Эффективные ячеечные церкви знают, к чему они движутся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эффективные ячеечные церкви знают, к чему они движутся

2017-10-21 380
Эффективные ячеечные церкви знают, к чему они движутся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поразительно, как ориентация на конкретные цели пропитывает всю ячеечную церковь на любом уровне. Хорошим примером является церковь «Живая любовь» в Гондурасе, которая в 1997 году пережила взрывной рост и насчитывает более 1000 ячеек. Дикси Розалес, директор ячеечного служения, объясняет, что он и Рене Пенальба (главный пастор) на каждый год опре­деляют число ячеечных групп. Он считает эту работу простой, поскольку руководители каждого уровня оп­ределяют свои собственные цели, которые затем сво­дятся в итоговую цель:

1. Лидеры ячеек объявляют свои цели по умножа­ющему делению районным служителям.

2. Районные служители информируют своих рай­онных пасторов, сколько ячеечных групп, нахо­дящихся на их попечении, окажутся готовы к новому рождению.

3. Районные пасторы сообщают пасторам террито­риальных объединений, сколько возможных но­вых рождений следует ожидать в их районах.

4. Пасторы территориальных объединений переда­ют свои плановые задачи и свое видение дирек­тору по ячеечным группам.

5. Директор по ячеечным группам во взаимодей­ствии с пасторами территориальных объедине­ний устанавливает задачу по умножающему де­лению на этот год, затем пасторская команда дает одобрение этой задаче. В церкви Элим в Сальвадоре цели по умножающе­му делению еженедельно уточняются и вывешивают­ся, чтобы показать, кто из лидеров ближе всех к до­стижению своей цели (задачей каждого лидера явля­ется стопроцентное умножающее деление). Понятно, что никто не хочет оказаться внизу списка. Здоровое соревнование среди пасторов способствует высокой мотивации к росту.

Цеди и видение

Умножающее деление не происходит само по себе. На самом деле часто происходит совсем наоборот. В действительности для ячеечной группы естественна склонность углубляться в себя. Между членами груп­пы сложились теплые взаимоотношения, они хорошо проводили время вместе. Зачем же ячейке даже ду­мать об образовании новой? Книга «Домашние ячееч­ные группы и домашние церкви» сообщает:

«Принцип разделения ячейки и ее роста пред­ставляется здесь критически важным для того, чтобы помочь справиться с проблемой "закры­тости". Смысл такой деятельности состоит в том, чтобы предотвратить появление той за­крытости и устремленности в себя, которая может в конце концов повредить решению одной из самых важных задач ячеечных групп — до­стижению роста».

Именно в этот момент «поворота внутрь себя» без видения роста люди гибнут (Ос.4:6). Это видение мо­жет идти только от руководства — лидеров районов, лидеров ячеек и стажеров. Лидеры, передающие дру­гим свое видение, раздувают пламя и не дают угас­нуть стремлению к цели. Видение, подобно вере, ви­дит то, что на самом деле не таково, как представля­ется. Джордж Варна пишет в книге «Сила видения»:

«Видение — это хранимая вашим мысленным взором картина того, что может или должно быть в будущем. Видение подразумевает прозреваемую реальность, изображение условий, не су­ществующих в данный момент. Это картина сокровенная и личная».

Эффективные лидеры созерцают свое видение и проясняют его, чтобы поделиться им с другими. «У лидеров ровно столько силы, сколько ее в идеях, ко­торые они могу передать другим», — говорится в книге «Лидеры: стратегии ответственности». Хотя это нелегкая задача, лидеры с верой выходят вперед, чтобы постоянно внушать своим ячейкам, что они до­стигнут умножающего деления. Они веруют в виде­ние, которое заключается в том, чтобы идти к дру­гим людям и приводить их к познанию Иисуса, и Бог направляет их к исполнению этого видения. В то вре­мя как некоторые члены ячеек открывают свои объя­тия умножающему делению ради исполнения Велико­го Поручения Христова, другие говорят об умноже­нии ячеек в отрицательном свете. Прежде всего от лидера зависит, в каком свете группа видит рост и умножающее деление.

Это похоже на историю о двух торговцах обувью, которые поехали в Африку. Оба заметили, что очень мало людей носят туфли. Один из них послал в свою фирму телеграмму: «У нашей компании здесь нет бу­дущего. Для нашего продукта нет рынка. Никто не но­сит обувь». Другой коммивояжер «выпалил» такую те­леграмму: «Этот рынок — настоящие золотые россы­пи для нас. Всем нужна обувь!»

Комментируя чудо роста церкви Давида Чо, кото­рая выросла с 20 до более 20000 малых групп, Кирк Хэдэуэй говорит: «...Численность продолжала расти, потому что в каждую ячеечную группу была встроена стратегия роста». Эта «встроенная стратегия» или «ге­нетический код» насаждается через видение и помыш­ления лидера. Карен Хёрстон рассказывает об одном лидере ячейки по имени Пабло, который перед каж­дым собранием делится своим видением умножающего деления. У членов группы Пабло очень позитивное представление об умножающем делении группы. Они рассматривают умножающее деление своей группы как знак успеха.

Видение объясняет, почему добивается успеха Фредди Родригес. В 1987 году Фредди стал новообра­щенным и учеником Сезара Фахардо, молодого лиде­ра, работающего в Международной харизматической миссии в Боготе. МХМ действует под лозунгом «Груп­па двенадцати», подражая тому, как Иисус создал Свою ячеечную группу из 12 членов. К 1990 году Фред­ди уже нашел своих 12 учеников, которые все были лидерами ячеечных групп. Эти 12 искали и нашли еще 12, и этот процесс продолжался. По состоянию на март 1997 года Фредди непосредственно отвечал уже за 900 с лишним ячеечных групп. Он продолжает каждую неделю встречаться со своими первоначальными 12 учениками, а также проводит встречи на еженедель­ной основе с приблизительно пятьюстами из своих ли­деров ячеек.

Лидеры ячеек, молитесь и мечтайте о будущем ва­шей ячеечной группы. Просите Бога явить вам Его же­лание по поводу этой группы. Неразумно лидерам ячейки совершать работу по служению за счет своего времени с Господом. И работа без заданной Богом цели часто оказывается бесплодной. Может быть, поэтому те лидеры, которые проводят больше времени перед Богом, добиваются более эффективных результатов в умножающем делении ячеек. Они получили видение Божье по поводу своей ячейки. Варна говорит: «Про­цесс обретения видения может быть суровым испыта­нием. Часы за часами могут быть потрачены в молит­ве, в изучении... Некоторые лидеры в этот период чув­ствуют себя очень одиноко». Но, несомненно, в конце концов это оказывается очень плодотворным.

Цели и прагматизм

Дональд Мак-Гавран, основатель движения за рост церкви, учит, что рост церкви заключается просто в том, чтобы ловить рыбу (евангелизация) и не упускать ее (ученичество в церкви). Страстная любовь Мак- Гаврана к погибающим душам побудила его к поощре­нию бескомпромиссного прагматизма. Он пишет:

«Ничто не вредит заморским миссиям в такой степени, как постоянные методы, учреждения и установки, которые должны приводить людей ко Христу — но не приводят; которые должны приумножать церкви — но не приумножают; которые должны облагораживать общество — но не делают этого. Если что-то не содействует ко славе Божьей и к распространению церкви Христовой, вышвырните это прочь и найдите то, что содействует. Что касается методов, в этом мы решительно придерживаемся прагма­тизма — доктрина же совсем другое дело».

Все вышесказанное приводит нас вот к чему: в ко­нечном итоге не существует «правильного способа» добиться умножающего деления вашей ячеечной группы. Для вас «правильный способ» — это тот, ко­торый назидает святых и привлекает в вашу группу нехристиан. Цели и мечты побуждают лидера ячейки сделать это, чего бы это ни стоило — конечно в рам­ках установленного Библией. Добивающиеся успеха лидеры ячеек переносят намерения в область реально­сти и затем продолжают поддерживать их. Если лидер ячейки добился деления группы, то он (или она) сде­лали это «правильным способом». Такое отношение было характерно для жизни и служения Джона Уэсли. Ричард Уилк отмечает:

«Джон Уэсли менял свои структуры и методы, чуть ли не против своей воли, чтобы спасать души людей. Он не хотел использовать женщин, но в исключительных обстоятельствах он это делал. "Исключительное" стало нормальным. Он не хотел использовать пасторов-прихожан, но он это делал. Они умели "добраться" до неверую­щих. Он не хотел проповедовать под открытым небом, но он это делал, чтобы больше людей смогли услышать Слово Божье».

Том Питере заходит еще на одну ступень дальше в своем прагматизме. «Самые лучшие лидеры... — это те, кто лучше всех делает заметки, лучше всех зада­ет вопросы, лучше всех учится у других. Это бес­стыдные воры». Питере рекомендует методику «Не стыдись красть самое лучшее», что в конечном итоге приведет к умножающему делению ячеечной группы.

Добивающиеся успеха лидеры знают, куда они дви­жутся и как туда добраться, потому что с ними гово­рит Владыка. Эффективное руководство ячейкой не основано на уловках и приемах. Его прочное основа­ние — время, проводимое с Богом до тех пор, пока Он не даст четких указаний и наставлений. В конечном итоге именно Он дарует успех. И ваша церковь тоже может быстро расти. Ключ к этому — лидеры ячеек, которые молятся и которым внушен ориентированный на цели образ мыслей. Каждый из лидеров в церкви Чо обязан знать, когда его группа даст новое рождение (предпочтительно знать точную дату).3 Ральф Нейбор дает схожие указания: «Лидеры ячеек будут ставить перед собой цель удвоить ячейку за определенный пе­риод времени. Этих целей можно достичь, когда Дух Святой помазывает людей, подобных вам... Кто-то ска­зал: «Я лучше буду стрелять в цель и промахнусь, чем стрелять в никуда и туда попаду!»4

 

 

Глава 6

Воспитывайте новых лидеров

Выражение «неотложная евангелизация» указы­вает на две вещи: 1) учение Писания о судьбе тех, кто не знает Христа; 2) необходимость для верующих делиться благовестием Христовым. «Не­отложному» вопросу принадлежит преимущество пе­ред другими заботами. Иисус ясно обозначил Свою первоочередную задачу на Земле, сказав: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10).

Первоочередная задача Христова остается неот­ложной. Он сказал: «Не говорите ли вы, что еще четы­ре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возве­дите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побеле­ли и поспели к жатве» (Иоан.4:35). Комментируя этот отрывок, Мэтью Генри говорит: «Время жатвы... не продлится вечно; и жатва — это работа, которая дол­жна быть выполнена именно тогда, или вообще не будет выполнена... Это необходимая работа, и она со­вершалась по неотложному и срочному поводу».

Писание учит, что мир погиб навеки (Иоан.З:Зб; 2Фес.1:7-9; Иуд.23). Павел чувствовал, что он обязан проповедовать Евангелие (1Кор.9:16) и убеждать лю­дей благовестием Иисуса Христа, потому что каж­дый человек предстанет перед судилищем Христовым (2Кор.5:11). Он пишет в Послании к Римлянам 10:14: «Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как ве­ровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» Это неотложное и срочное сообще­ние.

Мы ведем войну за вечное спасение душ челове­ческих. Князь тьмы знает, что ему и его бесовским силам осталось очень мало времени (Отк.12), и эти силы зла стараются ослепить и обмануть как можно больше людей. Бог призывает Свою Церковь наносить врагу поражение, обретая людей для Иисуса. Некото­рые христиане сражаются сами по себе, но методика «ячеечной» церкви ориентирована на группу. Каждая ячейка — это партизанский отряд, настигающий по­гибшее души. Ячеечные группы с самого начала осоз­нают, что они призваны исполнить задачу более важ­ную, чем они сами — ради Иисуса Христа подать по­гибающему руку спасения. Это уподобляет ячейку боевому отряду и объединяет ее общей целью.

«Неотложная евангелизация» в ячеечной церкви приводит к обращению людей и тем самым к быстро­му умножающему делению ячейки. Численный рост сознательно планируется, его настойчиво добиваются. Единственным мотивом, побуждающим исследуемые восемь церквей к росту, является то положение, в котором навеки пребудут не познавшие Иисуса. Эти церкви не заводят дебаты об «игре в цифры». Они ищут погибшие души по вечным и непреложным со­ображениям.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.