Вытащи, Вова, из-под вешалки ящик»,— сказала мама. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вытащи, Вова, из-под вешалки ящик»,— сказала мама.

2017-10-17 391
Вытащи, Вова, из-под вешалки ящик»,— сказала мама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочти и повтори

 

(1. Взрослый читает первую и вторую строчку, не договаривая последний слог, делаем паузу, чтобы ребенок мог добавить нужный слог.

2. Ребенок произносит первую строчку из двустишия, взрослый договаривает вторую.

3. Взрослый читает две строчки, ребенок повторяет.)

 


ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идёт — я без плаща,

ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу,

щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.


Прочти и подумай

(Взрослый читает по одному слову, четко произнося все звуки, делая акцент на отрабатываемый звук, ребенок повторяет. Второй этап: задаем ребенку вопрос и читаем медленно все слова, ребенок называет слово, отвечающее на вопрос.)

 

1.

щавель, щебень, щегол, щепка, щека, щенок, щётка, щука, щель, щи, овощи, клещи.

Что здесь может само двигаться и что не может? Что можно есть и что нельзя?

 

2.

пища, роща, гуща, чаща, ве­щи, клещи, чудовище, волчище, тараканище, жилище, убежище, удилище, медведище, вол­чище, овощи, помещение, освещение.

Какие из этих слов обозначают жильё и какие — животных? К каким из этих слов можно поставить воп­рос кто? и к каким — что?

 

3.

щит, щипцы, клещик, ящик, пильщик, точильщик, носильщик, каменщик, трещотка, плащик, часовщик, сыщик, лещик, выдумщик, ямщик, гонщик, хрящик, ныряль­щик.

Какие из этих слов обозначают профессии, а какие нет? В каких словах часть слова -ик указывает на то, что предмет маленький?

 

4. Наташа учит: ищу клещи, тащу щётку, чищу вещи.

Ты ищешь..........................

Он ищет..............................

Мы ищем............................

Вы ищете............................

Они ищут...........................

Помогите Наташе правильно назвать все эти слова.

 

 

5.

угощать чаем, обещать куби­ки, тихо пищать, щёлкать орехи, щипать трав­ку, щедрый подарок, ищи щенка, мощёная ули­ца, поющая птичка, кипящая вода, считать на счётах, мощный тягач.

К каким из этих слов можно поставить вопросы: что делать? что делай? ка­кой? какая?

 

6.

плащ, лещ, клещ, овощ, борщ, хвощ, вещь, хрящ, помощь, това­рищ, плющ.

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, и какие на вопрос что? Что здесь можно есть и что нельзя?

 

 

Прочти и назови

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.)

 

Щенок.

1. Алёше купи­ли маленького ….

2. Беспомощный … сам не может вылезти из своего ящика и всё время пищит.

3. Когда … подрос, Алёша стал учить его приносить разные вещи.

4. Учил, учил....

5. А когда научил, … утащил его тапок к себе в ящик.

 

Щавель.

1. Недалеко от рощи было много …

2. Когда Саша и Маша увидели …, они очень обрадова­лись.

3. «Давай поищем …, — предложила Маша.

4. «Зачем его искать? Просто нарвём... для щей»,— ответил Саша.

5. На другой день мама сварила из … вкусные щи.

 

Прочти и сосчитай

 

Нина раз считала вещи:

ящик, щётка, плащ и клещи,

плюс трещотка, два ножа,

щит и два карандаша.

Сколько было б здесь вещей,

если б не было клещей?

 

Папа, Лёша и Миша ловили рыбу на озере. Папа поймал большую щуку и трёх лещей. Миша поймал леща и двух щук. Лёша поймал трех лещей, но один лещ у него сорвался с крюч­ка и упал в воду. Сколько всего щук и сколько лещей поймали папа, Миша и Лёша?

 

Прочти и назови

Щеглы

 

1. У Миши в клетке щеглы.

2. Рано утром … начинают щебетать.

3. Каждый день Миша давал … зёрен и поил и водой.

4. А весной он выпустил … на волю.

 

Прочти, спроси, ответь

Пусть каждый прочтёт предложения эти, вопросы задаст, на вопросы ответит!

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

 

В углу стоит большая щётка.

Что стоит...? Где...?

Щётки


Этой щёткой чищу зубы,

этой щёткой — башмаки,

этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.


 


Щетинка у чушки,

чешуя у щучки.

Щучке плыть вокруг леща,

плавниками трепеща.


 

Щуку и леща в роще не сыщешь.

Мой щенок


Щенок такой тщедушный был.

Его я щами всё кормил,

от злющей стужи защищал.

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пёс

— настоящий.

(Е. Благинина)


Почтовый ящик


На скамейку я встаю,

еле ящик достаю.

Открываю ящик,

голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

письма настоящие.


Вот так щука!


— Нина! Нина!

Щука! Щука!

— Наше счастье.

Ну, тащи!

Вот так счастье!

Вот так щука!

— Нету щуки...

Не ищи.


 

Клюёт


Что в речке?

Щука, лещ, судак.

в челноке сидит рыбак.

Нони леща, ни судака

ещё не выловил пока.

нет ни щуки, ни ерша...

Река струится не спеша.

Челнок качает рыбака.

А что рыбак?

Сидит и ждёт.

А рыба? Рыба не клюёт

Клюёт! Кто? Щука?

Лещ? Судак?

Не лещ, не щука

— сам рыбак

носом клюёт...


(А. Шибаев)

Лейся, дождик


Дождик, дождик,

что ты ждёшь,

отчего

едва идёшь?

Лейся пуще,

лейся чаще,

хочешь — в пуще,

хочешь — в чаще,

хочешь в поле на ячмень,

хоть всё утро,

хоть весь день!


(Б. Асаналиев)

Щенок


Щенка кормили молоком,

чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

к нему бежали босиком —

ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

возились с ним в саду.

А он, расстроенный слегка,

шагал на поводу.


(А. Барто)

И я бы мог...

К щенку козлёнок подошёл.

— Ты кто?

— Щенок.

— А я козёл. Гляди, как я умею: Скок!

— И я могу,— сказал щенок.

— А я по травке побегу!

Щенок сказал:

— И я могу...

— А хочешь, я — о стенку лбом.

Гляди, как я умею:

Бом!

— Немудрено. И я бы мог,

Да не хочу,— сказал щенок.

(А. Шибаев.)

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по роще. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Впереди сидел молодой воробышек. Он беспомощно растопырил кры­лышки.

Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собакой. Он защищал своё детище. Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака. Он пищал и дрожал от страха. И всё-таки не усидел на ветке. Я поспешил отозвать смущённого пса и ушёл. Я восхищался героизмом маленькой птички.

(По И. С. Тургеневу)

Назовите вещи

На рисунке этом вещи: ящик, щётка, плащ и клещи.

Назови и объясни, для чего нужны они

Щи не для щенка

Саша тащит щенка на кухню. «Я тебя щами угощу. Таких щей ты, Щеник, ещё не пробо­вал». Подтащил он щенка и ткнул носом в плошку со щами. Но не хочет щей щенок. Тявнул он и — наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка.

Встреча


Я шёл по улице пешком

и повстречался со щенком.

И неизвестно почему,

я вдруг понравился ему.

И несмотря на летний зной,

щенок всё время шёл за мной.

Дошли мы вместе до ворот,

и вдруг щенок пошёл вперёд.

Я закричал, позвал щенка,

он зарычал издалека.

Он не хотел со мной идти.

Нам просто было по пути.


(А. Барто)

Считалка


Щуку тощую с реки

притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

и погуще жирных щей.

Щука шлёпнула хвостом,

словно щёлкнула хлыстом,

и таким ударом крепким

расщепила стол на щепки.


(Е. Ефимовский)

Посчитай сам

Как интересно самому посчитать на счётах! Но пятилетний Миша считать не умеет и толь­ко старшему брату мешает.

— Вова, а где щуки живут?

— Вова, а откуда у тебя счёты?

— Вова, а до скольких ты умеешь считать?

— Не мешай мне, пожалуйста, а то ведь со счёта собьюсь!

— А я тоже хочу на счётах считать! — зах­ныкал Миша.

— Почему обязательно на счётах? Можно и без них. Вот тебе ящик, сбитый из дощечек. По­считай-ка, сколько в нём дощечек.

Прочти и повтори

 

(1. Взрослый читает первую и вторую строчку, не договаривая последний слог, делаем паузу, чтобы ребенок мог добавить нужный слог.

2. Ребенок произносит первую строчку из двустишия, взрослый договаривает вторую.

3. Взрослый читает две строчки, ребенок повторяет.)

 


ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идёт — я без плаща,

ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу,

щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.


Прочти и подумай

(Взрослый читает по одному слову, четко произнося все звуки, делая акцент на отрабатываемый звук, ребенок повторяет. Второй этап: задаем ребенку вопрос и читаем медленно все слова, ребенок называет слово, отвечающее на вопрос.)

 

1.

щавель, щебень, щегол, щепка, щека, щенок, щётка, щука, щель, щи, овощи, клещи.

Что здесь может само двигаться и что не может? Что можно есть и что нельзя?

 

2.

пища, роща, гуща, чаща, ве­щи, клещи, чудовище, волчище, тараканище, жилище, убежище, удилище, медведище, вол­чище, овощи, помещение, освещение.

Какие из этих слов обозначают жильё и какие — животных? К каким из этих слов можно поставить воп­рос кто? и к каким — что?

 

3.

щит, щипцы, клещик, ящик, пильщик, точильщик, носильщик, каменщик, трещотка, плащик, часовщик, сыщик, лещик, выдумщик, ямщик, гонщик, хрящик, ныряль­щик.

Какие из этих слов обозначают профессии, а какие нет? В каких словах часть слова -ик указывает на то, что предмет маленький?

 

4. Наташа учит: ищу клещи, тащу щётку, чищу вещи.

Ты ищешь..........................

Он ищет..............................

Мы ищем............................

Вы ищете............................

Они ищут...........................

Помогите Наташе правильно назвать все эти слова.

 

 

5.

угощать чаем, обещать куби­ки, тихо пищать, щёлкать орехи, щипать трав­ку, щедрый подарок, ищи щенка, мощёная ули­ца, поющая птичка, кипящая вода, считать на счётах, мощный тягач.

К каким из этих слов можно поставить вопросы: что делать? что делай? ка­кой? какая?

 

6.

плащ, лещ, клещ, овощ, борщ, хвощ, вещь, хрящ, помощь, това­рищ, плющ.

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, и какие на вопрос что? Что здесь можно есть и что нельзя?

 

 

Прочти и назови

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.)

 

Щенок.

1. Алёше купи­ли маленького ….

2. Беспомощный … сам не может вылезти из своего ящика и всё время пищит.

3. Когда … подрос, Алёша стал учить его приносить разные вещи.

4. Учил, учил....

5. А когда научил, … утащил его тапок к себе в ящик.

 

Щавель.

1. Недалеко от рощи было много …

2. Когда Саша и Маша увидели …, они очень обрадова­лись.

3. «Давай поищем …, — предложила Маша.

4. «Зачем его искать? Просто нарвём... для щей»,— ответил Саша.

5. На другой день мама сварила из … вкусные щи.

 

Прочти и сосчитай

 

Нина раз считала вещи:

ящик, щётка, плащ и клещи,

плюс трещотка, два ножа,

щит и два карандаша.

Сколько было б здесь вещей,

если б не было клещей?

 

Папа, Лёша и Миша ловили рыбу на озере. Папа поймал большую щуку и трёх лещей. Миша поймал леща и двух щук. Лёша поймал трех лещей, но один лещ у него сорвался с крюч­ка и упал в воду. Сколько всего щук и сколько лещей поймали папа, Миша и Лёша?

 

Прочти и назови

Щеглы

 

1. У Миши в клетке щеглы.

2. Рано утром … начинают щебетать.

3. Каждый день Миша давал … зёрен и поил и водой.

4. А весной он выпустил … на волю.

 

Прочти, спроси, ответь

Пусть каждый прочтёт предложения эти, вопросы задаст, на вопросы ответит!

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

 

Вытащи, Вова, из-под вешалки ящик»,— сказала мама.

Что сказала...?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.