Важность Единобожия и призыва к единобожию — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Важность Единобожия и призыва к единобожию

2017-10-17 175
Важность Единобожия и призыва к единобожию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВИДЫ ЕДИНОБОЖИЯ

Таухид (Единобожие) в Шариатском понятии означает - единоличность Аллаха Всевышнего в том, что касается божественности, господства, имен и атрибутов. Для удобства и легкости понимания большинство ученных разделали Единобожие на три составляющих:

1. Таухид Ар-Рубубийа (Единобожие Аллаха в Господстве);

2. Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху);

3. Таухид аль-Асма вас-Сыфат (Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах).

 

Таухид Ар-Рубубийа (Единобожие Аллаха в Господстве)

Единение Аллаха в Господстве означает, что Он Единственен в своих действиях, таких, как: создание, творение, регулирование, наделение уделом, оживление, воскрешение, умерщвление и т.д.

Единобожие в Господстве осознает каждый разумный человек, ведь всем мы понимаем, что Кто-то нас создал, наделяет уделом, а однажды умертвит и ничего не бывает просто так. Сказал Аллах в Коране:

«Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (43:87)

«Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?». - они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!». Но большинство их не разумеет» (29:63)

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (10:31)

Обратите внимание, многобожники не отрицали, что Аллах есть, и Он единственный Творец, но все равно, Аллах не считал их Единобожниками. Поэтому, этот вид Единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве Единственного Объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним. Как сказал Всевышний Аллах:

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (12:106)

Ат-Табари сказал, комментируя этот айят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним. Ат-Табари. Ат-Тафсир. Т. 7. С. 313.

Катада сказал о том же айяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении»

Виды многобожия

Первый вид — это абсолютное, великое многобожие (Большой Ширк), которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они - наши заступники перед Аллахом»...»(10:18)

Виды большого Ширка

1) Ширк в Мольбе (Ду’а)

Сказал Аллах в Коране:

Ширк в повиновении

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)

Этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или

делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4) Ширк в любви

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)

Этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, как надлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Посланник Аллаха сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие»[14]

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку : «Как пожелал Аллах и ты», - Посланник Аллаха возразил ему: «Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: «Как пожелал Аллах» – один лишь»[15]

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным.

Обращаясь к своим сподвижникам, Посланник Аллаха однажды сказал: «Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие». Они спросили его: «А что такое малое многобожие?» Он ответил: «Это совершение чего либо на показ».[16]

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Посланник Аллаха сказал: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать».[17]

Различия между Большим и Малым Ширком

1 - Большой ширк в отличие от малого ставит человека вне религии.

2 – Большой ширк в приводит к вечному прибытию в Аду

3 - Большое многобожие аннулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, аннулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие.

4 – Большой ширк дозволяет и имущество человека и ставит их вне закона.

Источник: "Книга Единобожия", шейх Салих Аль-Фаузан

 


[1] Салават – формула благословения, которая произносится после упоминания имени Пророка Мухаммада и переводится как «Да благословит его Аллах и приветствует». На арабском произносится «СаляЛлаху ‘алейхи ва саллям»

[2] «Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

[3] Слова «Поклонялись Мне» означают «Покланялись ОДНОМУ Мне»

[4] Айят – «стих» Корана

[5] Хадис — изречение, одобрение, или действие (филь) пророка Мухаммада

[6] Бухари, 4347; Муслим, 19

[7] Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

[8] Слова «Поклоняйтесь Аллаху» означают «Покланяйтесь ОДНОМУ Аллаху»

[9] «Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

[10] Сунна - высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана.

[11] Меседжид (ар.) - Места поклонения

[12] Ат-Тирмизи, Ахмад

[13] ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

[14] Ат-Тирмизи

[15] Этот хадис привел Ан-Насаи

[16] Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в «Комментарии к Сунне»

[17] Этот хадис приводит Аль-Бухари под номером 6435

ВАЖНОСТЬ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРИЗЫВА К ЕДИНОБОЖИЮ

Поводом для написания данной брошюры послужило незнание сегодняшних мусульман об основе, фундаменте Ислама, а это Единобожие (на арабском - Таухид) и о том, что противоречит этому фундаменту, а это самый страшный грех – Многобожие (на арабском - Ширк). Когда строители строят здание, в первую очередь они возводят фундамент, без которого здание не будет являться полноценным. И наша религия, религия Истины, религия, которая приводит человека к Вечному прибытию в Райских Садах, основана на Единобожии. Самым важным и великим из того, что приказал Всевышний Аллах людям и призывал к этому Его посланник Мухаммад [1], является Единобожие. Самым же страшным, от чего предупредил и что запретил Всевышний Аллах своим творениям и боролся против этого Его Посланник Мухаммад , является Многобожие. И все посланники, начиная от Нуха (Ноя – Мир ему!) и заканчивая Мухаммадом , призывали к Единобожию и отстранению от Многобожия. И доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха:

«В каждую общину Мы послали посланника с тем, чтобы они сказали: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута [2]!» (16:36)

Всевышний Аллах создал людей и джиннов, создал для них все, что на небесах и все, что на земле, дает им пропитание и поддерживает в них жизнь, только для того, чтобы они поклонялись Ему одному, претворяли в жизнь Единобожие и проявляли непричастность к Многобожию. И доводом на это являются слова Аллаха, Свят Он и Велик:


«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете к Нам возвращены?» Аллах Превыше этого, Истинный Властелин! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116)

 

«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне [3]» (51:56)

Всевышний Аллах не примет от человека его благих деяний до тех пор, пока он не начнет исповедовать Единобожие и не отстранится от Ширка (Многобожия). И доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик:

«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника...» (9:54)

«Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а потом проси прощения за свой грех» (47:19)

В этом айяте[4] Аллах ставит условием для совершения дел (в данном случае испрашивании прощения за грех) знание, понимание и исповедование Единобожия.

На самом деле самое первое, к чему нужно начинать призывать людей это ЕДИНОБОЖИЕ, и в подтверждение этому пришел к нам достоверный хадис[5]:

Посылая Муаза в Йемен, Посланник Аллаха сказал ему: «Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другой версии говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды».[6]

Как видно из этого хадиса, претворение в жизнь единобожия является основой, и только после этого людям разъясняется о необходимости совершения намаза, выплаты закята, не говоря уже о побуждении к благим нравам и т.п. Причиной этому то, что намаз, закят и благие нравы принимаются Аллахом только от Единобожника.

ВИДЫ ЕДИНОБОЖИЯ

Таухид (Единобожие) в Шариатском понятии означает - единоличность Аллаха Всевышнего в том, что касается божественности, господства, имен и атрибутов. Для удобства и легкости понимания большинство ученных разделали Единобожие на три составляющих:

1. Таухид Ар-Рубубийа (Единобожие Аллаха в Господстве);

2. Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху);

3. Таухид аль-Асма вас-Сыфат (Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.