Погода: штиль, утром переменная облачность, днем шел густой снег, к вечеру опять переменная облачность — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Погода: штиль, утром переменная облачность, днем шел густой снег, к вечеру опять переменная облачность

2017-10-17 272
Погода: штиль, утром переменная облачность, днем шел густой снег, к вечеру опять переменная облачность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утром было трудновато разжечь газ. Он правда зажегся довольно быстро, но горел очень слабо и неохотно. Я погрел руками баллон, затем газ начал понемногу отогреваться от своего же пламени и дело пошло. В общем думаю, что до -25°С нормальный газ все же вполне подходящее топливо. Тем более что у меня даже был не зимний газ, а 4-сезонный (у Primus'а есть и чисто зимние баллоны, но гораздо дороже). Решил, что стоит попробовать хранить газ в спальнике.

Пришлось долго прокладывать дорогу в туалет. Палатка стоит на открытом месте у дороги, и машины время от времени проезжают. Редко, но непредсказуемо. Пришлось пробираться до деревьев местами почти по пояс в снегу. Конечно снегоступы были бы не лишними в таком походе, но не хочется таскать лишний вес. А проблема туалета в зимней Арктике вообще довольно актуальна. Днем с дороги тоже не очень-то уйдешь, глубина снега везде приличная. Периодически встречаются мелкие дороги, уходящие к стоящим в стороне домам, но всегда непонятно, как часто эти дороги используются. В общем каждый раз приходится искать какой-то выход.

Ехать поначалу было скучновато – вокруг только лес.

Затем небо затянуло тучами, и пошел снег.

На дороге весь день чередуются асфальтовые и ледяные участки. Сложно оценить чего было больше, т.к. по асфальту еду быстро, а по льду медленно и осторожно, поэтому психологически кажется, что льда слишком много. Это вот один из обледеневших отрезков:

Досадно, что чаще чистый асфальт попадается на встречной полосе. Хотя это логично – я еду на восток, а солнце светит с юга, поэтому деревья, стоящие справа от дороги, закрывают мою полосу, но не всегда закрывают встречную. Но трафик на дороге очень маленький, и я временами позволяю себе ехать по встречке. Правда по этой причине я за весь поход ни разу не послушал плеер. Вообще я люблю ездить с плеером, и в поход беру даже два, на всякий случай. Но ехать с плеером по встречке все же неразумно. Да и в целом при напряженной езде, которая требует много внимания, как-то не до музыки.

А трафик в целом меня конечно удивил. Я ехал по шоссе Е6 – это самая крупная трасса всего северного региона. При этом машин было действительно крайне мало, паузы между ними достигали получаса и больше. Думаю, что это связано со временем года. В отчетах о походах, проведенных в более теплое время, я читал упоминания о приличном трафике на этом участке. Но видимо в зимнее время жизнь здесь замирает не только в природе, но и в человеческом сообществе.

Берег реки Таны

 

В 17:40 увидел рядом с дорогой удобную расчищенную поляну. Для чего ее расчищали – совершенно непонятно, поблизости не было видно никаких домов. Но поставить там палатку оказалось очень удобно – не пришлось копать яму.

Вид лагеря на следующее утро

 

Вечером с 19 до 20 часов на улице было -10°С, затем начало холодать, как и положено. Но я к 20 часам закончил все наружные дела, в том числе приготовление ужина, и залез внутрь. В дальнейшем я всегда старался ставить лагерь пораньше, пока еще не ударил ночной мороз. А в палатке кстати удобно жить при большом минусе – совершенно нет проблем с влагой. Даже если пролить немного чая на пол палатки, буквально через минуту капли уже превращаются в ледяные шарики.

Попробовал положить газовый баллон в спальник, но было неудобно, когда в ногах твердый холодный предмет. Забил и оставил его снаружи. Впрочем проблем с разжиганием в последующие дни больше не было, видимо все-таки первая ночь была на редкость холодной.

 

Марта


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.