Культуры и искусств имени М. Матусовского» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Культуры и искусств имени М. Матусовского»

2017-10-17 237
Культуры и искусств имени М. Матусовского» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»

Кафедра документоведения и информационной культуры

Утверждаю:

Заведующая кафедрой

документоведения и информационной культуры

____________Т.В.Лугуценко

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

«Организация и технология

документационного обеспечения управления»

Название дисциплины

 

Программа подготовки

высшего образования - бакалавр

 

Направления подготовки:46.00.00 «История и археология»

шифр,название направления подготовки

 

Профиль (специальность): 46.03.02 «Документоведение и информационная деятельность»

 

 

Луганск – 2017

 

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления» для студентов по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и информационная деятельность»„29” августа, 2017 г. - 13 с.

Разработчик: Товчига А.С., преподаватель кафедры документоведения и информационной культуры

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры (предметной комиссии) документоведения и информационной культуры

Протокол от “26”08. 2017 г. № 1

Заведующая кафедрой документоведения и информационной культуры

_______________________ (Лугуценко Т.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

“_____”___________________ 2017 г.

Одобрено методической комиссией высшего учебного заведения по направлению подготовки (специальности) 46.03.02 «Документоведение и информационная деятельность»

Протокол от “____”________________2017 г. № ___

“_____”________________2017 г. Председатель __________(____________)

 

 

Ó__________, 2017 г.

Ó __________, 2017г.


 

 

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………..4

Глава 1Методические указания по выполнению курсовой работы…………………………….………………………………………….6

1.1 Последовательность выполнения курсовой работы

1.2 Выбор темы курсовой работы

1.3 Работа с литературой

1.4 Изложение изученного материала

1.5 Требования к элементам текстовой части курсовой работы

Глава 2 Требования к оформлению курсовой работы……………….......13

2.1 Общие положения

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов

2.3 Изложение текста

2.4 Сноски

2.5 Правила оформления библиографического описания

Глава 3 Критерии оценки курсовой работы………………………………21

Список рекомендуемой литературы………………………………………23

Примерный перечень тем курсовых работ………………………………..27

 

 


Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих и профессиональных компетенций выпускников по специальности 46.03.02 Документоведение и информационная деятельность являются едиными для всех форм обучения.

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с учебным планом.

Методическое пособие содержит перечень примерных тем курсовых работ и список рекомендуемой литературы.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется практическое применение полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по междисциплинарному курсу «Организация и технология документационного обеспечения управления» проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирования умения использовать нормативную, правовую и справочную документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;- подготовки к итоговой государственной аттестации.

При написании курсовой работы студент должен изучить законы ЛНР, Постановления Совета ЛНР, нормативные и методические документы в сфере информации и документации.

Выполнение курсовой работы развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи.

Выполняя курсовую работу, студенту следует:

изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодические издания по теме курсовой работы;

сформулировать цель и задачи своей работы;

провести по мере необходимости опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко методы исследования;

обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы;

оформить результаты работы в соответствии с требованиями.


Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатываетсяпреподавателем междисциплинарного курса и рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии (приложение 1).

Рекомендации - при выборе темы курсовой работы старайтесь руководствоваться:

- вашими возможностями и научными интересами;

- глубиной знаний по выбранному направлению;

- возможностью преемственности курсовой работы с выпускной квалификационной работой.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.

 

Работа с литературой

Выбрав тему, определите, согласно ей перечень необходимой литературы, периодических изданий и других источников.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

Рекомендации

Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими, ведите их на отдельных листках.

Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

 

Примерная схема записи

Название источника Основные тезисы, проблемы Комментарии
     
     

 

Не забывайте, записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.

 

Требования к элементам текстовой части курсовой работы

Структура курсовой работы

1 Титульный лист (приложение 2).

2 Содержание.

3 Введение.

4 Главы основной части.

5 Заключение.

6 Список литературы.

7 Приложения.

Рассмотрим требования к элементам текстовой части курсовой работы.

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается содержание (оглавление), в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение – это вступительная часть работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.

Далее следует остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы. Затем сформулировать цели и задачи своей работы. Безусловным требованием к тексту курсовой работы является соответствие сформулированной цели и выполнение поставленных задач.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

 

Например,

В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в определенной деятельности для решения текущих вопросов, на первое место выступает такая функция как накопление и хранение информации. Документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность в которой может возникнуть через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

Быстрый поиск и использование таких документов возможно лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела служит номенклатура дел.

Номенклатура дел – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам для оперативного их поиска в случае надобности.

Цель курсовой работы – определить роль номенклатуры дел в деятельности организации.

Задачи:

· охарактеризовать понятие «номенклатура дел»;

· определить правила составления и оформления номенклатуры дел;

· определить функциональную принадлежность номенклатуры дел.

Основная часть состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет свое название. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В конце каждой главы необходимо оформить выводы.Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал.

При изложении содержания темы допускается прямое и непрямое цитирование источников и исследовательской литературы. Прямое цитирование заключается в кавычки и оформляется подстрочной сноской с указанием точного названия источника и полных адресных данных с обозначением конкретной страницы или листа (если это архивный источник). Непрямое цитирование оформляется сноской с указанием точного названия источника и его полных адресных данных, но без обозначения конкретных страниц или листов.

Сноски могут иметь валовую или постраничную нумерацию.

В работах, носящих в основном теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Список литературы представляет собой перечень нормативных актов, учебных пособий и периодических изданий. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке.

Вспомогательные, дополнительные материалы, образцы документов, схемы располагают в приложении.

Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Курсовая работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет поля: верхнее -20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – не менее 20 мм.

Текст курсовой работы оформляется машинописным способом. Межстрочный интервал равен 1,5; размер шрифта – 14 (Times New Roman).

Объём курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста.

В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом вправо в первой строке на 1,25. Не рекомендуется делать абзацы объёмом более 0,5 страницы.

Изложение текста

Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «необходимо», «следует», «требуется», «должен» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

В тексте работы должны применяться термины, обозначения, определения, установленные стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами.

 

Сноски

Если необходимо поместить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Ссылки на литературные источники в тексте курсовой работы могут быть: 1) подстрочные - размещаются под текстом на странице (текст сноски включается в общее количество строк на листе с соблюдением требования к размеру нижнего поля). Сноска печатается через 1,5 интервала. Перед ней ставится ее номер на данной странице[1]. Например:

1 Делопроизводство /Е.Н.Басовская, Т.Н.Быкова, Л.М.Вялова, Е.М.Емышева, Т.В.Кузнецова, О.В.Мосягина, Л.В.Санкина; под общей ред. Т.В.Кузнецовой. – М.ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

Если в тексте слова автора приводятся не дословно, сноска сопровождается словом «смотри» в сокращенном виде[2]. Например:

2 См.: Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. М.: Профобриздат, с. 203.

2) сделанные на источники, включенные в список литературы в конце работы – оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника, под которым он значится в списке. Например, «Алексеева В.Ф. [5] утверждает, что…».

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, - в конце таблицы над линией, обозначающей конец таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

В курсовой работе следует придерживаться одного стиля ссылок.

 

 

2.5 Правила оформления библиографического описания

Согласно ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», библиографическое описание – это «совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа».

Библиографические сведения в описании указываются в том виде, в каком они даны в документе, или формулируются на основе анализа документа.

Элементы библиографического описания подразделяются на обязательные и факультативные.

Обязательные элементы обеспечивают идентификацию документа. Их приводят в любом библиографическом описании при наличии соответствующих сведений в источнике библиографического описания.

Факультативные элементы дают дополнительную информацию о документе (его содержании, читательском назначении, иллюстративном материале и др.).

Список рекомендуемой литературы

.

Учебная литература:

Басаков М.И. Документы и документооборот коммерческой организации: практическое пособие/ Сост. М.И.Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 415 с.

 

Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник для вузов/ Т.В. Кузнецова [и др.]; под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-230с.

Делопроизводство: учебник/ Е.Н. Басаков [и др.] – М.: Профобриздат, 2008.- 230c.

Делопроизводство. Более 120 документов. Образцы, документы. Организация и технология работы/ под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева.- М.: ООО «ТК Велби», 2009.-295 с.

Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров/ И.Н.Кузнецов. – М.:Юрайт, 2012. – 576 с.

Кирсанова М.В., Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учеб. пособие/ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенова– 4-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.- 356 с.

Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю/ М.В. Колтунова.- 2-е изд. – М.: Дело, 2010.- 112 с.

Организация работы с документами: учебник/ В.А. Кудряев [и др.] – М.: ИНФА-М, 2008.- 484 с.

Русский язык и культура речи: учебник/ Н.В. Кузнецова. – 3-е изд. – М.:ФОРУМ, 2012.- 368 с.

Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ А.И. Тыщенко.- М.: Проспект, 2008.- 464с.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ Тем курсовых работ

по дисциплине «Организация технологии документационного обеспечения управления»

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.