой сегодня сталкивается церковь. Типичное вос­кресное служение «поучения-проповеди» не вовлека­ет в служение многих верующих. Только очень «ода­ренным» и «высокообразованным» позволяется прини­мать участие в нем. Хэдэуэй пишет: «Находящееся под господством духовенства христианство западного мира углубило пропасть между духовенством и миря­нином в Теле Христовом. Такое разделение труда, власти и престижа обычно, когда существует профес­сиональное духовенство».

«Неотложная евангелизация» стоит у Бога на повестке дня, и это требует участия всего народа Его. Прошло время, когда дело служения исполняли не­многие избранные. Сейчас, напротив, время поло­житься на работу Духа Святого во всем Теле Христо­вом. Вместо того, чтобы полагаться на свою собствен­ную компетентность, образование и опыт, мы должны доверить Богу работать через других, снаряжая их и давая им свободу быть лидерами.

 

Децентрализуйте служение

В ячеечных церквях служение забирают из рук «немногих избранных» и вверяют многим людям. В от­личие от большой церковной службы, здесь каждого призывают принимать участие в ячеечных группах и использовать свои духовные дары. Петр напоминает нам: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Никто не сидит сложа руки. Все должны быть заняты.

Такая децентрализация ускоряет быстрое умножа­ющее деление в Международной харизматической миссии, где убраны аппаратные наслоения, мешаю­щие прихожанами принимать участие в работе. Пас­тор Сезар Кастелланос говорит, что цель МХМ в том, чтобы сделать лидера ячейки из каждого человека, входящего в церковь. Он приглашает потенциальных лидеров ячеек выходить вперед во время церковных служб. Если ячейки быстро умножаются, нужно по­стоянно искать новых лидеров и давать им свободу.

Ячеечные группы — «инкубаторы лидеров». Хэдэуэй пишет: «...Малые домашние группы представляют теплую, доверительную атмосферу... способствующую максимальному развитию лидерства». По этой причи­не ячеечные церкви занимают уникальное положе­ние, позволяющее довести до максимума вовлечен­ность простых верующих в работу. Совершенствова­нию новых лидеров должен отдаваться высший приоритет. Пастор Кастелланос наставляет своих ли­деров не «вербовать» членов ячеек, а «тренировать» лидеров. Успех ячеечной церкви зависит от превраще­ния верующих прихожан в верующих лидеров. В этом сила, обеспечивающая взрывной рост домашней яче­ечной группы. Следовательно, цель каждого лидера ячейки в том, чтобы воспитывать новых лидеров. Мно­гие лидеры ячеек терпят неудачу именно в этом, пото­му что основной фокус — развитие лидерства — за­туманивается заботами о привлечении новых людей, совершенствовании содержания урока или «оттачива­нии» деталей богослужения.

 

Лидер ячейки как пастор

Лидеры ячеек также являются пасторами. Некото­рым не нравится называть лидеров ячеек пасторами, но они соответствуют всем библейским принципам, определяющим пасторство. В системе малых групп Джона Уэсли лидеры классов были пасторами. Пас­тырство подразумевает пять основных принципов.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.