Самоидентификация с персонажем вне игры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Самоидентификация с персонажем вне игры

2017-10-17 298
Самоидентификация с персонажем вне игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дивные эльфы или опять иронически: дивнюки – те, кто не только в игре, но и вполне серьезно считают себя эльфами. Некоторые из них пытаются легитимизировать эту идентификацию, называя «эльф» в качестве национальности при заполнении различных анкет, проведении переписи, а также при получении паспорта.

Глюколовы – ироническое название тех участников ролевой среды, которые верят, что способны видеть иные миры, пришельцами из которых они себя считают. Собираясь вместе, они ищут способы «восстановить память о своей прежней жизни» (в качестве эльфа, например), увидеть «свой» (иной) мир, найти туда путь или вход, чтобы «вернуться на свою прежнюю родину».

Соловьев А.

Поиски «того» мира

В ролевой среде ходят истории о трагической развязке подобных поисков: «Я слышал, что в Москве один… я не помню, честно говоря, какого пола… рассчитал, что если достигнуть на земле определенной скорости и при этом произносить определенную последовательность звуков, именуемых также магическим заклинанием, можно уйти в Среднеземье. Он также посчитал, что эта скорость достигается… при полете с девятого этажа где-то в районе третьего…Но в Среднеземье он так и не попал, вот, ибо пораскинул мозгами на асфальте».

Гусев А.

Попытки вынести ролевую идентификацию в «неролевой» мир т.е. не только за рамки игры, но и за пределы среды ролевиков:

· обращения друг к другу по ролевым именам в присутствии посторонних (в транспорте, ресторане);

· демонстрация в общественных местах игровой атрибутики (экзотической одежды, деревянного оружия);

· смена имени – при получении паспорта указывают имя персонажа

· попытки записать себе национальность «эльф» или «хоббит».

Такие случаи не приветствуются, особенно мастерами игры, но в целом в среде ролевиков считаются скорее невинными проявлениями романтической увлеченности, приносящими неприятности скорее самому заигравшемуся, чем сообществу. Санкций они обычно не вызывают, но обыгрываются в многочисленных анекдотах, шутках, юмористических историях.

Наречение имени (псевдонима, ника): ритуал, интерпретация, перекодирование

Неся символику сообщества, имя фактически служит средством ее присвоения, самоидентификации с нею и с самим сообществом, поскольку его символы становятся и символами своего «я»:

«Я»=имя (символ сообщества) = сообщество

Среда получает возможность влиять на образ «я» посредством интерпретации имени.

Рассказывает человек, чье системное имя было Дикобраз (Дикобраз – персонаж из к/ф «Сталкер», - именно так понимали его прозвище в системе): «Я чувствовал, что я... ну, как этот в "Сталкере" Дикобраз. Потом уже в Системе узнали про мои сталкерские штучки (занятия поиском аномальных зон), ко мне пошла информация. Есть некая информационная сеть. И если кто-то присвоит себе определенный символ, то тут же сигнал об этом идет в эту сеть, и уже оттуда вся информация, касающаяся этого символа, будет стекаться к этому человеку. Уже сеть реагирует на это ключевое слово – и к тебе стекается вся информация. И влияет на тебя – не насильственно, а подспудно " (ПМА, 1988 г.).

Присвоив себе имя, человек идентифицируется и с теми смыслами, которые вкладывает в него среда.

Власть интерпретации

· обладание личным символом подразумевает право его интерпретации.

На самом деле это право интерпретации вообще символов своей среды, поскольку именно из их фонда берутся личные символы.

· возможность конструировать авторитет, в частности, через распространение и интерпретацию символики (одновременно «своей» и характерной для среды в целом).

Люди, имеющие опыт подобного использования субкультурной символики, как правило, осознают ее управленческий потенциал.

 

Сольми говорил об улитке как средстве «видеть» во всем символ и понимать – т.е. интерпретировать: «Улитка – спираль. Растения – они тоже растут по спирали. Это росток, развитие. Улитка – она является символом мудрости в Древнем Китае. Это я уже потом узнал… У улитки четыре глаза. Это у меня концепция такая: смотреть и видеть – есть удел немногих. Путь к совершенству – через созерцание. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит. У даосов: истинно мудрый не стремится познать все. Достаточно смотреть на все и видеть. Ибо во всем есть символ. Я потом уже встретил это у Гессе. Так оно и есть, ибо нам идет подсказка – через любую вещь. Такой вещью для меня является улитка. Через нее я смотрю на мир и понимаю» (ПМА: М., 1987 г.).

Доступ к инфраструктуре (суб)культурного производства обладание символически значимыми характеристиками (музыкальным умением, «вкусом», знакомствами) превращается в субкультурный капитал, как основу авторитета и иерархии.

Доступ к инфраструктуре – еще один механизм такой трансформации.

Так, игра (участие в музыкальном творчестве) в панк-группе позволяет идентифицировать человека как «панка». Те, кто просто «слушает панк», т.е. панковская тусовка, также идентифицируется через этот символ («панк»).

Но играющий в группе в большей степени включен в инфраструктуру, обеспечивающую производство и распространение музыкального продукта (сюда входят клубы, где проходят рок-концерты, звукозаписывающие студии= лэйблы, дистрибуторы= дистро, журналы= зины).

Эта же инфраструктура обеспечивает и воспроизводство субкультуры: ее традиций, текстов, стиля и самой среды-носителя.

Именно вокруг этих клубов, посещений концертов, обсуждения и производства журналов, иногда самодельных и даже рукописных, формируется тусовка или панк-сцена, складывается та среда, которая обладает стилевым единством и формирует субкультуру. Для своего воспроизводства она использует инфраструктуру музыкального (в данном случае – панк) производства.

Это достигается за счет символической идентификации.

Далеко не все, кто тусуется как «панк», играют панк-рок или пишут в журналы. Достаточно того, что они символически отмечены как «панки», и через этот общий символ идентифицируются с производителями панк-рока, получая доступ к его инфраструктуре.

С.Б. Переслегин о возможном подходе к понятию "идентичность".

1. "Идентичность в себе" есть функция первичной аксиологии.

2. Идентичность есть "идентичность в себе", проявленная в процессе взаимодействия.

3. Идентичности существуют на уровне убеждений. Идентичность всегда отвечает на вопрос "кто ты?".

4. Идентичность всегда отвечает на этот вопрос: "я - тот-то".

5. Идентичности проявляют себя превращением аксиологии в деятельную форму (идеологию).

6. Идентичности есть превращенная (деятельная) форма тех ценностей, которые различаются у взаимодействующих сторон.

7. Идентичности проявлены тем сильнее, чем уже канал их актуализации (меньше размерность разностного аксиологического пространства - пространства сравнения ценностей).

8. Идентичность проявляются тем сильнее, чем выше онтологическое значение той ценности, "вдоль" которой она актуализирована.

9. Проявление идентичности есть процесс спонтанного нарушения симметрии. Если в двух- или многостороннем взаимодействии один из участников проявит свою идентичность (переведет свои ценности в деятельную форму), то с неизбежностью идентичность - не обязательно та же самая - будет проявлена и у остальных участников.

10. Поскольку каждой мыслимой ценности может быть сопоставлена своя антиценность (Богу Дьявол), можно говорить о "знаке" идентичности, проявленной "вдоль" той или иной ценности. Например, ценность служения Господу имеет знак "плюс" для христианина и "минус" для сатаниста.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.