Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-17 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Персонал нашего Центра, работающий во вспомогательных помещениях, в соответствии с функциональными обязанностями был разделен на группы. Каждая группа имеет свои специально оборудованные комнаты.
Анализ телеметрической информации о состоянии бортовых систем и разработка рекомендаций о порядке дальнейшего использования бортовой аппаратуры производятся в группе анализа, которую возглавлял Александр Петрович Федосеев Детальную разработку программы полета на текущие сутки с учетом конкретно сложившейся ситуации осуществляла группа планирования, которой руководил Виктор Петрович Карзанов.
За проведение баллистических расчетов и обеспечение всех служб баллистической информации несла ответственность группа баллистики.
В состав службы управления входили также группа по научным экспериментам, группа сбора телеметрической информации, группа медконтроля, группа метеообеспечения, группа переводчиков и ряд других.
Центр управления при полете корабля работает круглосуточно. Контроль за состоянием корабля и экипажа осуществляется и тогда, когда экипаж спит. Центры готовы в любой момент прийти на помощь экипажу.
ПОДГОТОВКА
ПЕРСОНАЛА
Готовить персонал по управлению полетом кораблей «Союз» и «Аполлон» мы начали в нашем Центре более чем за год до старта. В апреле и августе 1974 года были проведены летные испытания беспилотных кораблей – «Космос-638» и «Космос-672». Затем в декабре 1974 года был успешно выполнен полет корабля «Союз-16» с космонавтами Анатолием Васильевичем Филипченко и Николаем Николаевичем Рукавишниковым на борту. В этом полете с максимально возможной степенью приближения отрабатывались все элементы предстоящего совместного эксперимента по программе ЭПАС.
|
В американском Центре управления: Ю. Сернан – помощник технического директора проекта, Г. Ланни – технический директор проекта, И. Н. Милюков – советский переводчик, A. С. Елисеев – руководитель полета с советской стороны, B. Г. Кравец – один из сменных руководителей полета в советском Центре управления, П. Франк – руководитель полета с американской стороны. |
Подготовка к совместному полету включала в себя и ознакомление с устройством второго корабля, участвующего в полете. Мы изучали системы «Аполлона», американцы знакомились с «Союзом». Это изучение не было настолько глубоким, чтобы уметь управлять кораблем другой стороны, но вполне достаточным, чтобы понять, как будут выполняться совместные операции и какие возможности есть у другого корабля по выходу из нерасчетных ситуаций.
Специалисты по управлению полетом в сентябре и октябре 1974 года побывали друг у друга в Центрах, прослушали лекции по устройству систем кораблей, ознакомились с макетами и тренажерами, получили необходимую описательную документацию. В конце декабря 1974 года была проведена первая проверка всех видов связи между Центрами управления.
С января 1975 года в обоих Центрах начались тренировки по управлению полетом. Поначалу они были автономными, когда каждая сторона готовилась к управлению своим кораблем. Но для ЭПАС этого было недостаточно. Поэтому в марте, мае и в конце июня 1975 года проводились совместные тренировки двух центров с участием первых экипажей, во время которых достаточно полно имитировался реальный полет.
Чтобы предельно точно воссоздать на Земле обстановку, которая царит в корабле и Центре управления во время полета, требуется обширный комплекс средств. Такой комплекс был создан, и работу его можно представить следующим образом.
Экипаж находится в кабине-имитаторе, представляющей собой аналог космического корабля (его физическую модель) с полным совпадением внутреннего интерьера и пультов управления. С имитатором сопряжена цифровая вычислительная машина, моделирующая отдельные системы корабля и процессы на его борту, параметры которых затруднительно получить с физической модели (тепловые процессы, заправочные давления, пространственное движение).
|
Экипаж, работая в имитаторе, выдает команды с пультов и получает информацию о состоянии корабля. На имитатор из Центра управления выдаются радиокоманды. Имитатор и моделирующая ЦВМ выдают в Центр управления телеметрическую информацию о состоянии корабля.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!