Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8. История развития детской поликлинической службы:
Развитие первичной медико-санитарной помощи детям на территории РФ имеет свою историю, с полным основанием о ее становлении можно говорить с 1918 года.
До 1918 года в России отсутствовала система детского здравоохранения об этом свидетельствуют данные, что 43 % родившихся детей умирали до 5-ти летнего возраста. По данным в Всероссийского попечительского совета по охране материнства и младенчества в 1913 году в России было: 9 женских и детских консультаций; 30 больниц, 30 пунктов по сбору грудного донорского молока для детей; 19 яслей на 550 мест.
В 1918 году опубликован декрет Совета народных Комисаров «об организации фонда детского питания, о бесплатном детском питании». С полным основанием можно говорить, что данное постановление заложило основу для профыилактического направления в педиатрии.
С 1.01 1918 года начал функционировать Отдел охраны материнства и младенчества (ОММ). В эти годы издаются несколько декретов среди которых следует обратить внимание на декрет «О запрещении пользоваться трудом детей, не достигших 14 лет».
В 1922 году в Москве был открыт Государственный институт охраны материнства и младенчества.
В 1925 г был открыт подобный институт в г. Ленинграде.
С 1930 года в медицинских институтах начали открываться факультеты охраны материнства и младенчества для подготовки врачей микропедиатров, акушер-гинекологов, врачей для работы в детских поликлиниках, в больницах, в детских образовательных учреждениях, т.е. начата подготовка детских врачей.
Как представлена была структура оказания лечебно-профилактической помощи детям в начале прошлого века.
Период с 1918 до 1948 год (первый этап развития современной отечественной педиатрии). Консультативная, профилактическая и лечебная помощь (ЛПП) детям до 3 лет и беременным женщинам оказывалась в детско – женской консультации. Дети в возрасте от 4 лет до 15 лет ЛПП получали в детской поликлинике в городах и амбулатории в сельской местности. Следует сказать, что детский врач в городах наряду оказанием помощи на дому или в детской поликлинике он же работал и в детской больнице.
|
Второй этап – с 1948 года до 1954 года. В это период консультация детей от рождениядо 15 лет проводилось в условиях детской поликлиники.
Третий этап с 1955 г до 1983 года. В этот период педиатр детской поликлиники работал по 2-х звеньевой системе, т.е. 7-8 месяцев он работал в детской поликлинике, а не менее 3-х месяцев работал в стационаре детской городской больнице, а врач стационара переходил на работу (на 3 месяца) на педиатрический участок. Это способствовало повышению профессионального уровня участкового врача, а врач стационара повышал свой профессиональный уровень по вопросам диспансеризации.
С 1978 года начато разукрупнение педиатрических участков (с 1500 до 800 детей). И это количество - 800 детей на педиатрическом участке сохраняется и до настоящего времени. До 1983 года все городские детские поликлиники входили в состав объединенных городских детских больниц как «отделение больницы».
В 1983 году издан приказа № 60, который звучит так «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению в городах». Этот приказ является основополагающим и опредилившим развитие педиатрии на долгие годы в РФ. В этом приказе было декларировано, что ДГП может быть самостоятельным учреждением или на правах структурного подразделения входить в состав детской городской больницы или городской объединенной поликлиники.
В случае выхода из объединения ДГП пользуется правами юридического самостоятельного учреждения, имеет штамп и круглую печать с обозначениями своего наименования.
|
Следует напомнить еще несколько приказов, которые оказали значительную роль на развитие Первичной Медико-Социальной помощи детскому населению. За все годы с 1918 проходили важные структурные преобразования в отечественном здравоохранении.
В 1957 году в Хабаровском государственном медицинском институте был открыт педиатрический факультет, выпускники которого получали направление на работу педиатрами на всей территории Дальнего Востока. Большой вклад в организацию факультета и его развитие было оказано проф. Г. С. Постол, А.К. Пиотрович, Р.Ф Езерский, В. В. Воробьев. Позже открываются педиатрические факультеты в г.Владивостоке, г. Благовещенске, в г Чите.
В 1968 год в ДГП были открыты отделения по организации медицинского наблюдения за детьми в образовательных детских учреждениях (ДШО). В данное отделение входили врачи, которые работали только с организованными детьми, оказывая им преимущественно профилактическую помощь в условиях ДОУ.
В 1974 году были изданы методическое пособие по организации диспансерного наблюдения детей, которые заложили основу всеобщей диспансеризации детского населения, сохранившиеся до настоящего времени.
Приказ № 186 от 30.06. 1992 г. «О организации лечебно-профилактической помощи детям в организованных детских учреждениях»
Что способствовало появлению данного приказа?
1. Рост заболеваемости детей в ДОУ.
2. Низкая эффективность проводимых ежегодных профилактических осмотров детей в образовательном учреж-дении.
Что было рекомендовано в приказе 186:
Заменить ежегодные профилактические осмотры детей в ДОУ на проведение ежегодного скрининга детей (3 этапа);
В штаты ДОУ ввести должность детского психолога.
При наличии определенных условиях в ДОУ организовать на их базе оздоровительные центры.
Внедрить (при наличии условий) метод обслуживания детей в ДДОУ по принципу «единого педиатра».
Приказа 154 от 5 мая 1999 года «О совершенствовании меди-цинской помощи детям подросткового возраста», данный приказ декларировал поэтапно до 2002 года совершить перевод всех детских поликлиник на осуществление непрерывного наблюдения за детьми в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе в процессе их обу-чения в школах и средних профессиональных учебных заведениях. Каковы основные предпосылки к изданию этого приказа?
|
1. Отсутствие положительной динамики в показателях здоровья подростков от 15 до 17 лет.
2. Сокращение рождаемости детей повлекло бы за собой сокращение педиатров и прежде всего участковой службы.
3. Сохранить «принцип единого педиатра» при оказании меди-цинской помощи детям от рождения до 17 лет, т.е. соблюдения единых принципов профилактики, диспансеризации и лечения.. Это позволяло улучшить качество оказания лечебной помощи подросткам, прежде всего за счет продолжения работы с семьей, сохранить непрерывность наблюдения в школе одними специалистами (ранее педиатр наблюдал ребенка до 15 лет), подросток передавался подростковому врачу общелечебной практики на 2 года, а затем уже переходил под наблюдение участкового терапевта.
Приказ МЗ от 5.05.1999 г №154 «О совершенствовании меди-цинской помощи детям подросткового возраста» возлагает на учас-ткового педиатра обязанность решения экспертных вопросов, связанных с состоянием здоровья детей, в том числе, подростково-го возраста (при направлении их на медико-социальную эксперти-зу, определения временной нетрудоспособности, поступлении в уч-реждения профессионального образования, труде, первоначальной постановке на воинский учет, определении варианта промежуточ-ной или итоговой аттестации учащихся, предоставлении академии-ческих отпусков и т.д).
Приказ № 28 от 18.01 2006 года. «Положение об организации деятельности врача - педиатра участкового».
Следует представить некоторые Положения из этого приказа:
1 На должность врача –педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специльности «Педиатрия».
2. Врач – педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям.
3. Врач-педиатр участковый оказывает ПМСП контингенту, сфор-миованному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.
|
4. …Проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях.
5 Проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возрастав установленные сроки
6. Организует и принимает участие в проведении профилактичес-ких осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретиро-ванные возрастные периоды.
7 Обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей.
8. Обеспечивает своевременное направление детей на консуль-тацию к врачам специалистам, при соответствующих показаниях на госпитализацию
9. Обеспечивает работу стационара на дому.
10. Обеспечивает подготовку детей к поступлению в образова-тельное учреждение
11. Выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортное учреждение.
12. Обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе.
13 Проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижению соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику.
14 Ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.
В связи с большим многообразием функциональных обязанностей участкового педиатра дать краткую характеристику его профессиональной деятельности весьма затруднительно. На мой взгляд основная его задача состоит в том, чтобы «Совместно с родителями ребенка, с государственными и общественными организациями создать необходимые условия для реализации генетически детерминированных законов развития ребенка к 18 - 20 годам, т. е. к окончанию пубертатного периода завершается период развития детства и отрочества.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!