По физкультурно-оздоровительной работе с детьми — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По физкультурно-оздоровительной работе с детьми

2017-10-21 303
По физкультурно-оздоровительной работе с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(беседа со старшим воспитателем)

 

1. Обозначить основные направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (название, форма организации, мероприятия).

2.Изучить условия для организации мероприятий, направленных на укрепления здоровья детей и их физического развития (спортивный зал, медицинский кабинет, спортивные площадки групповые физкультурные уголки в группах и др.).

3.Узнать, как осуществляется сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе по вопросам укрепления здоровья детей и их физического развития.

4. Узнать в чём заключается работа с семьей по вопросам укрепления здоровья детей и их физического развития (формы работы).

5. Узнать, как налажено взаимодействие с социальными партнёрами в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

6. Узнать каким методическим обеспечение оснащёно ДОУ пл физкультурно-оздоровительной работе (отметить региональный компонент).

7. Поинтересоваться, кто в ДОУ занимается физкультурно-оздоровительной работой.

8.Выяснить, кто осуществляет контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы и самочувствием детей в течение дня.

Примечание:

По данному заданию студент осуществляет запись в свободной форме в дневник по учебной практике.

Задание №2. Просмотр студентами основных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в условиях ДОУ:

- утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна

- организация закаливающих процедур с детьми

- физкультурное занятие с детьми раннего, младшего, среднего и дошкольного возраста

- подвижные игры на свежем воздухе

Примечание: запись мероприятий осуществляется в дневнике по обязательным критериям:

Утренняя гимнастика

Возрастная группа

Воспитатель

Подготовка к утренней гимнастике

Место проведения

Оборудование и инвентарь

Содержание УГ Дозировка Деятельность воспитателя Деятельность детей
       

Дыхательная гимнастика, гимнастика после сна

Упражнение Дозировка Длительность Деятельность воспитателя Деятельность детей
Возрастная группа Воспитатель
     

 

Организация закаливающих процедур с детьми

Возрастная группа

Воспитатель

Длительность закаливающих процедур

Деятельность воспитателя Деятельность детей
   

 

Физкультурное занятие

Возрастная группа

Воспитатель

Длительность занятия

Место проведения

Задачи

Оборудование (для педагога и детей)

Части занятия и их общая длительность   Деятельность воспитателя Деятельность детей Дозировка
       

Подвижные игры на свежем воздухе

Возрастная группа

Воспитатель

Длительность

Название игры

Задачи

Оборудование

Ход игры
Действия воспитателя Действия детей
   

 

Задание №3. Проанализировать просмотренные мероприятия

Утренняя гимнастика

1. Место проведения гимнастики.

2.Подготовка зала (группы) для проведения гимнастики.

3.Построение утренней гимнастики (вводная, основная, заключительная часть).

4.Количество упражнений, повторов в соответствии с возрастной группой

5. Использование основных видов движений.

6.Используемые приемы (команды, указания).

7.Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики.

Дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

1.Как продумана организации гимнастики, закл.процедуры (форма, место и др.)

2.Какими приёмами пользовался педагог.

3.Учитывался ли возраст детей

4.Насколько активны были дети.

5.Позиция педагога по отношению к детям.

 

Физкультурное занятие

 

Вопросы к наблюдению и анализу физкультурного занятия в детском саду

1. Создание условий для проведения физкультурного занятия.

2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).

3.Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия.

4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).

5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие.

Содержание вводной части занятия

Виды строевых упражнений.

Освоение различных способов ходьбы и бега.

Проведение упражнений на внимание.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Ориентировка в пространстве.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки.

Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.

Использование зрительных ориентиров.

Ритмическое сопровожд6ие ходьбы и бега.

Контроль за качеством выполнения движений.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содержание основной части занятия

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка.

Проведение упражнений для кистей рук и мышц лица.

Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

Проведение упражнений из разных исходных положений.

Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей.

Проведение подготовительных и подводящих упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.

Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.

Учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.

Качество объяснения и показа упражнений воспитателем.

Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).

Активизация сознания детей. Формы активизации.

Контроль за качеством выполнения упражнений детьми.

Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения.

Оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений.

Вариативность общеразвивающих упражнений.

Содержание обучения детей основным видам движений.

Подбор основных движений, их сочетание, дозировка.

Профилактика травматизма на занятии.

Методика обучения основным видам движений.

Активизация творчества детей; постановка проблемных задач.

Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению.

Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.

Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

8. Содержание заключительной части физкультурного занятия

Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра).

Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч).

Вывод:

Анализ физкультурного занятия.

Организованность детей и дисциплина на занятии.

Самочувствие детей.

Взаимоотношения со сверстниками.

Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.

Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.