База данных «Туристическое бюро» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

База данных «Туристическое бюро»

2017-10-17 497
База данных «Туристическое бюро» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(избранные разделы описания работы)

Раздел «Введение» (фрагмент)

 

В состав пакета Microsoft Office Professional входит приложение Microsoft Access, предназначенное для работы с базами данных. Под базой данных Microsoft Access понимают совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. База данных Microsoft Access может содержать таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным.

Microsoft Access позволяет управлять информацией из одного файла базы данных. В рамках этого файла можно: разделить данные на отдельные контейнеры, называемые таблицами; просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов; анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчетов. Создание страниц доступа к данным позволяет пользователям просматривать, обновлять или анализировать данные из базы данных через Интернет или интрасеть.

 

Раздел «Постановка задачи» (фрагмент)

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

Необходимо разработать базу данных для автоматизации работы в туристическом бюро, а именно: используя информацию о турах, клиентах, рейсах и сотрудниках туристического агентства, необходимо обеспечить оперативное получение информации о конкретном туре, возможность обновления данных в удобной форме и получения различного рода отчетов, диаграмм.

 

Раздел «Описание базы данных» (фрагмент)

База данных разрабатывается в Microsoft Access 2003. Вся работа строится на четырех основных таблицах: «Клиенты, купившие туры», «Туры», «Рейсы», «Сотрудники турагентства». (Данные таблиц находятся в приложении.)

Создание таблиц

Таблица «Клиенты, купившие туры»

Содержит полную информацию о всех клиентах данного турагентства, которые приобрели туры.

Поля:

Таблица «Туры»

Содержит полную информацию о всех турах, которые продаются в данном турагентстве.

Поля:

 

Таблица «Рейсы»

Содержит полную информацию о рейсах, совершаемых по каждому из направлений.

Поля:

 

 

Таблица «Сотрудники турагентства»

Содержит полную информацию о каждом сотруднике данного турагентства.

Поля:

 

 

Построение ЕR-диаграммы (указание связей между таблицами)

 

 

Создание запросов

В режиме конструктора были созданы четыре типа запроса: первый запрос на выборку, второй - на обновление, третий и четвертый - на создание таблицы.

1) Запрос на выборку

В данном запросе в условии отбора в поле «номер рейса» ставится значение >=113 and <116, после чего в результате будут показаны номера рейсов, соответствующие данному условию запроса.

в режиме конструктора:

в рабочем режиме:

2) Запрос на создание таблицы2

При построении данного запроса использовались две таблицы: «Клиенты, купившие туры» и «Туры». Результат запроса должен показать нам, сколько туристов едет в один и тот же город Турции.

 

В режиме конструктора:

 

В рабочем режиме:

3) Запрос на обновление

Результат этого запроса должен показать нам обновление ценовых тарифов.

В режиме конструктора:

 

 

 

 

В рабочем режиме:

 

Создание форм

 

Однотабличные и многотабличные формы были составлены с помощью мастера форм, а затем корректировались в режиме конструктора для придания им более удобной и читабельной формы.

1) Форма однотабличная в рабочем режиме:

 

2) Форма многотабличная в рабочем режиме:

 

Создание отчетов

 

Однотабличные и многотабличные отчеты создавались с помощью Мастера форм, корректировались в режиме конструктора.

 

1) Отчет по клиентам, заказавшим туры, в режиме конструктора:

 

 

2) Отчет по рейсам в режиме конструктора:

 

Результаты отчетов приведены ниже.

 

 

 

 


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А.Морозов, Н.С.Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

2. Праг К. Библия пользователя Access / К.Праг, М.Иркин. – М: Диалектика, 1996.

3. СУБД Access в менеджменте туризма и гостеприимства: Учеб. пособие / Ф. А. Гурьянова, Л. А. Зуева, И. С. Карелин и др. - М.: РИБ «Турист», 2001.

4. Харитонова И., Михеева В. Access 2000. Разработка приложений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2000.

5. Интернет-ресурсы

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.