Я жил в поездах месяцами, и вот, устав, жду указаний сверху, но им до лампочки. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Я жил в поездах месяцами, и вот, устав, жду указаний сверху, но им до лампочки.

2017-10-17 289
Я жил в поездах месяцами, и вот, устав, жду указаний сверху, но им до лампочки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И когда за мной на вокзал присылают состав, проводницы в плацкартных вагонах готовят мне тапочки. Я пью с проводницами чай. Я вру им про города, в которых я был и не был во время рейсов. Они говорят: "Хороший ты парень". "Да, - я им отвечаю. - Я крепко стою на рельсах". А потом, уже ночью, в, казалось бы, темном окне (будто за полночь взял машинист и маршрут поменял) проплывает большая земля, неизвестная мне. Но рельсы держат меня. Если Ты водрузил меня, Боже, на эти стальные пути – Ты скажи, и я замолчу, обид не тая. Только право молчать Ты себе оставляешь... Прости, проводницы интересуются, с кем это я.

У поющей был довольно низкий для столь юного возраста голос. Даже немного с хрипотцой. Когда она замолчала, я вежливо поаплодировал.

- Хорошая песня. Сама сочинила?

Девчонка отрицательно мотнула головой, так что ее косо срезанная челка взлетела и упала.

- Один известный бард написал. Мой знакомый.

Больше она ничего не сказала, а, отложив гитару, облокотилась на стол и принялась с задумчивым видом разглядывать волны и чаек за окном. Легкий ветерок, влетавший в купе, шевелил завитки ее темных вьющихся волос, в беспорядке падавших на плечи. Я неловко потоптался у порога. С одной стороны юная незнакомка явно не желает продолжения разговора. С другой – грустные и тревожные слова ее песни что-то разбередили в моей душе. В том уголке, в который я давно и безрезультатно запретил себе заглядывать. Проще говоря, «бетономешалка» тут же включилась, требуя при этом музыкального сопровождения. Мой дружок - легионер, тот самый паренек, которого я протащил на спине через проклятое болото, как-то раз в казарме показал мне «три блатных аккорда».

А потом, обнаружив у меня зачатки музыкального слуха, показал еще несколько более сложных сочетаний нот. Славный был парнишка! Надеюсь, после окончания чертовой войны он все же поступил в консерваторию, как мечтал. В общем, преодолевая смущение, я сделал шаг вперед и спросил неразговорчивую попутчицу:

- А можно я теперь сыграю?

Она пожала плечами, но «нет» не сказала. Я присел на соседнюю полку, осторожно взял в руки инструмент и прикоснулся к струнам. Как ни странно, пальцы сразу встали на знакомые лады. И я стал то ли напевать, то ли тихо декламировать под музыку собственные стихи:

 

Моя придуманная жизнь - где мне искать её начало... На лёгком кончике пера, иль в пыльной лавке антиквара... Я весь - придуман сам собой: от снов до замшевых перчаток, мой дом, мой кот, мои друзья театра носят отпечаток.

 

Девчонка, наконец-то, оторвала взгляд от окна и посмотрела на меня. Удивленно и, пожалуй, с интересом. Широко распахнув свои огромные зеленые глазищи. Ресницы у нее были длинные, как усики бабочек, черные и изогнутые. А личико худенькое, полудетское. С чуть широковатыми скулами и острым маленьким подбородком. И в уголках губ уже, кажется, начинала пробуждаться улыбка. Заглядевшись на попутчицу, я чуть не пропустил аккорд и сбился, но тут же исправился.

 

Я на страницах старых книг себя в чужих портретах вижу - там мой таинственный двойник ясней становится и ближе. В ночной игре скупых теней, зеркал, туманных очертаний, ищу я оправданья дней, и вдохновенья для мечтаний. Меланхоличный мизантроп, с коньячной капелькой лиризма... Мой мир продуман и суров, хотя далёк от драматизма. Я разрисовываю дни в тона чистейшей акварели, моя придуманная жизнь и настоящие дуэли.

ГЛАВА 2. Господь бог, почему ты тратишь красивые ресницы на мужчин, которые этого не ценят?

 

Закончив песенку, я протянул гитару девочке. Она взяла ее, но, поколебавшись, снова отложила в сторону.

- Хорошо-о - раздумчиво протянула попутчица. - А ты и вправду дрался на дуэли?

Я усмехнулся.

- Нет, конечно. Но повоевать в жизни пришлось.

Она понимающе кивнула.

- Твои стихи?

- Мои, - со вздохом признался я.

- Ты – поэт, - констатировала факт девочка. – Настоящий. А я вот стихи и песни писать не умею. Исполняю чужое.

- Но у тебя это здорово получается! - тут же встрял я, надеясь, что получилось не слишком льстиво.

Она улыбнулась в ответ на мои слова. Улыбка преобразила ее замкнутое лицо, неожиданно сделав его красивей и…старше. Я понял, что немного ошибся с возрастом.

Похоже, моей спутнице было не меньше семнадцати - восемнадцати лет.

- Как тебя зовут? – спросила вдруг она.

- Себастьян - после секундного замешательства откликнулся я.

А потом, озаренный внезапной идеей, добавил:

- Нойманн. Себастьян Нойманн.

В самом деле! Слово Нойманн в переводе с древнего языка означает «новый человек». А я, в очередной раз сбежав из родового гнезда, действительно, чувствовал себя заново родившимся. Девушка протянула мне маленькую крепкую ладошку:

- Элис.

Потом она слегка подалась вперед, вглядываясь в мое лицо.

- Господь бог, почему ты тратишь красивые ресницы на мужчин, которые этого не ценят? – пробормотала она.

Я смутился и отвернулся. Но Элис рассмеялась, тронула меня за плечо и

с какой-то чисто женской интуицией спросила:

- Ты есть хочешь?

Я покраснел, как пойманный с поличным, но все же кивнул. Завтракал я вчера утром в придорожной гостинице. А в замке «сеанс самоедства» окончательно отбил весь аппетит. И никаких припасов в дорогу я с собой, конечно же, не взял. Элис нырнула под полку достала чехол от гитары и вынула из него пару бутербродов и нераспечатанную пачку печенья.

- Подожди, я сейчас у проводницы кофе закажу - засуетился я.

- Лучше чай – крикнула мне вслед попутчица.

Слегка подкрепившись и с наслаждением вдыхая кофейный аромат, я подумал, что жизнь, в сущности, не так уж плоха. И, пожалуй, я напрасно столько лет шарахался от листа белой бумаги, как черт от ладана. Некоторые последствия «игры в слова» у меня выходят определенно неплохими.

Во всяком случае, похвала этой девочки подействовала на меня сильнее, чем снисходительные отзывы жюри на каком-нибудь литературном конкурсе.

Хм! Сейчас даже вспоминать стыдно, что у меня хватало наглости куда-то посылать свои «творения». Самое странное заключалось в том, что иногда процесс творчества доставлял мне несколько приятных минут. А грехи предков… Пусть они останутся на их совести! Тем более, что от классической баронской фамилии, я, считай, уже отрекся.

- О чем ты сейчас думаешь, Себастьян? – спросила Элис.

Она легла щекой на столик и лениво следила, как в темном янтаре горячего напитка медленно кружатся и оседают чаинки.

- Я думаю, что иногда мы, как глупые улитки, закрываемся в своих домиках –коробочках - ракушках, изредка сонно и осторожно показываясь оттуда...

А ведь мир вокруг такой живой, цветной и искрящийся! Он стоит того, чтобы проснуться пораньше, выбраться из своего домика и окунуться в его разноцветное и многоголосое буйство!

- Просыпайтесь, улитки! – усмехнулась моя попутчица.

Они отпила чаю и снова замолчала, задумчиво глядя в окно. Странная это все-таки была девушка. Чтобы не хрустеть печеньем в полной тишине, я придумал встречный вопрос:

- Почему ты пьешь чай, а не кофе?

Зеленые глаза снова широко распахнулись. И Элис ответила без промедления:

- Потому что в современном мире кофе - напиток движения, а чай - напиток покоя.

- Но сейчас-то мы никуда не торопимся. Просто едем туда, куда нас везет поезд.

- Вот именно! – строго заметила девушка. – Иногда сама дорога важнее того, что ждет тебя у ее окончания. И хочется, чтобы она подольше не кончалась. Для того и пью. Знаешь, как это удобно - наливаешь кружку чая и останавливаешь мир на несколько минут.

И она сделала еще один глоток. Я отчетливо услышал, что колеса где-то внизу замедлили свой ход. Поезд мягко качнулся, останавливаясь. А за окном безмятежно поблескивали все те же волны и кружились белые птицы. И тут меня обожгла неожиданная мысль. Я вскочил, чуть не пролив себе на штаны остатки горячего кофе.

- Слушай! Как же мы едем столько времени через это море, залив или чего там еще за окном, если нам не видно никаких опор железнодорожного моста?!

А море – справа, и слева. И почему в этом вагоне так тихо?! И КУДА мы вообще едем?!

Я плюхнулся обратно на полку, несколько устыдившись своей вспышки.

Девушка преспокойно покивала:

- Такой уж это поезд. А ты разве не знал, КУДА садишься?

- Хм! Если бы я в него не сел, то провел бы ночь на вокзале. А это – скучно и утомительно. А что касается – КУДА, то мне вообще кажется, что человек никогда не знает – куда он идет? Кроме тех случаев, когда выскакивает из дома в ближайшую булочную.

Я снова взял в руки гитару, и задумчиво тронул струны.

 

Алиса бежала по́ лесу, не зная, куда бежит. за ветки цеплялись волосы, за ноги цеплялся стыд. ей кроны казались лицами, а корни – изгибом плеч. Она не искала рыцаря. Алиса искала меч. Ее заточили в комнате, сказали сидеть и ждать. Она не хотела. «Полноте! - твердили отец и мать. - Однажды приедет суженый, залезет к тебе в окно»… «А может быть, мне не нужен он? а может, мне все равно?» А годы прошли, но рыцаря как не было, так и нет. Алиса, болтая с птицами, устала нести обет. Так сложно, себя не мучая, свободе смотреть в лицо, когда ты от воли случая закрыта своим крыльцом, когда ты сидишь меж койками три года, а может, пять… Алиса сбежала. Только вот не знала, куда бежать.

Я улыбнулся.

- Скажи, куда ТЫ бежишь, Алиса? Точнее сказать, плывешь?

- Я – не Алиса – возразила моя попутчица. – Я – Элис.

Я пожал плечами.

- Это одно и то же! Просто принесенное в Англию норманнами, имя изменило свое звучание и стало - Элис. Кстати, не исключено, что оно произошло от латинского «alis», означающее «крылья». У тебя есть крылья, Алиса?

- Нет! – буркнула девушка. – Только умение падать в кроличью нору.

И сердито уточнила:

- Я – Элис!

Я хмыкнул, припоминая, где-то прочитанное:

«Она может на пустом месте заупрямится и переубедить ее нереально, тут поможет только время».

- Понял, понял – не дурак! Давай не будем ссориться из-за такой ерунды.

В конце концов, человек в праве сам выбрать себе имя. Извини!

Она кивнула, соглашаясь. А потом хитренько на меня посмотрела.

- Мне почему-то кажется, что ты тоже не совсем Себастьян!

- Угу. Карл – Себастьян – Иероним. Согласись, что это немного длинновато для одного человека. Я выбрал среднее. В старину Карлом звали многих королей европейских государств. Но я же не король! А имя Иероним у людей ассоциируется исключительно с Босхом. А я ни разу не художник.

- Ну да. Ты всего лишь – придворный краб! – хихикнула Элис. – И куда плывешь ТЫ – рак Себастьян?

- Трудно сказать. Куда-нибудь. В другое измерение. Или государство. Это забавно. Будто во сне или в детстве: стоишь посреди чужой страны, никого не понимаешь, никуда не едешь, ничего не должен. Можно развлекаться, как в голову взбредет.

- Там все гораздо проще – вздохнула Элис. – Я только теперь осознала, чем отличается взрослый от ребенка. Взрослые, в большинстве своем, это дети, потерявшие возможность мечтать и взирающие в будущее через призму своего опыта. В то время, как для детей не существует непреодолимого - они уверены в абсолютном своем могуществе. И не приемлют никаких фиаско на пути к желанной цели. Иногда этот дар остается на всю жизнь. Такие люди - штучный товар, а иметь с ними дело доставляет огромное удовольствие...

- Подозреваю, что я не из их числа – вздохнул я и снова потянулся к гитаре.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.