Глава, о современном Христианстве как о «царстве расколотом само в себе». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава, о современном Христианстве как о «царстве расколотом само в себе».

2017-10-17 574
Глава, о современном Христианстве как о «царстве расколотом само в себе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надо сказать, что за историей христианства пришлось обратиться к «Основам Религиоведения», отчего мой собственный слог несколько изменится, как дань научному стилю принятому на страницах этой книги.

Итак, уже в первом веке в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые имели огромный разброс в идейных соображениях. Во II веке христианские общины уже выделили из себя клир - то есть состоятельную часть христиан, которые сосредоточили в своих руках управление имуществом и руководство богослужением. В этом же веке священники, дьяконы, митрополиты вытесняют пророков и сосредотачивают в своих руках полноту власти. Короче, Иегова - в действии!

Уже в 324 году, христианство впервые становится государственной религией в Римской империи. Императору Константину нужна была укрепляющая его власть дополнительная сила.

А далее начинается война вокруг догматов. Надо сказать, что ни один догмат не появлялся сразу, потому что они рождались только в страшной грызне. Борьба сконцентрировалась сразу вокруг трех вопросов: триединства бога, воплощения и искупления.

Так Никейский собор осудил Александрийского пресвитера Ария за то, что он утверждал, будто Бог Сын не единосущен Богу Отцу. Этот собор установил, что Бог определяется как единство в трех лиц (ипостасей), где Сын, вечно рождающийся от Отца, единосущен Отцу, есть Бог и самостоятельная личность. (Это при том, что изначально, по их мнению, отцом считается дьяволо-божество ИЕГОВА! Какое кощунство!)

На втором - Константинопольском вселенском соборе в 381году были преданы проклятию не только последователи Ария, но и другие многочисленные ереси: евномиане, духоборы, савелиане, фотиниане, апполинариане и другие христианские течения. (Эти проклятия - все те же привычки Иеговины, что как дьявольские уши вылезают уже из всех щелей)!

На третьем - Ефесском вселенском собрании в 441 году, спор разгорелся вокруг подробностей рождения Христа. Некий патриарх Несторий, со своими приверженцами, оспаривал рождение Христа от Богородицы. Они считали, что Иисус родился от обыкновенной женщины, а уж потом Дух Святой вошел в него и он стал орудием спасения. На этом соборе были утвержден догмат боговоплощения и привлечены шесть правил защиты этого догмата.

На четвертом - Хилкидонском вселенском соборе в 451 году, утверждали догмат о том, что Христос должен рассматриваться одновременно как бог и как человек. А рисовать его, с тех пор следовало не в виде агнца (как это, видимо, делали прежде, имея в виду жертву Иегове), а в виде смиренной, покорной, страдающей жертвы. (Иисус никогда не был таким! Он был Воином и погиб как герой, открыв путь истинный в Царство Небесное к Отцу Своему – СВЕТУ)!

Аж до седьмого века христианская церковь обходилась совсем без икон, согласно запретам Иеговы на всякие изображения божества. В конце-концов, на Никейском соборе (787) было утверждено всё же правило, в соответствии с которым считалось необходимым изображать священных лиц и события на иконах.

На протяжении почти семи веков, постепенно формировались христианские таинства. Только в конце V века сложилось таинство крещения (а как же раньше крестились?), а еще позднее - евхаристии (причащения). Затем еще несколько веков ушло на то чтобы ввести миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние и сопутствующую им исповедь, священство.

Тем самым христианство, едва укоренившись, начало обрастать всяческой нездоровой порослью. Оно, как молодое растение, у которого злоумышленники отщипнули почку роста, начало расти вкривь и вкось. И, конечно уж, не из Учения Христа, а из-за присутствия в нем черного паука - Иеговы.

Уже в Римской империи образовалось первые четыре автокефальных (самостоятельных) церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская. Вскоре от Антиохийской церкви отделилась Кипрская, а затем и Грузинская православная церковь. При этом каждая церковь норовила отказаться от каких-нибудь уже принятых догматов или утвердить свои собственные. Так, например, армянская церковь поставила себя вообще в особое положение, приняв догмат, полностью противоречащий догматике ортодоксального (на то время) христианства.

Однако самая крупная трещина прошла по христианству, когда оно разделилось на два основных направления: католическое и православное. Судя по всему, это разделение и стало основополагающим фактором, определяющим не только дела церковно-христианские, но и политические. Это положение сохраняется со времен Римской империи по сей день! Европу и до сих пор ежегодно потрясают кровавые конфликты между верующими, а политики определяют род своей деятельности от указаний своих церквей.

Чем же отличается политика Православной церкви от политики церкви католической?

Если Православная церковь безоговорочно подчиняется государю–императору (или просто существующей власти), и становится частью государственной машины, то церковь католическая сама стремится к господству во всех сферах общества. Это означает, что Православная церковь - это одно из передаточных механизмов, вращающих государственные колеса, а Католическая - сама как маховое колесо.

Именно Западное христианство постепенно превратилась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая и сферу политики. Православная церковь сконцентрировала свое внимание на онтологических, философских проблемах, а католическая стала устанавливать юридические и правовые нормы для общества.

В шестом веке, Римским папам удалось укрепить материальное положение церкви, подобрав под себя весь юг Италии и Сицилию. От этого повысился их политический престиж. Но Византия контролировала положение в христианстве до седьмого века, пока сама не подверглась атакам Арабского Халифата (Вот и еще одна мировая религия, которая имеет общие корни с еврейским Иеговой и влиятельна в современном мире ничуть не меньше, чем христианство! Но об этом поговорим позднее).

С середины седьмого века Халифат захватил Антинохию, Александрию, Иерусалим, Сирию, а славяне - Балканский полуостров. Пока Византия воевала, Римские папы разворачивали Рим от Византии. Но окончательный разрыв произошел только 16 июня 1054 года, когда легаты ПРОКЛЯЛИ (!) Константинопольского патриарха. Так появились два направления христианства: Восточное и Западное.

Русь приняла Православие в середине десятого века, и оно сразу стало объединяющей идеей для феодального, сильно раздробленного государства. Именно церковь сплотила в едином кулаке Киевскую Русь. И тут же Русская православная церковь стала выходить из под влияния Византии, что окончательно удалось сделать только в двенадцатом веке.

В том же веке, при патриархе Никоне Православная церковь претерпела реформацию, в результате которой раскололась вновь на два лагеря. Приверженцы старых обрядов, не приняли троеперстия при крещении и посчитали нововведения дьявольским наваждением, патриарха Никона «собакой», а царя - антихристом. Движение раскольников пытались погасить с помощью всех средств власти: тюрем, ссылок, казней, гонений - все было напрасно.

Но и старообрядцы не были единодушны в своем возмущении. И меж ними пролегла пропасть, поскольку одни из них стали «поповцами» (то есть имели священников) и «беспоповцами» (священников заменили уставщиками). Впоследствии и эти группы делились еще множество раз.

Уже в тринадцатом веке появились новые ответвления от Православия: духоборы и молокане. Молокане считали единственно верным источником знания Библию, а личную веру, как единственный способ к спасению. Они отвергали церковную иерархию, монашество, иконы, мощи, святые ими отвергались.

Духоборы отказались от государственной службы в армии, от насилия, неравенства. Библия для них тоже - основная книга жизни, а Иисус Христос - человек с божественным разумом. Как и молокане, духоборы ссылались властями на окраины России, в основном на Кавказ.

В восемнадцатом веке сам царь стал править церковью при помощи Синода, а патриаршество было отменено. В России вскоре наступила революция, и церковь под руководством патриарха Тихона вошла в отношение с безбожным государством. Но мы сейчас не обсуждаем политику церкви по отношению к власти, а рассматриваем ее историю как свидетельство непрерывного раскола христианства самого в себе. Поэтому вернемся к католицизму.

Католическая церковь стала раскалываться в результате реформации, направленной на преобразование церкви в духе евангельских идеалов. От этого возник Протестантизм, который получил свое название из-за того, что протестовал против многих положений католицизма. Например: против торговли индульгенциями - оплаченного деньгами права на отпущение грехов; против папских поборов; против причащения вином.

Протестанты реформаторы, боролись за право каждого верующего читать Библию. Они верили, что одной верой в то, что Иисус искупил их грехи, можно получить спасение. Они верят в то, что с грехопадением человек утратил всякую способность к добру, а значит и всякие усилия на этом поприще абсолютно бесполезны. Верь только в то, что все твои грехи уже искупил Христос, и делай эти грехи дальше! (Не правда ли - очень удобное учение)! Ни аскеза, ни богоугодные дела, ни обряды уже не существенны. Все протестанты отказались от римского папы, упростили и удешевили культовое служение, отвергли молитву об умерших, поклонение Богородице и святым, почитание мощей, икон и святых реликвий.

Лютеранство оформилось в северных немецких княжествах. В нем сохраняется епископат, особое посвящение в духовный сан, оставлены всего два таинства: крещение и причастие. В кирках нет икон, но сохранены распятия, облачения духовенства и алтарь.

Кальвинизм появился в середине шестнадцатого века. Это тоже реформаторская церковь, но в отличии от лютеранства в нем нет общеобязательного символа веры. Число вероисповедных документов не ограничивается, то есть Библия уже не является единственным источником истины. Авторитетными для теологов являются написанные Ж.. Кальвином «Наставления в христианской вере», «Церковные установления» и прочая литература. Кальвинистские реформы отбросили все внешние атрибуты культа (иконы, свечи, кресты). Крещение и причастие рассматриваются как символические обряды. Проповедь является центральным элементом богослужения, и включает так же пение псалмов и молитвы. (Везде Иегова берет свое!)

В отличие от лютеранства, Кальвинизм учит человека нести строжайшую ответственность перед богом за данные ему дары - здоровье, время, собственность. Жизнь, как постоянное движение к цели овладеть материальными благами. Отсюда огромные успехи в предпринимательстве, которые и рассматриваются как истинный успех перед богом. О духовных ценностях, кои призывал собирать Христос, говорить не приходится.

Англиканство появилось в Англии с началом реформ в Германии в 1534 году. В основном церковные реформы в Англии коснулись передела церковных владений в пользу королей. В символе веры сохранилась идея о спасающей силе церкви, учение об иерархии, унаследованное от католицизма, о Священном писании как об источнике вероучения. Из таинств признаются только два: крещение и причастие.

Квакеры появились в семнадцатом веке. «Христианское общество друзей внутреннего света» - так называли они себя. Они считали, что для общения с богом надо находиться в постоянном трепете, или экстазе, поэтому и само название «Квакеры» происходит от глагола «трястись». Богослужение у них происходит во внутренней беседе с богом и проповеди.

Методизм появился уже в восемнадцатом веке благодаря братьям Уэли. Он направлен к методическому соблюдению христианских предписаний, которые они проповедовали в созданном ими в студенческие годы «Святом клубе». Методисты считают, что человек при рождении получает дар благодати, позволяющий им отвечать на призыв Божий и вступать на путь спасения. Они уделяли особую роль миссионерской деятельности и проповеди в самых разных местах: тюрьмах, работных домах, больницах... Методисты отпочковались от Англиканской церкви и создали свой символ веры, в котором самое важное место занимает собственная вера и учение о добрых делах.

Меннониты -эта конфессия исторически близка анабаптистам, получила свое название от имени Менно Симонса (1492-1559). Они проповедуют непротивление злу насилием, автономию общин, крещение во взрослом возрасте путем погружения в воду.

Баптисты -название конфессии, которое произошло от способа крещения - погружения в воду (baptizo - греч. «погружать в воду»). Основатель Джон Смит (1554-1612) Только принявшие водное крещение считаются полноправными членами общины. Крещение, хлебопреломление принимаются как обряды, символизирующие веру в духовное единение с Христом. Баптизм требует от своих последователей активную миссионерскую деятельность. Община возглавляется выборными пресвитерами.

Адвентисты -отделись от баптистов в начале девятнадцатого века Проповедник У. Миллер (1782 1849) объявил дату второго пришествия Христа - 21 марта 1843 года, которое, конечно, не произошло, но тех пор адвентисты верят в то, что Христос вступил в святая святых небесного храма и поэтому следует верить в близость его второго пришествия... Для этого следует хорошо подготовиться: отказаться от свинины, кофе, спиртного, чая, табака, так как употребляющий эти продукты не сможет быть призван живым в Царство Небесное, чтобы потом спуститься в Тысячелетнее царство на земле (Они тоже мечтают об этом царстве).

Пятидесятники - это движение возникло в США, в конце девятнадцатого века. В основе этой конфессии лежит изложенный в новозаветной книге «Деяния апостолов» рассказ о сошествии на апостолов Святого Духа на пятидесятый день после Пасхи. Последователи этого учения считают, что каждый на кого сошел Святой Дух, может получить святые дары к исцелению больных, говорению на разных языках, и прочее. Пятидесятники близки к баптистам, но подчеркивают что крещение происходит «Святым Духом».

И, наконец, мои «знакомцы» - Свидетели Иеговы. Это религиозная конфессия возникла в 1872 году в США на основе «Международного общества исследования Библии». Она не похожа вообще ни на какие другие учения, поскольку отрицает триединство бога, утверждая одного в лице Иеговы. Христа иеговисты читают сверхъестественным существом, созданным богом. После своего воплощения в человеческий образ и воскресения, Христос, объединяя 144 тысячи избранных - «свидетелей Иеговы», готовит на земле войну с восставшим против бога Сатаной. Иеговисты предрекают близкую решительную битву Иеговы против сил Сатаны (это как же, против самого себя?) – т.н. «Армагеддона», в результате которого дьявол и его сторонники погибнут, а иеговисты будут жить в новом мире - едином теократическом государстве во главе с Христом. (Вот какого «счастья» мне удалось избежать, отказавшись от Иеговы и его притязаний на мою душу)!

Кроме перечисленных конфессий в протестантизме существуют еще: вальденсы, данкеры, моравийские братья, гернгутеры, унитарии, мормоны, и так далее, но у нас даже одно только перечисление их займет уйму времени и бумаги.… Всё это ЦАРСТВО, РАСКОЛОТОЕ САМО В СЕБЕ, раскалывает человеческие души и по сей день...

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.