Расчет удельных сил, действующих в механизме движения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчет удельных сил, действующих в механизме движения

2017-10-17 259
Расчет удельных сил, действующих в механизме движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В расчетах динамики шатунно-кривошипного механизма (ШКМ) учитываются силы давления газов и силы инерции движущихся масс и порождаемые ими моменты. Остальные факторы (масса, силы трения) мало влияют на условия нагружения элементов ШКМ двигателя.

Схема сил, действующих в ШКМ, показана на рис. 4.1. Все силы приняты удельными, т. е. отнесены к 1 м2 площади поршня.

Рис. 4.1. Силы, действующие в
шатунно-кривошипном механизме

Здесь Р Σ – суммарная удельная сила, приложенная в центре поршневого пальца

P Σ = Pг + Pj, (4.1)

где Рг – сила давления газов на поршень (определяется по индикаторной диаграмме); Pj – удельная сила инерции поступательно движущихся масс.

На рис. 4.2 изображена индикаторная диаграмма двс в системе координат PV. Для построения ее в развернутую диаграмму Р φ, где φ – угол в градусах поворота коленчатого вала (упкв), выполняют следующие операции: Vt – полный объем цилиндра; Vs = ad – рабочий объем цилиндра; Vc – объем камеры сжатия; 1–2–3–4–5–1 – индикаторная диаграмма. Пунктирная линия на индикаторной диаграмме – действительный процесс сгорания. Линия аО = Оd – радиус полуокружности;
Δ – поправка Брикса.

 

Рис. 4.2. Перестроение индикаторной диаграммы
из системы координат PV в развернутую диаграмму P φ

 

Линия ad в масштабе равна ходу поршня S. Отрезок аО1 равен перемещению поршня при повороте коленвала на 90о от вмт. Отрезок an2 равен перемещению поршня при повороте коленвала от вмт на угол 180 – φ2. Отрезок an1 равен перемещению поршня при повороте коленвала на угол 180 – φ1. Отрезок an3 равен перемещению поршня при повороте коленвала на угол 180 – φ3. Pc1, Pc2, Pc3 – это величины давления на линии сжатия при соответствующем положении поршня в цилиндре. Pp1, Pp2, Pp3 – это величины давления на линии расширения при соответствующем положении поршня в цилиндре. На отрезке ad = Vs находят точку О, из которой радиусом Оа = O1d описывают полуокружность. Далее определяют поправку Брикса по формуле

Δ = , (4.1а)

где r – радиус кривошипа; L – длина шатуна; λ = r/L.

Величину Δ = ОО1 откладывают в том же масштабе, что и величину отрезка ad. Из точки О1 через каждые 15о упкв (для дизелей 10Д100 – через 12о упкв) откладывают радиусы до пересечения с полуокружностью.

Из точек пересечения радиусов с длиной полуокружности l1, l2, l3 восстанавливаются перпендикуляры. Так как точка n1 располагается на оси абсцисс, точка f1 располагается на линии сжатия. Таким образом Pc1 – это величина давления сжатия в тот момент, когда поршень не дошел расстояние an1 до верхней мертвой точки (вмт), а коленчатый вал повернулся на угол φ1 от нижней мертвой точки (нмт).

Точка l1 находится на закругленной кривой линии расширения учитывающей реальный характер процесса сгорания. Рр1 – величина давления газов при расширении, когда поршень отошел от вмт на расстояние an1, а коленчатый вал повернулся от вмт на угол 180 – φ1.

Аналогично определяют давление сжатия и расширения при других положениях поршня и соответствующем угле поворота коленчатого вала
Рс2 и Рр2 при φ2 и т. д. Таким образом определяется давление газов Рг в процессах сжатия и расширения. В процессе наполнения величину Рг принимают равной Рв (от 0 до 180о угла поворота коленчатого вала). В процессе выпуска газов Рг = Рg1, т. е. равному давлению газов на выпуске в газовую турбину.

Развернутая индикаторная диаграмма, на которой показана сила давления газов Рг = f (φ) для четырехтактного двс, показана на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Зависимость удельных сил Рг, Рj, På
от угла j для четырехтактного двигателя

К поступательно движущимся массам MΣn относится масса поршня (в том числе поршневого пальца, поршневых колец и др.) и примерно 0,3 массы шатуна. Остальная часть массы шатуна относится к вращающимся массам.

Силы инерции поступательно движущихся масс, МПа, определяются по уравнению

Pj = – (MΣn / A) × j × 10-6 , (4.2)

где А – площадь поршня, м2; j – ускорение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала φ, м/с2.

Поступательно движущаяся масса поршня MΣп, кг, определиться из выражения:

MΣn = Mn + 0,3 Мш, (4.3)

где Mn – масса комплекта поршня; Мш – масса шатуна.

В прил. 3 даны значения Мп и Мш;

Ускорение поршня j, м/с2, вычисляется по выражению

j = r × w2 (cos φ + λ cos2 φ), (4.4)

где r – радиус кривошипа, м; w – угловая скорость коленчатого вала, с-1,

 

w = π n / 30. (4.5)

 

При разложении силы PΣ получаем силу К, МПа, действующую вдоль шатуна и силу N, МПа, направленную нормально к оси, которые определяются по следующим формулам

N = PΣ × tg β; (4.6)

 

К = PΣ (1 / cos β). (4.7)

Далее, силу К переносим в центр шатунной шейки и раскладываем на тангенциальную силу Т, действующую перпендикулярно кривошипу и на силу Z, направленную по кривошипу, которые определяются по формулам

T = PΣ [ sin+ β)/ cos β]; (4.8)

 

Z = PΣ [ cos+ β)/ cos β]. (4.9)

Величины тригонометрических функций для различных значений λ = r / L приведены в прил. 6.

Расчет удельных сил удобно производить, сведя все вычисления в табличную форму (прил. 4). На основании вычислений строятся графики зависимостей К = f (φ); N = f (φ); Z = f (φ); Т = f (φ). На рис. 4.3, 4.4, 4.5 приведены соответствующие зависимости сил Рг, Рj, РΣ, К, N, Т и Z от угла поворота коленчатого вала для четырехтактного двигателя. Для двухтактных двигателей графики строятся для угла поворота в 360°.

Силы Рг, Рj, PΣ, К, Z принимаются положительными, если действуют по направлению к оси коленчатого вала.

Сила N принимается положительной, если направлена против вращения коленчатого вала.

Сила Т положительна, если она направлена в сторону вращения коленчатого вала.

 

Рис. 4.4. Зависимость удельных сил К и N
от угла j для четырехтактного двигателя

Рис. 4.5. Зависимость удельных сил Т и Z
от угла j для четырехтактного двигателя

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.