Насаждение церквей для обильной жатвы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Насаждение церквей для обильной жатвы

2017-10-17 242
Насаждение церквей для обильной жатвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Насаждение церквей для обильной жатвы

 

 

Питер Вагнер

Оглавление

Введение

Роет церкви и насаждение церкви

Самый эффективный метод евангелизма под небесами — насаждение новых церквей.

Устраняя барьеры

Как ответить на обычные возражения, направленные против насаждения новых церквей.

3. Необходимые элементы планирования

Важные шаги в строительстве духовного и практического фундамента новой церкви.

Двенадцать эффективных способов насадить церковь

Нет «лучшего» способа, но эти проверенные методы действительно работают.

Место расположения церкви — очень важный аспект

Как найти нужных людей и как убедиться в том, что они найдут вас.

Созидание ядра

От изучения Библии до телефонных опросов - различные способы привлечения первых членов в новую церковь.

Выход в свет

Конечная проверка жизнеспособности вашей церкви - первая публичная проповедь.

Будет ли расти ваша новая церковь?

Стратегия, которая сохранит вашу церковь живой и растущей.

 

Введение

Перед этой книгой поставлены три задачи:

1. Убедить церковных лидеров в необходимости уделять большее внимание насаждению церквей как в личных планах, так и в планах всей организации.

2. Познакомить их с различными и эффективными методами распространения церквей.

3. Снабдить их необходимыми средствами достижения этой цели.

Мы живем в такое время, когда интерес к насаждению церквей значительно повысился по сравнению с периодом после 1950-х годов. Если за последние сорок лет некоторые деноминации продолжали открывать новые церкви, а потому имели прирост, то другие фактически отказались от такого рода служения (за исключением одной или двух случайно появившихся новых церквей) и в результате теперь расплачиваются за это.

Теперь положение меняется. В высшем руководстве деноминаций появляются служители, отвечающие за насаждение церквей, издаются материалы на эту тему, разрабатываются программы обучения основателей церквей.

Я работаю над темой насаждения церквей вот уже более десяти лет. Когда мои исследования вопросов церковного роста привели меня к выводу о том, что насаждение церквей представляет собой самый эффективный метод евангелизации, я стал интересоваться тем, как данная тема преподается в моей семинарии. Я изучил учебные планы Фуллеровской семинарии и обнаружил, что курса по этому предмету нет вовсе. Далее я узнал, что такой курс вообще не преподавался со времени открытия семинарии в конце 1940-х годов. Поскольку никто из преподавателей не брался за разработку этого курса, в конце 1970-х годов я решил начать его в Школе международных миссий при Фуллеровской семинарии. Он оказался интересным для аудитории, и мне выпала привилегия подготовить по нему сотни и сотни студентов семинарии Фуллера, многие из которых впоследствии насадили здоровые церкви. Этот курс по-прежнему действует.

Когда сведения о новом курсе начали распространяться, некоторые пасторы сказали мне, что они хотят пройти обучение, но не могут приехать в Фуллер. Чтобы удовлетворить эту потребность, Институт евангелизма и церковного роста Чарлза И. Фуллера в 1983 году предложил публичный семинар на тему «Как насаждать церкви». С 1983 по 1989 год семинар проводился шестнадцать раз и привлек пять тысяч участников. На семинарах прошли подготовку десятки деноминационных служителей (некоторые по нескольку раз), которые научились преподносить новый для них материал, адаптировав его к условиям своих деноминаций, и теперь проводят обучающие семинары в зоне своего влияния. В этом заключается причина того, почему интерес к насаждению новых церквей так сильно вырос за последнее время.

Из-за сложившейся ситуации работа семинара теперь прекратилась. Поэтому я решил изложить в книге все то, что исследовал и чему учил в течение более десятка лет, сделав, таким образом, доступной эту информацию для церковных основателей, руководителей и учителей, деноминационных работников, пасторов поместных церквей, внештатных лидеров и миссионеров. Читая книгу, вы найдете в ней не только руководящие указания, но насаждению церквей, но и некоторые полезные сведения о принципах церковного роста.

Вы также обнаружите, что особое внимание уделено духовному измерению в процессе церковного роста и насаждения церквей. По мере нашего развития в 1980-х и начале 1990-х годов Бог продолжает показывать, что настоящая битва во всех регионах распространения Царства Божьего проходит в духовной сфере. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126:1). Я верю, что чем больше мы будем использовать технологию, разработанную за истекшие годы, тем больше она будет сплетаться со свежей силой Святого Духа, чтобы привести нас к величайшей эре жатвы, которую когда-либо видел мир.

Я молюсь о том, чтобы Бог позволил мне стать частью этого процесса, как и вам.

 

Глава 1

Церковь назарян

Мои архивы переполнены примерами того, как растущие деноминации разработали результативные средства связи. Мои друзья из Церкви назарян, например, прислали мне много отличных брошюр, буклетов, открыток и малоформатных газет.

 

Ассамблеи Бога

Год за годом самой быстро растущей деноминацией в Соединенных Штатах были Ассамблеи Нога. Они всегда отводили важное место насаждению церквей. В издаваемом ими журнале «Advance» они постоянно печатали на эту тему статьи и очерки. В семейном журнале этой деноминации, Pentecostal Evangel, представлен график и художественном оформлении, который усиливает в людях желание открывать новые церкви. Например, они сообщают своим читателям о том, что в Калифорнии на каждые двадцать шесть тысяч человек имеется всего одна церковь Божьих Ассамблей, а в Арканзасе — одна церковь на каждые пять тысяч. В чем заключается их послание? Они говорят об этом так: «Новые приходы становятся частью авангарда, элитной наступательной силой Бога, которая выступает вперед в деле завоевания мира для Христа».

Вступив в решающую декаду 1990-х годов, Ассамблеи Бога не имели намерения снизить темпы роста новых церквей. В 1988 году их вышестоящие лидеры подписали декларацию, назвав 1990-е годы декадой жатвы, в связи, с чем поставили такие цели: «Привлечь один миллион молитвенных партнеров, охватить и привести ко Христу пять миллионов человек; подготовить и сделать учениками двадцать тысяч человек, призвав их к служению; насадить пять тысяч новых церквей».

Если учесть, что они начинают этот прорыв примерно с двенадцати тысяч имеющихся в наличии церквей, то такая смелая цель воистину поражает. Они планируют увеличение приблизительно на сорок процентов. Что стало бы с христианством в Америке, если бы каждая из исторических деноминаций запланировала прирост своих церквей всего на половину или четверть того, что планируют Божьи Ассамблеи? Но почему нет? Неверующие, которых нужно привести ко Христу, могут стать пресвитерианами, методистами, лютеранами, епископальными верующими или пятидесятниками. Любой, кто пригласит их первым и покажет, как Евангелие Иисуса Христа может удовлетворить их самые глубокие нужды, способен завоевать их. Факты подтверждают, что эффективно достичь этого можно через насаждение новых церквей.

Некоторые считают, что Божьи Ассамблеи слишком рискуют, поставив перед собой такую смелую цель. А если они не выполнят ее? Хорошо, предположим, не выполнят. Предположим, они закончат декаду всего лишь с двумя с половиной тысячами или тремя тысячами новых церквей? В любом случае их положение будет намного лучше, чем если бы они не приложили усилия в этом направлении. И даже при таком исходе за истекшую декаду они откроют намного больше церквей, чем большая часть американских деноминаций открыла за последние три или четыре десятилетия.

 

Другие деноминации

Не случайно Южные баптисты стали самой большой протестантской деноминацией в Америке. Один из секретов роста заключается в том, что они постоянно выделяют значительные суммы и направляют личный состав на насаждение церквей на всех уровнях - от поместных приходов до ассоциаций, государственных конвенций и Миссионерского совета в Атланте. И хотя они первыми признают, что делают это не в достаточной степени, каждый год они стараются открыть все больше новых церквей или миссий церковного типа. Многое из того, что я знаю о насаждении церквей, я приобрел у Южных баптистов.

Я так радуюсь сильному стремлению насаждать новые церкви, что веду собственный неформальный дневник с записями на эту тему. Например, я думаю, что Церковь Бога в Кливленде 5 мая 1985 года установила рекорд, когда за один день открыла в Алабаме двадцать восемь церквей. Но этот рекорд был побит в пасхальное воскресенье 1987 года, когда Христианский и миссионерский союз в один и тот же день открыл сто одну церковь, которые в среднем посетили по восемьдесят восемь человек. Это значит, что во всех новых церквях Союза в то воскресенье находилось более восьми тысяч человек, которые пришли в церковь впервые. Лидеры Союза почувствовали после этого такое воодушевление, что объявили о желании к 1994 году привлечь в свои церкви еще одну тысячу человек. Конечно, как Церковь Бога в Кливленде, так и Христианский и миссионерский союз находятся в ряду самых быстро растущих церквей в США.

Лишние священники

Многие традиционные деноминации сталкиваются с очень серьезной проблемой избыточности рукоположенных священников. Количество церквей уменьшается, а семинарии продолжают выпускать новых кандидатов на рукоположение практически прежними темпами. Еще в 1980 году два опытных исследователя, Джексон У Кэролл и Роберт Л. Уилсон, изучили создавшуюся ситуацию. Они опубликовали свой доклад в книге, названной «Слишком много пасторов» (Jackson W. Caroll and Robert L. Wilson, Too Many Pastors). Представив фактические данные и проанализировав их, авторы смогли написать свою основную главу «Тактика выживания для священства».

 

Один миллион новых церквей

Кампус-крусейд. Пожалуй, очень немногие международные организации сделали так много для евангелизации мира, как Кампус-крусейд для Хрипа. Однако они не планировали в своей деятельности насаждение церквей. В университетских городках вместо церквей они организовывали кампусные группы. Но, когда они выпустили фильм «Иисус» и начали прямую евангелизацию населенных пунктов, где не было церквей, дело осложнилось. Я нимало не сомневаюсь в том, что на данный момент наиболее мощным евангелизационным средством является фильм «Иисус». Многие обретают спасение во время просмотра этого фильма. Но Билли Грэм столкнулся с той же проблемой, что и Джек Макалистер годы назад. Дело в том, что в тех деревнях, где показывали фильм «Иисус» и множество людей молились, чтобы принять Иисуса, не было возможности собрать верующих вместе в христианские церкви.

Поэтому Кампус-крусейд стал насаждать «домашние группы общения». Скоро стало очевидно, что эти группы перерастают в церкви. Теперь насаждение церквей стало одной из задач Кампус-крусейда. Они разработали исключительно массированную программу, которая называется «Новая жизнь 2000». В рамках этой программы они работают с христианами из всех деноминаций, стремясь выполнить к концу века восемь конкретных задач. Задача номер восемь? «Построить в сотрудничестве с существующими деноминациями более одного миллиона новых церквей». Представляете, какое воздействие окажет это на процесс евангелизации всего мира! Возьмем, к примеру, Таиланд. Кампус-крусейд сообщает, что благодаря фильму «Иисус» в этой стране в 1980-е годы было открыто больше новых церквей, чем за все предыдущие сто пятьдесят лет миссионерской работы.

 

Глава 2

Устраняя барьеры

Самые большие барьеры против насаждения церквей построены в разуме. Как только мы принимаем решение построить новую церковь, это становится возможным. Прочитав последнюю главу этой книги, вы сможете убедиться в том, что между насаждением церквей и их ростом существует прямая взаимосвязь, но нужно ли акцентироваться на росте? Верители вы в то, что церковь обязательно должна расти?

В этой главе мы рассмотрим эти и другие вопросы. Если у вас есть какие-то сомнения в необходимости насаждения церквей, читайте дальше. Если вы хотите убедить других в том, что открывать новые церкви нужно, читайте дальше, потому что вы обязательно найдете обсуждение этих вопросов в нашей книге. Если у вас лично нет никаких сомнений по поводу необходимости открытия новых церквей и если вы не собираетесь никого убеждать, пропустите эту главу и перейдите к той части книги, где обсуждаются практические вопросы, потому что это очень важно.

Голгофа и Виноградник

Совершенно очевидно, что старые мехи не были готовы принять молодое вино. Нужны были новые мехи, и Бог сотворил их. Он выбрал некоторых христианских лидеров, таких, как Чак Смит, который был достаточно смирен и достаточно гибок, чтобы ответить на призыв евангелизировать хиппи. Началось -Движение Иисуса», и огромное количество хиппи отдали свои жизни Иисусу Христу. Чак Смит приводил их в палатки и сажал прямо на землю. Бусы, римские сандалии, босые ноги, косматые бороды, грудные младенцы, немытые головы и татуированные руки были вполне приемлемы на его воскресных богослужениях. Быстро были написаны гимны, адаптированные к новым формам поклонения. В Тихом океане проходили массовые крещения.

Это движение от церкви Голгофы Чака Смита распространилось до того, что теперь известно как церковь Виноградник. Ее лидер Джон Уимбер чувствует призыв служить.роковому поколению» (от музыкального.рока»), то есть послевоенным детям, рожденным в течение двадцати лет после Второй мировой войны. Его видение охватывает насаждение в Америке десяти тысяч церквей, значительно отличающихся от традиционных. Уимбер не хочет отличаться только ради самих отличий, но ради того, чтобы охватить новое поколение для Христа. И он делает это.

Церковь Голгофы и Виноградник - не единственные церкви, стремящиеся охватить послевоенное поколение, рожденное в течение двадцати лет после войны. Моя конгрегационалистская церковь Лейк-Авеню в Пасадене, штат Калифорния, традиционна до мозга костей, но мы тоже охватываем многих представителей послевоенного поколения. Джон Уимбер и Чак Смит привлекают тех, кого не сумели привлечь мы. Рик Уоррен в своей церкви, которая находится по соседству с Джоном и Чаком, также охватил большое количество представителей послевоенного поколения, которые не ходят в Голгофу или Виноградник.

 

Цена начала

Вторым прагматическим возражением, которое вы услышите, будет следующее: мы не можем насадить церковь, потому что стоимость такого предприятия слишком высока.

Истина заключается в том, что если говорить о долларах, затраченных на оказание финансовой помощи новой церкви или какому-нибудь служению, то насаждение церкви может быть самым эффективным - в смысле экономии - методом евангелизации.

Мне нравится, как отвечает Лайл Шаллер некоторым методистским лидерам, которые сказали ему, что, если они начнут пятьсот новых церквей, им понадобится сто миллионов доларов, а они никак не смогут найти такие деньги. Шаллер ответил: «Вопрос поставлен неправильно, поскольку он основан на спорных предположениях... Лучше начать с Великого поручения (см. Мат. 28:18-20)» (Lylc Е. Shaller, „Why Start New Churches?" (The Circuit Rider, May, 1979).

Надеюсь, исполнительные работники в совете услышали, что он сказал, и действовали в соответствии с этим.

Еще в 1980 году меня пригласили провести пасторский семинар для пресвитериан в Техасе. Они были рады сообщить мне, что за последние десять лет начали две новые церкви, а на 1980-е годы запланировали открытие еще одной. Я спросил, почему в их планах только одна церковь. «Пока мы можем позволить себе только одну», — ответили они. Совершенно машинально я спросил, сколько стоит одна церковь, и они назвали сумму в пятьсот тысяч долларов. Я запомнил эту цифру.

Месяцем позже я проводил подобный семинар для пасторов Божьих Ассамблей в Новой Каролине. Регион был примерно того же размера, что и у пресвитериан. Когда я обедал вместе с управляющим этого района, Чарлзом Кукмаиом, я спросил его, сколько новых церквей они начали в 1970-е годы. Он сказал, что рад моему вопросу. «На семидесятые годы мы поставили перед собой цель основать семьдесят новых церквей, но фактически открыли восемьдесят пять». И опять я машинально спросил, сколько это стоило. Он подсчитал кое-что на бумажке и сказал: «Каждая обошлась нам в две тысячи пятьсот долларов».

Неудивительно, что темп роста Ассамблей Божьих в несколько раз превышает рост пресвитерианских церквей в США. Пресвитерианам в двести раз дороже начать новую церковь!

Конечно, пресвитериане выполняют определенные требования, которые отсутствуют у Божьих Ассамблей. Они полагают, что пастор обязательно должен иметь образование в рамках колледжа или семинарии, ему нужно платить полную заработную плату наравне с пасторами давно действующих церквей, и заранее следует обеспечить нарождающуюся церковь участком земли и зданием. Конечно, такие условия требуют значительных капиталовложений. Постепенно новые церкви Божьих Ассамблей тоже будут оцениваться в пятьсот тысяч долларов, но руководство считает, что не следует заранее обеспечивать новую церковь деньгами на зарплату штатных работников, землю и здание, потому что финансы должны поступать от людей, которых молодые служители будут приводить в новую церковь.

И последнее прагматическое возражение, которое вы услышите, заключается в том, что при отделении людей для открытия новых церквей нарушится давно установившееся христианское общение.

Я ничего не могу возразить, потому что это правда. И это часть той цены, которую придется платить за открытие новой церкви. Но я могут привести такое сравнение. Если средний прихожанин возрастающей церкви на своей работе получит продвижение, но службе и повышение зарплаты, но для этого ему нужно будет переехать в другой район, то мало кто станет сетовать на то, что его давно установившиеся связи и дружба прервутся. По большому счету обращение человеческих душ к Иисусу Христу должно быть для нас самой большой ценностью, несравнимой ни с чем другим, даже с дружбой, какой бы драгоценной она ни была в наших глазах.

 

Этические возражения

Этические возражения против насаждения новых церквей обычно сводятся к двум аргументам: любовь и единство.

Некоторые боятся, что, если мы внедримся в район, где уже имеются церкви, наша новая церковь может задеть чьи-то чувства. Христианская любовь, говорят они, велит нам помогать другим церквям, а не причинять им боль.

Исследования показали, что, когда в районе появляется новая церковь, там часто образуется силовое поле, благоприятствующее церквям, которые уже там находятся. Вся религиозная совесть общины может проснуться в результате этого. Мой друг, Глен Ейкерс, изучил ситуацию в городе Эва на гавайском острове Оаху, когда несколько лет назад открыл там Южнобаптистскую церковь. Он обнаружил, что после открытия его церкви посещение римско-католической церкви выросло на сто процентов, а конгрстационалистской церкви - на сто пятьдесят пять процентов; даже количество посещающих два буддистских храма возросло на тридцать три процента.

Я верю, что для открытия новой церкви важно и полезно получить одобрение существующих церквей. Но если такое одобрение — это плюс, его совсем не обязательно считать главным условием. Как сказано в притче о пастыре, главным должна быть забота о потерянных овцах, а не нужды тех, кто уже защищен и находится в церквях. Из опыта деятельности крупных предприятий торговли можно извлечь очень ценные уроки: две церкви даже в близком соседстве друг с другом сумеют охватить большее количество неверующих, чем каждая из них смогла бы в одиночку.

 

Вопрос единства

Но что можно сказать об этике насаждения новых церквей? Доктрина христианского единства утверждает, что мы должны объединяться, а не множиться и не смущать народ различными и иногда соперничающими формами христианства.

Да. такая концепция была бы бесценной, если бы существующие церкви смогли охватить неверующих в общине. Но так бывает очень редко. В большей части общин созрел обильный урожай неверующих, а Иисус велел нам молиться, чтобы Господь выслал делателей на жатву, потому что их воистину мало (см. Мат. 9=37,38).

Конечно, многих пасторов существующих церквей тревожит скрытый страх, вызванный тем, что, если в их общине появится новая церковь, некоторые члены их церкви могут уйти туда. В таких случаях не редкость обвинение в «краже овец». Но Дональд Макгавран, отец движения церковного роста, часто говорил: «Овец, которых хорошо кормят, украсть невозможно». Обычно уход «овец» — это крик агонии из не растущей церкви. Пасторы растущих церквей занимают, как правило, совершенно иную позицию. На самом деле, если у них есть члены, которые духовно не развиваются и которые в любом случае недовольны, они с радостью помогут им перебраться в новую церковь и дадут свое благословение. Обе церкви часто становятся богаче и готовы для последующих изменений.

Посмотрите внимательно на молитву Иисуса о единстве в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна. Его молитва совершенно четко определяет нашу цель. «Да будут все едино,...да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21). Иисус говорит, что любая форма христианского единства, которая помогает евангелизации, желательна. С другой стороны, единство, которое воздвигает барьеры для евангелизации, может быть, действительно объединяет церкви, но это не то, о чем молился Иисус.

Призыв к христианской любви и христианскому единству должен быть направлен на поддержку насаждения церквей, и поэтому именно такое единение христиан окажет содействие евангелизации неверующих.

 

 

Глава 3

Необходимые элементы планирования

Я активист по натуре. Когда мне надо что-либо сделать, я хочу сразу действовать, чтобы совершить необходимую работу. Но с годами я стал ценить время и понял, что для того, чтобы сделать дело и сделать его хорошо, нужно выделить время для планирования. Я хорошо осознаю, что планированию можно придавать преувеличенно большое значение, - боюсь, что некоторые из моих друзей тратят, кажется, все свое время на планирование и при этом они очень редко что-либо делают. На планировании все может и остановиться, но существует баланс, золотая середина, когда при начале настоящей работы необходимое количество предварительного планирования умножает эффективность.

У моего друга Роберта Шуллера есть одна современная поговорка: «Если ты неудачно спланировал, ты спланировал неудачу». Подумайте об этом, и вы согласитесь, что это истинная, правда. Слишком многие из нас чувствуют, что постоянно куда-то бегут, подобно преследуемым кроликам, работают в поте лица, борются с ветряными мельницами, бесполезно тратят свое время, заново изобретают колесо — в принципе из-за того, что не планировали или планировали плохо. Для того чтобы составить план, требуется время. Требуется терпение. Временами приходится больше использовать старательную резинку, чем карандаш. По ценность сделанного превысит все затраты.

Когда вы начинаете процесс насаждения новой церкви, мой самый лучший совет — вам нужно решить, когда же вы начнете составлять план. Соломон знал это задолго до Роберта Шуллера, и он сказал: «Мудрый смотрит вперед. Глупый пытается одурачить себя и не хочет признавать факты» (Притчи 14:8. «Живая Библия» англ. перевод).

Как планируется начало новой церкви? Я верю, что есть два наиболее важных аспекта: духовный аспект и технический аспект. Давайте рассмотрим их.

 

Духовный аспект

Недавно было довольно трудно найти книгу о росте церкви, в которой духовный аспект планирования стоял бы на главном месте. Но теперь это не так. Еще в далекие 70-е годы наши хорошие друзья, такие как профессор Герберт Кейн из Trinity Evangelical Divinity School начали говорить об этом. Кейн оценивал Движение церковного роста как «наиболее динамичное движение в миссионерском кругу за последние годы«и продолжал: «защитники церковного роста, за некоторым исключением, придают слишком большое значение человеческому фактору и всему остальному, но упускают божественный фактор». Мы поняли, что в сказанном есть доля истины, и многие из нас начали серьезно относиться к влиянию Духа Святого на церковный рост.

Мое собственное путешествие в этой области, прежде всего, привело меня к семилетнему проекту исследования отношения между сверхъестественными явлениями и чудесами и ростом церквей, по всему миру. Я обнаружил, что Бог использовал сверхъестественные явления и чудеса для распространения Благой вести сегодня более, чем те, которые Он являл в книге Деяния. В процессе исследований я сам стал практиковать это, и видел, как Бог делал некоторые чудеса через меня и многих людей, с которыми я общался.

Затем встала другая проблема. Те мои друзья, которые были озабочены тем, что я не уделял достаточно внимания духовным аспектам церковного роста, теперь стали опасаться, что я стал харизматом. Чтобы помочь им понять, что я так и остался евангелическим конгрегационалистом, я придумал определение «Третья волна», с тех пор вошедшее в употребление. Если первая волна современного излияния Духа Святого пришла во время движения Пятидесятницы, а вторая волна - во время харизматического движения, то «Третья волна» затрагивает и евангелических христиан и отличается от первых двух волн некоторыми второстепенными особенностями, но несет ту же чудотворную силу Духа Святого, действующую похожим образом.

 

Молитва

Чем больше я углублялся в сущность принципов церковного роста, тем более твердо убеждался в том, что настоящая битва — духовная битва, и наше главное оружие — молитва.

Большая часть содержания этой книги объясняет, как использовать основные принципы церковного роста для насаждения новой церкви. Я хочу быть в числе первых, кто приветствует практические и технические аспекты роста церкви.

Однако я также хочу быть и среди тех, кто решительно утверждает, что при насаждении церквей никогда не возможно было бы использовать всю технологию в ее максимальном потенциале, не выиграв прежде духовной войны. Мы можем продвигаться вперед хромая, но лучше бежать. Автомобилем можно управлять, если работают три или четыре цилиндра. Но лучше если будут работать все восемь.

Многие технические принципы нашего церковного роста можно использовать для роста ресторанов быстрого питания или страховых компаний, или магазинов шин. Все эти организации могут иметь успех и без молитвы, потому что являются светскими организациями. Церкви же не могут. Иисус сказал: «Я создам Церковь мою» (Мат. 16:18), и Он единственный. Кто, в конечном счете, делает это. Мы инструменты в его руках для исполнения работы. Однако, если мы надеемся быть полезными и эффективными инструментами, мы должны настраиваться на то, что делает Он, и то, как Он хочет, чтобы было сделано. Знание того, что делает Бог, - это духовная деятельность. Если церковь, которую мы насаждаем, не является Божественным учреждением, тогда это не та церковь, которую мы хотим иметь.

Мы были бы наивны, если бы игнорировали тот факт, что сатана хочет как раз обратного. Он вообще не хочет, чтобы новые церкви насаждались. Но в равной степени он был бы рад, если бы насажденная церковь стала бы плотской церковью, в которой дела плоти ценились бы больше, чем плоды Духа. Появление каждой новой церкви сатана расценивает как вторжение в его царство, и он будет использовать любую возможную тактику, чтобы остановить или нейтрализовать наши попытки. Библия предостерегает нас об этом для того, чтобы мы стали чувствительными к дьявольским уловкам. Она также говорит нам, что оружие воинствования нашего не плотское, но духовное (см. 2 Кор. 10:4).

Никогда еще христианское сообщество не осознавало настолько серьезно, как сейчас, оба этих фактора: дьявольские замыслы и силу молитвы. Главным стимулом осознания этого стали романы Фрэнка Перетти, которые начинаются книгой «Тьма века сего». Наиболее выдающаяся тема, проходящая нитью в этих книгах, это молитвы обычных христиан, которые могут иметь решающее влияние для ослабления сил зла и усиления сил добра. Я убежден в том, что это имеет прямое применение в насаждении новых церквей.

 

Планирование молитвенного служения

Как же должны мы планировать наше молитвенное служение при насаждении новой церкви? Я думаю, что есть четыре пункта, которые мы очень серьезно рассмотрим.

1. Сами лидеры должны улучшить свою молитвенную жизнь. Нее лидеры, участвующие в насаждении церкви, и особенно тот человек, кто непосредственно насаждает се, или пастор-основатель, должны предпринимать сознательные и обдуманные шаги, чтобы их молитвенная жизнь стала выше обычного. Для большинства начало будет состоять в увеличении количества времени, специально отведенного для молитвы.

Исследования показывают, что американский пастор в среднем проводит в молитве 15-20 минут в день. А один из четырех - меньше десяти минут. Пасторы, с которыми я обсуждал это, почти всегда соглашались, что не молятся столько, сколько на самом деле считают нужным.

Многое можно изменить просто небольшим усилием воли. Лучший способ начать молиться дольше — это принять решение делать так. Одним из последних руководств в этой области является книга Лэрри Ли: «Не могли бы вы бодрствовать один час?» Мне кажется, что Ли реалистичен, вдохновляя нас работать над увеличением нашего личного молитвенного времени до одного часа в день. Каждый христианский лидер, я знаю, может сделать это, если захочет. Я слишком долго жил, находя оправдания, что «мое расписание не позволяет мне делать так».

Для активистов вроде меня у Лэрри Ли есть одно важное предложение — это использовать молитву Господню каждый день как ориентир для всего своего молитвенного времени. Я рекомендую делать это всем, кто занимается насаждением церквей. Некоторые последуют структуре, предложенной Лэрри Ли, больше чем другие, но в основном эти ориентиры подойдут для всех.

2. Развивайте навыки групповой или общей молитвы. Те, кого Бог призвал начать новую церковь, должны выделить особое время для совместной регулярной молитвы, даже если количество человек составляет одну или две семьи. Если групповую молитву присоединить к личной молитве, пропорционально возрастает духовная сила.

Если групповая молитва начинается на стадии планирования, этот навык наверняка продолжится и в фазе создания ядра церкви и в жизни новой церкви. Помните, что динамика групповой молитвы начинает уменьшаться, когда группа вырастает более семнадцати человек. Начиная с двадцати и более человек нужно перейти от групповой молитвы к корпоративной (т.е. общей) молитве. Я не буду подробно описывать различия между этими двумя типами молитвы. Но достаточно сказать, что если интенсивность групповой молитвы во многом зависит от участников, то интенсивность общей (корпоративной) молитвы очень зависит от того лидера, который ведет молитву. Групповая молитва, в определенной степени, может хорошо течь сама по себе. Общая молитва, особенно когда количество участников растет, требует умелого ведущего, но не такого, который подавляет и затмевает непосредственное направление Святого Духа.

3. Соберите личных ходатаев для человека, насаждающего церковь, и для других лидеров. Ходатайство в наших церквях — это, возможно, меньше всего используемый христианскими лидерами источник духовной силы. Главная причина этого — незнание. Просто и ясно. Очень немногие христианские лидеры, с которыми мне приходилось говорить, серьезно думают о том, чтобы собрать личных ходатаев. А я убежден, что это одна из причин необычной эпидемии падения христианских лидеров, которую мы видим сегодня.

Я верю, что во многих церквях или в среде знакомых христиан Бог уже призвал особых мужчин и женщин, которые имеют духовные дары ходатайства, хотя некоторые могут этого дара и не иметь, чтобы молиться за тех людей, которые насаждают церкви, и за других лидеров. Мой друг Джон Максвелл, пастор церкви Skyline Wesleyan Church в Сан-Диего, штат Калифорния, собрал группу из ста посвященных людей, которые ходатайствуют за него каждый день. Другой мой друг Майк Флунн, ректор школы при епископальной церкви св. Иуды в: г. Бурбанк, штат Калифорния, услышав об этом, потратил шесть месяцев, чтобы собрать и вдохновить восемнадцать молитвенных партнеров, и он свидетельствует, что с тех пор его служение стало значительно сильнее. Также он утверждает, что стало намного меньше атак в области искушения, обвинения и клеветы, и относит это к тому, что его ходатаи сражаются за него в молитве.

У меня лично семнадцать партнеров но молитве, и они играют неотъемлемую роль в моем служении. Один из семнадцати, это, как я называю ходатай № 1, с ним я поддерживаю тесный контакт. Другие шестнадцать — это ходатаи № 2, с которыми я поддерживаю регулярное общение. Шесть из них имеют дар ходатайства, а остальные одиннадцать просто хорошие христиане, почувствовавшие призвание от Бога молиться за мою жену Дорис и за меня каждый день. Вдобавок у меня есть ходатаи № 3, с которыми у меня довольно мало контактов, но они тоже регулярно молятся за меня.

Если действительно настоящая борьба за насаждение церквей - это духовная борьба, то нам нельзя недооценивать важность ходатаев.

4. Знайте о существовании духовной войны. Когда я анализировал динамику личного ходатайства, особенно в свете Послания к Ефесянам (6:10-22), то пришел к заключению, что личное ходатайство является таким эффективным из-за того, что оно является формой духовной войны. Наша брань не против крови и плоти, но против начальств и властей. Нам необходимо иметь всеоружие Божие, приведенное в действие Святым Духом, и всякою молитвой и прошением молиться во всякое время духом.

Становится все более очевидным, что духовная брань происходит, по меньшей мере, на двух уровнях: на уровне личного освобождения и на уровне борьбы против начальств и властей. Сатана атакует людей, используя мир, плоть и злых духов (демонические силы). Он нацеливает свои стрелы особенно на лидеров, и особенно на лидеров, которые насаждающих церкви. Эти атаки можно нейтрализовать с помощью молитвы, и тогда Благая Весть будет распространяться.

На более высоком уровне, возможно, существуют определенным образом структурированные демонические силы, распределенные по территориям и странам, регионам и городам, или, но группам людей, и с этими силами надо бороться. Лишь немногое известно об этих территориальных духах и о типах таких духовных войн, но с тех нор, как появилась книга «Тьма века сего», интерес к распознаванию их значительно возрос.

Я осознаю, что некоторые наши церковные традиции не особенно нацеливают нас на ведение духовной брани на обоих уровнях, и я не предлагаю это как требование для успешного насаждения церквей. Но я думаю, что в наше время эта тема является достаточно важной, чтобы о ней упомянуть в книге такого рода. Когда мы планируем насадить церковь, мы должны знать, что атаки сатаны могут быть направлены непосредственно на нас, и что Бог снабдил нас необходимой силой чрез крест Христа для преодоления их.

 

Технический аспект

Если духовные основания заложены, то планирование должно идти дальше, включая в себя четыре очень важных элемента: человек, насаждающий церковь, церковные люди, философия служения и исследовательская работа.

 

Церковные люди

При планировании новой церкви пусть в вашем ядре будет нескольк<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.