Житие, подвиги и повествование о некоторых чудесах праведного отца нашего — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Житие, подвиги и повествование о некоторых чудесах праведного отца нашего

2017-10-17 249
Житие, подвиги и повествование о некоторых чудесах праведного отца нашего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступительное слово.

Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры!

Перед вами не совсем обычное издание. И вот почему: Все доныне известные публикации Жития преподобного Арсения Коневского чудотворца являются перепечатками с Жития, которое было написано в начале XIX века, по предположению исследователей, строителем Коневского монастыря иеромонахом Иларионом (Кирилловым, впоследствии настоятелем Тихвинского Успенского монастыря, 1776-1850) и включено в служебные Минеи для поминания преподобного Православной Церковью. Когда и кем было написано первое Житие преподобного, с чего был сделан список Жития Иларионом в XIX веке? Эти вопросы не находили ответа в церковной истории, древние же списки Жития считались потерянными безвозвратно, а события, изложенные в Житии иеромонахом Иларионом (Кириловым), не всегда находились в соответствии с летописными изданиями.

В 1991 году о. Коневец был частично передан государством Санкт-Петербургской епархии, и тогда же началось возрождение Коневского Рождество-Богородичного монастыря, основанного преподобным Арсением. А в 1993 году случилось чудо – финские ученые университета г. Йоэнсу преподнесли в дар монастырю в честь его 600-летия фотокопию с рукописного списка древнерусского Жития преп. Арсения Коневского чудотворца. Для нас, насельников Коневского монастыря, это знак Божьего благословения. Это Житие, самое древнее из известных на сегодняшний день рукописных списков, является бесценной находкой для церковной истории. Оно было обнаружено финскими учеными в архивах музея г. Куопио в 1963 году и тогда же, в 60-е годы, опубликовано, но – на финском языке.

Настоящее издание представляет собой первую публикацию текста Жития начала XVII века, максимально приближенную к оригиналу, и переложение Жития на современный русский язык.

Вот таким образом, милостью и промыслом Господа нашего Иисуса Христа, было обретено древнерусское Житие преп. Арсения, с которым мы теперь имеем возможность познакомиться благодаря трудам финских и русских ученых(H.Kirkinen, W.Widnas, Н.А.Охотиной-Линд, А.Г.Боброва, Н.Н.Ильиной).

Публикация Жития – это прежде всего воскрешение памяти об одном из наших молитвенников перед престолом Божиим, о замечательном человеке, сыгравшем значительную роль в историческом процессе конца XIV- начала XV века, вся жизнь и деятельность которого была связана с возрождением духовной жизни на Северо-западе Руси, в связи с распространением движения исихазма на Восток, а также с просвещением карельских племен в Новгородских пределах.

Обретение публикуемого Жития имеет большое значение для истории Православия. Теперь мы имеем достоверный исторический источник, позволивший узнать точную дату преставления преподобного Арсения – это 1447год, а не 1444, как утверждалось до сих пор. Также - выявить приписки, сделанные в редакциях Жития XIX века (о посещении преподобным Арсением Валаамского монастыря, так же о валаамском иноке Лаврентии), появившимися в связи с «фальсификациями» некоего А.И.Сулакадзева, который в начале прошлого столетия, «создавая» историю Валаамского монастыря, сделал их в ряде рукописей для свидетельства о большей древности.

Обретение и публикация рукописи приблизили нас к исторической правде, в соответствии с ней, мы имеем возможность откорректировать историю Коневского монастыря и этим воздать заслуженную честь истинному просветителю карельского народа преподобному Арсению Коневскому, роль и заслуги которого в этом святом деле до сих пор принижались.

1997 год был для нас юбилейным. Исполнилось 550 лет со дня преставления преподобного Арсения Коневского чудотворца. Сей знаменательной дате посвящается это издание. Это наш посильный вклад в воскрешение истории русской духовности.

Ныне в древней обители преподобного Арсения снова звучат молитвы за весь Мир перед его честными мощами, вновь обретенными в 1991 году из забвения и поругания. Всех нас вдохновляют и обязывают слова его предсмертного завета: «Если пребудете в законе Господнем, не оскудеет обитель сия и Матерь Божия будет ея покровительницею».

Преподобный отче Арсение, моли Бога о нас!

С любовью о Господе,

Настоятель Рождество – Богородичного

Коневского монастыря архимандрит Назарий.

1999 г.

 

Обретение мощей преподобного Арсения Коневского чудотворца
в Коневском монастыре в 1991 году.

(рассказ настоятеля, архимандрита Назария).

 

«… Осенью было решено начать сооружение раки преподобному и установить ее на прежнем месте. Раку решили изготовить своими силами, в монастыре, место же было известно по многочисленным описаниям Коневского монастыря, да и в Житии преподобного есть на него указания.

Пятого ноября 1991 года (дата неожиданно оказалась знаменательной) вскрыли пол в нижней церкви соборного храма, слева от входных дверей, как раз там, где по описанию прежде находилась рака. Пол в этом месте был вырезан и заложен досками. Под ним оказалась куча мусора и всякое непотребство. Повсюду явные следы разорения. Трудно передать, что мы там увидели и что тогда почувствовали… Начали расчищать. Ну, и почти сразу стали попадаться части от скелета, остатки разбитого гроба. Ведь не поверите – три машины мусора выгребли! Все это вызвало сильные недоумения. Почему? Да, видите ли, тут не совсем простая история.

Началась она давно, в конце XVI века, во время первого нападения шведов – в 1573 году. Тогда в первый раз пришлось братии покинуть остров и вместе со Святогорской иконой Божьей Матери, которую преподобный принес с Афона, на 16 лет переселиться в Деревяницкий монастырь, а мощи преподобного Арсения остались на острове: были перенесены из места захоронения и спрятаны братией под землю, «под спуд». С тех пор, за эти 400 лет, братия покидала остров еще два раза, унося с собой чудотворную икону Божьей Матери. Первый раз – в 1610 году, по условиям Столбовского мира, на 108 лет, второй раз – в 1940 году на 50 лет. Но мощи преподобного все это время оставались на острове. В 30-х годах нашего века, когда остров Коневец входил в состав Финляндии, при игумене Маврикии, была сделана попытка обнаружить мощи преподобного. Он и два монаха проделали отверстие с наружной стороны собора, где по их расчетам должны были находиться мощи, и проникли в подвальное помещение. Там обнаружили два скелета в истлевших гробах. Посовещавшись, решили, что тот, который подлиннее, принадлежал преподобному Арсению, а поменьше – его ученику Иоанну. Переложили в новые гробы и замуровали отверстие, решив, что обрели мощи преподобного. Но сомнения в подлинности мощей оставались. Достоверно было лишь то, что игумен Маврикий и иже с ним захоронили в подвальном помещении собора останки двух старцев в двух гробах, изготовленных в 30-х годах XX века.

Кроме того, мы знали, что ученик святого Арсения Иоанн, первый игумен, благословленный самим преподобным, свидетельствовал о том, что во времена его игуменства над тем местом, где «под спудом» лежали святые мощи, было сделано подхоронение. Вот те предания, которыми мы располагали, начав работу. Теперь представляете, какую бурю сомнений, недоумений и надежд вызвали наши находки?

С этого дня на вечерних правилах стали читать канон преподобному, каждое утро – братский молебен, каждую среду вечером – акафист преподобному Арсению. Я приостановил работы по расчистке и двенадцатого ноября подал рапорт митрополиту Санкт – Петербуржскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву). Восемнадцатого ноября получил ответ с благословением. Продолжили раскопки. Работу вели скрупулезно. Просеивали весь мусор, чтобы ни одна частица не пропала. Стали попадаться куски гроба с прекрасно выполненной резьбой и остатками позолоты, старинные оловянные украшения… Наши находки даже на первый взгляд не соответствовали указанному свидетельству игумена Маврикия. Богато выполненная резьба с позолотой на остатках гроба, оловянные украшения – все это явно не могло быть выполнено в период правления игумена Маврикия. Время тогда было трудное и небогатое. Но, когда мы докопались до склепа, выложенного из древних больших обожженных кирпичей (шириной около 90 см.), на дне которого обнаружили остатки истлевшего покрова, шитого золотом и серебром, наши сомнения сменились уверенностью, что Господь сподобил нас обрести мощи преподобного Арсения. Простых монахов так не хоронят. Склеп оказался глубиной 2,5 м. Прежде он был придавлен сверху большим черным камнем («спудом»), от которого остались разбросанные по углам куски. На всю глубину склеп был забит мусором. Все вперемешку: останки покрова, частицы скелета, с приставшими золотыми нитями, разбитые части резного гроба. Повсюду следы осквернения.

Экспедиция археологов из Института археологии в 1996 году точно установила, что обнаружена гробница XVI века. Следовательно, это то самое, первое захоронение мощей преподобного во время нападения шведов в конце XVI века. А дату осквернения мы определили сами - по газетам, которые были обнаружены в раскопе – это 1961-1962 годы. Таким образом, свидетельство игумена Маврикия об обнаружении им мощей не подтвердилось: никаких признаков двух гробов изготовленных в 30-х годах XX в., ни их останков ни сверху склепа, ни в самом склепе не было обнаружено. Видимо, игуменом Маврикием было найдено подхоронение двух старцев монастыря, о котором упоминал игумен Иоанн. Собрали мы все частицы мощей преподобного и захоронили в новой раке, которую сделали в монастыре, трижды воскресавшем по молитвам преподобного Арсения: в XVI, в XVIII и в конце XX века. Сам митрополит Санкт – Петербуржский и Ладожский Иоанн (Снычев) отслужил молебен у раки преподобного. Мусор из склепа также захоронили на территории монастыря, так как в нем могли остаться частицы святых мощей.

К новой раке у нас два покрова. Один вышивала гречанка из Швеции. Второй – лицевым шитьем вышивали наши петербурженки. Старались сделать похожим на покров 1551 года, который хранится в г. Куопио, в Финляндии. Лик преподобного на вышитом покрове получился похожим.

Вот так, милостью Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы были обретены мощи преподобного Арсения чудотворца».


Месяца июня 12 день.

 

О некоем муже карелянине.

В Оловецкой деревне, близ Коневского монастыря, жил некий человек, карелянин, простолюдин. Был он очень мирен и вел благочестивый образ жизни. Каждый день приходил он молиться в церковь и охотно давал милостыню по мере своих сил. С большой любовью относился он к инокам и нищим, приглашая их в свой дом, угощая их скудной трапезой. Случилось ему однажды быть на пиру у своих близких. Когда приступили к обеду, то ел он и пил с воздержанием. Домой возвращался один, в то время как прочие продолжали веселиться на пиру. Прошел он уже с пол пути, как явился ему неведомый человек, приветствуя его: «Мир тебе, друг». Он испугался. Но сказал ему пришедший: «Не бойся!» И покинул его страх. Тогда незнакомец говорит: «Я послан к тебе Господом Богом Вседержителем за твои добрые дела, чтобы предупредить тебя о конце твоей жизни. Иди сейчас домой, распорядись о своем имуществе и о домочадцах. Потом ступай в монастырь, прими иноческий образ и позаботься о покаянии. Через сорок дней я приду за твоей душой». Сказав так, стал невидим.

Карелянин, вернувшись домой, немало не медля распорядился своим имуществом и, попросив прощения у всех домашних, пошел на Коневец в монастырь, в дом Пресвятой Богородицы, честного и славного ее Рождества. Там он со слезами припал к ногам игумена, умоляя того постричь его в иноческий образ, рассказав ему обо всем, что слышал он от незнакомца. Игумен подивился его рассказу и облек его в святой монашеский образ, причислив его к своей дружине святой. С тех пор он пребывал в монастыре, трудясь в покаянии, молитве и посте, ожидая времени, о котором говорил являвшийся ему. Через сорок дней преставился он к Богу, как было предсказано ему явившимся ангелом Божьим, и погребли его с другими иноками.

 

О названии Святая гора.

Тогда, посоветовавшись, поставила братия на горе той крест и образ Пресвятой Богородицы. Поставили на том самом месте, где явилась пресвятая Богородица старцу Иоакиму. И где произнесла Она святое пророчество о том, чтобы не оставляла братия места сего. В память этого преславного чуда, в память посещения острова Божией Матерью, Пречистой Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией, стала называться гора Святой и так называется до сих пор. Братия же и паломники, православные христиане, стали ходить на Святую гору, которая от монастыря всего с полверсты, на поклонение честному кресту и образу Пресвятой Богородицы. На том месте, благодаря явлению Божией Матери, случается много исцелений среди приходящих с верой.

 

Чудо о слепце.

Жил некий человек в селе Корвье Вяжицкого монастыря. Случилось так, что тяжкая болезнь поразила его глаза, и он ослеп. С тех пор стал он жить бобылем и пошел по миру, прося милостыни Христа ради. Тем и кормился, так и жил. Но однажды ночью явился ему святоподобный старец и говорит: «Если хочешь исцелиться – иди к Пречистой, на Коневец». А слепой отвечает ему: «Как же я пойду, если ничего не вижу, а водить меня некому, дитя мое еще не подросло». А старец опять: «Иди, Бог поможет тебе». Тогда спрашивает слепой: «Отче, я не знаю тебя, ведь ты не из нашей обители, скажи, откуда ты?» Отвечает ему святоподобный старец: «Я иду в Новгород». А когда слепой спросил его имя, то услышал в ответ: «Зовут меня Арсений». Очнувшись от сна, пошел слепой в Вяжицкий монастырь и рассказал о своем видении старцам. Те благословили его идти на Коневец. Спросил у старцев слепой: «Кто из вас знает, кто такой старец Арсений?» Они ответили: «Основатель монастыря Коневского. Думаем, что это он посетил тебя. Но теперь иди, может быть, получишь, обещанное старцем». Слепой, нимало не медля, пошел, сопровождаемый своей семилетней дочерью, и приходит он на Коневец к Пречистой Богородице и преподобному старцу Арсению. Приложился он к чудотворному гробу преподобного Арсения. А в это время в храме шло богослужение, пели святую литургию. И когда начали петь «Достойно есть», в тот же миг слепой прозрел и закричал громким голосом, славя Бога, Пречистую Богородицу и преподобного старца Арсения. И рассказал всем нам о видении, о том, как видел он святого. Мы же восславили Бога. Домой он вернулся без посторонней помощи, здоровым, радуясь и славя Бога.

 

Чудо об иноке Леонтии.

Жил в Коневском монастыре инок Леонтий, муж богобоязненный и добродетельный. Случилось ему тяжело заболеть. Тело его расслабилось, лицо искривилось, язык онемел так, что ничего не мог говорить. Долго он болел, и никто и ничем не мог ему помочь. Придя в себя, стал он молить Господа Бога, Пречистую Его Богоматерь и угодника их преподобного старца Арсения, об избавлении от поразившей его болезни. Пришел он к гробу преподобного старца Арсения, основателя монастыря, и попросил отслужить сначала панихиду, а потом и святую литургию, ибо великую веру имел к начальнику, к преподобному Арсению. И, благодаря молитвам святого Арсения, получил исцеление.

Было много и других чудес преподобного старца Арсения, но до сих пор никто их не записывал. Мы же записали те чудеса, которые творились на наших глазах, у гроба основателя монастыря, преподобного старца Арсения, памяти ради.

 

 

КОММЕНТАРИЙ

Вступительное слово.

Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры!

Перед вами не совсем обычное издание. И вот почему: Все доныне известные публикации Жития преподобного Арсения Коневского чудотворца являются перепечатками с Жития, которое было написано в начале XIX века, по предположению исследователей, строителем Коневского монастыря иеромонахом Иларионом (Кирилловым, впоследствии настоятелем Тихвинского Успенского монастыря, 1776-1850) и включено в служебные Минеи для поминания преподобного Православной Церковью. Когда и кем было написано первое Житие преподобного, с чего был сделан список Жития Иларионом в XIX веке? Эти вопросы не находили ответа в церковной истории, древние же списки Жития считались потерянными безвозвратно, а события, изложенные в Житии иеромонахом Иларионом (Кириловым), не всегда находились в соответствии с летописными изданиями.

В 1991 году о. Коневец был частично передан государством Санкт-Петербургской епархии, и тогда же началось возрождение Коневского Рождество-Богородичного монастыря, основанного преподобным Арсением. А в 1993 году случилось чудо – финские ученые университета г. Йоэнсу преподнесли в дар монастырю в честь его 600-летия фотокопию с рукописного списка древнерусского Жития преп. Арсения Коневского чудотворца. Для нас, насельников Коневского монастыря, это знак Божьего благословения. Это Житие, самое древнее из известных на сегодняшний день рукописных списков, является бесценной находкой для церковной истории. Оно было обнаружено финскими учеными в архивах музея г. Куопио в 1963 году и тогда же, в 60-е годы, опубликовано, но – на финском языке.

Настоящее издание представляет собой первую публикацию текста Жития начала XVII века, максимально приближенную к оригиналу, и переложение Жития на современный русский язык.

Вот таким образом, милостью и промыслом Господа нашего Иисуса Христа, было обретено древнерусское Житие преп. Арсения, с которым мы теперь имеем возможность познакомиться благодаря трудам финских и русских ученых(H.Kirkinen, W.Widnas, Н.А.Охотиной-Линд, А.Г.Боброва, Н.Н.Ильиной).

Публикация Жития – это прежде всего воскрешение памяти об одном из наших молитвенников перед престолом Божиим, о замечательном человеке, сыгравшем значительную роль в историческом процессе конца XIV- начала XV века, вся жизнь и деятельность которого была связана с возрождением духовной жизни на Северо-западе Руси, в связи с распространением движения исихазма на Восток, а также с просвещением карельских племен в Новгородских пределах.

Обретение публикуемого Жития имеет большое значение для истории Православия. Теперь мы имеем достоверный исторический источник, позволивший узнать точную дату преставления преподобного Арсения – это 1447год, а не 1444, как утверждалось до сих пор. Также - выявить приписки, сделанные в редакциях Жития XIX века (о посещении преподобным Арсением Валаамского монастыря, так же о валаамском иноке Лаврентии), появившимися в связи с «фальсификациями» некоего А.И.Сулакадзева, который в начале прошлого столетия, «создавая» историю Валаамского монастыря, сделал их в ряде рукописей для свидетельства о большей древности.

Обретение и публикация рукописи приблизили нас к исторической правде, в соответствии с ней, мы имеем возможность откорректировать историю Коневского монастыря и этим воздать заслуженную честь истинному просветителю карельского народа преподобному Арсению Коневскому, роль и заслуги которого в этом святом деле до сих пор принижались.

1997 год был для нас юбилейным. Исполнилось 550 лет со дня преставления преподобного Арсения Коневского чудотворца. Сей знаменательной дате посвящается это издание. Это наш посильный вклад в воскрешение истории русской духовности.

Ныне в древней обители преподобного Арсения снова звучат молитвы за весь Мир перед его честными мощами, вновь обретенными в 1991 году из забвения и поругания. Всех нас вдохновляют и обязывают слова его предсмертного завета: «Если пребудете в законе Господнем, не оскудеет обитель сия и Матерь Божия будет ея покровительницею».

Преподобный отче Арсение, моли Бога о нас!

С любовью о Господе,

Настоятель Рождество – Богородичного

Коневского монастыря архимандрит Назарий.

1999 г.

 

Обретение мощей преподобного Арсения Коневского чудотворца
в Коневском монастыре в 1991 году.

(рассказ настоятеля, архимандрита Назария).

 

«… Осенью было решено начать сооружение раки преподобному и установить ее на прежнем месте. Раку решили изготовить своими силами, в монастыре, место же было известно по многочисленным описаниям Коневского монастыря, да и в Житии преподобного есть на него указания.

Пятого ноября 1991 года (дата неожиданно оказалась знаменательной) вскрыли пол в нижней церкви соборного храма, слева от входных дверей, как раз там, где по описанию прежде находилась рака. Пол в этом месте был вырезан и заложен досками. Под ним оказалась куча мусора и всякое непотребство. Повсюду явные следы разорения. Трудно передать, что мы там увидели и что тогда почувствовали… Начали расчищать. Ну, и почти сразу стали попадаться части от скелета, остатки разбитого гроба. Ведь не поверите – три машины мусора выгребли! Все это вызвало сильные недоумения. Почему? Да, видите ли, тут не совсем простая история.

Началась она давно, в конце XVI века, во время первого нападения шведов – в 1573 году. Тогда в первый раз пришлось братии покинуть остров и вместе со Святогорской иконой Божьей Матери, которую преподобный принес с Афона, на 16 лет переселиться в Деревяницкий монастырь, а мощи преподобного Арсения остались на острове: были перенесены из места захоронения и спрятаны братией под землю, «под спуд». С тех пор, за эти 400 лет, братия покидала остров еще два раза, унося с собой чудотворную икону Божьей Матери. Первый раз – в 1610 году, по условиям Столбовского мира, на 108 лет, второй раз – в 1940 году на 50 лет. Но мощи преподобного все это время оставались на острове. В 30-х годах нашего века, когда остров Коневец входил в состав Финляндии, при игумене Маврикии, была сделана попытка обнаружить мощи преподобного. Он и два монаха проделали отверстие с наружной стороны собора, где по их расчетам должны были находиться мощи, и проникли в подвальное помещение. Там обнаружили два скелета в истлевших гробах. Посовещавшись, решили, что тот, который подлиннее, принадлежал преподобному Арсению, а поменьше – его ученику Иоанну. Переложили в новые гробы и замуровали отверстие, решив, что обрели мощи преподобного. Но сомнения в подлинности мощей оставались. Достоверно было лишь то, что игумен Маврикий и иже с ним захоронили в подвальном помещении собора останки двух старцев в двух гробах, изготовленных в 30-х годах XX века.

Кроме того, мы знали, что ученик святого Арсения Иоанн, первый игумен, благословленный самим преподобным, свидетельствовал о том, что во времена его игуменства над тем местом, где «под спудом» лежали святые мощи, было сделано подхоронение. Вот те предания, которыми мы располагали, начав работу. Теперь представляете, какую бурю сомнений, недоумений и надежд вызвали наши находки?

С этого дня на вечерних правилах стали читать канон преподобному, каждое утро – братский молебен, каждую среду вечером – акафист преподобному Арсению. Я приостановил работы по расчистке и двенадцатого ноября подал рапорт митрополиту Санкт – Петербуржскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву). Восемнадцатого ноября получил ответ с благословением. Продолжили раскопки. Работу вели скрупулезно. Просеивали весь мусор, чтобы ни одна частица не пропала. Стали попадаться куски гроба с прекрасно выполненной резьбой и остатками позолоты, старинные оловянные украшения… Наши находки даже на первый взгляд не соответствовали указанному свидетельству игумена Маврикия. Богато выполненная резьба с позолотой на остатках гроба, оловянные украшения – все это явно не могло быть выполнено в период правления игумена Маврикия. Время тогда было трудное и небогатое. Но, когда мы докопались до склепа, выложенного из древних больших обожженных кирпичей (шириной около 90 см.), на дне которого обнаружили остатки истлевшего покрова, шитого золотом и серебром, наши сомнения сменились уверенностью, что Господь сподобил нас обрести мощи преподобного Арсения. Простых монахов так не хоронят. Склеп оказался глубиной 2,5 м. Прежде он был придавлен сверху большим черным камнем («спудом»), от которого остались разбросанные по углам куски. На всю глубину склеп был забит мусором. Все вперемешку: останки покрова, частицы скелета, с приставшими золотыми нитями, разбитые части резного гроба. Повсюду следы осквернения.

Экспедиция археологов из Института археологии в 1996 году точно установила, что обнаружена гробница XVI века. Следовательно, это то самое, первое захоронение мощей преподобного во время нападения шведов в конце XVI века. А дату осквернения мы определили сами - по газетам, которые были обнаружены в раскопе – это 1961-1962 годы. Таким образом, свидетельство игумена Маврикия об обнаружении им мощей не подтвердилось: никаких признаков двух гробов изготовленных в 30-х годах XX в., ни их останков ни сверху склепа, ни в самом склепе не было обнаружено. Видимо, игуменом Маврикием было найдено подхоронение двух старцев монастыря, о котором упоминал игумен Иоанн. Собрали мы все частицы мощей преподобного и захоронили в новой раке, которую сделали в монастыре, трижды воскресавшем по молитвам преподобного Арсения: в XVI, в XVIII и в конце XX века. Сам митрополит Санкт – Петербуржский и Ладожский Иоанн (Снычев) отслужил молебен у раки преподобного. Мусор из склепа также захоронили на территории монастыря, так как в нем могли остаться частицы святых мощей.

К новой раке у нас два покрова. Один вышивала гречанка из Швеции. Второй – лицевым шитьем вышивали наши петербурженки. Старались сделать похожим на покров 1551 года, который хранится в г. Куопио, в Финляндии. Лик преподобного на вышитом покрове получился похожим.

Вот так, милостью Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы были обретены мощи преподобного Арсения чудотворца».


Месяца июня 12 день.

 

Житие, подвиги и повествование о некоторых чудесах праведного отца нашего


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.