Основатели-палаточники и другие основатели — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основатели-палаточники и другие основатели

2017-10-17 194
Основатели-палаточники и другие основатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. Пастор-основатель. Пастор-основатель призван не только построить ядро, но и остаться служить пастором в новой церкви на неопределенный период. Это, вероятно, наиболее часто используемый общинный метод начала церкви.

Иногда пастор-основатель чувствует призыв служить в новой церкви всю свою жизнь. Я впервые понял это много лет назад, когда мой друг Роберт Шуллер рассказал мне, что он, приехав в 1955 году в Калифорнию, насадил то, что теперь известно как Хрустальный храм, уже знал, что Бог дал ему служение на всю жизнь. То же произошло и с соседом Шуллера Риком Уорреном. Когда Рик заканчивал свою работу в Южнобаптистской богословской семинарии, он молился:»Я поеду куда угодно, куда Ты меня пошлешь.

Господь, но, пожалуйста, позволь мне всю жизнь провести там». После этого я слышал его свидетельство о том, что, хотя ему нет еще и сорока, его церковь в общине Сэдлбэк-Уэлли — это его последний приход.

Другие пасторы-основатели считают себя «направляющими пасторами». Они рассчитывают на то, что начнут новую церковь и будут там пасторствовать какое-то время. Некоторые направляющие пасторы чувствуют, что они наделены даром евангелистов и что их пасторское служение будет особенно эффективным в первые годы становления новой церкви. Но, когда церковь станет более зрелой, ей понадобится лидер с дарами пастора, а не евангелиста, и поэтому должна произойти замена. Другие тоже могут иметь дары пастора, но они честно признают тот факт, что Бог подготовил их к руководству маленькой церковью. Если становится ясно, что церковь обладает потенциалом, который позволяет ей, вырасти до размеров большой церкви, они добровольно уходят, чтобы уступить место другому пастору, в лучшей степени оснащенному для служения в большой церкви.

Часто пастор-основатель обладает также даром палаточника, то есть способностью иметь оплачиваемую работу вне церкви. Этот дар существенно поможет сократить расходы по развитию новой церкви, и я настоятельно советую применять его. Большая часть растущих деноминаций хорошо использует способности таких работников. Южные баптисты, к примеру, имеют в Соединенных Штатах десять тысяч пасторов, работающих вне церкви. Они лелеют таких служителей, выражая им особую признательность, обеспечивая их условиями, в которых те нуждаются, и готовят по специальным программам, что дает им возможность не проходить обучение в традиционных семинариях. Пятьдесят процентов пасторов Южных баптистов не заканчивали колледжей. В этом заключается главная причина того, почему Южнобаптистская конвенция — самая большая протестантская деноминация в стране.

Помните, что работающие пасторы могут считать свое положение постоянным или временным. Основная часть южнобаптистских работающих пасторов считает себя постоянными пасторами маленьких, часто сельских церквей. С другой стороны, большая часть пасторов-основателей рассматривает свою работу на стороне как временную, пока новая церковь не встанет на ноги, чтобы быть в состоянии выплачивать ему заработную плату. Большая часть пасторов планирует оставить мирскую работу и все свое время посвятить церкви, как только возникнет такая возможность.

11. Независимые основатели. Независимые основатели сами начинают новые церкви. Они не служат ни конкретной деноминации, ни межцерковной организации. В строгом смысле слова, это не общинная модель, исключая один факт, - эти независимые церковные основатели считают себя основателями общины. Многие независимые основатели за последние годы имели немалый успех, но методика их деятельности мало отличается от описанных нами двенадцати методов, поэтому о них не стоит много говорить.

12. Апостолы-основатели церквей. За последние годы внутри независимого харизматического движения получила развитие новая и очень эффективная модель насаждения новых церквей. Многие харизматы веруют, что все новозаветные духовные дары, включая дар апостола, действуют сегодня так же. как действовали в прошлом. Те, кто принимает призыв к апостольству, действуют с той же духовной властью и авторитетом, что и апостол Павел.

Иногда их называют апостолами, а иногда используют другие титулы, но их роль остается той же.

Многие апостолы сами становятся пасторами-основателями новых церквей. Они работают в сотрудничестве с командами и используют свои поместные церкви в качестве базы для насаждения новых церквей. Когда поместная церковь выполняет роль базы, то можно говорить о сочетании родственной и общинной моделей. В таком случае основатели церквей, как правило, выходят из самого прихода. Апостол подтверждает их призыв на полновременное служение, готовит их, рукополагает и посылает основать церковь. Обычно новая церковь действует не как спутник, но как автономная церковь. У нес есть собственный юридический статус, и она имеет свою собственность. Однако пастор со своей новой церковью полностью признает авторитет апостола. Авторитет апостола, таким образом, — это не легальная, но духовная власть. Только Святой Дух производит и поддерживает такого рода взаимосвязи. Когда под одним апостолом увеличивается количество вновь основанных церквей, они относятся друг к Другу так же, как относились бы в деноминации. Однако новые церкви чаще всего отвергают идею объединения в деноминации, потому что бюрократические деноминации рассматриваются, скорее, как юридические (а не духовные) организации. Поэтому вместо слова «деноминации» предпочтительнее такие термины, как «апостольская сеть», «общение» или «движение», хотя их социологические функции практически те же.

Существует некоторое пересечение между моделью апостольского насаждения церквей и моделью колонизации, о которой мы говорили выше. Четыре лидера этих новых апостольских сетей — Лэрри Томчак, Дик Бенджамин, Терри Эдварде и Джим Дуркин - объединились вместе в написании отличного руководства к этой методологии (The Church Planter's Handbook). Все они сторонники колонизации как наиболее предпочтительного метода. Лэрри Томчак написал главу «Взаимоотношения с пославшей церковью». Это очень хороший материал для тех, кто хочет понять библейские основы этой конкретной философии служения. Он показывает, «как различные церкви и лидеры могут быть органично и тесно связаны между собой, не обязательно легально и организационно».

Метод насаждения церквей, который вы выбираете, будет зависеть от ваших даров, ощущения Божьего водительства и взаимосвязей с поместной церковью или межцерковной организацией. Какой бы подход вы ни выбрали, вы вступаете в стадию планирования, чтобы решить, какого рода церковь вы хотите основать, какова ее цель, потенциальная аудитория, место расположения и размер.

 

 

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.