МДК.01. Теория и практика сестринского дела — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

МДК.01. Теория и практика сестринского дела

2017-10-16 1100
МДК.01. Теория и практика сестринского дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Введение в теорию сестринского дела.

Философия и теория сестринского дела.

Актуальность темы:

Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Медицинские сестры составляют одну из самых многочисленных категорий работников здравоохранения и могут оказывать значительное влияние на качество оказываемой медицинской помощи. Являясь специалистами переднего края и часто находясь в непосредственной близости и общении с населением, они могут играть ключевую роль в обеспечении сбалансированной помощи, включая укрепление здоровья и предупреждение болезней. Медицинская деонтология - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Знать: основные теории и классификацию потребностей, основные жизненно важные потребности пациентов, иерархию потребностей человека по Маслоу, этапы сестринского процесса, роль м/с в лечебном процессе, этику и деонтологию м/с, искусство общения в медсестринстве, историю развития медсестринства этапы медсестринского процесса, их содержание, взаимосвязь.

Уметь: общаться с пациентом с целью помощи адаптироваться к смене в жизни в связи с заболеванием, выявить проблемы пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, вести карту наблюдения за пациентом, оценивать способности к обучению, мотивировать, организовывать обучение, оценивать уровень знаний и умений пациента, составлять индивидуальный план обучения, оценивать его качество; помогать удовлетворять физиологические потребности пациента.

Задание № 1

Написать термин «Сестринское дело».

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Ответить на вопросы и проверить правильность ответа по учебнику и лекции.

а) Какова цель сестринского дела?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

б) Кто такой «пациент»?________________ _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в) Каковы основные функции медицинской сестры в современном здравоохранении?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

г) На каких принципах базируется философия сестринского дела?

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Задание № 3

Для подготовки к терминологическому диктанту написать определения понятий, используя учебник.

Медицинская сестра – ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Окружающая среда – _____________________________________________________ ______________

________________________________________________________________________ ______________

Человек – _______________________________________________________________ ______________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Личность – ______________________________________________________________ ______________

________________________________________________________________________ ______________

Здоровье – _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ______________

Задание № 4

Заполнить таблицу.

Задание № 5

Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

Задание № 6

Вписать определения понятий:

а) эгогения –____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

б) ятрогения – __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

в) соррогения – _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

г) эгротогения – _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

д) субординация – _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Биоэтика.

Общение в сестринском деле.

Задание № 1

Сформулировать определения, опираясь на лекционный материал.

Этика – это ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинская этика – это ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинский этикет – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинская тайна – _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Биоэтика – это - ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Какие последствия, по Вашему мнению, может иметь разглашение

медицинской тайны (вольное или невольное)? __________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Что такое этический кодекс медицинских сестер России? ________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Перечислить основные понятия философии сестринского дела:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

Задание № 2

С помощью учебника перечислить:

уровни общения ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

виды общения ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

средства общения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

факторы, препятствующие общению ______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание № 3

Дополнить предложения.

Философская дисциплина, изучающая вопросы морали и нравственности, ___________________________________________________________________________________________.

Главный этический принцип - ____________________________________________.

Задание № 4

Решить ситуационные задачи.

Задача № 1

Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задача № 2

Пациент, страдающий артериальной гипертонией, обратился к участковой медсестре с просьбой выдать ему результаты проведенных исследований. Сестра выполнила его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследования с нормой и обнаружив отклонения от нее, пациент расстроился. Ночью у него поднялось артериальное давление, в связи, с чем он был госпитализирован бригадой «скорой помощи». Правильно ли поступила медицинская сестра в данной ситуации?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.