Основные задачи врача первичного звена здраво- — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные задачи врача первичного звена здраво-

2017-10-16 1695
Основные задачи врача первичного звена здраво- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Охранения

 

В состав первичного звена здравоохранения (ПЗЗ) входят следующие медицинские учреждения:

1. Детская поликлиника;

2. Поликлиника для обслуживания взрослого населения;

3. Женская консультация;

4. Служба скорой и неотложной помощи;

5. Фельдшерско-акушерские пункты.

Основой концепции отечественного здравоохранения является профилактическое направление. На современном этапе профилактическое направление основано на

- выявление факторов риска по заболеванию;

- выявление ранних признаков заболевания и проведение комплекса лечебных мероприятий, направленных на устранение утраченных морфологических и функциональных признаков до полного их восстановления;

- диспансеризация здоровых и больных, механизм реализации которой осуществляется через комплекс мероприятий:

а/ частоту осмотра детей участковым врачом в зависимости от группы здоровья;

б/ привлечение специалистов к оценке «локального» статуса;

в/ проведение инструментального и лабораторного исследования с целью выявления степени компенсаторных механизмов;

г/ назначение противорецидивной терапии или мероприятий «общеукрепляющего» характера;

д/ определение физической нагрузки в соответствии с возрастными и функциональными особенностями организма.

Не менее важным разделов работы врача ПЗЗ является противоэпидемическая работа, направленная на профилактику (не специфическую и специфическую) инфекционных заболеваний.

 

 

Цель обучения, воспитания и развития студентов. Изучить структуру и методы организации лечебно-профилактической помощи (ЛПП) детям и подросткам в первичном звене здравоохранения.

1. Задачи по реализации темы.

Студент должен знать:

1.1. - основные звенья в структуре детской поликлиники (ДП) по проведению лечебно-профилактической помощи детям и подросткам;

1.2. - основополагающие документы;

1.3.- организацию и принципы работы участкового педиатра и участковой медицинской сестры;

1.4. – функциональные обязанности участкового педиатра;

1.5. –режим работы участкового педиатра;

1.6. – дородовый патронаж и взаимодействие участкового педиатра с врачами районной женской консультации.

1.7. – организация лечебной помощи детям в образовательных дошкольных и школьных учреждениях;

1.8. – особенности организации ЛПП подросткам;

1.9. – формы оказания социальной, юридической, психологической помощи подросткам;

1.10. – формы работы участкового педиатра по профориетации подрос-тка;

1.11. – передача подроста (формы приемственности) в общеврачебную сеть.

2. Студент должен уметь:

2.1.- проводить общеклиническое обследование детей здоровых и больных, используя комплексную оценку показателей здоровья: владеть методикой расспроса родственников, оценить общее состояние ребенка и подростка; владеть методикой клинического исследования органов и систем, проводить антропометрическое обследование и оценить физическое развитие, проводить психометрию и оценить НПР.

2.2.Составить план обследования больного, ставить диагноз и обосновать его, используя современные классификации, проводить дифференциальный диагноз, дать рекомендации по режиму, питанию составлять план лечения, оформлять лист врачебных назначений. Оформить медицинскую документацию.

2.3. Анализировать результаты:

- лабораторных исследований крови, мочи, спинномозговой жидкости, кала (общий анализ, исследование на дисбактериоз, бактериологическое исследование); исследование фации ротовой жидкости, плазмы, мочи.

- эндоскопические методы исследования (ФГДС);

- рентгенологическое исследование грудной клетки;

- УЗИ сердца, печени, желчевыделительной системы, почек, мочевого пузыря;

- ЭКГ, КИГ.

2.4. Выполнить лечебные процедуры (уход за больным ребенком, кормление новорожденных, кормление через зонд (симуляционный класс), ингаляции аэрозолей, массаж БАТ, вибрационный и постуральный, лечебные и диагностические клизмы (симуляционный класс).

3. Задачи воспитания:

3.1. Формировать личностные качества будущего специалиста высокой культуры (качества сферы взаимоотношений, общей активности, отношения к труду, организаторских способностей, мотивации врача, умственных способностей, общей культуры, нравственности, духовности и др.).

3.2. Формировать потребности в здоровом образе жизни: в физкультуре и спорте, двигательной активности и профилактике гиподинамики, борьбе с вредными привычками, систематическом контроле и самоконтроле здоровья студентов и их семей;

3.3. Формировать профессиональный имидж.

 

 

План

Семинарского занятия студентов 6-го курса

Тема.2.Клинико диагностическая характеристика заболеваний сердечно –сосудистой системы у детей.

 

1. Структура заболеваний ССС у детей в возрастном аспекте.

2. Вегето-сосудистая дистония (ВСД):

2.1. Характеристика ВСД;

2.2. Классификация;

2.3. Функциональная кардиопатия (характеристика, диагностика);

2.4. Кардиальная, сосудистая форма ФК;

2.5. Особенность ЭКГ, КИГ и др. методы обследования

2.6. Принципы терапии.

3. Острая ревматическая лихорадка:

3.1. Характеристика, «большие критериии малые критерии»

3.2. Принципы терапии и диспансерного наблюдения;

4. Кардиты не ревматические, врожденные кардиты (этиология, основные клинические проявления, дифференциальный диагноз, принципы терапии);

5. Дистрофия миокарда (характеристика, этиология, принципы терапии).

6. Врожденные пороки сердца и сосудов (классификация, клиника диагностическая характеристика, принципы терапии)

7. Малые аномалии сердца и сосудов (пролапс митрального клапана, открытое овальное окно, двухстворчатый аортальный клапан и другие)

Прогноз, диспансеризация, принципы терапии.

8. Поражение сердца при диффузных болезнях соединительной ткани (СКВ, Склеродермия, Узелковый периартериит, Дерматомиозит)

9. Ревматоидный артрит (клинико - диагностическая характеристика, принципы терапии, прогноз, дифференциальный диагноз).

10. Функциональные пробы (проба Шалкова – Маслова, проба с физической нагрузкой, лекарственные пробы)

11. Классификация нарушений кровообращения (по «Стражеско – Василенко»)

Обеспечение занятия:

Детские болезни под редакцией Л.А. Исаевой, 2002 г

Детские болезни под редакцией Ю. В. Мельниковой, 2009 г.

Болезни сердца и сосудов у детей. Белоконь Н. А. 1987.

Ситуационные задачи,

Рецептура по кардиологии (Дигоксин, строфантин, Энап, Панангин, Элькарнитин, Бициллин – 1, диклофенак, ибупрофен).

 

Утверждено на каф. совещании от 21. 03.14 с учетом актуализации отдельных вопросов по подготовки к ИГА)

Зав. каф. Филонов В.А.

 

 

План

семинарского занятия студентов 6 курса

Тема № 3. Клинико – диагностическая характеристика заболеваний бронхолегочной системы у детей в возрастном аспекте

 

1. Классификация и распространенность болезней БЛС.

2. АФО органов дыхания у детей (критические периоды в развитии иммунной системы, развитие симптома «гиперреактивности «верхних отделов органов дыхания).

3. Бронхиты у детей (роль вирусно-микробных факторов в заболевании БЛС).

4. Острые пневмонии (классификация, особенность течения пневмоний, диагностика (алгоритм), дифференциальный диагноз (интерпритациия рентг. снимка грудной клетки, показателей пикфлоуметрии и ОАК, тактика лечения).

5. Противокашлевые средства; противовирусные препараты, иммунокорректоры и иммуномодуляторы).

6. Бронхиальная астма (характеристика, классификация степени тяжести БА., диспансеризация).

7. Муковисцедоз – клинико – диагностическая характеристика, лечение, прогнозирование.

8. Использование иммуномодуляторов (на основе бактериальных лизатов вакцины для профилактики бронхолегочных заболеваний- Пневмо – 23, Пневмо- 8)

9. «Часто болеющие дети» классификация, мероприятия по снижению заболеваемости детей острыми респитраторными заболеваниями. Вакцинация против Гриппа детей.

Рецептура по теме: амоксициллин/клавуланат, сумамед. кларитромицин, цефазолин, цефоперазон, цефтриаксон. Бронхомунал, имудон, ИРС – 19, имунал, виферон, «интерфероны», полиоксидоний, Дальневосточные адаптогены, «когоцел»

 

Детские болезни под редакцией Л.А. Исаевой, 2002 г

Детские болезни под редакцией Ю. В. Мельниковой, 2009 г.

Ситуационные задачи,

 

Утверждено на каф. совещании от 21. 03.14 с учетом актуализации отдельных вопросов по подготовки к ИГА)

Зав. каф. Филонов В.А.

 

План

Семинарского занятия студентов 6-го курса

Тема 4..Клинико диагностическая характеристика заболеваний мочевыделительной системы и принципы диспансерного наблюдения.

 

1 Морфо-функциональная структурная единица почек.

2. Функция почек (выделительная, секреторная………..

3. Распространенность заболеваний ОМС.

4. Классификация болезней ОМС

5. Инфекция мочевыделительной системы:

- Пиелонефрит (острый и хронический);

Представить характеристику (первичный и вторичный пиелонефрит…….

- Методы обследования:

а/ объем исследований, характеризующий воспалительные изменения ОМС;

б/ объем исследований, характеризующий морфологические изменения ОМС;

в/ объем исследований, характеризующий функциональные изменения ОМС.

6. Алгоритм лечения. Диспансеризация.

7. Интерстициальный нефрит

7.1. Дать характеристику

7.2. Приобретинные формы и наследственные (синдром Альпорта)

7.3. Алгоритм диагностики;

7.4. Алгоритм лечения и диспансерного наблюдения.

8. Гломерулонефриты

8.1. Клинико патогенетическая характеристика острого пострептококкового гломерулонефрита (проявление нефритического синдрома).

8.2. Алгоритм лечения и диспансерного наблюдения.

8.3. Клинико – диагностического характеристика гломерулонефрита – нефротического варианта, лечения, возможные осложнения. Диспансерное наблюдение.

9. Дизметаболическая нефропатия:

9.1. Характеристика

9.2. Классификация по мочевому субстрату (оксалатная, уратная, фосфатная, смешанная).

9.3. Алгоритм диагностики и объем лабораторного и инструментального обследования

9.4. Лечение, прогноз, диспансеризация.

10. Тубулопатии

10.1. Характеристика тубулопатии

10.2. Почечная глюкозурия;

10.3 Наследственный фосфат диабет;

10.4. Синдром Дебре – де Тони – Фанконе (глюкозурия, аминоацидурия, фосфатоурия) + клинически рахитоподобный синдром.

10.5 Клиника, диагностика (скрининг тест мочи)

10.5 Лечение. Диспансеризация.

 

11. Курорты на ДВ для лечения ОМС.

Лекарств. средства. Амоксициллин, диуретики, гормоны, антиагреганты, гепарин, гипотензивные средства в педиатрии, фитотерапия.

 

План утвержден на каф.совещании 7.04 2014.

Зав. кафедрой Филонов В.А.

 

 

План

Семинарского занятия н студентов 6-го курса

Тема 5. Клинико - диагностическая характеристика заболеваний органов

пищеварения

1. Функциональные гастродуоденальные заболевания.

1.1. Функциональная диспепсия: желудочная и кишечная диспепсия

Функциональные нарушения следует различать по моторному типу и секреторному.

Моторные нарушения могу протекать по типу гиперкинетическому типу и гипокинетическому типу.

Секреторный тип протекать может по типу гиперхлоргидрии и гипохлоргидрии

1. 2. По этиологии:

- первичные, обусловленные нарушением характера и режима питания.

- вторичные вследствие воздействия повреждающих факторов при

сопутствующих заболевания; на фоне нейровегетативных нарушений.

1. 3. Диагноз может быть установлен после углубленного обследования, которые

позволяют исключить морфофункциональные нарушения со стороны органов

пищеварительной системы.

1. 4. Лечение направлено на нормализацию режима, питания, симптоматическая терапия, санаторно-курортная терапия, лечебная физкультура, психотерапия.

1.5. С диспансерного учета не снимаются до исчезновения жалоб.

2. Хронический гастрит (ХГ), гастродуоденит (ХГА).

ХГи ХГА – хроническое рецидивирующее заболевание склонное к прогрессированию, воспалительно-дистрофических поражений слизистой желудка (и 12 п. к) слизистой.

В этиологии различают 3 основных причины, соответственно можно говорить о 3-х формах ХГ.

2.1. Экзогенная – инфекционная, ей соответствует ассоциированный с Нр гастрит В.- бактериальный. Он составляет около 85 % в структуре ХГД у детей.

2. 2. Эндогенная – аутоиммунная, обусловленные образованием антител к обкладочным клеткам желудка (соответственно гастрит –А- аутоиммунный). Этот гастрит обычно развивается у взрослых, у пожилых пациентов. У детей он встречается редко – в 1-3 % в структуре ХГ.

2.3. Экзогенно-эндогенная форма, связанная с раздражением желудка медикаментозным или выраженным дуоденогастральным рефлюксом (гастрит С – химический или реактивный) гастрит С у детей всречается в 10 -12 % среди ХГ.

3. Классификация.

4. Методы обследования

4.1. Обратить внимание: исследование желудочной секреции, дуоденальное зондирование, ФГС – эндоскопическая картина. Исследования на Нр.

Лечение: Диета в зависимости от типа желудочной секреции, режим.

- Антациды;

- Н2- гистаминоблокаторы;

- Ингибиторы протонового насоса;

- Эрадикация Нр;

- Коррекция моторных нарушений и болевых симптомоы

- Улучшение обменных процессов;

- Заместительная секреторная терапия;

- Фитотерапия и ФТЛ.

5. Клинико –диагностическая характеристика язвенной болезни.

5.1. Лечение. Диспансерное наблюдение.

6. Дискинезия желчевыводящих путей. Диагностика. Лечение

Диспансерное наблюдение.

 

 

План утвержден на каф.совещании 7.04 2014.

Зав. кафедрой Филонов В.А.

 

 

План

Семинарского занятия студентов 6-го курса

Тема 6. Клинико - диагностическая характеристика заболеваний крови.

 

1. Особенность внутриутробного кроветворения в возрастном аспекте и показатели общего анализа крови у здоровых детей.

- в период внутриутробного кроветворения;

- до 5 лет в постнатальном периоде;

2. показатели сывороточного железа, общей железосвязывающей способности сыворотки, насыщения трансферина железом.

3. время свертывания крови (5- 8 мин);

4. время кровотечения (метод Дьюка) – 2-5 мин.

5. диаметр эритроцита: нормальные величины – 7,5 мкм у здоровых детей составляют 68 %.; микроциты - 6,9 мкм – 15%; диаметр 8 мкм и более – 16 %. Нормальная гематокритная величина - 40- 48 % для мужчин и 36 – 42% для женщин. Ретикулоциты – (определение колич. Р. Используется для определения продукции – эритропоэза и вычесления срока жизни эритроцита (норма 0,5 – 2 %). Повышение кол-ва Р наблюдаеься при кровопотери, при гемолитической анемии, при лечении анемии препаратами железа и др.

Резистентность эритроцитов (показатели осмотической стойкости Эр.: минимальная стойкость эр= 0,48 -0,52; максимальная – 0,40 -0, 36

При олезни Минковского –Шофара (микросфероцитоз) минимальная стойкость понижена, максимальная – повышена.

2. Анемии.

Классификация (основные группы):

- постгеморрагические;

-вследствие недостаточности эритропоэза (наследственные, приобретенные, дефицитные (мегабластические,), микроцитарные (ЖДА), физиологическая анемия младенцев, ранняя анемия недоношенных),

- гемолитические анемии;

- анемия смешанного генеза.

2.1. Краткая характеристика: ЖДА.

Наследственной анемии Фанкони (гематологические измен. Появляются чаще после года – тромбоцитопения, кровоточивость,петехии, экхимозы, полная панцитопеническая триада-анемия, нейтропения, панцитопения) + врожденные пороки развития.

Гемолитическая анемия Минковского –Шофара. Наследственный миикросфероцитоз (клиника, особенностей периферической крови гемолитический криз, гипопластический криз, принципы терапии – фолиевая кислота, эритропоэтин, спленэктомия).

 

3. Геморрагические диатезы.

Краткая характеристика клиническая и лабораторная:

Гемофилия.

Болезнь Виллебранда (снижение 8-го фактора и сосудисто-тромбоцитарные нарушения – увеличение длительности кровотечения, низкая адгезия тромбоцитов к стеклонитям, низкая агрегация тромбоцитов с ристоцитином).

Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (симптомы, лабораторная диагностика. Лечение (аминокапроновая кислота, адроксон, дицинон, пантотенат натрия,, препараты магния, фитотерапия, глюкокортикостероиды, трансфузия тромбоцитарной массы не эффективна, спленэктомия, иммуносупрессоры)

Тромбоцитопатии обратить (на особенность кожи).

Геморрагический васкулит (обратить на кожный синдром).

 

4. Геморрагическая болезнь новорожденных.

 

5. Лейкозы

6. Лимфогануломатоз

Литература. Детские болезни. Л.А. Исаева. Детские болезни. Мельникова Ю. Детские болезни. Шабалов Н. П.

 

План утвержден на каф.совещании 7.04 2014.

Зав. кафедрой Филонов В.А.

 

 

План

Семинарского занятия студентов 6-го курса

Тема 7. Эпидемиология. Алгоритм диагностики инфекционного заболевания, лечение. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Специфическая профилактика инфекционных болезней.

1 Группа кишечных инфекций:

1.1. Острые шигеллезы (дизентерия) – острые ифекционные заболевания человека с энтеральным механизмом зароажения, вызываемые бактериями рода шигеь и ппоттекающие с явлением интоксикации и преимущественным поражением дистального отдела толстой кишки.

 

1.2. Сальмонеллез – острые инфекционные заболевания животных и человека, характеризующиеся развитием гастроинтестинальной, реже тифоподобной и септической форм.

 

1.3. Псевдотуберкулез – заболевание, вызывакемое бактериями рода Yersinia и характеризующиеся поражением многих органов и систем человека в виде общей интоксикации, выраженной лихорадки, экзантемы лимфоаденопатии, артралгии, гепатита, абдоминального синдрома, а в тяжелых случаях – развитием септического синдрома.

 

1,4. Ротавирусная инфекция – острое кишечное заболевание, вызываемое ротовирусами, характеризуется поражением ЖКТ по типу гастроэнтерита.

 

Острые капельные инфекции:

Корь; краснуха; паротитная инфекция, скарлатина, дифтерия, коклюш.

 

Респираторныне инфекции

Грипп, аденовирусная инфекция,, парагрипп

 

Нейроинфекции

Менингококковая инфекция. Полиомиелит.

 

Герпесвирусная инфекция

Ветряная оспа. Инфекционный мононуклеоз.

 

Противоэпидемиологические мероприятия:

Сроки карантинов на больного; длительность карантина в ДОУ,

Вакцинация детей (вакциноуправляемые инфекции).

 

План утвержден на каф.совещании 7.04 2014.

Зав. кафедрой Филонов В.А.

 

 

Организация лечебно-профилактической помощи детям в условиях

первичной медико-социальной помощи

 

План лекции

История развития первичной медико- санитарной помощи (ПМСП) детям.в России. Структура ПМСП.

Некоторые различия в подходах к ведению пациентов в амбулаторных и стационарных условиях.

Приказы по формированию ПМСП детям

Национальный проект «Здоровье»

Структура детской поликлиники по оказанию ПМСП

Штатное расписание

Участковый принцип в работе врача ПМСП.

Связь деятельности детской поликлиники с другими лечебно-профилактическими учреждениями.

Основные направления в работе участкового педиатра

Показатели, характеризующие здоровье (соц.-экономич. и образ жизни, биология и генетика, внешне-средовые и природно-климатические, организация здравоохранения)

Профилактическое:

первичная, вторичная, третичная профилактика.

Реабилитация и абилитация детей

Лечебный раздел работы

Оказание помощи в условиях поликлиники, на дому

Оказание неотложной помощи

Стационар- замещающие технологии в ПМСП.

Документация врача

Показатели деятельности детской поликлиники

Передача детей в городские ЛПУ.

 

В структуру Первичной Медико-санитарной Помощи (ПМСП) входят следующие медицинские учреждения:

1. Детская поликлиника (амбулатория);

2. Взрослая поликлиника,;

3 Женская консультация;

4. служба скорой медицинской помощи;

5. Фельдш. Акушерский Пункт (ФАП).

 

На территории Российской Федерации из 144 – 146 миллионов населения количество детей в возрасте от рождения до 17 лет составляют 18% (2006) в абсолютном количестве это до 27 миллионов...

 

а. История развития детской поликлинической службы:

 

Развитие первичной медико-санитарной помощи детям на территории РФ имеет свою историю, с полным основанием о ее становлении можно говорить с 1918 года.

До 1918 года в России отсутствовала система детского здравоохранения об этом свидетельствуют данные, что 43 % родившихся детей умирали до 5-ти летнего возраста.

 

. Приведу несколько примеров Всероссийское попечительство по охране материнства и младенчества. В 1913 году имело в России: 9 женских и детских консультаций; 30 больниц, 30 пунктов по сбору грудного донорского молока для детей; 19 яслей на 550 мест.

 

В 1918 году опубликован декрет Совета народных Комисаров Об организации фонда детского питания, об усилении детского питания, о бесплатном детском питании. С полным основанием можно говорить, что в педиатрии широко внедрялся принцип профилактической медицины.

С 1.01 1918 года начал функционировать Отдел охраны материнства и младенчества (ОММ). В эти годы издаются несколько декретов среди которых следует обратить внимание на декрет «О фонде детского питания»,

«О запрещении пользоваться трудом детей, не достигших 14 лет.

► В 1922 году в Москве был открыт Государственный институт охраны материнства и младенчества.

► В 1925 г был открыт подобный институт в г. Ленинграде.

► С 1930 года в медицинских институтах начали открываться факультеты охраны материнства и младенчества для подготовки врачей микропедиатров, акушер-гинекологов, врачей для работы в детских поликлиниках, в больницах, в детских образовательных учреждениях, т.е. начата подготовка детских врачей.

Как представлена была структура оказания лечебно-профилактической помощи детям в начале прошлого века.

 

ψ Схема оказания ЛПП детям

 

Прежде всего следует помнить, что до 1983 года детская поликлиника входила в состав объединенного медицинского учреждения, где детская поликлиника была одним из отделений (со своим заведующим), во главе объединения был главный врач.

 

◊ Первый этап следует назвать с 1918 до 1948 года.

 

Помощь детям оказывалась в детско – женской консульации, которая была призвана оказывать ЛПП детям от рождения до 3 –х лет и беременным женщинам. Детям в возрасте от 4 лет до 15 лет ЛПП оказывалась в детской поликлинике в городах и амбулатории в сельской местности.

 

◊ ◊ Второй этап – с 1948 года до 1954 года

 

Поликлиническое наблюдение детей от рождения до 15 лет проводилось в условиях детской поликлиники

 

◊ ◊ ◊ Третий этап 1955 г 1978 до 1983 года

 

Особенностью работы детского врача поликлиники – это переход на 2-х звеньевую систему, т.е. поликлинический педиатр оказывал лечебно-профилактическую помощь только в поликлинике и оказывал мед помощь на дому. Примечательно было то, что участкового педиатра в течение 7- 8 месяцев в году работал в поликлинике и 3 – 4 месяца в детской больнице, врачи детских больниц 3 месяца работали на педиатрическом участке. Несомненно такой подход для участкового педиатра был выгоден с позиции повышения профессионального уровня

Ω С 1978 года начато разукрупнение педиатрических участков(с 1500 до 800 детей).

 

Ω В 1983 году издания приказа № 60, который звучит так «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению в городах». Этот приказ является основополагающим в организации лечебно-профилактической помощи детскому населению, хотя необходимо сказать, что за эти годы произошли огромные социально-экономические перемены.

В этом приказе было декларировано, что ДГП может быть самостоятельным учреждением или на правах структурного подразделения входить в состав детской городской больницы или городской поликлиники.

В случае выхода ДГП из объединения пользуется правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать с обозначениями своего наименования.

 

Следует напомнить еще несколько приказов, которые оказали значительную роль на развитие Первичной Медико-Социальной помощи детскому населению.

Прежде всего следует сказать, что в 1958 году на Дальнем Востоке в Хабаровском государственном медицинском институте был открыт педиатрический факультет, выпускники которого получали направление на работу педиатрами на всей территории Дальнего Востока. Позже открываются педиатрические факультеты в г.Владивостоке, Благовещенске, в Чите.

 

Ω 1974 год МЗ были изданы методическое пособие по организации диспансерного наблюдения детей. В нем были изложены основы диспансеризации, которые в принципе сохранились до 2006 года.

 

 

Ω 1968 год в ДГП были открыты отделения по организации медицинского наблюдения за детьми в образовательных детских учреждениях (ДШО). В данное отделение входили врачи, которые работали только с организованными детьми, оказывая им преимущественно профилактическую помощь в условиях ДОУ. Лечебную помощь детям оказывали как и в настоящее время продолжают оказывать участковые педиатры и врачи специалисты ДГП.

 

Ω Приказ № 186 от 30.06. 1992 г. «О организации лечебно-профилактической помощи детям в организованных детских учреждениях»

Что способствовало появлению данного приказа?

 

Рост заболеваемости детей в ДОУ.

Низкая эффективность проводимых ежегодных профилактических осмотров детей в образовательном учреждении.

К этому времени были созданы определенные предпосылки по внедрению новых методов по организации лечебно-профилактической помощи детям в ДОУ.

Что было рекомендовано нового в приказе 186:

Заменить ежегодные профилактические осмотры детей в ДОУ на проведение ежегодного скринингового обследования детей (3 этапа)

В штаты ДОУ ввести должность детского психолога.

При наличии определенных условиях в ДОУ организовать на их базе оздоровительные центы

Внедрить (при наличии условий) метод обслуживания детей в ДДОУ по принципу единого педиатра (пояснить)

 

► Приказа 154 от 5 мая 1999 года «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», это означает, что поэтапно до 2002 года совершен перевод всех детских поликлиник на осуществление непрерывного наблюдения за детьми в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе в процессе их обучения в школах и средних профессиональных учебных заведениях.

Каковы основные предпосылки к изданию этого приказа?

Отсутствие положительной динамики в показателях здоровья подростков от 15 до 17 лет.

В связи с сокращением рождаемости детей повлекло бы за собой сокращение педиатров и прежде всего участковой службы.

сохранить медицинский контроль и оказание мед. Помощи детям от рождения до 17 лет,сохраняя принцип «единого педиатра».

◊ Прежде всего сохранения условий наблюдения детей от рождения до 18 лет одним врачом - участковым педиатром. Это позволяло улучшить качество оказания лечебной помощи подросткам, прежде всего за счет продолжения работы с семьей, сохранить непрерывность наблюдения в школе одними специалистами (ранее педиатр наблюдал ребенка до 15 лет, подросток передавался подростковому врачу общелечебной практики на 2 года, а затем, затем уже переходил под наблюдение участкового терапевта.

 

 

Ø Приказ МЗ от 5.05.1999 г №154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» возлагает на участкового педиатра обязанность решения экспертных вопросов, связанных с состоянием здоровья детей, в том числе, подросткового возраста (при направлении их на медико-социальную экспертизу, определения временной нетрудоспособности, поступлении в учреждения профессионального образования, труде, первоначальной постановке на воинский учет, определении варианта промежуточной или итоговой аттестации учащихся, предоставлении академических отпусков и т.д).

 

Ω Приказ №28 от 18.01 2006 года. Положение об организации деятельности врача - педиатра участкового.

Следует представить некоторые Положения из этого приказа:

1 На должность врача –педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специльности «Педиатрия».

2. Врач –педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям.

3. Врач-педиатр участковый оказывает ПМСП контингенту, сформированному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.

4. …Проводить диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях.

5 Проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возрастав установленные сроки

6. Организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные периоды.

7 Обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей.

8. Обеспечивает своевременное направление детей на консультациюк врачам специалистам, при соответствующих показаниях - на госпитализацию

9. Обеспечивает работу стационара на дому.

10 Обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательное учреждение

11. Выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортное учреждение.

12. Обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе.

13 Проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижению соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику.

14 Ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.

В связи с большим многообразием функциональных обязанностей участкового педиатра (УП) дать краткую характеристику его профессиональной деятельности весьма затруднительно. На мой взгляд основная его задача состоит в том, чтобы «Совместно с родителями ребенка, с государственными и общественными организациями создать необходимые условия для реализации генетически детерминированных законов развития ребенка к 18 - 20 годам, т. е. к окончанию пубертатного периода завершается период развития детства и отрочеств

Традиционно отечественная медицина основана на профилактических принципах. И эти принципы заложены в основу деятельности врачей первичного звена здравоохранения – детской поликлиникой. Детская поликлиника – это лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на оказание профилактической, лечебной помощи детям от рождения до 18 лет.

ДП может функционировать как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение возглавляемое главным врачом, и имея свой бюджет.

Д.П. может быть лечебно-профилактическим подразделением объединенного лечебного учреждения – объединенная больница (в г. Хабаровске д/б №2, Д/б № 9.) и в таком случае поликлинику возглавляет заведующий.

Детская поликлиника может быт и подразделением взрослой поликлиники (в г.Хабаровске пол-ка № 7.), оказывая соответствующую помощь детскому населению.

 

Ω Положение к ПРИКАЗУ № 307 от 1.04.07,

◊ в котором предложены Стандарты диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

◊ Представлены группы риска периода новорожденности.

◊ Представлен образец «Паспорт врачебного участка (педиатрического)»

 

В зависимости от количества посещений детей в течение рабочего времени детские поликлиники подразделяются на категории:

1. 800 посещений в день.

2. 700 ----------------

3. 500 ------------

4. 300 --------------

5. 150-----------------

Возглавляет поликлинику главный врач, который имеет несколько заместителей: заместитель по лечебной работе, заместитель по клинико –экспертной работе, заместитель по хозяйственной службе, заведующие подразделений.

 

Основные подразделения детской поликлиники:

 

В ДГП предусматриваются следующие помещения:

 

☺- фильтр с отдельным входом и изолятором с боксами;

♥- кабинеты врачей педиатров (педиатрическое отделение) и других врачей-специалистов;

☼- кабинет (отделение) по профилактической работе с детьми;

♫- отделение восстановительного лечение;

₤ Кабинет медико - социальной защиты;

₪- лечебно- диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, процедурный, прививочный и др.

∑- административно-хозяйтвенная часть.

 

ДГП обеспечивает в районе деятельности:

►- организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения от рождения до 17 лет:

►- обеспечения динамического медицинского наблюдения за здоровыми детьми;

►-проведение профилактических осмотров и диспансеризации детей в установленном МЗ порядке;

►- проведения профилактических прививок в установленные сроки;

►- лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары больниц, на восстановительное лечение в санатории, подготовку и оформление детей для поступлениея в ДДУ, в летние оздоровительные лагеря.

2. ► Лечебно-профилактическую работу в детских дошкольных учреждениях и в школах.

3. ►ДГП осуществляет мероприятия по повышению квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

 

Педиатрическое отделение по территориальному принципу объединяет участковых врачей – педиатров, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь детскому населению в возрасте от 0 до 18 лет. Возглавляет отделение заведующий отделением

 

Отделение осуществляет:

диспансерное наблюдение, также контролирует выполнение врачами специалистами программ медицинского наблюдения, лечения, коррекции, оздоровления, реабилитации детей инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, а также отнесенных к группам высокого риска формирования хронической патологии.

Кроме того, с целью обеспечения эффективной системы охраны здоровья детей всех возрастов осуществляет взаимодействие с различными медицинскими учреждениями, (больницами, женской консультацией, санаторно-курортными учреждениями) и другими, в том числе, образовательными учреждениями.

♥ Традиционно, в составе педиатрического отделения организуется работа кабинета здорового ребенка - КЗР (на современном этапе во многих детских поликлиниках организованы отделения профилактики, в которых работают педиатры). Основными задачами КЗР (отделения профилактики) является обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка, проведение работы по пропаганде гигиенических знаний, в том числе, по пропаганде здорового образа жизни среди детей. Деятельность врачей профилактического отделени<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.