Общий порядок проведения конкурса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общий порядок проведения конкурса

2017-10-16 276
Общий порядок проведения конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О Конкурсе детского рисунка

«Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» [1]

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Седьмой городской конкурс детского рисунка, «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» традиционно проводится в рамках празднования Дня Сибири, установленного 8 ноября. В 2017 году конкурс посвящен 100-летию со дня трагических событий 1917 года (Далее – конкурс). Цель конкурса – духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодежи, развитие творческого мышления.

1.2. Организаторами конкурса являются Общественная палата Тюменской области, Тюменское региональное отделение Всемирного Русского Народного Собора, Тобольско-Тюменская Митрополия.

1.3. Прием конкурсных рисунков- с 16 октября 2017 года по 22 октября 2017 года;

Работа конкурсной комиссии - с 23 октября 2017 года по 07 ноября 2017 года;

Подведение итогов - 8 ноября 2017 года.

1.4. Участники конкурса – обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Тюмени по трем категориям:

– детская – с 7 до 10 лет;

– средняя – с 11 до 14 лет;

– старшая – от 15 лет до 18 лет.

1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.

1.6. Присылаемые на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.

1.7. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в настоящее

положение.

 

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

И РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

2.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

  1. Ермаковы лебеди (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
  2. Абалакское чудо (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
  3. Пребывание царской семьи в Тобольске (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);
  4. Сказка о Кучуме и Ермаке (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);
  5. Праздник Курбан-Байрам в моей семье (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

2.2. Каждый участник вправе предоставить на конкурс один рисунок.

2.3. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов.

2.4. К участию в конкурсе принимаются работы:

- оформленные в соответствии с данным положением;

- выполненные по заявленным номинациям (рисунки с других конкурсов не оцениваются и не возвращаются);

- формат рисунков – А3 или А4;

- техника-любая (без объемных деталей и рамок).

2.5. Требование к оформлению рисунков:

2.5.1. Обязательное наличие информации на обратной стороне рисунка, предусматривающей:

- фамилия, имя и отчество автора работы;

- указание полных лет;

- обозначение номинации;

- название рисунка;

- данные о преподавателе (фамилия, имя, отчество, номер телефона);

- № общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;

2.5.2. Каждая работа должна иметь паспарту (или подложку), а также этикетку по форме Приложения № 6.

2.6. Вместе с рисунком в конкурсную комиссию предоставляются:

- распечатанная на бумажном носителе заявка по форме Приложения № 7;

- электронный дубликат заявки в формате excel лично (с носителя) или на почтовый адрес организаторов;

- бумажный вариант «Соглашения на обработку персональных данных участника конкурса» по форме Приложение № 8 лично.

2.7. Все вопросы по конкурсу направлять на электронный адрес: [email protected].

2.8. Адрес, контакты и время приема работ комиссии: 625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 22, с понедельника по пятницу с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, суббота, воскресение с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, ответственное лицо Татьяна Петровна, контактный телефон 8(904)876-31-20.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3.1. Конкурсная комиссия после просмотра рисунков путем голосования определяет победителей конкурса в каждой номинации с присуждением 1, 2, 3 мест; готовит предложения по награждению победителей и участников, оформляет решение о результатах.

3.2. Критерии оценки конкурсных работ:

– содержательность (соответствие теме конкурса);

– художественный уровень;

– оригинальность творческого замысла;

– техническая грамотность;

– личное заинтересованное отношение автора к теме;

– соответствие творческого уровня возрасту автора;

– композиция.

3.3. Победители конкурса награждаются дипломами и призами.

3.4. Участники конкурса награждаются грамотами и призами.

3.5. Преподаватели, принимающие активное участие в конкурсе (подготовившие пять и более участников) награждаются благодарственными письмами.

3.6. Вручение дипломов, грамот и призов будет проводиться только 8 ноября 2017 года.

 

АВТОРСКИЕ ПРАВА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4.1. Рисунки, представленные на конкурс не возвращаются. Конкурсная комиссия оставляет за собой право дальнейшего использования конкурсных рисунков (в информационных и культурных целях) без согласия автора и выплаты вознаграждения, но с указанием автора и названия рисунка.

4.2. Авторские права на конкурсные рисунки либо их фрагменты переходят к организаторам конкурса, как устроителям конкурса в момент получения конкурсной комиссией рисунков.

4.3. Присылая свои работы на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (в информационных и культурных целях).

4.4. Предоставление рисунков на конкурс является согласием с условиями конкурса.

УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

5.1. Фактом своего участия в конкурсе участники конкурса и их родители (законные представители) дают свое полное и безусловное согласие на обработку их персональных данных в целях осуществления дальнейших коммуникаций в рамках проведения конкурса и выдачи призов победителям и участникам.

5.2. Все персональные данные участников конкурса и их родителей (законных представителей) используются организаторами исключительно в связи с конкурсом.

5.3. Организаторы обеспечивают конфиденциальность персональных данных участников конкурса и их родителей (законных представителей) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

При подготовке настоящего положения использовались следующие материалы:

1. Бажов П.П. Ермаковы Лебеди: Сказ [Текст] / П.П. Бажов. – Тюмень: Издательство “Филантроп”. – 2011. – 40 с.

2. Пребывание царской семьи в Тобольске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/pages.php?id=t06_7 (дата обращения 20.07.2017).

3. Курбан Байрам в стихах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://islamdeti.com/kurban-bajram-id-al-adha-v-stihah (дата обращения 20.07.2017).

 


Приложение 1

 

ЕРМАКОВЫ ЛЕБЕДИ (ОТРЫВОК)

 

-Бабушка, почитай сказку - просит шестилетний Ваня, протягивая цветную книжку со стола брата.

-Во-первых, это не сказка, а сказ, т. е. устный народный рассказ, а во-вторых, почитать не получится, очки-то из ремонта только завтра будут. Но ты не огорчайся, я хороша знаю и очень люблю эту историю, написанную уральским сказителем Павлом Бажовым, называется «Ермаковы лебеди», это удиви­тельная история дружбы атамана Ермака Тимофееви­ча и двух лебедей, рассказ о том, как жили наши предки, о взаимоотношениях между поколениями, о сложных судьбах молодых людей того времени, и, конечно, о детских забавах Ермака.

-Того самого Ермака?

-Того самого… предводителя отряда, который более четырехсот лет назад приплыл по рекам на стругах (очень больших лодках) в Сибирь, основал вместе со своею дружиной на месте нашего города поселение, а позднее, благодаря воинской отваге и справедливым отношением к местным жителям, сделал с товарищами всё, чтобы эта территория стала частью России.

- Ты что-то о забавах сказала…

- Была у Васютки (так звали Ермака в детстве, младшего из трех сыновей Тимофея Аленина) любимая забава — в развед ходить, т. е. разведывать территорию, что за городской стеной. Кстати, слово «город» означало «поселение за о град ой»... Обычно, вокруг такого поселения рылся большой ров с земляным валом, а по валу вскапывали тын (забор) из высоких бревен. С двух сторон ставились надежные во­рота. По всей длине забора — башни на случай, чтоб оттуда стрелять либо камнями бросать, а то и кипятком поливать, коли кто непрошеный ломиться вздумает.

Васютка был признанным вожаком среди сверстников. Караульные не пускали мальцов за ворота без взрос­лых, так что тот удумал? Подойдет к тыну с веревкой; прислонит свою палку-копье к стене, захлестнет вер­хушку столба петлей, вскарабкается по узлам веревки на тын, перекинет первым делом свое копье на другую сторону, спустится туда же сам и палкой петлю снимет, и уже оттуда покрикивает: «Кто следующий?».

За такую игру ребятам не раз доставалось от взрослых, да только им все неймется. Нет-нет - и утянутся за городской тын. Вот раз забрались в лес да­леконько, да и потеряли друг дружку из виду. Когда, наконец, сбежа­лись, Васютки не оказалось. Что делать? Не возвращаться же без вожака... Стали кричать, свистеть и потихоньку двигаться вверх по речке.

А с Васюткой вот что случилось… Далеко зашел, вдруг слышит - шум какой-то со стороны реки. Прислушал­ся…Непонятно... Чтоб узнать, влез быстро на сосну, огляделся и увидел... Поближе к воде таловый куст, а из него лебедь шею вытянул, да и шипит по-гусиному… По речке прямо к нему медведь шлепает. Мокрехонек весь. Башкой мотает, рычит. На него другой лебедь налетает, крыльями бьет, клювом с налету долбит. Лебедь, конечно, птица большая, крылья распахнет, так пошире двух метров будет, но, все-таки где же лебедю с медведем тягать­ся? Изловчился Мишка и загреб лебедя лапами, только перья по речке поплыли. Тут другой лебедь с гнезда снял­ся и тоже на медведя налетел. Только медведь и этому шансов на жизнь не дал. Вдруг насторожился косолапый, уши поднял и морду вытянул. По­стоял так, потом, бросив птицу, побежал в лес. Только сучья затрещали.

Васютка с дерева слез, пошел ко гнезду, - что там? Оказались лебединые яйца. На вид как гусиные, только побольше и позеленее. Пощупал рукой — теплые ещё… Жалко стало Васютке лебедей, вот он и подумал: а не подложить ли несколько яиц под бабушкину гусишку? Так и сделал. Укутал три яйца мхом, а ночью совершил подмену. За гусишкой-мамашей следит, поит, кормит вовремя… Бабка дивится, хвалит мал о го перед старшими внуками. Те только ухмыляются.

Вскоре всем стало ясно, что у Алениных лебеди растут. Бабка очень сердилась, когда поняла хитрость внука. А ближе к осени поставила сыну ультиматум: «Убирай птицу… или они, или я… сколько корму-то им понадобится, и колоть нельзя...»

Приуныл Васютка, жалко с лебедями расставаться. Привыкли друг к другу. А ведь улетят и забудут про меня! Дай, дума­ет, хоть заметочку какую-нибудь сделаю: может, когда и увижу своих лебедей. Привязал на крепкой ниточк­е каж­дому на шею по бусинке: лебедю - красненькую, лебедушке - синенькую. Когда похолодало, да потянулась воль­ная птица в теплые края, улетели и Васюткины лебеди. Зимой их было не видно, а весной появились. Только на двор больше не заходили, а где увидят Васютку, тут же к нему и подле­тят, поласкаются. Иногда один который-нибудь, а то и оба прилетят, только крылья свистят, будто тревожатся, - не обидел ли кто их дружка.

Ну, вот... за летом зима, за зимой лето... Сколько их прошло, не считал никто, а только закончилось Васюткино детство, стал он Василием… парнем что надо: и речист, и плечист, и умом и лицом не оплошал: бровь широкая, волос мягкий, глаз веселый да пронзитель­ный. Из тысячи один такой получается. А после той истории с лебе­дями кличка ему ласковая осталась - наш Лебедь.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АБАЛАКСКОЕ ЧУДО

Жила на Абалакском погосте вдова по имени Мария, была она тихой и благочестивой женщиной. Мария очень любила Бога и часто молилась Пресвятой Богородице. Однажды после долгой молитвы Мария задремала и увидела чудесный сон. Над землей, в ясном лазурном небе явилась ей Божия Матерь в ризе, украшенной серебром, золотом и драгоценными камнями. От всего её образа исходил солнечный свет, а ласковый взгляд утешал и был наполнен тихой радостью. Рядом с нею – младенец Иисус Христос, по сторонам - святые Николай Чудотворец и Мария Египетская.

Затем послышался глас, который наказывал сообщить людям о видении, а также построить новый храм по правую сторону от Преображенской церкви. Услышала Мария, что назвать его нужно Знамением Пресвятой Богородицы. У храма должны быть два придела - Святителю Николаю и преподобной Марии Египетской.

После этого видение пропало, и вдова проснулась. Затрепетала Мария, понимая, кого удостоилась видеть. Поскольку Мария была очень скромной, то и поверить не могла, что именно она должна пойти и передать народу волю Матери Божией. А потому, не сразу рассказала людям о том, что видела.

Икона являлась Марии несколько раз, пока, наконец, она не осмелилась отправиться к архиепископу Тобольскому Нектарию. Он, дивясь словам Марии, пригласил других почетных жителей послушать вдову. Поверили люди Марии и приступили к строительству деревянного храма.

Жил в том же селе другой человек по имени Евфимий. Этот бедный крестьянин страдал тяжёлой болезнью, которая не давала ему двигаться. Много лет Евфимий мог лишь лежать. Ни сесть, ни встать, а уж тем более пройтись по комнате он не мог.

Но Евфимий знал, что когда-нибудь исцелится от своего недуга – так предрек ему юродивый человек Павел. Услышав о том, что в их краях будет строиться новый храм, крестьянин решил заказать и подарить церкви икону, на которой будет изображено увиденное Марией чудо.

Работу по написанию образа поручили тобольскому иконописцу Матвею. А пока он трудился, Евфимий непрестанно молился. С каждым днём больному становилось всё легче, силы вновь наполнили его тело. Руки и ноги начали двигаться, и, к тому времени, как икона была написана, Евфимий уже мог ходить. Образ Богородицы он принёс для освящения сам.

Возрадовались люди, увидев, что Евфимий исцелился! Отслужили в соборе молебен, окропили образ Божией Матери, поклонились ему и с благоговением понесли в Абалак, чтобы поставить в новом храме. По дороге икона также являла людям чудеса.

Дорога до Абалакского села шла мимо деревеньки Шанталыка. Среди прочего люда жил здесь крестьянин Василий. Была в его семье беда – несколько лет назад у любимой дочери стали болеть глаза и вот уже два года, как девушка полностью ослепла. Василий с дочерью отправились встречать чудотворный образ. Когда икона приблизилась, пали перед нею на колени и со слезами молились. Не оставила всемилостивая Богородица молодую девушку и исцелила её глаза! К великой радости Василия, дочь его прозрела.

Много ещё чудес явила Абалакская икона «Знамение» людям! Стал к ней приходить народ со всей Руси со своими бедами, и все получали утешение.

Позже на месте деревянной церкви был построен каменный собор. А затем, по повелению императрицы Екатерины II, Знаменский Абалакский мужской монастырь.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СКАЗКА О КУЧУМЕ И ЕРМАКЕ

 

Пятый год как Ермак в Сибирь пришёл. Много он добрых дел совершил: и победы в боях были, и народ к присяге привёл, и челом к царю Ивану Грозному о земле Сибирской бил, и ясак в Москву отправлял исправно. Но пуще всего народы местные берёг и хана Кучума близко к селениям не подпускал.

Как-то раз приблизился к земле сибирской кучумов воевода Маметкул с небольшим войском, разбил шатры на стоянке. Ермак его вмиг пленил и в Москву со всеми женами да слугами к царю отправил!

Маметкулу хоть и тяжело на сердце было, но путь весь до Москвы удивлялся он, какая Русь большая да красивая! Что ни село, то дома крепкие и церковь с колоколами и крестами позолоченными. Что ни город, то соборы, а то и Кремль стоит. А как к Москве подошли, так совсем дух захватило, и сердце затрепетало от увиденного величия! «Если такая красота на Руси, то какой же народ здесь живёт храбрый и великодушный!», - думал Маметкул.

С большим почётом принял царь знатного пленника, беседовал с ним, доверие и уважение оказал, и назначил воеводой русского полка. Стал Маметкул водить русские полки.

Прослышал о том хан Кучум. От потери земли, богатств, власти да лучшего своего воина очень гневался он, унынию и злобе бессильной предавался. Задумал Кучум проучить Ермака. «Раз в открытом бою не могу тебя победить, так возьму хитростью!», - решил он. И распустил ложный слух, якобы на реке Вагай его войско бухарских купцов не пускает. С этой новостью и подослал к Ермаку вестника.

Усомнился атаман тому, что услышал, но решил пойти и своими глазами всё посмотреть. Рассуждал он, что нужно Руси с Бухарой торговать - в том польза для царя и людей большая. «Если нет каравана, то вернусь в Искер обратно!», - решил Ермак.

Собрал Ермак Тимофеевич казаков, и двинулись они в путь по Иртышу. Но не знал атаман, что Кучум кругом своих соглядатаев поставил. Увидит Ермак охотника, спросит, не слышал ли тот про караван бухарский? А охотник дальше рукой махнёт. Увидит рыбака, снова спросит про караван – рыбак в ту же сторону машет. Так Кучум приказал!

Далеко ушёл Ермак от Искера по Иртышу. По реке Вагай до места Атбаш поднялся - а караван не нашёл, и пошёл назад. После долгого пути устали казаки и решили на острове в устье Вагая отдохнуть. «Кругом вода, никто к нам не подберётся!», – подумали они и заснули крепким сном.

Кучум только того и ждал! Ночью в грозу да в сильный дождь по броду перешли кучумов воины на остров и на казаков напали. Многих сонных перебили, а кто очнулся - в бою погиб. Атаман Ермак сквозь врагов пробился, прыгнул в струг, да не допрыгнул! Тяжёлая кольчуга храброго атамана на дно утянула. Погибли казаки! Только один из них и спасся! Произошла битва эта в день Преображения Господня.

Через две недели - праздник Успения. Возле Епанчинских юрт сидел на берегу татарин и рыбачил. Смотрит - ноги из воды показались, бросил он верёвку и вытащил тело. По богатым доспехам понял, что это знатный воин. Побежал он в село и позвал других татар. Пришли к нему мурза Кайдаул с народом и Ермака узнали. Стали с воина доспехи снимать, а из его носа живая кровь потекла! Понял тогда Кайдаул, что перед ним нетленный Ермак лежит.

Послал он весть Кучуму о гибели атамана. Обрадовался хан смерти Ермака! И со своим войском в Епанчинские юрты поехал.

Сняли татары доспехи с Ермака и на лабаз положили. В отмщение каждый подходил и стрелу в него пускал. И каждый раз из новых ран живая кровь текла! Дивились татары такому чуду и не стали больше к Ермаку прикасаться, так на лабазе и оставили.

Сорок дней лежал Ермак - ни одна птица к его телу не прикоснулась! А тут ещё татарам во сне ангелы грозные стали приходить и велели Ермака похоронить. Узнав это, сильно задумался Кучум. Кто же это в Сибирь пришёл? Что за человека своим коварством и хитростью он осилил?

Стал хан вспоминать, что давно на горе у Иртыша люди часто видели храм белокаменный и колокольный звон слышали. Пророки местные говорили, что Бог эту землю отдаст христианам. Но Кучум на эти слова разозлился и пророков казнил. Вспомнил хан и то, что соглядатаи его рассказывали, будто Ермака со дружиною крылатые воины охраняли, когда те по реке шли или на стоянке стояли. А когда кучумовы войска решили напасть на казаков, то грозного царя на троне увидели и в ужас пришли! «Великий воин встретился на моём пути!», – думал Кучум.

Не мог забыть хан и то, что Ермак ему мир и дружбу предлагал, но он, властью и гордыней ослепленный, её отверг. Тоска и печаль овладели сердцем Кучума! «Зря я отверг дружбу такого храброго воина! Ведь и я воин, и смерти не боюсь, и достойных воевод уважаю! Хотя бы и после смерти примирюсь с Ермаком и воздам ему почести!», - рассуждал Кучум.

Повелел хан сделать погребальный пир и заколоть 10 быков и 30 баранов. По обычаю татарскому почтили память Ермака, а после этого похоронили атамана на Баишевском кладбище знатных шейхов и проповедников закона мусульманского, на краю кладбища под кудрявою сосною.

Хан Кучум уважение к Ермаку до конца своих дней хранил. Но смириться с потерей царства не мог, и царю русскому не покорился. За гордыню и ожесточение наказал его Бог! От руки нагайских татар погиб Кучум, и могила его в безвестии осталась.

От могилы Ермака же столп света до неба часто видели, а в родительскую субботу здесь свеча горела. Стали татары на могилу к Ермаку приходить как к святому и землю брать. Земля эта в родах жёнам помогала. А если с водой мешали – от болезней исцелялись. В бой шли – землю с собой брали и живыми возвращались.

Чтобы ущерба закону мусульманскому не было, запрещено было могилу Ермака показывать. Только через много лет татарский князь Аблай Тайши эту тайну Ульяну Ремезову рассказал в подробностях. А сын Ульяна, Семён, летопись составил. На то, видно, была воля Божия!


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ФОРМА ЭТИКЕТКИ К КОНКУРСНОМУ РИСУНКУ И МАКЕТУ

 

 
 
ФИО, возраст: ____________________________ Название, техника исполнения: ______________ Номинация: ______________________________ Педагог: _________________________________ Организация (учреждение): _________________

 

 


 

ОБРАЗЕЦ

 
 
Иванов Иван Иванович, 10 лет Свято-Троицкий монастырь, бумага, гуашь 400-летие Свято-Троицкого монастыря г. Тюмени Петрова Ольга Викторовна МАОУ СОШ № 111  

 

 



Приложение 7

ЗАЯВКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О Конкурсе детского рисунка

«Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» [1]

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Седьмой городской конкурс детского рисунка, «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» традиционно проводится в рамках празднования Дня Сибири, установленного 8 ноября. В 2017 году конкурс посвящен 100-летию со дня трагических событий 1917 года (Далее – конкурс). Цель конкурса – духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодежи, развитие творческого мышления.

1.2. Организаторами конкурса являются Общественная палата Тюменской области, Тюменское региональное отделение Всемирного Русского Народного Собора, Тобольско-Тюменская Митрополия.

1.3. Прием конкурсных рисунков- с 16 октября 2017 года по 22 октября 2017 года;

Работа конкурсной комиссии - с 23 октября 2017 года по 07 ноября 2017 года;

Подведение итогов - 8 ноября 2017 года.

1.4. Участники конкурса – обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Тюмени по трем категориям:

– детская – с 7 до 10 лет;

– средняя – с 11 до 14 лет;

– старшая – от 15 лет до 18 лет.

1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.

1.6. Присылаемые на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.

1.7. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в настоящее

положение.

 

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.