Место вариативной части в структуре ООП — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Место вариативной части в структуре ООП

2017-10-17 226
Место вариативной части в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариативная часть биологически активные вещества и реакции в жизнедеятельности относиться к циклу (С2) математических, естественнонаучных и медико-социальных дисциплин.

 

Требования к результатам освоения вариативной части

Процесс изучения вариативной части направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1– способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОПК-1 – готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-7 – готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач.

В результате изучения вариативной части студент должен:

Знать:

- цель и задачи биоорганической химии;

- важнейшие реакции свободнорадикального замещения, электрофильного присоединения и замещения, нуклеофильного присоединения и замещения, окисления и восстановления на примерах углеводородов и монофункциональных классов органических соединений;

- кислотно-основные свойства органических соединений;

- специфические свойства гетерофункциональынх органических соединений;

- биологически важные гетероциклические системы;

- структурные компоненты, свойства и структурную организацию молекул углеводов, аминокислот, пептидов, белков;

- строение важнейших представителей низкомолекулярных биорегуляторов (стероидов);

- потенциальную реакционную способность органических соединений;

- роль биологически значимых органических соединений в качестве структурно-функциональных компонентов и молекулярных участников химических процессов, протекающих в живых организмах;

- правила техники безопасности работы в химической лаборатории;

- роль биологически значимых органических соединений в качестве структурно-функциональных компонентов и молекулярных участников химических процессов, протекающих в живых организмах.

Уметь:

- самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по биоорганической химии;

- классифицировать органические соединения и называть по структурным формулам типичные представители биологически важных веществ и лекарственных средств;

- выделять функциональные группы, кислотный и основный центры в молекулах для определения потенциальной реакционной способности органических соединений;

- прогнозировать направление и результат химических превращений органических соединений;

- обрабатывать, анализировать и обобщать результаты экспериментальных данных;

- применять полученные знания при изучении биохимии, функциональной биохимии, фармакологии, микробиологии, вирусологии, нормальной физиологии;

- самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по биоорганической химии;

- собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований;

- табулировать экспериментальные данные, графически представлять их;

- проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах;

- самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по биоорганической химии;

- собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований;

- табулировать экспериментальные данные, графически представлять их;

- проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах.

Владеть:

- проведением качественных реакций на функциональные группы и характерные структурные фрагменты молекулы с объяснением визуально наблюдаемого результата;

- прогнозированием направления и результата химических превращений биологически активных веществ;

- навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи структура-свойство;

- техникой проведения основных химических экспериментов; навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи структура-свойство.

 

 


Тематический план лекций и практических занятий по вариативной части

«Биологически активные вещества и реакции в жизнедеятельности»

для студентов 1 курса направления подготовки «Лечебное дело», 1 семестр

№ n/n Название тем лекций Часы
  Теоретические основы биоорганической химии  
  Биологически важные реакции карбонильных соединений. Карбоновые кислоты и их производные.  
  Гетерофункциональные органические соединения. Основные классы и особенности реакционной способности.  
  Биологически активные гетероциклические соединения. Нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты.  
  α-Аминокислоты. Пептиды. Белки.  
  Углеводы (моно-, ди- и полисахариды).  
  Омыляемые и неомыляемые липиды.  
    ∑ 14
№ n/n Темы практических занятий Часы
Модуль 1. «Химические основы биологического взаимодействия органических соединений»
  Теоретические основы биоорганической химии  
  Кислотно-основные свойства органических соединений.  
  Реакционная способность спиртов, эфиров, фенолов и их тиоаналогов.  
  Биологически важные реакции карбонильных соединений.  
  Карбоновые кислоты и их функциональные производные.  
  Контрольная работа по модулю «Химические основы биологического взаимодействия органических соединений».  
Модуль 2. «Низкомолекулярные биоорганические соединения как метаболиты и регуляторы метаболизма»
  Гетерофункциональные соединения.  
  Пятичленные гетероциклические соединения.  
  Шестичленные гетероциклические соединения.  
  α-Аминокислоты. Пептиды. Белки.  
  Моносахариды.  
  Ди- и полисахариды.  
  Контрольная работа по модулю «Низкомолекулярные биоорганические соединения как метаболиты и регуляторы метаболизма».  
Модуль 3. Биополимеры и их структурные компоненты. Липиды.
  Нуклеиновые кислоты. Нуклеотидные коферменты.  
  Омыляемые липиды.  
  Неомыляемые липиды.  
  Зачетное занятие.  
    ∑ 34

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.