Признаки наличия злоупотребления у руководства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Признаки наличия злоупотребления у руководства



Хартвиг Хенкель

 

 

Gebt mir meine Gemeinde zurueck!

Ein Wort zur Vorbereitung auf die Erweckung – nicht nur an Leiter

 

© Hand in Hand – Hartwig Henkel 1998

www.hand-in-hand.org

 

 

Верните Мне Мою Церковь!

Слово о подготовке к пробуждению – не только к лидерам

 

© Рука об Руку – Хартвиг Хенкель

1-е изд. 2002 г., 2-е испр. изд. 2007 г.

Перевод с немецкого

www.hand-in-hand.narod.ru

 

Все отрывки из Писания приведены согласно Синодальному переводу Библии на русский язык кроме мест, оговоренных особо.

 

Содержание

На пути к финалу

К славе надо готовиться! Или: Илия, где ты?

Убирайте преграду с пути народа Моего!

Что мы строим?

Мы потеряли крест!

Всякий дом, разделившийся сам в себе ...

Что мы можем сделать? Или: время сторожей настало!

Дать неограниченное место Духу Святому

Страх Божий на практике

Приложение: Повернитесь лицом к ветру!

 

Предисловие к русскому изданию

 

 

Господь начинает совершать глубокое очищение в так называемых харизматических церквах, которые появились в конце 80-х и умножились в 90-х гг. на территории бывшего Советского Союза. Процессы изменения очень сильно напоминают происходящее во многих церквах Западной Европы в последние годы.

После опубликования одной главы из этой книги в нашем учебном журнале «Восстановление» мы решили издать ее на русском языке. Так как сама книга изначально была написана для немецкоязычного читателя, в ней встречаются некоторые ссылки на духовную ситуацию в Германии. Но описанные здесь духовные принципы и мысли о планах Божьих применимы также и к церквам в СНГ.

Духовные исследования скрытых церковных проблем только тогда принесут пользу, если каждый отнесет их к себе лично. Речь не идет о том, чтобы осудить других, но мы можем многому научиться на примерах возникающих проблем в руководстве и кризисных ситуаций в церквах, если осознанно проанализируем их с Господом и будем открыты для обучения.

Господь установит Свою власть в Своей Церкви. Это уже решено. Однако что еще не решено, но решится в ближайшем будущем, это вопрос: будем ли мы частью этой новой славной Церкви? Мое желание, чтобы эта книга помогла нам проснуться и задуматься о намерениях Господа по отношению к Своей Церкви.

 

 

Хартвиг Хенкель, «Рука об Руку»

 

 

Введение

 

Мысли и вопросы, затронутые в этой книге, являются результатом моего изучения Слова Божьего и некоторых других книг, а также частого общения со служителями и моих наблюдений за духовной ситуацией в Германии и других странах за последние годы. Все эти совокупные импульсы я попытался упорядочить в общении с Духом Святым. Хотелось бы предупредить читателя, что к написанному можно относиться по-разному. Вполне возможно, что затронутые здесь вопросы и мысли могут оказаться преткновением и поводом для возмущения, что, вероятно, придаст нам ощущение собственной правоты. Но было бы лучше (что, разумеется, соответствует замыслу этой книги) поразмышлять об этих преткновениях, обратить их в молитву и серьезно проверить: какими могут быть возможные последствия для нас лично? Кто посчитает эту книгу слишком горячей или даже радикальной, тому для сравнения я рекомендую книгу «В Содоме не было Библии» Леонарда Равенхиля (имеется в виду книга на английском языке «Sodom had no Bible» by Leonard Ravenhill – Примечание переводчика). Она попала мне в руки незадолго до окончания написания этой книги. Сравнивая данную книгу с упомянутой выше, вы скоро убедитесь, что ввиду сегодняшних духовных проблем это послание является всего лишь намеком, осторожной пристрелкой.



 

 

На пути к финалу

 

Я убежден в том, что события ближайших лет принесут всем нам решительные перемены. Перед нами стоит выбор: либо настроиться и подготовиться к ним сегодня, либо завтрашние катаклизмы застанут нас врасплох и собьют с пути. Иисус обещал, что Он создаст Церковь Свою, и это будет победоносная Церковь, которую не смогут остановить силы тьмы. Но строить ее Он будет по-Своему, и Он не обещал делать это обязательно с нами. Время близится к концу, и я не думаю, что Он позволит нам мешать Ему дальше. История Церкви учит нас тому, что Господь ищет новых лидеров для новых прорывов, если существующее руководство не готово двигаться вперед, открывать свое сердце и изменяться. Наши прошлые заслуги и победы не дают нам никакой гарантии в том, что мы навсегда останемся влиятельными людьми, которые знают, куда ведет нас Дух Святой. За мою более чем двадцатилетнюю христианскую жизнь я видел немало людей, которые были в авангарде и указывали путь, но сегодня потеряли всякую духовную ориентацию. То, что случилось с ними, может случиться и с нами. Я молюсь о том, чтобы мы не впадали в самоуверенность, но оставались открытыми для Господних путей и таким образом исполнили свое призвание.



Рассуждая о теме пробуждения, я исхожу из двух вещей:

Слава Божья грядет!

Для ее прихода требуются приготовления!

 

Обе истины описаны в следующем месте Писания, причем в той последовательности, как это будет происходить:

 

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.

- Исаия 40:3-5

 

В одном мы можем быть абсолютно уверены, ибо это провозгласил не человек, но Сам Бог: слава Божья возвратится прежде, чем придет к концу история человечества, пытавшегося создать собственный рай на земле независимо от власти живого Бога. Бог является Повелителем истории, и Он видит ее конец, который уже написан для нас. Это будет не просто конец, сопровождающийся ужасной катастрофой, которая навсегда убедит человека в его полнейшей неспособности создать свое собственное счастье, но это будет конец, ознаменованный величайшей демонстрацией силы и благости Божьей, которой наша планета еще никогда не видела со дня ее основания. Некоторые не могут поверить, что в конце нас еще ожидает великая жатва, и предостерегают от чрезмерных надежд на большие благословения, потому что это может кончиться еще большими разочарованиями. Но мы будем говорить не столько о будущем пробуждении, сколько о верности Бога Своему плану, объявленному в Священном Писании: остается ли он в силе или нет. Конец человечества уже ясно описан Богом, и все произойдет согласно написанному! Бог не может и не будет лгать, и Он не станет ложно обнадеживать нас ради поддержания нашего позитивного настроя.

Конец отмечен не только помрачением народов, что говорит о вопиющем и невероятном нравственном и социальном упадке, растерянности, беспомощности и страхе, но также и тем, что подлинный народ Божий будет иметь Свет жизни! Присутствие его Творца среди него будет очевидным, осязаемым и вызывающим благоговение.

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету Твоему, и цари – к восходящему над Тобою сиянию.

- Исаия 60:2-3

 

Пророк говорит, что славу узрит всякая плоть! Все смогут увидеть красоту, любовь и могущество Господа, потому что это будет происходить не в уединенном месте среди горстки оставшихся верующих, не в углу и не на задворках! Но эти проявления живого, единственно истинного Бога произойдут в центре нашей общественной жизни. Они будут публичными, мощными и очевидными для всех. Знамения Его присутствия будут настолько могущественными, что все попытки психологического или любого другого их объяснения сведутся на нет. Самые ярые противники христианской веры вынуждены будут снова сказать:

 

Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть этого.

- Деяния 4:16

 

Рассматривая описание человечества последнего времени во 2 Тимофею 3:1-9, мы должны понять, что наступают времена распада ценностей и величайших бед, а также психического расстройства и морального разложения. Насилие и эгоистичные разрушительные похоти станут нормой общественной жизни в таких ужасающих масштабах, которые мы едва ли можем себе представить сегодня. Это наводнение зла повлечет за собой в огромном количестве жертвы поруганных, опозоренных и отчаявшихся душ. Для этого времени Господь обещает Своему народу, что Своему последнему храму Он даст славу большую, чем прежде, и мир на этом месте (Аггей 2:9).

Церковь, наконец, станет местом убежища и исцеления для обманутых, разбитых и израненных во мраке этого мира. Ибо в Церкви будет обитать осязаемое присутствие Божье, которое принесет исцеление и восстановление каждому ищущему Господа. Но сегодня нередко бывает так, что сама Церковь налагает на верующих еще большие бремена, причиняет боль и вызывает отверженность. То, что в последние годы принесла новая волна Духа Святого, можно понимать также как восстановление давней истины о том, что каждому человеку дано испытать прямой путь в присутствие своего Бога. Это окончательный разрыв с греческим влиянием на богословие, в котором эмоциональное переживание Бога считалось чем-то превратным и предосудительным. Библейский Бог является Богом личности, и Его не удовлетворяет то, что мы только думаем о Нем или даже серьезно рассуждаем. Он хочет, чтобы мы искали Его, не ощутим и не найдем ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деяния 17:27). Его присутствие могущественно и превосходит все то, что может предложить мир на эмоциональном уровне. Пред Его лицом воистину полнота радости!

 

Слава и величие пред лицом Его, могущество и радость на месте (святом) Его.

- 1 Паралипоменон 16:27

 

Ты укажешь мне путь жизни: полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

- Псалом 15:11

 

Его присутствие отличается чистой детской радостью, восторженностью, спонтанностью, свободой и творчеством, чего нельзя достигнуть с помощью психологического воздействия, и что никак не умаляет необходимость подлинных взаимоотношений. Эта радость не является результатом массового внушения, но она исцеляет и освобождает, восстанавливая сломленные души.

Бог никогда не намеревался скрывать эту полноту и являть ее только некоторым избранным. Он даже повелевает, чтобы все верующие искали Его, чтобы пережить эту славную силу. Переживание Его присутствия – это то, что делает нас свободными и изменяет нас. В Библии мы не встречаем ни одного человека, который не был бы глубоко потрясен и затронут после встречи с Богом.

 

Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его.

- 1 Паралипоменон 16:11

 

Во 2 Тимофею 3:1-9 Павел говорит об одном важном признаке последнего времени: появятся люди с мертвой христианской религией, создающие видимость жизни с Богом, но отвергающие силу Божью из-за того, что не могут иметь ее по причине готовности идти на компромиссы в жизни. Эта лицемерная вера станет превозноситься и противостоять подлинной вере, как некогда египетские волхвы противостояли Моисею и в итоге потерпели публичное поражение. Каждый раз в истории Церкви, когда живая вера делает шаг вперед на пути восстановления полной славы, фарисейский дух встает поперек дороги и пытается остановить духовное движение. Сила чистоты и истины выявляет сердца, исполненные властолюбием, честолюбием и завистью. Эти злые желания побуждают притворно верующих в Бога любви совершать дела, нисколько не соответствующие исповеданию их веры, вплоть до братоубийства. Иисус так описывает этот фанатичный дух и его готовность идти на крайность: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанна 16:2). Но в конце концов мертвая религия потерпит сокрушительное поражение, так что ее безумие обнаружится перед всеми.

Господь обещал: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». (Малахия 3:18).

Когда суд Божий пришел на Египет, а народ Божий был чудесным образом избавлен, каждый мог убедиться, кто принадлежал к этому народу, а кто нет. Вера в Бога перестала быть личным делом и привлекла внимание общественности. Так бывает всегда, когда Господь особо посещает Свой народ.

 

Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей.

- Псалом 101:17

 

Бог всегда хотел обитать на земле среди людей, наслаждаться общением с ними и быть их Богом. После грехопадения в Эдеме Он не отказался от этого плана. Но для его осуществления потребовались значительно возросшие затраты. Будучи святым Богом, Он не мог просто приблизиться к Своим падшим творениям. Слава Его близости тотчас погубила бы их. Необходимы были специальные условия для проявления присутствия Божьего в этом мире, зараженном грехом и подвластном тьме. Поэтому Бог повелел построить святилище. Скиния – шатер, место встречи с Богом в пустыне – стала первым шагом на пути нового вступления Бога на эту планету. С планом постройки скинии и ее назначением Бог ознакомил Своего раба Моисея:

 

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них.

- Исход 25:8

 

И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом.

- Исход 29:45

 

То, как сильно Господь хотел обитать среди людей, мы видим из того, что Он пришел в Своей славе немедленно, как только скиния была готова:

 

И поставил двор вокруг скинии и жертвенника, и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполнила скинию.

- Исход 40:33-35

 

То же самое повторилось позже по завершении освящения храма. Слава Божья сошла незамедлительно, так как Господь обрел возможность приблизиться к людям. Через священнодействие Господь мог даровать Своему народу прощение, наставление и благословение. Сегодня, во времена Нового Завета, местом обитания славы Божьей призвана быть поместная церковь – живой организм людей, соединенных в истине и любви под властью Христа, а не здание! Павел пишет, что мы устрояемся в жилище Божье Духом (Ефесянам 2:21-22). Путь к присутствию Божьему открыт для каждого, кто входит путем, указанным в Писании, т.е. через кровь Христа (Евреям 10:19).

Несомненно, существует взаимосвязь между нашей чистотой и мерой осязаемого присутствия Божьего в наших собраниях. Ждать пробуждения значит признать и осознать свою ответственность за подготовку к нему, а не дожидаться, пока пробьет назначенный небом неведомый нам час. Когда храм будет готов, Господь не замедлит возвратиться. «Да, но в Писании сказано, – возразит кто-нибудь, – где двое или трое собраны во имя Иисуса, там Он посреди них». Да, конечно, в этом общем смысле Он присутствует, но сможет ли Он в этом собрании действительно говорить, действовать и открываться в Своей славе, – это совсем другой вопрос. Лаодикийская церковь наверняка претендовала на этот стих каждое воскресенье, но Иисус на самом деле стоял снаружи, за дверью, и ждал, пока она услышит Его стук, пустит Его к себе и позволит Ему снова быть Господом. Необходимо видеть разницу между всеобщим присутствием в смысле Его вездесущности и проявлением Его славы, которая всегда ощутима и изобилует влиянием на присутствующих.

Реальное присутствие Господа в Его Церкви является Божьим планом евангелизации последнего времени, и оно никогда не должно заменяться человеческой стратегией роста. Любое стремление, направленное на рост церкви, но не связанное с поиском более мощного откровения Его присутствия и славы, свидетельствует о нашей независимости от Господа и влечет неизбежное проклятие. Самой лучшей рекламой для Евангелия было и остается потрясающее присутствие нашего чудесного, исцеляющего, обличающего грех и приносящего освобождение Бога.

 

Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

- Марка 2:1-2

 

Сегодня мы слишком мало привлекаем людей из мира, потому что у нас слишком мало славы Божьей, и неверующие зачастую гораздо чувствительнее к проявлениям фальши, психологическим хитростям, манипуляции и контролю, чем мы, верующие.

 

К славе надо готовиться!

или:

Илия, где ты?

 

Как официальному визиту президента или короля предшествует тщательнейшая подготовка, так и пришествию Господа к Своему народу предшествуют соответствующие приготовления. В этом заключалась задача пророческого служения Иоанна Крестителя. Он был провозвестником, который не только убедительно провозглашал пришествие Господа, но и призывал к необходимой подготовке:

 

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими.

- Исаия 40:3-4

 

Сегодня время приготовлений, изменений и преобразований. Для этого потребуется гибкость, видение и свобода. Народ Божий сам должен ровнять путь. Конечно, Господь будет содействовать в этом деле подготовки, но только по мере нашего сотрудничества. Все высокое понизится. Илия бросил вызов пророкам Ваала, совратившим народ на путь идолопоклонства, и сокрушил их власть. Иоанн Креститель точно так же поступал по отношению к фарисеям, которые стремились произвести на народ хорошее впечатление. Он обличал их строго и публично: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: Отец у нас Авраам ...» (Матфея 3:7-9). Их показную ревность по Богу, которая была лишь фарисейской гордостью, Иоанн осудил как нечто совершенно бесполезное. Также Иисус серьезно упрекал книжников и фарисеев за их лицемерие и духовное невежество.

Даже после стольких многих лет учения Слову Божьему в харизматическом движении, мне кажется, что наше представление о любви Божьей и об Иисусе остается слишком искаженным нашим собственным человеческим пониманием с примесью сентиментальной любви, наивности и уважительного избегания конфликтов. Если бы кто-нибудь сегодня, выразился, хотя бы в мягкой форме, против злоупотребления духовного руководства, как это делал Иисус по отношению к фарисеям, или Павел, он наверняка подвергся бы осуждению за свою нелюбовь. Во многих харизматических церквах нет места для таких голосов. Пророчествам с предостерегающим содержанием не дают хода под предлогом, что они «не созидают», а значит «не от Бога». Я знаю некоторых ходатаев, которые молятся со слезами и умоляют Бога за свою церковь, постоянно получая от Духа волнующие предостережения, но им не дают говорить, потому что их заклеймили как подстрекателей, недовольных и бунтарей. В настоящее время во многих местах еще мало места для Господа, и Он не может говорить в Своей собственной Церкви. Религиозная самоуверенность расцветает махровым цветом и во многих местах приносит свои страшные плоды нечестности, фальши и опустошительной скуки.

Поэтому, несмотря на все неудобства, нам всем необходимо служение Илии, которое выявило бы наши противоречия и компромиссы и призвало бы нас к исправлению, чтобы сильнее содействовать нашему духовному успеху. Сегодня мы должны изменить неверные ориентиры прошлого и однобокие сверхакценты! Например, мы раньше много слышали об именах Бога, что Он наш Попечитель, наш Целитель и многое другое. Но разве это не характерно для нашего эгоцентричного взгляда на Евангелие, что до сих пор мы не замечали одно чрезвычайно важное имя? Имя Бога – «Ревнитель».

 

Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – «Ревнитель»; Он – Бог ревнитель.

- Исход 34:14

 

Главным мотивом нашего желания перейти от поражения к победе должна быть наша забота о славе Божьей. В Исаии 52:5 Бог сетует на поражение Своего народа, что является хулой поработителей и бесчестием для Его имени. В отличие от новозаветного времени первых христиан эта мысль на сегодня не играет заметной роли. Но Господь возвратит нас к той страстной ревности по Его имени, какая была у Давида. В 1 Царств 17:45 мы читаем:

 

А Давид отвечал филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил.

 

Кто не ищет сопереживания с Богом в Его боли от непочтения и поношения, у того духовно ожесточенное, холодное и мертвое сердце. Дух, Который животворит, является нашей единственной надеждой. Мы так бедны! Только тогда, когда мы исполнимся ревностью по славе и чести Его имени, мы будем подвизаться за Господа и победим Голиафов нашего времени лишь. Божий ответ на хулу Его имени звучит так:

 

Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: Вот Я!

- Исаия 52:6

 

Очищение, обращение и обновленный страх Божий, все это связано с именем Бога – «Ревнитель». Пророки понесут служение откровения именно этого имени. Они призваны восстановить потерянный страх Божий. Но пока в наших молитвах мы слышим немного призывов молиться о возврате этого столь важного для последнего времени служения. Илия, по-видимому, остается невостребованным. Но Писание совершенно ясно говорит, что без этого провозвестнического служения Господь не может прийти (Малахия 4:5). Перед приходом Иисуса Иоанн Креститель должен был исполнить служение Илии для своего народа (Матфея 11:4), и теперь перед вторым пришествием Христа должно произойти то же самое. Своим призывом к обращению Иоанн Креститель сокрушил власть религиозных лидеров над народом и высвободил его для принятия служения Христа.

Серьезнейшей проблемой на пути духовного роста народа Божьего является то, когда духовные руководители служат не людям, а себе. Заносчиво вступая на путь честолюбия и властолюбия, который неизбежно приводит к жизни в обмане, мы автоматически становимся пленниками беззакония. В этом трагизм и опасность власти. Затем приходится злоупотреблять своим положением, чтобы противостоять всякой обнажающей истине. Жизнь во лжи автоматически ведет к борьбе против правды других. Затем мы вынуждены бороться против света, чтобы он не выявил наш обман. Лидеры, вступившие на этот путь, невольно держат народ в зависимости и младенчестве. Каждый, кто позволил себе вкусить сладкого яда своей власти и связанного с ней признания, вскоре, лишенный истины и возможности обращения, как наркоман, попадет в зависимость от этой отравы. Тогда верующие будут соединяться не с Христом, Главой церкви, но с людьми, которые пытаются занять Его место. Благословение Реформации – личное общение каждого верующего с Господом без посредничества священника – спустя почти пятьсот лет после высвобождения еще не утвердилось окончательно и по-прежнему является предметом решительной борьбы. Но плану Божьему соответствует зрелый народ, который не будет впадать в этот обман зависимости от человека.

 

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ...

- Ефесянам 4:14

 

Поэтому в своих проповедях эти лидеры не касаются таких тем, которые могут сделать нас чувствительными к тонким формам духовного давления. О таких понятиях, как «манипуляция» или «пределы духовной власти», о разнице между «осуждением» и «увещеванием или исправлением» они не говорят, потому что это ограничит их влиятельное духовное положение оговоренными библейскими рамками. Они не только не учат этим важным библейским истинам, но еще и выступают против подобного рода учений, используя все свое влияние. Об этом часто может красноречиво свидетельствовать «ассортимент» проповедников или литературы на книжных столах. Печально, но факт, что сегодня дух Иезавели со всей своей яростью беспрепятственно обрушился на возрождающееся радикальное пророческое служение, чтобы красивыми и даже духовно звучащими словами с некоторых кафедр и на многих «духовных советах» подавить освобождающую истину. Нашим ответом на это должно быть:

 

Но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос.

- Ефесянам 4:15 (цитируется согласно Новому переводу с греческого подлинника)

 

Только служение пророков принесет настоящее освобождение народу Божьему от рабства и порабощения. Давайте же молиться, чтобы Господь как можно скорее даровал эти служения, чтобы устранить препятствия на пути духовного роста. Нам необходимо служение пророков, которые откроют сердце Бога и сегодня принесут Его слово для Его народа, содействуя нашему подлинному обращению и побуждая наши сердца биться в такт с Его сердцем. В прошлом у нас было много учения и учителей, но сейчас нам нужны такие люди, как сыны Иссахаровы, «которые знали, что и когда надлежало делать Израилю» (1 Паралипоменон 12:32).

Бог Сам борется за восстановление свободы Своего народа. Его народ создан для одной цели: жить в похвалу Его славы. Он должен быть и будет совершенно свободным! Дух Святой призывает нас громким голосом:

 

Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион, облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! Ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах, встань, пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!

- Исаия 52:1-2

 

Пробуждение означает то, что пробудимся мы, верующие. Мы должны проснуться, потому что настали особые времена – времена перелома и перемен. Нельзя упустить возможность подготовки. Каждый день на счету! Мы должны стряхнуть с себя сонные грезы собственных представлений, а также признать и осознать свою ответственность в наших отношениях с Богом и друг с другом. Мы должны открыть глаза на реалии, что причиной нынешнего состояния духовной засухи являемся мы, и что без обращения не может быть пробуждения.

Мы должны стряхнуть с себя пыль поражения и проклятия, которой запачкал свои одежды народ Божий, падая перед врагом (Исаия 51:23). Вместо того чтобы руководствоваться наставлениями из Слова Божьего в нашей жизни и в наших церквах, мы увлеклись мирскими принципами, которые увели нас в западню и рабство врага. Но нельзя господствовать над тем врагом, которому ты служишь. Когда пророческое служение займет свое место, нам наверняка придется многое пересмотреть.

Иеремия был мужественным пророком. Он предостерегал и взывал к своим современникам, хотя не увидел духовного пробуждения, которое началось при Ездре и Неемии. Его призвание чрезвычайно интересно:

 

Смотри, Я поставил тебя в этот день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

- Иеремия 1:10

 

Если эти слова понимать буквально, то получается, что две трети его служения были негативными, и только одна треть была позитивной. Прежде чем построить что-то новое, часто нужно убрать старое, как ненужное и бесполезное, как преграду.

 

И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, – Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

- Исаия 57:14-15

 

Всякое препятствие с пути должно быть убрано! В Ветхом Завете каждое духовное движение и новое начало в народе Божьем начиналось с ниспровержения языческих алтарей. Гедеон был призван Господом в качестве освободителя своего народа. В первую очередь от него требовалось разрушить жертвенник Ваала, и только после этого произошла битва с внешним врагом. Слишком долго мы пытались трудиться и сеять, но снова и снова приходил враг, как во времена Гедеона, и расхищал урожай. Слово Божье говорит нам, что враг получал эту власть из-за непослушания и идолопоклонства народа Божьего (Судьи 6:1). Наш поиск препятствий для эффективной евангелизации за пределами церкви может свидетельствовать только о нашей самоправедности. С каким удовольствием Господь дал бы Своему народу свободу и власть!

 

О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил руку Мою на притеснителей их ...

- Псалом 80:14-15

 

Чарльз Финней говорил, что пробуждение – это ничто иное как возврат к послушанию Богу. Мы сами, жаждущие пришествия Господа, мешаем Ему определенными вещами в нашей жизни. Мы, принадлежащие Господу, являемся Его величайшей проблемой, а не мир или дьявол. Признание препятствий в нашей жизни производит в нас смиренный дух, сокрушенное состояние и здоровое недоверие к нашей человеческой предприимчивости. Такое познание было и остается началом каждого настоящего пробуждения. Сокрушенное сердце является обителью Бога, ибо Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Только тогда, когда духовное состояние нашего сердца станет нашей заботой, начнется подготовка к пробуждению.

 

Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

- Псалом 50:19

 

Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет.

- Псалом 33:19

 

Все высокое понизится, и всякий дол наполнится. Поэтому Господь будет давать нам возможность для унижения. Иисус обещал, что унижающий себя возвысится. Во время пробуждения в Уэльсе Эван Робертс молился одной прекрасной молитвой: «Господи, смири Церковь и спаси мир». Понимаем и ценим ли мы такую молитву? Где молятся так сегодня? Неужели мы на самом деле думаем, что имеем лучшее познание путей Божьих, чем «старомодные» отцы пробуждений, и уже не нуждаемся в их ведущем опыте как несоответствующем нашему времени? Еще никогда и нигде в этом мире пробуждение не было желанным. Любое подлинное пробуждение – это вторжение неба в богопротивное царство этого мира. Поэтому оно не обходится без противников, особенно в религиозной среде. У них издавна имеются хитроумные возражения против пылающей ревности по святости Божьей, на которую они вешают ярлык опасного фанатизма. Как только огонь Духа начнет разгораться сильнее, мы услышим эти голоса. Они будут говорить о необходимом балансе и об опасности принуждения, они будут выдавать себя за заботливых защитников слабых от непомерных требований.

Очевидно, что для нового духовного подъема и обновления в народе Божьем потребуется не дополнительное учение, а наш поиск и обретение таких качеств сердца, как истинность, смирение, святая страсть и милосердие. Драматическое посещение Божье в Хьюстоне осенью 1996 года обращает наше внимание, казалось, на давно забытое (во всяком случае, у нас, харизматов), если даже не высмеянное, место Писания, которое можно слышать сейчас в разных уголках Царства Божьего. Сила Божья сошла и расколола кафедру в Хьюстоне как раз в тот момент, когда был зачитан следующий отрывок:

 

И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их.

- 2 Паралипоменон 7:14

 

Надо признать, что в прошлом, делая упор на Слове, вере и духовной борьбе (что и до сих пор считаю важнейшими темами библейского учения), я упустил из виду другие важные акценты. Книги, относящиеся к началу моего верования, такие как Чарльза Финнея или Освальда Смитта «Без покаяния нет пробуждения» или Базилии Шлинк «Покаяние – блаженная жизнь», были сосланы мною на самую нижнюю книжную полку, т.е. с глаз долой, или списаны как совсем «устаревшие». Только когда Господь глубоко потряс мою жизнь, я обнаружил, что зашел слишком далеко. Противостоя явной или мнимой религиозности, не впадаем ли мы сами в противоположную крайность и религиозность? Из страха перед осуждением или принуждением не потеряли ли мы из виду Крест? Во всяком случае, это факт, что в проповедях времен пробуждения таким темам, как «обращение от греха» и «очищение» или «жертвенная любовь», придавалось особое значение, большее, чем это делается у нас сегодня.

К моему стыду, я должен признаться, что раньше часто насмехался над религиозной фальшью традиционных христиан. Сегодня я вижу много признаков того, что мы, харизматические христиане, сами стали традиционными. Когда-то у баптистов мы пели песню, в которой призывали Духа Святого совершить Свой труд обличения и выявления греха:

 

Дух истины скорее –

Твой чудный труд начни,

Помажь любви елеем,

Неправду изгони,

Зажги святое пламя,

Дай в сердце благодать,

Чтоб каждый вместе с нами

Мог Бога прославлять!

 

Наше проповедование часто становится поверхностным и лишенным глубины. Во всяком случае, следующие места Писания не относятся к стандартному репертуару «сбалансированной» харизматической проповеди:

 

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

- Исаия 59:1-2

 

И сказал Иисус народу: освятитесь (к утру), ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса.

- Иисус Навин 3:5

 

Фактом остается также, что у нас больше нет того, что было во времена Деяний Апостолов и встречается позже в истории Церкви, – проповеди Слова, буравящей сердца и заставляющей людей падать ниц (Деяния 2:37; 7:54). Среди нас много пророчества, но оно вовсе не обладает такой сокрушающей новозаветной силой:

 

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

- 1 Коринфянам 14:24-25

 

Не зависит ли это от того, что Слово еще полностью не сокрушило наше сердце и не совершило свою проникающую работу до разделения души и духа и не осудило наши помыслы и побуждения сердца (Евреям 4:12)? Как можно ожидать, что Дух Святой сделает что-то в мире, если этого Он еще не сделал в нас? Ведь высказывания Библии о действии Святого Духа говорят ясно, что Он может изливаться на других и действовать через нас. Не слишком ли быстро мы удовлетворились знанием учения о праведности, вместо того чтобы самим преуспевать в ней?

Можно сказать, что грешники на Сионе устрашатся только тогда (Исаия 33:14), когда мы, верующие, научимся искать такого состояния сердца, какое описано в Исаии 66:2:

 

А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

 

Разве не наше состояние сытости и самодовольства, не наше упование на собственные знания и возможности мешают нам увидеть свою беспомощность и обрести сокрушенный дух? Мы очень бедны, и у нас, народа Божьего, почти нечего предложить этому миру. Но хуже всего то, что этот недостаток и это банкротство нас так мало волнует! Не подобна ли Церковь тому прогулочному пароходу, который однажды был показан в пророческом видении на одном богослужении? На корабле были яркие огни и праздничное веселье. Но на нем не было прожекторов, чтобы освещать берег. Там, в темноте, у причалов собрались толпы людей, ожидая, когда их возьмут. Но пароход не мог освещать берег и поэтому проплыл мимо.

Настало время прогулочный корабль переоснастить в спасательное судно. Мы должны задать себе вопросы: что означают эти прожектора, которые могут помочь нам заметить ожидающих в темноте людей? Где их можно приобрести? Какова их цена? Можем ли мы обойтись без них? И какая наш






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.045 с.