Обслуживание сооружений и устройств — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обслуживание сооружений и устройств

2017-10-17 389
Обслуживание сооружений и устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ПТЭ гл.V пп. 40-41)

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, связи, железнодорожных путей и других сооружений и устройств на горках по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7 - 1,5 часа.

 

Контрольные вопросы по теме «Сооружения и устройства инфраструктуры»:

 

1. Что относится к основным сооружениям и устройствам ЖДТ?

2. Что должны обеспечивать сооружения и устройства ЖДТ?

3. Какие условия должны выполняться для движения поездов со скоростями 141 – 250км/ч?

4. Для чего предназначены габариты и их виды?

5. Какие минимальные расстояния должны быть между осями путей на перегоне и станции?

6. Для чего предназначен предельный столбик. Где устанавливается?

7. Какой груз считается негабаритным?

8. Что такое зона, степень и индекс негабаритности?

9. Какие меры безопасности принимаются при перевозке негабаритных грузов?

 

 

Тема 5. Основные элементы ж.д. пути (ПТЭ прил. № 1 п.1)

 

Все элементы ж.д. пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

 

Требования ПТЭ к плану станционных путей. (ПТЭ Приложение 1 п.6)

План железнодорожной линии – это проекция оси пути на горизонтальную плоскость или вид сверху на ось пути. Основными элементами плана ж.д. пути являются прямые участки и круговые кривые, которые сопрягаются между собой переходными кривыми.

 

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках.

В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500м.

В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м.

В горных условиях - до 500 м.

Требование ПТЭ к продольному профилю станционных путей.

(ПТЭ Приложение 1 п.4, 5)

Продольный профиль ж.д. линии – это проекция оси пути на вертикальную плоскость или вид сбоку на разрез по оси пути. Основными элементами продольного профиля являются горизонтальные площадки и уклоны (подъемы или спуски).

 

Крутизна уклона – это отношение величины возвышения одной точки относительно другой к длине этого участка. Крутизна уклона измеряется в тысячных долях и записывается в виде десятичной дроби: 0,001; 0,0015.

Например, если h=5 м, а L=1000 м, то уклон составит:

Обозначается 5 ‰, это значит что на каждые 1000 м пути подъем или спуск происходит на 5 м.

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке.

В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015,

а в трудных топографических условиях проектированияне круче 0,0025.

В особо трудных условиях на станциях где, не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от железнодорожного состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо - отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

Земляное полотно (нижнее строение пути) – выемки, насыпи, водоотводные сооружения.

Верхнее строение пути - балласт, рельсы, шпалы, стыковые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, переезды и т.д.

Искусственные сооружения:

а) мосты и трубы - для преодоления водных преград,

б) тоннели - в горах, чтобы не строить глубокую выемку,

в) виадуки и эстакады - вместо высоких насыпей в оврагах и суходолах,

г) путепроводы - в местах пересечения с другими транспортными линиями на разных уровнях,

д) подпорные стенки - в местах возможных оползней для предотвращения сползания грунта на путь,

е) селеспуски - лотки над путями в горах для пропуска грязевых и селевых потоков.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.