Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемы педагогической деятельности и качества образовательного процесса обучающихся.
Проведите анализ публикаций в периодической печати (1 журнал по выбору: «Педагогика», «Адукацыя I выхаванне», «Социально-педагогическая работа», «Праблемы выхавання», «Народная асвета», «Психология», «Диалог» и др.) с 2010 по настоящее время или в монографиях и научных сборниках по одной из проблем педагогической деятельности по обучению и воспитанию обучающихся (на ваш выбор).
Проблема | Периодическая печать или название монографии | Автор и суть проблемы | Актуальность данной идеи для современной системы образования | Ваше мнение |
Одаренные дети | Ж-л “Педагогика” 2014.- №9.- С.41 -50. | Клепиков, В.Н. Формирование эстетической культуры современного школьника (раскрыть суть) | ||
Профессиональное развитие молодого учителя | Монография | Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 192 с | ||
Инклюзивное образование | Адукацыя и выхаванне.-2015.- №3. - С.71-77. | Хитрюк, В.В. Инклюзивное образовательное пространство: педагогическое сопровождение родителей |
Творческий уровень (по выбору) выполняется на отдельных листах.
Педагогическая задача: На основании знания основных теоретических подходов, описывающих общенаучный уровень методологии педагогики, определите возможности их использования для педагогически обоснованного решения жизненных и профессиональных проблем.
Основные теоретические подходы | Назначение или принципы использования в педагогике | Возможности использования в решении проблем | ||
собственной жизнедеятельности Я | воспитания и обучения учитель-ученик | семейного воспитания учитель-родители | ||
системный | ||||
личностный | ||||
деятельностный | ||||
диалогический | ||||
аксиологический | ||||
этнопедагогический | ||||
культурологический | ||||
… | … | … | … | … |
|
Литература
1. Инновационные ресурсы в педагогическом процессе / [сост.: Г. М. Галуза, Н. П. Лепленко, В. Г. Яценко]. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 122 с. – (Педагогическая мастерская).
2. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: учеб. пособие / В.А. Капранова. – Мн.: Новое знание, 2004. – 222 с.
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-3. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.
4. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.
5. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учеб. пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск, 2007. - 192 с.
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.
7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманист. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – 1999. – 576 с.
8. Перминова, Л.М., Селиверстова, Е.Н. Дидактика на рубеже эпох (ХХ-ХХI вв.): Курс лекций для системы высшего и постдипломного педагогического образования. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 428 с.
9. Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А. Пуйман, В.В. Чечет. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.
10. Сборник качественных задач: общая педагогика: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.П. Тарантей, Л.М. Тарантей. – Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2011. – 109 с.
11. Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. - 276 с.
|
12. Цыркун, И. И., Козинец, Л. А., Пунчик, В. Н. Генеративное обучение педагогике. - Мозырь, 2005.
13. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. – 6-е изд. / И.Ф. Харламов. – Минск: Унiверсiтэцкае, 2000. – 560 с.
14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. Пособие // А.В.Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -256 с.
Срок сдачи: 12 октября 2017 г.
ТЕМА 2
«АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»
1. Базовый уровень (выполняют все)
Подготовка опорного конспекта по вопросу:
«Педагогические парадигмы»
Виды парадигмы. Составить опорный конспект, заполнив таблицу:
Парадигма | Сущностная характеристика |
2. Продуктивный уровень (по выбору)
Провести мини-исследования по одной из тем по алгоритму: (по выбору)
1.Обоснование актуальности темы и постановка проблемы (раскрыть, какие трудности, противоречия побудили к поиску, в чем суть проблемы, которую предстоит решить, что известно и что нет по поставленной проблеме).
2. Объект, предмет (процесс, предмет) исследования (конкретные связи, отношения, зависимости, стороны процесса, которые подвергаются изучению).
3. Цель и основные задачи исследования (диагностические, теоретико-моделирующие, методические, практические).
4.Методы исследования.
5.Список использованных источников
Примерные темы
(можете предложить свою проблему).
1. Успешный учитель и этапы его становления.
2. Учитель-неудачник и можно ли научиться быть успешным?
3. Педагогическая интуиция и уровни ее проявления.
4. Почему многие педагоги, работая добросовестно, не добиваются на практике качества образования?
5. Как организовать перевод теоретических деклараций (положений) в практическую деятельность, чтобы результат этой деятельности был эффективным?
6. Уровень жизни и технического развития человечества начала ХХ в. и начала ХХI в. невозможно сравнить. Но можно ли сказать об уроке начала ХХ в. и начала
ХХI в.? В чем Вы видите главное отличие?
7. Какой должна быть система педагогического контроля в школах для одаренных детей?
8. Нельзя отрицать, что экзамен – это всегда стресс, как для ученика, так и для учителя. А кто это стресс создает? И можно ли представить себе экзамен без излишних волнений? Предложите Ваш вариант.
9. Урок как источник негативизма. Опровергните данное утверждение.
|
10. Надо ли развивать чувство юмора педагогу? Как развивать (на примерах известных людей)?
11. Философ Луций Сенека сказал: «Молодые не знают необходимого, потому что учились бесполезному». Относится ли это к нашему образованию? Учили ли Вас бесполезному?
12. Что труднее: хорошо учить или хорошо учиться? Докажите.
13. Технология формулировки развивающих вопросов. (Многим кажется, что это очень просто: задать вопрос, получить ответ, выдать реакцию. Однако опытные профессионалы видят здесь некоторые проблемы, главная из них: как задать вопрос? В практике встречаются два случая. Учитель читает вопрос, а затем после паузы говорит, кто будет отвечать. Это ненаправленный, или безадресный, вопрос. И наоборот: сначала называется отвечающий, а потом формулируется вопрос. Это направленный, или адресный, вопрос. Дайте обоснование).
14. В нашей стране методы обучения, по словам И.Я. Лернера, превратились в методы преподавания. Как вы думаете, чем это обусловлено?
15. Чего ждет от образования общество?
16. Эмоциональная кривая урока и методика ее проектирования.
17. Эффект выгорания и стресс как результат педагогической деятельности.
18. Как осуществить рациональный отбор технологий, методов обучения?
19. Какой урок можно назвать лучшим: самый эффективный или самый интересный? Обоснуйте.
20. Метод ситуации успеха и метод «взрыва», условия эффективности их применения.
21. Смысл педагогической жизни и смысл педагогической деятельности: в чем?
22. Метод «создания опор правильного поведения» и его сущностные характеристики. «Прием белой скатерти», прием «расшатывание позиции», прием «формализации».
23. Хороший и имитационный урок, их сущностные характеристики и отличия.
24. Открытый урок (занятие) «за» и «против».
25. «Непроблемные» и проблемные задания в педагогической деятельности, их содержание и существенные отличия.
26. Являются ли ЗУНы объектом образовательной деятельности? Аргументируйте.
27. Конфликты между взрослыми и детьми: можно ли их избежать?
28. Уроки в школе и их роль в развитии личности.
29. Свободное время студента - рационально ли оно используется?
|
30. Свободное время ученика – рационально ли оно используется?
31. Конфликты между учителями и учащимися: можно ли их избежать?
32. Идеальный учитель.
33. Есть ли место юмору и смеху в педагогике?
34. Для чего мне нужна педагогика?
35. Перемена в школе: что о ней думают учащиеся и учителя?
36. Недостойное обращение с детьми и его последствия.
37. Как бороться с вредными привычками детей?
38. Школа способна ли она готовить подрастающее поколение к жизни?
39. Как разнообразить обучение в вузе?
40. Как разнообразить обучение в школе?
41. Оправдались ли мои ожидания от обучения в университете: личный опыт и размышления.
42. Психолого-педагогический портрет студента XXI века.
43. Личность преподавателя глазами студента.
44. Учитель, который нашел во мне свое продолжение.
45. Записки начинающего учителя.
46. Каков результат учителя сегодня - такое общество завтра.
47. Учитель – бескорыстный слуга Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.
48. «Велик тот учитель, кто…».
49. Педагогические афоризмы и мудрые мысли о деятельности педагога.
50. Пословицы и поговорки, содержащие антипедагогическое содержание.
51. Учить не скучно – это как?
52. СУРС – это что и для чего?
53. Современный студент: каков он?
54. Экзамен в школе (вузе).
55. Современное детство и проблемы детей в нем.
56. Экзамен в вузе: возможны ли альтернативы?
57. Недостойное поведение с детьми и его последствия.
58. Имидж современного учителя.
59. Раздражительность – это ржавчина педагогической профессии.
60. Учить не скучно – это как?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!