Тема 1. Теоретические основы организации взаимодействия педагога — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Теоретические основы организации взаимодействия педагога

2017-10-17 506
Тема 1. Теоретические основы организации взаимодействия педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С родителями школьников

Сущность понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «образовательное сообщество», «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство», цель и задачи взаимодействия субъектов образовательного сообщества, принципы взаимодействия, эффективное взаимодействие.

Основы оптимального педагогического взаимодействия: создание доброжелательной атмосферы для диалога, установление визуального контакта, приемы поддержания контакта, подготовка к выходу из ситуации общения. Факторы, затрудняющие диалог. Значение вербальных средств в процессе построения воспитательных взаимодействий.

 

Тема 2. Нормативно-правовые основы организации взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.

Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, Документы о правах ребенка, о правах человека, Семейный кодекс, Конституция РФ.

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. №90/30-16). Письмо Министерства образования РФ от 22.07.2002 г. №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в сфере общего образования.

Требования ФГОС ООО к содержанию и формам взаимодействия с семьями обучающихся.ФГОС как совокупность обязательных требований к образованию, формы получения образования, принцип личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Тема 3. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся на разных ступенях обучения

Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся:

1. Изучение семей обучающихся

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: повышение педагогической и правовой культуры родителей, пропаганда здорового образа жизни в семье и др.

3. Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

4. Проведение открытых мероприятий для родителей.

5. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

 

Тема 4. Принципы и методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Основные принципы взаимодействия педагога с родителями школьников: принципы соглашения, сопряжения, сопричастности, содеятельности.

Методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

 

Тема 5. Диагностика эффективности взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Диагностический инструментарий для оценки эффективности взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Анкетирование родителей.

Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Тема 6. Формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

Классификация форм взаимодействия с родителямиобучающихся.

Индивидуальные и групповые формы взаимодействия с родителями обучающихся.

Традиционные формы взаимодействия с родителями обучающихся.

Инновационные формы взаимодействия с родителями обучающихся.

Методика подготовки и проведения родительского собрания.

Практикум по разработке и защите проекта мероприятия с родителями

(по выбору студентов)

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины предусматривает использование технологии дистанционного обучения, элементыпроблемного и проектного обучения, балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов, проведение групповой дискуссии и деловой игры.

Лекции, в том числе проблемного характера с использованием диалога или дискуссии. Практические занятия, которые предусматривают применение интерактивных форм и методов (проведение практических занятий в форме мероприятий, деловых игр, «круглого стола», встреч с родителями; выполнение исследовательских заданий; разработка конспектов мероприятий; подготовка докладов, сообщений по изучаемым темам), обеспечивающих активное.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.