Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ



Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
w Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, простые эстафеты. w Игровая: игры с элементами сюжета, игры с правилами. w Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов w Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок. w Трудовая: совместные действия, поручение, задание, реализация проекта. w Познавательно-исследовательская: наблюдение, коллекционирование, реализация проекта, игры с правилами. w Музыкально - художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) w Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых. Инновационные формы с родителями: вебинары, онлайн-консультации, мастер-классы, круглые столы, всеобучи.

 

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Старший дошкольный возраст

Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня
Социально – коммуникативное развитие w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроения группы w Формирование навыков культуры еды w Этика быта, трудовые поручения w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры w Сюжетно-ролевые игры w Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе w Эстетика быта w Тематические досуги в игровой форме w Работа в книжном уголке w Игры с правилами, сенсорные игровые задания
Познавательное развитие w ООД по познавательному развитию w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Экскурсии по участку w Простые опыты w Развивающие игры Досуги развивающего характера w Индивидуальная работа
Речевое развитие w НОД по развитию речи w Чтение w Беседа w Театрализованные игры w Развивающие игры w Дидактические игры w Словесные игры w чтение
Художественно-эстетическое развитие w Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта w Рассматривание произведений искусства, слушание муз. произведений w Музыкально-художественные досуги w Индивидуальная работа
Физическое развитие w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) w Физкультминутки w ООД по физическому развитию w Прогулка в двигательной активности w Гимнастика после сна w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) w Физкультурные досуги, игры и развлечения w Самостоятельная двигательная деятельность w Ритмическая гимнастика w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе



Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений.

В функции педагога включены задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Главная идея в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.



Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. Учитывая это, педагогами 2 младшей группы выбраны современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели становления личности:

¾ здоровьесберегающие технологии;

¾ технологии проектной деятельности;

¾ игровая технология;

1.Здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии - наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

· организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно - образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

· психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2. Технология проектной деятельности.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Характер метода проекта на данном возрастном этапе подражательско - исполнительский. В этом возрасте дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя - создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Игровая технология.

Единственный язык, который легко дается детям - это язык ИГРЫ.

Именно игра позволяет скорректировать, возникающие возрастные

проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна. Для детей младшего возраста создается игровое оснащение (ширмы, строительное оборудование, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры), дающее опыт разнообразного использования объекта, педагоги на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

С помощью игровой технологии реализуются следующие функции образовательного процесса:

1. эмоционально - развивающая функция;

2. диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;

3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

4. компенсаторная функция - дает ребенку то, чего ему не хватает;

5. коммуникативная функция - является великолепным средством для

общения;

6. функция самореализации - служит средством для достижения желаний и

реализации возможностей;

7.социокультурная функция - в процессе игры ребенок осваивает социокультурные нормы и правила поведения.

Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников и новые возможности для всестороннего гармоничного развития ребенка.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.