Критерии и оценочные показатели — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии и оценочные показатели

2017-10-17 371
Критерии и оценочные показатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского фестиваля юных талантов кадетских образовательных организаций и кадетских классов образовательных организаций Департамента образования города Москвы

«Кадетская звездочка»

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского Фестиваля среди юных талантов кадетских образовательных учреждений города Москвы «Кадетская звездочка» (далее – Фестиваль).

1.2. Подготовка и проведение Фестиваля осуществляется Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» (далее – ГБОУ ДПО ЦПВШС).

1.3. Для организации и проведения Фестиваля создаются: городской Оргкомитет, жюри конкурсных номинаций и жюри кадетских школ, кадетских школ-интернатов, средних общеобразовательных школ с кадетскими классами (далее – СОШ с кадетскими классами).

 

Цели и задачи Фестиваля

2.1. Основной целью Фестиваля является:

– развитие форм и методов патриотического и гражданского воспитания обучающихся кадетских образовательных организаций и кадетских классов образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы;

– развитие молодежного патриотического движения в городе Москве и популяризация кадетского образования.

2.2. Основные задачи Фестиваля:

– воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к кадетскому братству;

– демонстрация творческих способностей и достижений кадет, вовлечение их в деятельность сохранению и развитию традиций защитников Отечества;

– повышение профессионального мастерства и развитие творческой деятельности педагога дополнительного образования;

– поддержка новых технологий организации образовательного процесса;

– выявление и поддержка талантливой молодежи из числа кадет образовательных организаций Департамента образования города Москвы;

– усиление роли эстетического воспитания кадет на основе высокохудожественных патриотических произведений в области музыки, поэзии, танца и т.п.;

– воспитание у обучающихся кадетских школ, кадетских школ-интернатов, кадетских классов СОШ высоких духовных качеств и патриотизма, готовности достойному служению Родине, верности традициям старшего поколения, продолжения традиций города Москвы;

– совершенствование творческого потенциала педагогических коллективов образовательных организаций по воспитанию у кадет патриотических чувств и любви к Родине, её столице – Москве;

– возрождение и совершенствование, традиций кадетского воспитания через систему культурных и духовных ценностей.

 

Руководство Фестивалем

3.1. Руководство городским Фестивалем осуществляется Оргкомитетом (Приложение № 2 к Положению о Фестивале).

3.2. В состав Оргкомитета входят представители ГБОУ ДПО ЦПВШС.

3.3. Руководство Оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителем.

3.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

– принимает заявки на участие в Фестивале;

– определяет программу Фестиваля;

– утверждает состав жюри конкурсных номинаций;

– организует проведение консультаций для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и педагогов дополнительного образования кадетских образовательных организаций по вопросам участия в Фестивале;

– утверждает итоговые протоколы заседаний жюри конкурсных номинаций;

– организует церемонии награждения лауреатов и дипломантов Фестиваля и проведение Гала-концерта Фестиваля;

– доводит до директоров образовательных организаций Департамента образования города Москвы, список отобранных номеров для Гала-концерта.

3.5. Директора образовательных организаций (кадетских школ, кадетских школ-интернатов, СОШ с кадетскими классами) Департамента образования города Москвы:

3.5.1.Организуют подготовкуномеров художественной самодеятельности в соответствии с номинациями и осуществляют проведение первого тура Фестиваля.

3.5.2. Создают жюри для проведения первого тура Фестиваля с целью отбора лучших номеров в номинациях и представления для участия во втором туре.

3.5.3. Проводят инструктажи со всеми участниками Фестиваля по соблюдению мер безопасности при проведении мероприятия.

3.5.4. Поручают руководителям самодеятельных коллективов совместно с режиссёром готовить участников к выступлению на Гала-концерте.

Сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится в период с октября 2017 года по апрель 2018 года в три этапа:

I этап – предварительный (отборочный) проводится в образовательных организациях с октября по 30 ноября 2017 года по собственным графикам;

II этап – финальный (фестивально-конкурсный) проводится с декабря 2017 года по март 2018 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС и, в случае необходимости, на площадках образовательных организаций;

III этапзавершающий – проводится в апреле 2018 года и включает в себя мероприятия:

· Выставка работ победителей Фестиваля в номинациях «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество», «Фотография»;

· Гала-концерт победителей Фестиваля;

· Церемония награждения победителей Фестиваля.

4.2. Подведение итогов и награждение победителей Фестиваля состоится в апреле 2018 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС или на одной из площадок города Москвы.

4.3. Заявки установленного образца (приложение № 1 к настоящему Положению) на участие во втором этапе Фестиваля, подписанные руководителем и заверенные печатью, принимаются от образовательных организаций до 01 декабря 2017 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС по адресу: ул. 5-я Парковая д. 51, кабинет 202, и на электронную почту: [email protected]; телефон для справок (499) 163-16-24 (доб. 110).

4.3.1. Заявки, неверно оформленные (без указания контактной информации педагогов, заполненные от руки, без указания авторов конкурсного репертуара, без согласия на обработку персональных данных, без паспортных данных участников или их законных представителей, без приложения заверенной копии протокола заседания жюри первого этапа или без копии диплома лауреата или дипломанта иного фестиваля или конкурса) и поданные по истечении срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.

Участники Фестиваля

 

5.1. В Фестивале участвуют творческие самодеятельные коллективы государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы, в которых основными исполнителями являются кадеты.

5.2. Участники Фестиваля подразделяются на следующие возрастные категории:

· 7-9 лет;

· 10-13 лет;

· 14-18 лет;

5.3. Для участия во втором финальном (фестивально-конкурсном) этапе Фестиваля образовательные организации могут направить:

· победителей первого этапа в каждом конкурсном разделе каждой номинации от каждого подразделения образовательной организации - с обязательным предоставлением заверенной копии протокола заседания жюри первого этапа;

· лауреатов и дипломантов в аналогичных номинациях иных фестивалей и конкурсов со статусом не ниже окружного, состоявшихся в течение 2016/2017гг. при условии предоставления копий соответствующих дипломов (лауреатов и дипломантов).

5.4. В целях ведения статистики и отчетности участники Фестиваля или их законные представители (для участников младше 18 лет) должны дать согласие на обработку персональных данных.

5.5. Допускается участие преподавателей, воспитателей и родителей (законных представителей) кадет без оценивания конкурсными комиссиями их сольных номеров.

5.6. Для исполнения смешанных номеров (девочек, мальчиков) допускается участие учащихся из других государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

 

5.7. Фестиваль проводится по десяти номинациям:

- вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);

- хореографическое исполнение;

- художественное чтение;

- инструментальное исполнение (сольное, оркестровое, ансамблевое);

- дефиле (плац-концерт);

- конкурс экскурсоводов;

- изобразительное искусство;

- декоративно-прикладное творчество;

- фотография;

- произвольный номер (не должен относиться ни к одной из предыдущих номинаций).

 

Вокальное исполнение

Конкурсные разделы:

· Академическое пение

· Народное пение

· Эстрадное пение

· Жестовое пение

· Авторская (бардовская) песня

Категории участников:

· Солисты

· Малые ансамбли (2-5 чел.)

· Вокальные ансамбли (6-19 чел.)

· Вокально-инструментальные ансамбли (ВИА)

· Хоры (от 20 чел.)

Конкурсные требования:

- солист исполняет одно произведение, соответствующее тематике Фестиваля-конкурса; продолжительность выступления не более 5 минут;

- ансамбли и хоры исполняют два разнохарактерных произведения, соответствующих тематике Фестиваля-конкурса; продолжительность выступления – не более 8 минут;

- конкурсные выступления участников (кроме конкурсных разделов «ВИА» и «Авторская /бардовская/ песня») проходят:

· под фонограмму-минус, записанную на флеш-накопитель в форматах МР3, WAV, CD. На одном носителе должно быть записано не более двух треков

· под аккомпанемент концертмейстера или аккомпанирующего инструментального ансамбля

· a caрpella – без музыкального сопровождения

- в конкурсном разделе «авторская (бардовская) песня» конкурсанты исполняют песни с музыкой собственного сочинения на стихи поэтов-классиков, сопровождая выступление собственным аккомпанементом на музыкальном инструменте.

 

Хореографическое исполнение

Конкурсные разделы:

· Классический танец

· Народный танец

· Эстрадный танец

· Спортивные танцы (аэробика, чирлидинг, акробатический танец и др.)

· Танцевальный спорт (бальный танец)

Категории участников:

· Солисты

· Дуэты

· Малые формы (3-5 чел.)

· Ансамбли (от 6 чел.)

Конкурсные требования:

- соло, дуэт, малые формы – исполняется один танец;

- бальные пары исполняют два танца (Lt и St – латиноамериканская и европейская программы);

- ансамбли исполняют два разнохарактерных танца;

- время выступления: один танец – не более 3 минут;

- конкурсные выступления участников проходят:

• под фонограмму-минус, записанную на флеш-накопитель в форматах МР3, WAV, CD. На одном носителе может быть записано не более двух треков;

• под аккомпанемент концертмейстера или аккомпанирующего инструментального ансамбля.

 

Художественное чтение

Конкурсные разделы:

· Конкурс чтецов

· Литературно-музыкальные, музыкально-театральные, поэтические и т.п. композиции

· Отрывки из драматических (музыкально-драматических) произведений, адаптированные для концертного исполнения (не требующие сложных декораций, переодеваний, грима)

Конкурсные требования:

- конкурсанты выступают без микрофонов;

- чтецы исполняют стихотворное, прозаическое произведение или отрывок из него или монолог из драматического произведения без музыкального или видео сопровождения. Длительность выступления – не более 5 минут. Исполнение произведений собственного сочинения не допускается;

- длительность композиций и отрывков – не более 15 минут. В случае использования музыкальной фонограммы и/или видеоряда это должно быть отражено в заявке. Фонограммы должны быть записаны на флеш-накопители в формате МР3, WAV, CD, а видеоряд – на флеш-накопители или DVD-диски в формате DVD. На одном носителе может быть записано не более двух треков (файлов).

 

6.4. Инструментальное исполнение (солисты, ансамбли – от 2 до 11 человек, оркестры – от 12 человек).

Конкурсные разделы:

· Народные инструменты

· Струнные инструменты

· Духовые инструменты

· Фортепиано

· Электромузыкальные инструменты

· Оркестры и ансамбли (в том числе – смешанных составов)

Категории участников:

· солисты

· ансамбли (2-11 чел.)

· оркестры (от 12 чел.)

Конкурсные требования:

- солист исполняет одно произведение;

- ансамбли и оркестры исполняют по два произведения;

- продолжительность исполнения одного произведения – до 4-х минут.

 

Дефиле (плац-концерт)

Специфическая форма сценического представления духовых оркестров, хореографических коллективов, подразделений военнослужащих, кадет образовательных организаций, воспитанников военно-патриотических клубов, спортсменов с какими-либо предметами (музыкальные инструменты, оружие, спортивный инвентарь, атрибутика и т.п.) или без них. В котором объединены единым замыслом и темой торжественное прохождение коллектива с исполнением различного рода перемещений и перестроений, созданием различных фигур (звезда, корабль, ромб, круг и т.д.), включающих элементы шоу и зрелищные приёмы с музыкальными инструментами, оружием и иными предметами, находящимися в руках исполнителей, как в движении, так и на месте с обязательным музыкальным сопровождением выступления, которое может исполняться выступающими коллективами.

Конкурсные требования:

- жанровый диапазон плаца-концерта произвольный;

- драматургическую основу плаца-концертасоставляют мизансцены, световые гаммы, пространственная композиция, художественное и музыкальное сопровождение;

- диапазон музыкального сопровождения плаца-концерта может быть представлен в виде маршей, фантазий, фрагментов классических произведений, танцевальной музыки, песен (военные, народные, и т.п.), произведений для солистов-инструменталистов;

- музыка для плаца-концерта должна быть эффектной и узнаваемой зрителями.

 

Конкурс экскурсоводов.

Конкурсные разделы:

· Лучшая экскурсионная программа;

· Лучший экскурсовод.

Конкурс проводится в два этапа:

I – заочный отбор лучших проектов;

II – очная защита проектов (проведение виртуальной экскурсии в присутствии жюри в Актовом зале ГБОУ ДПО ЦПВШС);

Основные требования к конкурсным работам:

– конкурсная работа должна быть посвящена историко-патриотическим местам Москвы и/или Московской области. Выбор темы экскурсии и маршрута определяется целями и задачами Фестиваля-конкурса;

– форму экскурсии (автобусная, пешеходная или др.) и экскурсионные объекты авторы избирают самостоятельно. Презентация экскурсии должна представлять собой целостный рассказ об экскурсионном маршруте и быть продолжительностью не более 15 минут;

– конкурсные материалы должны содержать:

- текст экскурсии, оформленный в соответствии с приложением 2.1 к Положению (проект экскурсионной программы), в печатном и электронном видах и должен включать в себя:

- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения, фамилии, имени, отчества автора/названия творческой группы и научного руководителя/педагога (полностью);

- паспорт маршрута (приложение 2.2. к Положению);

- карту-схему движения по маршруту с обозначением начального и конечного пункта экскурсии, а также необходимых остановок /экскурсионных объектов/;

- вступление с обоснованием выбора темы;

- краткую аннотацию экскурсии, источниковедческую базу;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- компьютерную презентацию экскурсии, выполненную в программе Power Point (объем – от 10 до 30 слайдов).

Текст экскурсии в печатном виде выполняется на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта (кегль) 14, межстрочный интервал 1,5. Объем текста – не менее 10 листов.

Текст экскурсии вместе с компьютерной презентацией представляются на одном электронном носителе (CD-диске).

 

6.7.Изобразительное искусство

Фотография

Произвольный номер

Конкурсные требования:

- номер представляется в жанре отличном от девяти установленных номинаций Фестиваля;

- может быть представлен различными видами сценических выступлений такими, как цирковые номера (фокусники-иллюзионисты, акробаты и т.п.), пантомимы, показательные выступления по видам боевых искусств и т.п.

6.11. Каждый из номеров перечисленных номинаций может дополняться и сопровождаться элементами выступлений из других номинаций.

6.12. Конкурсные выступления и работы участников оцениваются по 10-балльной шкале. Участнику выставляется общий средний балл, который определяется путем суммирования оценок жюри и деления суммы на общее количество членов жюри.

6.13. Критериями оценки выступлений и работ участников являются:

– уровень исполнительского (технического) мастерства;

– соответствие художественного материала целям и задачам Фестиваля;

– сценическая культура (сценический костюм, культура поведения и т.п.);

– оригинальность исполнения (авторского замысла);

– художественно-эстетическая ценность репертуара, авторских произведений и изделий.

6.14. Снижение баллов производится за превышение времени, отводимого на исполнение номера (каждая минута соответствует 1 баллу).

6.15. Дополнительно начисляются поощрительные баллы за:

- режиссуру номера – до 5 баллов;

- наличие видеоряда – до 5 баллов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского фестиваля юных талантов кадетских образовательных организаций и кадетских классов образовательных организаций Департамента образования города Москвы

«Кадетская звездочка»

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского Фестиваля среди юных талантов кадетских образовательных учреждений города Москвы «Кадетская звездочка» (далее – Фестиваль).

1.2. Подготовка и проведение Фестиваля осуществляется Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» (далее – ГБОУ ДПО ЦПВШС).

1.3. Для организации и проведения Фестиваля создаются: городской Оргкомитет, жюри конкурсных номинаций и жюри кадетских школ, кадетских школ-интернатов, средних общеобразовательных школ с кадетскими классами (далее – СОШ с кадетскими классами).

 

Цели и задачи Фестиваля

2.1. Основной целью Фестиваля является:

– развитие форм и методов патриотического и гражданского воспитания обучающихся кадетских образовательных организаций и кадетских классов образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы;

– развитие молодежного патриотического движения в городе Москве и популяризация кадетского образования.

2.2. Основные задачи Фестиваля:

– воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к кадетскому братству;

– демонстрация творческих способностей и достижений кадет, вовлечение их в деятельность сохранению и развитию традиций защитников Отечества;

– повышение профессионального мастерства и развитие творческой деятельности педагога дополнительного образования;

– поддержка новых технологий организации образовательного процесса;

– выявление и поддержка талантливой молодежи из числа кадет образовательных организаций Департамента образования города Москвы;

– усиление роли эстетического воспитания кадет на основе высокохудожественных патриотических произведений в области музыки, поэзии, танца и т.п.;

– воспитание у обучающихся кадетских школ, кадетских школ-интернатов, кадетских классов СОШ высоких духовных качеств и патриотизма, готовности достойному служению Родине, верности традициям старшего поколения, продолжения традиций города Москвы;

– совершенствование творческого потенциала педагогических коллективов образовательных организаций по воспитанию у кадет патриотических чувств и любви к Родине, её столице – Москве;

– возрождение и совершенствование, традиций кадетского воспитания через систему культурных и духовных ценностей.

 

Руководство Фестивалем

3.1. Руководство городским Фестивалем осуществляется Оргкомитетом (Приложение № 2 к Положению о Фестивале).

3.2. В состав Оргкомитета входят представители ГБОУ ДПО ЦПВШС.

3.3. Руководство Оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителем.

3.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

– принимает заявки на участие в Фестивале;

– определяет программу Фестиваля;

– утверждает состав жюри конкурсных номинаций;

– организует проведение консультаций для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и педагогов дополнительного образования кадетских образовательных организаций по вопросам участия в Фестивале;

– утверждает итоговые протоколы заседаний жюри конкурсных номинаций;

– организует церемонии награждения лауреатов и дипломантов Фестиваля и проведение Гала-концерта Фестиваля;

– доводит до директоров образовательных организаций Департамента образования города Москвы, список отобранных номеров для Гала-концерта.

3.5. Директора образовательных организаций (кадетских школ, кадетских школ-интернатов, СОШ с кадетскими классами) Департамента образования города Москвы:

3.5.1.Организуют подготовкуномеров художественной самодеятельности в соответствии с номинациями и осуществляют проведение первого тура Фестиваля.

3.5.2. Создают жюри для проведения первого тура Фестиваля с целью отбора лучших номеров в номинациях и представления для участия во втором туре.

3.5.3. Проводят инструктажи со всеми участниками Фестиваля по соблюдению мер безопасности при проведении мероприятия.

3.5.4. Поручают руководителям самодеятельных коллективов совместно с режиссёром готовить участников к выступлению на Гала-концерте.

Сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится в период с октября 2017 года по апрель 2018 года в три этапа:

I этап – предварительный (отборочный) проводится в образовательных организациях с октября по 30 ноября 2017 года по собственным графикам;

II этап – финальный (фестивально-конкурсный) проводится с декабря 2017 года по март 2018 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС и, в случае необходимости, на площадках образовательных организаций;

III этапзавершающий – проводится в апреле 2018 года и включает в себя мероприятия:

· Выставка работ победителей Фестиваля в номинациях «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество», «Фотография»;

· Гала-концерт победителей Фестиваля;

· Церемония награждения победителей Фестиваля.

4.2. Подведение итогов и награждение победителей Фестиваля состоится в апреле 2018 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС или на одной из площадок города Москвы.

4.3. Заявки установленного образца (приложение № 1 к настоящему Положению) на участие во втором этапе Фестиваля, подписанные руководителем и заверенные печатью, принимаются от образовательных организаций до 01 декабря 2017 года в ГБОУ ДПО ЦПВШС по адресу: ул. 5-я Парковая д. 51, кабинет 202, и на электронную почту: [email protected]; телефон для справок (499) 163-16-24 (доб. 110).

4.3.1. Заявки, неверно оформленные (без указания контактной информации педагогов, заполненные от руки, без указания авторов конкурсного репертуара, без согласия на обработку персональных данных, без паспортных данных участников или их законных представителей, без приложения заверенной копии протокола заседания жюри первого этапа или без копии диплома лауреата или дипломанта иного фестиваля или конкурса) и поданные по истечении срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.

Участники Фестиваля

 

5.1. В Фестивале участвуют творческие самодеятельные коллективы государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы, в которых основными исполнителями являются кадеты.

5.2. Участники Фестиваля подразделяются на следующие возрастные категории:

· 7-9 лет;

· 10-13 лет;

· 14-18 лет;

5.3. Для участия во втором финальном (фестивально-конкурсном) этапе Фестиваля образовательные организации могут направить:

· победителей первого этапа в каждом конкурсном разделе каждой номинации от каждого подразделения образовательной организации - с обязательным предоставлением заверенной копии протокола заседания жюри первого этапа;

· лауреатов и дипломантов в аналогичных номинациях иных фестивалей и конкурсов со статусом не ниже окружного, состоявшихся в течение 2016/2017гг. при условии предоставления копий соответствующих дипломов (лауреатов и дипломантов).

5.4. В целях ведения статистики и отчетности участники Фестиваля или их законные представители (для участников младше 18 лет) должны дать согласие на обработку персональных данных.

5.5. Допускается участие преподавателей, воспитателей и родителей (законных представителей) кадет без оценивания конкурсными комиссиями их сольных номеров.

5.6. Для исполнения смешанных номеров (девочек, мальчиков) допускается участие учащихся из других государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

 

5.7. Фестиваль проводится по десяти номинациям:

- вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);

- хореографическое исполнение;

- художественное чтение;

- инструментальное исполнение (сольное, оркестровое, ансамблевое);

- дефиле (плац-концерт);

- конкурс экскурсоводов;

- изобразительное искусство;

- декоративно-прикладное творчество;

- фотография;

- произвольный номер (не должен относиться ни к одной из предыдущих номинаций).

 

Критерии и оценочные показатели

Вокальное исполнение

Конкурсные разделы:

· Академическое пение

· Народное пение

· Эстрадное пение

· Жестовое пение

· Авторская (бардовская) песня

Категории участников:

· Солисты

· Малые ансамбли (2-5 чел.)

· Вокальные ансамбли (6-19 чел.)

· Вокально-инструментальные ансамбли (ВИА)

· Хоры (от 20 чел.)

Конкурсные требования:

- солист исполняет одно произведение, соответствующее тематике Фестиваля-конкурса; продолжительность выступления не более 5 минут;

- ансамбли и хоры исполняют два разнохарактерных произведения, соответствующих тематике Фестиваля-конкурса; продолжительность выступления – не более 8 минут;

- конкурсные выступления участников (кроме конкурсных разделов «ВИА» и «Авторская /бардовская/ песня») проходят:

· под фонограмму-минус, записанную на флеш-накопитель в форматах МР3, WAV, CD. На одном носителе должно быть записано не более двух треков

· под аккомпанемент концертмейстера или аккомпанирующего инструментального ансамбля

· a caрpella – без музыкального сопровождения

- в конкурсном разделе «авторская (бардовская) песня» конкурсанты исполняют песни с музыкой собственного сочинения на стихи поэтов-классиков, сопровождая выступление собственным аккомпанементом на музыкальном инструменте.

 

Хореографическое исполнение

Конкурсные разделы:

· Классический танец

· Народный танец

· Эстрадный танец

· Спортивные танцы (аэробика, чирлидинг, акробатический танец и др.)

· Танцевальный спорт (бальный танец)

Категории участников:

· Солисты

· Дуэты

· Малые формы (3-5 чел.)

· Ансамбли (от 6 чел.)

Конкурсные требования:

- соло, дуэт, малые формы – исполняется один танец;

- бальные пары исполняют два танца (Lt и St – латиноамериканская и европейская программы);

- ансамбли исполняют два разнохарактерных танца;

- время выступления: один танец – не более 3 минут;

- конкурсные выступления участников проходят:

• под фонограмму-минус, записанную на флеш-накопитель в форматах МР3, WAV, CD. На одном носителе может быть записано не более двух треков;

• под аккомпанемент концертмейстера или аккомпанирующего инструментального ансамбля.

 

Художественное чтение

Конкурсные разделы:

· Конкурс чтецов

· Литературно-музыкальные, музыкально-театральные, поэтические и т.п. композиции

· Отрывки из драматических (музыкально-драматических) произведений, адаптированные для концертного исполнения (не требующие сложных декораций, переодеваний, грима)

Конкурсные требования:

- конкурсанты выступают без микрофонов;

- чтецы исполняют стихотворное, прозаическое произведение или отрывок из него или монолог из драматического произведения без музыкального или видео сопровождения. Длительность выступления – не более 5 минут. Исполнение произведений собственного сочинения не допускается;

- длительность композиций и отрывков – не более 15 минут. В случае использования музыкальной фонограммы и/или видеоряда это должно быть отражено в заявке. Фонограммы должны быть записаны на флеш-накопители в формате МР3, WAV, CD, а видеоряд – на флеш-накопители или DVD-диски в формате DVD. На одном носителе может быть записано не более двух треков (файлов).

 

6.4. Инструментальное исполнение (солисты, ансамбли – от 2 до 11 человек, оркестры – от 12 человек).

Конкурсные разделы:

· Народные инструменты

· Струнные инструменты

· Духовые инструменты

· Фортепиано

· Электромузыкальные инструменты

· Оркестры и ансамбли (в том числе – смешанных составов)

Категории участников:

· солисты

· ансамбли (2-11 чел.)

· оркестры (от 12 чел.)

Конкурсные требования:

- солист исполняет одно произведение;

- ансамбли и оркестры исполняют по два произведения;

- продолжительность исполнения одного произведения – до 4-х минут.

 

Дефиле (плац-концерт)

Специфическая форма сценического представления духовых оркестров, хореографических коллективов, подразделений военнослужащих, кадет образовательных организаций, воспитанников военно-патриотических клубов, спортсменов с какими-либо предметами (музыкальные инструменты, оружие, спортивный инвентарь, атрибутика и т.п.) или без них. В котором объединены единым замыслом и темой торжественное прохождение коллектива с исполнением различного рода перемещений и перестроений, созданием различных фигур (звезда, корабль, ромб, круг и т.д.), включающих элементы шоу и зрелищные приёмы с музыкальными инструментами, оружием и иными предметами, находящимися в руках исполнителей, как в движении, так и на месте с обязательным музыкальным сопровождением выступления, которое может исполняться выступающими коллективами.

Конкурсные требования:

- жанровый диапазон плаца-концерта произвольный;

- драматургическую основу плаца-концертасоставляют мизансцены, световые гаммы, пространственная композиция, художественное и музыкальное сопровождение;

- диапазон музыкального сопровождения плаца-концерта может быть представлен в виде маршей, фантазий, фрагментов классических произведений, танцевальной музыки, песен (военные, народные, и т.п.), произведений для солистов-инструменталистов;

- музыка для плаца-концерта должна быть эффектной и узнаваемой зрителями.

 

Конкурс экскурсоводов.

Конкурсные разделы:

· Лучшая экскурсионная программа;

· Лучший экскурсовод.

Конкурс проводится в два этапа:

I – заочный отбор лучших проектов;

II – очная защита проектов (проведение виртуальной экскурсии в присутствии жюри в Актовом зале ГБОУ ДПО ЦПВШС);

Основные требования к конкурсным работам:

– конкурсная работа должна быть посвящена историко-патриотическим местам Москвы и/или Московской области. Выбор темы экскурсии и маршрута определяется целями и задачами Фестиваля-конкурса;

– форму экскурсии (автобусная, пешеходная или др.) и экскурсионные объекты авторы избирают самостоятельно. Презентация экскурсии должна представлять собой целостный рассказ об экскурсионном маршруте и быть продолжительностью не более 15 минут;

– конкурсные материалы должны содержать:

- текст экскурсии, оформленный в соответствии с приложением 2.1 к Положению (проект экскурсионной программы), в печатном и электронном видах и должен включать в себя:

- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения, фамилии, имени, отчества автора/названия творческой группы и научного руководителя/педагога (полностью);

- паспорт маршрута (приложение 2.2. к Положению);

- карту-схему движения по маршруту с обозначением начального и конечного пункта экскурсии, а также необходимых остановок /экскурсионных объектов/;

- вступление с обоснованием выбора темы;

- краткую аннотацию экскурсии, источниковедческую базу;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- компьютерную презентацию экскурсии, выполненную в программе Power Point (объем – от 10 до 30 слайдов).

Текст экскурсии в печатном виде выполняется на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта (кегль) 14, межстрочный интервал 1,5. Объем текста – не менее 10 листов.

Текст экскурсии вместе с компьютерной презентацией представляются на одном электронном носителе (CD-диске).

 

6.7.Изобразительное искусство


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.