Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-17 | 1357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В стиле руководителя проявляются его личные качества. Ведь личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. И если круг обязанностей руководителя предписывается должностной инструкцией, то этого нельзя утверждать относительно того, как их следует исполнять: стиль работы неизбежно носит на себе отпечаток неповторимой личности руководителя, имеет только ему присущий управленческий почерк.
На становление стиля оказывают влияние интеллект, общая культура руководителя, уровень профессиональной подготовки, особенности характера и темперамент, присущие ему нравственные ценности, умение внимательно относиться к запросам подчиненных, способность вести за собой коллектив и вместе с тем учиться у него, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости ко всякого рода недостаткам, к равнодушию. Тем самым личные качества руководителя сказываются — непосредственно или опосредованно — на степени удовлетворенности трудом и мотивации поведения подчиненных, характере их межличностных отношений.
Следовательно, в стиле работы следует различать, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, свойственные данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций.
Основными факторами, определяющими стиль руководства, можно считать:
— требования, сформированные в квалификационной характеристике руководителя;
— специфика педагогической системы — ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, а также функциональное содержание деятельности руководителя;
— окружающая среда — формы организации труда, обеспеченность материальными и кадровыми ресурсами и т.п.;
— особенности руководимого коллектива — его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем формальных и неформальных взаимоотношений, его традиций и ценностных ориентаций.
|
Стиль работы — это далеко не только личное дело руководителя, поскольку он так или иначе сказывается на всех сторонах деятельности учреждения.
Стиль представляет собой социальное явление, ибо, во-первых, в нем отражаются мировоззрение и убеждения руководителя, во-вторых, он во многом, нередко в решающей степени, предопределяет результаты деятельности системы. Можно привести немало примеров того, как руководитель, обладающий прогрессивным стилем руководства, возглавив отстающий коллектив, постепенно его преобразовывает, пробуждает в нем творческие силы и энергию, позволяющие выйти в конечном итоге в число передовых.
Профессиональная компетентность руководителя предполагает наличие у него определенных умений. Попытаемся перечислить некоторые умения, выполнение которых, на наш взгляд, дает положительные результаты в управлении педагогическим коллективом.
I. Профессиональные умения.
1. Соблюдает профессиональную этику.
2. Держит слово и выполняет обещания.
3. Проектирует желаемый профессиональный имидж.
4. Защищает конфиденциальную информацию.
5. Выполняет политику округа и педагогические правила.
6. Знающий и современный в своей области.
7. Восприимчив к новым идеям и изменениям.
8. Проявляет справедливость и объективность.
9. Постоянно информирован о развитии педагогической науки и передовой практики.
II. Организаторские умения.
1. Помогает другим успешно развиваться.
2. Имеет систему работы.
3. Работает по приоритетам, а не по кризисным ситуациям.
4. Разумно использует время.
5. Эффективно координирует деятельность.
III. Умения в общении.
1. Всегда доступен, когда в нем нуждаются.
2. Общается ясно и просто.
3. Делится информацией своевременно.
4. Делится точной и новейшей информацией.
5. Открыт и честен с детьми.
6. Практикует двустороннее общение.
7. Дает людям знать, чего ожидать.
8. Постоянно информирует людей.
9. Проводит плодотворные совещания.
10. Говорит впечатляюще.
11. Письменная речь точна, ясна, выразительна.
12. Слушает результативно.
|
IV. Человеческие и общественные отношения руководителя.
1. Поддерживает хорошие отношения с коллегами.
2. Поддерживает хорошие отношения с общественными организациями и населением микрорайона.
3. Действует в соответствии со своими убеждениями.
4. Проявляет новаторство и творчество.
5. Оказывает поддержку и помощь, когда необходимо.
6. В своих взглядах является сторонником деятельного подхода.
7. Эффективно управляет конфликтами.
8. Успешно справляется с напряженными нагрузками.
9. Успешно адаптируется к новым и необычным ситуациям.
10. Проявляет инициативу.
11. Надежен — доводит дело до конца.
12. Управляет бюджетом справедливо и эффективно.
Предлагаем оценить себя, насколько развиты у вас те или иные качества и умения.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!