Тема 19. Подбор руководящих кадров — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 19. Подбор руководящих кадров

2017-10-17 273
Тема 19. Подбор руководящих кадров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ: ознакомиться с подбором руководящих кадров.

Неделю назад директор предприятия Крайнов В. И. был освобожден от занимаемой должности. Комиссия особое внимание обратила на снижение качественных показателей, низкую эффектив­ность мер, направленных на техническое перевооружение предприя­тия, запущенную кадровую работу.

Месяц, назад управляющий отделением № 3 Андреев С. П. в возрас­те 62 лет, подал заявление с просьбой освободить его от зани­маемой должности по состоянию здоровья и уходом на пенсию. Дирек­ция предприятия приняла решение просьбу удовлетворить и подобрать на его место хорошо зарекомендовавшего себя специалиста.

Знакомство с данными претендентами на занятие вакантных должностей директора и управ­ляющего отделением.

На должность директора предприятия претендуют:

1. Гроздов Н. В. - главный агроном соседнего предприятия;

2. Семенов Ю.С. - главный экономист данного предприятия;

3. Быков А. М. - главный зоотехник данного предприятия.

Краткие характеристики претендентов:

1. Гроздов Николай Васильевич, в возрасте 33 лет, русский, образование высшее, главный агроном соседнего предприятия. Окончил сельскохозяйственный институт, агрономический факультет. Постоянно работал в одном хозяйстве, сначала работником овощевод­ческой бригады, после окончания института - агрономом производст­венного участка, старшим агрономом, в последние 10 лет – главным агрономом. Шесть месяцев назад закончил отделение подго­товки руководящих кадров. За время работы показал себя хорошим специалистом, настойчиво добивающимся совершенствования технологии и повышения культу­ры земледелия. Под его руководством в хозяйстве урожайность сельскохозяйственных культур по­высилась в среднем на 27 %. Хозяйство, где он работает, является одним из лучших в районе. Способен мобилизовать усилия руководителей, специалистов и всех работников полеводства на улучшение работы и точное соблюдение сроков выполнения всех запланированных работ. Быстро ориентируется в сложных производственных ситуациях, но иногда допускает погрешность в решениях. Контактен. В хороших отношениях со своими подчиненными, во многом им помогает. Несколько склонен к саморекламе, любит рассказывать о своих успехах. Большое внимание уделяет вопросам подготовки кадров, повыше­нию их квалификации, был инициатором проведения еже­годной аттестации руководителей и специалистов отрасли. Хороший семьянин, имеет трех дочерей, жена работает заместите­лем главного бухгалтера хозяйства.

2. Семенов Юрий Сергеевич, в возрасте 38 лет, русский, образова­ние высшее. Закончил сельскохозяйственный институт, получил спе­циальность агроном-экономист. Работал агрономом, управляю­щим отделением, старшим диспетчером хозяйства, экономистом по заработной плате, а последние 4 года - главным экономистом этого хозяйства. Отлично разбирается в производственных вопросах. Умело сочетает основную производственную деятельность с общественной работой. Является руководителем "Школы экономических знаний". К своим подчиненным относится доверительно. Экономическую работу ведет вдумчиво, предлагаемые решения экономически обосно­вывает. Умеет отстоять свое мнение, критикует неправильные действия руководителей любого ранга. Хороший собеседник, легко вступает в контакты с людьми. Болезненно принимает критику в свой адрес, переживает, отходит долго. Хороший семьянин. Имеет двух детей школьного возраста. Нахо­дится в близких родственных связях с бывшим директором.

3. Быков Алексей Михайлович, в возрасте 36 лет, русский. Окон­чил сельскохозяйственный техникум, работал зоотехником фермы крупного рогатого скота и заочно учился в сельскохозяйственном ин­ституте на зооинженерном факультете, который окончил семь лет назад. В настоящее время работает главным зооинженером. Хороший специалист. Умеет быстро оценить производственную обстановку, расставить и загрузить людей, проконтролировать резуль­тат. Строг в оценке своей деятельности и подчиненных. Умеет и часто внедряет лучшее, что имеется в передовых хозяйствах для повышения эффективности животноводства в хозяйстве. Много читает. Работает над повышением своей квалификации. Принципиален. Честен. Коммуникабельность невысокая. Трудно вступает в контакты с людьми. Близких друзей не имеет. Два года назад развелся с женой. У них трое детей, дети живут с матерью. Сейчас женат на учительнице сельской школы.

На должность управляющего отделением претендуют:

1. Самойлов В. С. - агроном-семеновод;

2. Петров С. В. - старший диспетчер;

3. Иванов Н. Н. - механик этого отделения.

Краткие характеристики претендентов:

1. Самойлов Владимир Сергеевич, в возрасте 28 лет, русский, образо­вание высшее. Окончил сельскохозяйственный институт, агрономи­ческий факультет. Три года работал агрономом, сейчас руководит комплексом по выращиванию кормовых культур. За время работы показал себя хорошим специалистом. Обеспечи­вает соблюдение технологии производства продукции. Проводит работу по освоению научно обоснованной системы земледелия. Орга­низует выполнение мероприятий по повышению урожайности кормо­вых культур, рациональному использованию рабочей силы, техники и удобрений. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по НОТ. Хорошо планирует работу. Дисциплинирован. По отношению к подчиненным справедлив, выдержан. Может признать свои ошибки, но старается их допускать поменьше. Не любит критиковать руководи­телей. Общественной работой не занимается. Повышает свою квалифика­цию, много читает. Несколько замкнутый человек. Близких друзей не имеет. Хороший семьянин. Имеет пятилетнего сына. Жена работает воспитателем детского сада.

2. Петров Сергей Васильевич, 32 года, русский, образование - незаконченное высшее. Окончил сельскохозяйствен­ный техникум по специальности зоотехния. После окончания технику­ма шесть лет работал заведующим фермой крупного рогатого скота. Заочно учится на шестом курсе зооинженерного факультета сельскохозяйственного института. Последние четыре года работает старшим диспетчером, хороший работник, осуществляет оперативное регулирование хода производства. Участвует в разработке оператив­ных планов и контролирует их выполнение. Обеспечивает беспере­бойную работу технических средств связи. Хорошо знает организацию производственного планирования, научные основы экономики, трудо­вого законодательства. Дисциплинирован, выдержан, честен. С людь­ми общителен. Может критиковать неправильные действия любого руководителя и специалиста. Любит выступать на собраниях, иногда высказывает дельные предложения. Часто отказывается выполнять общественные поручения, ссылаясь на занятость и учебу. Быстро устанавливает контакты с людьми. Пользуется авторитетом среди специалистов и друзей. Хороший семьянин. Жена работает дояркой, дети учатся в школе.

3. Иванов Николай Николаевич, в возрасте 35 лет, русский, образование среднее техническое, заочно окончил техникум механи­зации сельского хозяйства. Постоянно работает в этом отделении: начал слесарем, потом трактористом, после окончания учебы его пе­ревели механиком отделения. Отличный механик. Умеет быстро оценить производственную обстановку, подобрать, расставить и максимально загрузить людей, проверить результат. Строг в оценке своей деятельности и своих под­чиненных. Рационально использует технику, трудовые ресурсы. Орга­низует эффективную эксплуатацию техники, правильное хранение машин и оборудования в нерабочий период. Контролирует соблюдение механизаторами дисциплины, правил техники безопасности. Любит работать с техникой, имеет несколько авторских свидетельств на изобретения. К подчиненным требователен. Во взаимоотношениях сух, официа­лен. Чрезмерно категоричен. Не очень охотно идет на общение с людь­ми, не разбирающимися в технике. Дисциплинирован. Повышает свою квалификацию, очень много читает. Хорошо знаком с достижениями науки и передовой практики в области механизации сельскохозяйственных работ. Хороший семьянин. Детей не имеет. Занимается подсобным хо­зяйством. Имеет в селе собственный дом.

Провести балльную оценку профессиональных и личных качеств каждого из претендентов, поль­зуясь методикой, предложенной в таблицах. Оценить по 5-балльной шкале качества кандидатов на должность, просуммировать баллы, а затем на основе подробного обсуждения каждой кандидатуры решить вопрос о ее выдвижении на должность.

Перспективы выдвижения по сумме баллов: свыше 61 - полностью готов к занятию более высокого поста, рамки нынешней работы узки; 51-60 - сможет занять более высокий пост через некоторое время; 40-50 - хорошо подготовлен к своей работе, однако к выдвижению не готов; менее 40 баллов - занимаемый пост превышает его возможнос­ти. Для оставления на занимаемой должности необходима значитель­ная работа над собой.

Таблица 20

Балльная оценка профессиональных и личных качеств руководи­телей

I. Профессиональные качества, их оценка
1. Результативность труда при исполнении обязанностей Баллы
кроме своевременного (или досрочного) выполнения заданий, охотно берет на себя дополнительные задания  
задания выполняет в срок  
бывает, что опаздывает при выполнении задания  
задание выполняет медленно, не ритмично, часто опаздывает  
2. Качество работы  
качество высокое с использованием новых творческих решений  
работает старательно, добросовестно, точно  
работает удовлетворительно, бывают неполадки  
работает небрежно, результаты иногда нельзя принять  
3. Самостоятельность  
даже в необычной обстановке быстро принимает обоснованное решение, может убедить других в его правильности  
большинство решений принимает самостоятельно  
решения принимает по несложным вопросам, под влиянием других может изменить их  
избегает принимать решения, ждет поддержки вышестоящих руководителей  
4. Настойчивость  
охотно берется за трудные и продолжительные по времени исполнения задания, умеет преодолеть трудности  
добросовестно выполняет задания, трудности не сбивают с ритма  
если не встречает серьезных трудностей, то доводит до конца начатую работу  
быстро загорается и так же быстро остывает  
5. Знания в специальной области  
отличные знания теории и практики, отличная ориентация в сов ременных достижениях науки и практики в своей области деятельности  
хорошие знания, знает некоторые новейшие достижения науки в своей области  
знает основы  
недостатки в основных знаниях  
6. Руководство работой коллектива  
исключительное умение предвидеть, планировать, организовывать и координировать работу подчиненных на длительный срок  
правильное планирование, организация и координирование работы коллектива в нормальных условиях  
планирование и организация шаблонная и то на небольшие сроки  
планирование отсутствует, плохая организация труда  
II. Умение работать в коллективе
7. Отношение к подчиненным  
справедлив, тактичен, заботится о подчиненных, пользуется большим авторитетом  
справедлив, тактичен, пользуется доверием подчиненных  
стремится к тактичным и справедливым действиям, подвержен влиянию некоторых подчиненных  
бывает несправедлив, приписывает свои ошибки подчиненным, а их заслуги себе, не любит самостоятельных людей, благоволит подхалимам  
8. Отношение к вышестоящим руководителям  
исключительно дисциплинирован, лоялен, тактичен, без заискивания, имеет собственное мнение и умеет его защищать, может быть переубежден весомыми аргументами, искренний человек  
дисциплинирован, тактичен, имеет собственное мнение  
обычно дисциплинирован, иногда настаивает или меняет свое мнение под давлением  
нелояльный к руководству, недисциплинированный или заискивающий  
9. Отношение к товарищам по работе  
товарищеское, отзывчивое, без фамильярности, лоялен, способен воспринимать критику, пользуется авторитетом  
лоялен, тактичен, без фамильярности  
тактичен в достаточной степени, приспосабливается к товарищам  
заискивает, двуличен и деспотичен по отношению к товарищам, не может работать в коллективе  
III. Личные качества
10. Чувство собственного достоинства  
постоянное стремление к лучшим результатам в труде, к расширению области своих действий и всеобщему признанию своего труда  
стремление к приобретению авторитета, похвалам, при­знанию  
охотно принимает похвалу и признание, но не стремится их заслужить  
безразличен к оценке собственного труда, стремления отсутствуют  
11. Инициатива  
энергичен, инициативен, находит творческие оригиналь­ные решения  
в большинстве ситуаций энергичен, решителен  
предприимчив в нормальной ситуации (в типичной), в более трудной — требует помощи  
предприимчивости нет, требует постоянного контроля  
12. Чувство ответственности  
всегда предвидит результаты своих действий, стремится к ответственности, вытекающей из расширения обязан­ностей и компетенции  
не избегает ответственности за последствия своих реше­ний  
избегает ответственности в исключительных случаях, в нормальных условиях согласен нести ответственность за свои действия  
избегает любой ответственности, не дает отчета о резуль­татах своих поступков и решений  
13. Социальная направленность личности  
является активным сторонником и участником перест­ройки, поддерживает гласность и демократизацию  
перестройку поддерживает  
во многом безразличен к перестройке  
к перестройке не готов, стиль и методы руководства не меняет  
Перспективы выдвижения  
полностью готов к занятию более высокого поста, рамки нынешней работы узки  
сможет занять более высокий пост через некоторое время  
хорошо подготовлен к своей работе, к выдвижению не готов  
занимаемый пост превышает его возможности, для рабо­ты на занимаемой должности необходима значительная работа над собой  

 

 

Таблица 21

Итоговые оценки профессиональных и личных качеств претендентов на должности

Качества Ф.И.О. претендентов
на должность директора на должность управляющего
Гроздов Н.В. Семенов Ю.С. Быков А.М. Самойлов В.С. Петров С.В. Иванов Н.Н.
I. Профессиональные качества
1.Результативность руда при исполнении обязан­ностей            
2. Качество работы            
3.Самостоятельность            
4. Настойчивость            
5.Знания в специальной области            
6.Руководство работой коллектива            
II.Умение работать в коллективе
7.Отношение к подчинен­ным            
8.Отношение к вышестоя­щим руководителям            
9.Отношение к товари­щам по работе            
III. Личные качества
10.Чувство собственного достоинства            
11. Инициатива            
12.Чувство ответственнос­ти            
13.Социальная направлен­ность личности            
Перспективы выдвиже­ния            
Итого баллов            

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лич Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цели / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 354 с.

2. Мазур И. Управление проектами / И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2009. – 906 с.

3. Попов Ю.И. Управление проектами / Ю.И. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.