Наш помощник, обитающий в нас — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наш помощник, обитающий в нас

2017-10-21 171
Наш помощник, обитающий в нас 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что для нас означает практически, когда Святой Дух пришел быть нашим «Параклетом»? Мы начнем с того, что рассмотрим еще раз отрывок из Евангелия от Иоанна 14:16-18, где Иисус дал это обетование:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Вы можете видеть, что это обетование только для верующих, а не для мира.

Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Как уже было сказано, слово «Параклет», образованное от греческого слова, буквально означает «Тот, Кто призван быть рядом, чтобы помогать». «Параклет» это Тот, Кто может сделать для вас то, что вы не можете сделать для себя. То же самое греческое слово используется в Первом послании Иоанна 2:1:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника.

Слово, переведенное здесь как «Ходатай», — то, от которого образовано слово «Параклет». Английский перевод использует слово «Адвокат», образованное из латинских слов «ad» и «vocata» — «призванный к или в». Это латинское слово «адвокат», которое означает юриста, выступающего в нашу защиту на суде, было заимствовано во многие языки народов мира. Мы все знаем роль адвоката, поверенного или юриста в современном обществе.

Писание раскрывает ту прекрасную истину, что у нас есть два Адвоката. На земле Святой Дух ходатайствует за нас. То, что мы не можем высказать, Он говорит за нас; то, что мы не понимаем, Он истолковывает нам. На Небесах Иисус является нашим Адвокатом перед Отцом; Он ходатайствует за нас. Только подумайте, мы имеем двух величайших Адвокатов во Вселенной! Мы имеем Иисуса Христа, Сына, по правую руку Отца, и мы имеем Святого Духа на земле. Находясь под руководством таких Адвокатов и Ходатаев, как мы можем проиграть дело?

Далее, позвольте обратить ваше внимание на слова, которые Иисус сказал об этом Адвокате, являющимся нашим «Параклетом» — нашим Поверенным, Утешителем, Советником и Помощником. Давайте поближе рассмотрим слова, сказанные Иисусом в Евангелии от Иоанна 14:16-18, которое мы цитировали выше.

«Отец даст вам другого Утешителя» (стих 16). Вы должны понять важность этого слова «другой», так как оно говорит о личности. Иисус сказал: «Я — являюсь Личностью. Я ухожу. Когда Я уйду, другая Личность придет, чтобы быть вашим Помощником. Я был вашим Помощником, пока был здесь, но сейчас Я ухожу. Однако вы не останетесь без Помощника. У вас будет другой Помощник, Который вскоре придет».

«Да пребудет с вами вовек» (стих 16). Иисус говорит: «Я был с вами три с половиной года. Я оставляю вас, но не огорчайтесь, потому что Другой придет вместо Меня, и Он никогда не оставит вас. Он будет с вами вовеки».

«Он с вами пребывает и в вас будет» (стих 17). Очень важна фраза: «в вас». Этот Адвокат и Утешитель, будет пребывать в нас. Мы будем Его постоянным местом жительства.

«Не оставлю вас сиротами» (стих 18). По смыслу, если бы Он ушел и не оставил бы им никакого обеспечения, ученики остались бы как сироты, не имеющие никого, кто заботился бы о них, помогал бы им или объяснял им.

«Приду к вам» (стих 18). Это очень важно. Христос вернется к Своим ученикам в Духе Святом. Пока Он был на земле в Своем теле, Иисус мог быть в один момент времени только в одном месте. Он мог говорить только с Петром, Иоанном или Марией Магдалиной в один момент времени, но Он не мог беседовать со всеми ними одновременно. Он был ограничен временем и пространством. Теперь, когда Он вернется к Своему народу в Святом Духе, Он будет свободен от ограничений времени и пространства. Он может быть в Австралии, говоря с нуждающимся в наставлении дитем Божьим; Он может быть в Соединенных Штатах, давая помазание проповеднику; Он может быть где- то в пустынях и джунглях Африки, укрепляя или исцеляя миссионера. Он не ограничен. Он вернулся, но более не подчиненный ограничениям времени и места.

Мне бы хотелось еще совсем немного задержаться на этой теме замены личностей — одна Личность Божья уходит, другая Личность приходит. В Евангелии от Иоанна 16:5- 7, Иисус говорит:

А теперь иду к Пославшему Меня (т.е. к Отцу), и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идешь?» Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.

Сказано предельно ясно. «До тех пор, пока Я с вами на земле, — говорит Иисус, - Святой Дух, как Личность, должен оставаться на Небесах. Но если Я, как Личность, уйду, тогда вместо Себя пришлю другую Личность — Святой Дух». Это замена Личностей Божественной Троицы. Какое-то время Сын, как Личность, был на земле, потом, завершив Свое служение, Он ушел обратно на Небеса. Вместо Него пришел Святой Дух (другая Личность Троицы), чтобы продолжать служение, начатое Иисусом.

Иисус сказал, что Его уход будет во благо ученикам (в Синодальном переводе сказано: «лучше для вас» — примеч. редактора). Это удивительное утверждение. Нам лучше, когда Иисус на Небесах, а Святой Дух на земле, чем если бы Иисус был на земле, а Святой Дух на Небесах. Лишь немногие осознают это. Мне неоднократно приходиться слышать, как христиане говорят: «Если б только я мог жить в те дни, когда Иисус был на земле». Но Иисус сказал Своим ученикам: «Вам будет лучше когда Я буду на Небесах, а Святой Дух будет на земле, — вы будете иметь больше, чем имеете сейчас».

Позвольте показать вам это в свете духовного опыта самых учеников. Обратите внимание, это произошло сразу же после того, как сошел Святой Дух. Было три немедленных результата:

Во-первых, они поняли план Божий и служение Иисуса гораздо лучше, чем они понимали это все время, пока Иисус был на земле. Это примечательный факт, что до этого они были очень медлительными и ограниченными в своем понимании, но в тот момент, когда Святой Дух пришел, они получили совершенно иную глубину понимания служения и проповеди Иисуса.

Во-вторых, они стали чрезвычайно смелыми. Даже после воскресения они все еще прятались за закрытыми дверьми из страха перед иудеями. Они не были готовы встать и проповедовать и провозглашать истину, не были они и оснащены. Однако, в тот момент, когда сошел Святой Дух, это изменилось. Петр смело и прямо открыл иудеям Иерусалима всю историю Иисуса и высказал им в лицо обвинение в Его распятии.

В-третьих, они имели сверхъестественные подтверждения. Как только Дух Святой пришел, начали происходить чудеса. Было точно так, будто Иисус опять был с ними лично, ибо Иисус сказал: «Когда придет Святой Дух, Я вернусь в Нем. Я буду с вами. Я не оставлю Вас сиротами».

 

Глава 5

Откровение Божьего Слова

Святой Дух помогает нам, утешает нас и восполняет наши нужды самым надлежащим образом. Первый способ, как Он это делает, это откровения Божьего Слова. Святой Дух есть Тот, Кто открывает и истолковывает Слово Божье. В Евангелии от Иоанна 14:25- 26 Иисус говорит Своим ученикам:

Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же («Параклет»), Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Две функции Святого Духа, упомянутые в стихе 26, важны: Он должен напомнить, и Он должен учить. Святой Дух должен напоминать ученикам все, чему Иисус уже учил их. Как я понимаю, это значит, что апостольский текст Нового Завета не подвержен слабостям человеческой памяти, а он вдохновлен Святым Духом. Ученики могли не точно вспомнить какие-то вещи, но Сам Святой Дух приводил им на память все, что им нужно было вспомнить.

Однако, Он не только заботился о прошлом, Святой Дух также заботился о будущем. Он учил их всему, чему им нужно было научиться. Это относится также к нам и сегодня. Сегодня Он — наш Учитель здесь, на земле. Иисус, будучи на земле, был великим Учителем, но теперь Он передал эту задачу Святому Духу — Своему личному Представителю. Все что нам нужно знать о Слове Божьем — Святой Дух рядом, чтобы наставить нас.

Это поставило учеников на один уровень с Ветхозаветными пророками. Вот что написано о пророках во Втором послании Петра 1:21:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

За точностью и авторитетом Ветхозаветных пророков стоял Сам Святого Духа. Когда Он почивал на них, Он был ответственен за то, что они говорили. Он вдохновлял их и влек их. Но это также верно в отношении писаний Нового Завета. Иисус проследил за тем, чтобы Святой Дух напомнил ученикам все, что Он говорил, и научил их всему, что им еще нужно было узнать. Святой Дух — вот истинный Автор всего Писания: и Ветхого, и Нового Заветов. Павел утверждает это очень ясно во Втором послании Тимофею 3:16:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

Слово «богодухновенный» указывает на деятельность Святого Духа. Святой Дух это Тот, Кто вдохнул все Писание через человеческие каналы, которыми Писание появилось.

Божье совершенное обеспечение для нас вызывает в моем сердце радость. Святой Дух был Автором Писания, и Он также является нашим личным Учителем Писания. Таким образом, Сам Автор Писаний становится их Толкователем. Кто сможет истолковать вам книгу лучше того, кто написал ее? Я сам написал больше двадцати книг. Иногда я слышу, как другие истолковывают мои книги, и они делают это хорошо, хотя я часто думаю: «А вот это ты упустил», — или: «Ты не совсем правильно понял это». В данном случае Святой Дух, являющийся Автором Писания, является также его Толкователем. Он не пропускает ничего, у Него все правильно. Если мы способны слушать Его и принимать от Него, то мы узнаем, что Писание в действительности имеет ввиду в том, или ином случае.

Откровение Писания было немедленным результатом в день Пятидесятницы. Когда Святой Дух сошел, люди из неверующей толпы говорили: «Они пьяны!» Но Петр встал и сказал следующее, Деяния 2:15-16:

Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем...

До этого времени Петр не понимал пророчества Иоиля. Фактически, он очень ограниченно понимал даже учение Иисуса. Но как только Святой Дух пришел, Библия приобрела для него совершенно новый смысл, потому что туда пришел Автор, Который истолковывал.

Так же с апостолом Павлом. Он гнал Церковь и отвергал Иисуса, как Мессию. В Деяниях 9:17 говорится:

Анания пошел, и вошел в дом (где был Павел), и, возложив на него руки, сказал: брат Савл (который позже стал Павлом)! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Сразу же после этого Павел начал проповедовать в синагогах, что Иисус — Сын Божий, — это было именно то, что он недавно отвергал. Как только Святой Дух пришел, Павел получил совершенно другое понимание. Это было подобно выходу из тьмы во свет. Это не было что-то постепенное, а почти мгновенное изменение, потому что Святой Дух, Учитель и Автор Писания, был в Павле.

Когда о Святом Духе говорится, как об истолковывающем и открывающем Слово Божье, нам нужно иметь в виду, что не только Библия есть Слово Божье, но Сам Иисус назван Словом Божьим. В Евангелии от Иоанна 1:1, мы читаем об Иисусе:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Три раза в этом стихе Он назван «Словом». В Евангелии от Иоанна 1:14, мы читаем такое утверждение:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

Библия, Писание, есть Слово Божье на бумаге, а Иисус — есть Слово Божье в Личности. И чудо в том, что они находятся в полном согласии.

Святой Дух не только открывает и истолковывает написанное Слово Божье, но Он также открывает и истолковывает Слово Божье в Личности — в Иисусе. Вот что Иисус говорит о Святом Духе в Евангелии от Иоанна 16:12-15:

Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Стих 12 говорит нам о том, что Иисус не пытался сказать все, потому что Он доверял Святому Духу, и Он знал, что Святой Дух придет. Затем Он объяснил, что Святой Дух будет делать, когда Он придет.

Святой Дух берет принадлежащее Иисусу и открывает это нам. Он прославляет Иисуса для нас. Он открывает Иисуса в Его славе, в Его полноте. Каждый аспект природы, характера и служения Иисуса раскрывается нам Святым Духом.

Очень интересно обратить внимание, что после того, как Святой Дух сошел на апостолов и учеников в день Пятидесятницы в Иерусалиме, у них больше никогда не было никаких сомнений в том, где находился Иисус. Они знали, что Он вознесен во славу по правую руку Отца. Святой Дух прославил Иисуса перед учениками. Он взял то, что принадлежало Христу — из Писания, из их памяти и из их контактов с Иисусом - и открыл это ученикам.

Святой Дух открывает и прославляет Иисуса. Он также распределяет все богатство Отца и Сына, потому что все, что имеет Отец, дано Сыну, и все, что имеет Сын, распределяет Святой Дух. Другими словами, все богатство Божье распределяется Святым Духом. Неудивительно, что нам не нужно быть сиротами, когда Он — наш Распорядитель, и все богатство Божье находится в Его распоряжении.

 

 

Глава 6


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.