Финансовый и банковский менеджмент — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Финансовый и банковский менеджмент



 

Автор: Илюхин А.А., к.э.н., профессор

Пермякова Н.П., к.э.н., доцент

 

Одобрена на заседании кафедры Политической экономии   Протокол № 6 от 15.02.2017___   Зав.кафедрой_____________________ (подпись) __________ Е.В. Попов_____________ (Фамилия И.О.) Рекомендована УМК института Экономики   Протокол № 4 от 16.03.2017___   Председатель_____________________ (подпись) ___________Т.И. Арбенина_________ (Фамилия И.О.)

 

Екатеринбург


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины является развитие у магистрантов экономического образа мышления, позволяющего им овладеть современными методами анализа экономического поведения с учетом их эволюции и сравнения различных экономических теорий, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих уровню магистерской подготовки.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень  
ОК-1   способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу     знать - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;      
уметь - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;    
ОК-2   готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   знать - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;      
уметь - объяснить логику становления и развития основных научных школ; - определить их вклад в процесс эволюции экономической теории, -выделить различия методологических подходов,    
ОК-3   готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала   знать - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;        
уметь выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии  
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     знать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;    
уметь выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии  
ПК-1   способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлятьпрограмму исследований     знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ      
уметь -выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования     знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ
уметь выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой   знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ
уметь выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии
ПК-8   способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне   знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.    
уметь используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад;  
  ПК- 14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования     Знать     этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.    
    Уметь используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад;  

В результате освоения дисциплины магистрант должен:





Знать:

- основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;

- этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.

Уметь:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;

- объяснить логику становления и развития основных научных школ;

- определить их вклад в процесс эволюции экономической теории,

-выделить различия методологических подходов,

-проанализировать возможности применения той или иной методологии.

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать, что:

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад;

- способен преподавать экономические дисциплины в высших учебных заведениях, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая дисциплина относится к базовой части блока Б1.Б. "Дисциплины (модули)" учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» (все профили).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика (базовый курс)», «Макроэкономика (базовый курс)». Студенты должны владеть знаниями и компетенциями, сформированными в процессе освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Экономика».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

· основы построения, расчета и анализа современной системы микро- и макроэкономических показателей;

· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

· организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

· разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

· анализировать и оценивать социальную информацию;

· планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Владеть:

 

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

История и методология экономической науки – важная составная часть экономического образования высшей квалификации. На ее основе формируются различные разделы многих современных экономических дисциплин.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Эконометрика (продвинутый уровень)», «Налоговое регулирование деятельности предприятий", "Налоги и налогообложение"( продвинутый уровень),"Финансы"( продвинутый уровень).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

для студентов очной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа - 34 часа, контроль- 18 часов, всего – 72 часа;

для студентов очно-заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа – 34 часа, контроль - 18 часов, всего 72 часа.

для студентов заочной формы обучения: лекции – 6 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа– 50 часов, контроль - 4 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Возникновение экономики как науки Тест Тест
2. Классический этап развития экономической науки Тест Эссе
3. Формирование предмета исследования экономической методологии в 19в. Тест Эссе
4. Методологическая характеристика «мейнстрима» Тест Эссе
5. Развитие альтернативной методологии в экономической науке Тест   Эссе
6. Подготовка к зачету           Зачет
  ИТОГО:  

Для студентов очно-заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
  Возникновение экономики как науки Тест Тест
  Классический этап развития экономической науки Тест Эссе
  Формирование предмета исследования экономической методологии в 19в. Тест Эссе
  Методологическая характеристика «мейнстрима» Тест Эссе
  Развитие альтернативной методологии в экономической науке Тест   Эссе
  Подготовка к зачету           Зачет
  ИТОГО:  

Для студентов заочной формы обучения:

 

Тема, раздел Количество часов Наименование оценочного средства
Лекции практич. занятия и др. формы Самостоятельная работа
1. Возникновение экономики как науки   Тест
2. Классический этап развития экономической науки Тест
3. Формирование предмета исследования экономической методологии в 19в. Эссе
4. Методологическая характеристика «мейнстрима» Эссе
5. Развитие альтернативной методологии в экономической науке Зачет
  ИТОГО:

5.2. Содержание учебной дисциплины

Тема 1.Возникновение самостоятельной экономической науки

Экономика как отрасль современного научного знания. Исторический и культурный контекст развития экономической науки, влияние философских и общенаучных тенденций на экономическую теорию. Связь экономической науки с политикой, идеологией, этикой.

Основные этапы развития экономической науки (эволюция предметной области и усложнение структуры знания; изменения в предмете, методологических установках и аналитическом инструментарии; формирование основных институтов экономической науки; кризисы в развитии экономической науки).

Ключевые теоретико-методологические проблемы экономической теории: универсальность и историческая специфика экономических закономерностей; соотношение в экономическом познании микро- и макро- уровней анализа; статического и динамического; индивидуалистического и социального подходов.

Экономика как сфера практического разума, экономическая мысль как часть моральной философии в античности и средневековье. Особенности экономической мысли эпохи меркантилизма.

Тема 2Классический этап развития экономической науки: Политическая экономия.

 

2.1. Очерк развития экономической мысли в период классической политической экономии:

Основные этапы эволюции классической политической экономии (физиократы, А.Смит, Ж.Б.Сэй, Т.Мальтус, Д.Рикардо, Д.С.Милль, поздние классики, неортодоксальные направления, К.Маркс как “классик” и как критик классической школы)

-особенности развития экономической мысли в России до 70-х гг. ХIХ в

2.2. Становление политической экономии как науки:

- философские и общенаучные предпосылки в теориях Ф.Кенэ и А.Смита (идеал естествознания, рационализм, соотношение науки и религии, гармония миропорядка и образ “невидимой руки”)

- картина экономической реальности классической школы (общественный продукт как субстанция, разделение труда, конкуренция, роль государства); двойственная природа понятия “естественной цены”, эгоистическое поведение как предпосылка

- споры внутри экономической науки между рационалистами (Д.Рикардо) и эмпиристами (Т.Мальтус), споры вокруг “закона Сэя” и о природе кризисов как проявление узости предмета науки

- методологические установки Д.С.Милля (абстракция экономического поведения, политэкономия как наука и как искусство).






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.