ГЛАВА 7. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ГЛАВА 7. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя

2017-10-16 494
ГЛАВА 7. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Что такое автоматизированное рабочее место (АРМ)?

ü Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области

2. Что обеспечивает создание АРМ на базе персональных компьютеров?

ü -простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

ü – простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

ü – компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

ü – высокую надежность и живучесть;

ü – сравнительно простую организацию технического обслуживания.

3. Для выполнения каких обобщающих функций АРМ предназначались?

ü -документалистики;

– расчетов;

– коммуникации;

– помощи в принятии решений.

4. Что означает документалистика в АРМ?

ü Документалистика означает, что на ЭВМ должны решаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска документов и управления ими в делопроизводстве. При этом обрабатываются все типы документов (текстовые, числовые, графические, аудио- и видеоинформация). Автоматизация этого вида работы в настоящее время обеспечивается следующими информационными технологиями, которые ранее были уже описаны: текстовыми, графическими, табличными процессорами; системами управления базами данных; гипертекстовой и мультимедийной технологиями; системами электронного архивирования; системами организации и управления документами; системами электронного документооборота.

5. Чем характеризуется производственный офис?

ü Производственный офис характеризуется большими объемами однотипной работы, ее строгой формализацией, более жестким распределением функций среди сотрудников.

6. Что позволяют расчетно-логические системы?

ü Расчетно-логические системы позволяют решать управленческие и проектные задачи по их постановкам (описаниям) и исходным данным вне зависимости от сложности математических моделей этих задач. При этом конечному пользователю предоставляется возможность контролировать в режиме диалога все стадии вычислительного процесса. В общем случае, по описанию проблемы на языке предметной области обеспечивается автоматическое построение математической модели и автоматический синтез рабочих программ при формулировке функциональных задач из данной предметной области. Эти свойства реализуются благодаря наличию базы знаний в виде функциональной семантической сети и компонентов дедуктивного вывода и планирования.

7. Что такое видеоконференции?

ü Видеоконференция — это вид одновременной связи между некоторым числом участников (абонентов), которые могут видеть и слышать друг друга, независимо от того, где они находятся, обеспеченной применением соответствующих телекоммуникаций

8. Для чего используются межсетевые экраны?

Межсетевые экраны. Использование технологии межсетевых экранов предлагается для решения таких задач, как:

– безопасное взаимодействие пользователей и информационных ресурсов, расположенных в Экстранет- и Интранет-сетях, с внешними сетями;

– создание технологически единого комплекса мер защиты для распределенных и сегментированных локальных сетей подразделений предприятия;

– построение иерархической системы защиты (рис. 7.13, б), предоставляющей адекватные средства обеспечения безопасности для различных по степени закрытости сегментов корпоративной сети.

9. Чем являются электронные ключи-жетоны (Token)?

ü Электронные ключи-жетоны (Token) являются средством повышения надежности защиты данных на основе гарантированной идентификации пользователя

10. Что понимается под интегральной информационной безопасностью?

ü интегральная информационная безопасность (ИИБ), под которой понимается такое состояниеусловий функционирования человека, объектов, технических средств и систем, при котором они надежно защищены от всех возможных видов угроз входе непрерывного процесса подготовки, хранения, передачи и обработкиинформации

11. Каковы основные функции открытых ключей (Public Key Infrastruture)?

ü Основными функциями РКI являются поддержка жизненного цикла цифровых ключей и сертификатов (т.е. их генерация, распределение, отзыв и пр.), поддержка процесса идентификации и аутентификации пользователей и реализация механизма интеграции существующих приложений и всех компонент подсистемы безопасности. Несмотря на существующие международные стандарты, определяющие функционирование системы PKI и способствующие ее взаимодействию с различными средствами защиты информации, к сожалению, не каждое средство информационной защиты, даже если его производитель декларирует соответствие стандартам, может работать с любой системой PKI. В нашей стране только начинают появляться компании, предоставляющие услуги по анализу, проектированию и разработке инфраструктуры открытых ключей. Поскольку при возрастающих масштабах ведомственных и корпоративных сетей VPN-продукты не смогут работать без PKI, только у разработчиков и поставщиков VPN есть опыт работы в этой области.

12. Что позволяет защита информации на файловом уровне?

ü Защита информации на файловом уровне. Эти технологии позволяют скрыть конфиденциальную информацию пользователя на жестком диске компьютера или сетевых дисках путем кодирования содержимого файлов, каталогов и дисков. Доступ к данной информации осуществляется по предъявлению ключа, который может вводиться с клавиатуры, храниться и предоставляться со смарт-карты, HASP-ключей или USB-ключей и прочих токенов. Помимо перечисленных выше функций, указанные средства позволяют мгновенно «уничтожить» информацию при подаче сигнала «тревога» и при «входе под принуждением», а также блокировать компьютер в перерывах между сеансами работы.

13. Чем обладают бизнес-процессы КИС?

ü Бизнес-процессы КИС обладают масштабом выполняемых функций, сложной организацией взаимодействия компонентов — процедур управления (действий). Для обеспечения эффективности бизнес-процессов осуществляется их реинжиниринг (Business Process Reengineering — BPR), который основан на описании, анализе, моделировании и проектировании.

14. На использование чего ориентированы информационные технологии КИС?

ü Информационные технологии КИС ориентированы на использование вычислительной техники различных классов и разнородных операционных систем. В ряде случаев это многообразие является объективной основой эффективной реализации информационных технологий. Корпоративные информационные системы создаются как открытые системы, которые допускают замену и дополнение программно-технических компонентов.

15. Что должны обеспечивать корпоративные информационные системы?

- централизованный расчет налогов, учитывающий требования налогового законодательства разных стран;

– преобразование валют в ходе транзакций на базе централизованно задаваемых курсов и правил;

– многоязычные экранные формы, отчеты, подсказки и сообщения, вид которых определяется пользователем;

– формат числовых данных, определяемый пользователем и характерный для данной страны (например, число знаков после запятой в валюте);

– формат даты, времени, определяемый пользователем и характерный для его страны;

– календарь выходных и праздничных дней, определяемый пользователем, и др.

16. По какому признаку принято классифицировать видеоконференции?

ü Видеоконференции принято классифицировать по числу связей, поддерживаемых одновременно с каждым компьютером:

 настольные (точка-с-точкой или «face-to-face») видеоконференции предназначены для организации связи между двумя компьютерами;

 студийные (точка-с-многими) видеоконференции предназначены для передачи видеоинформации из одной точки во многие (выступление перед аудиторией);

 групповые (многие-с-многими) видеоконференции предполагают общение одной группы пользователей с. другой группой

17. Что представляют собой гибридные экспертные системы?

ü В последнее время в специальный класс выделяются гибридные экспертные системы. Указанные системы должны вобрать в себя лучшие чертыкак экспертных, так и расчетно-логических и информационно-поисковых систем. Разработки в области гибридных экспертных систем находятся наначальном этапе.

18. В каких областях стали развиваться экспертные системы?

ü В настоящее время можно выделить следующие основные сферы применения ЭС: диагностику, планирование, имитационное моделирование, предпроектное обследование предприятий, офисную деятельность, а также некоторые другие.

19. Чем являются интеллектуальные информационно-поисковые системы?

ü Являются системами взаимодействия с проблемно-ориентированными (фактографическими) базами данных на естественном, точнее ограниченном как грамматически, так и лексически (профессиональной лексикой) естественном языке (языке деловой прозы). Для них характерно использование, помимо базы знаний, реализующей семантическую модель представления знаний о проблемной области, лингвистического процессора.

20. Что содержит база целей в интеллектуальных системах?

База целей содержит целевые структуры, называемые сценариями, позволяющие организовать процессы движения от исходных фактов, правил, процедур к достижению той цели, которая поступила в систему от пользователя либо была сформулирована самой системой в процессе ее деятельности в проблемной среде, например, в медицине

21. Что содержит база процедур в интеллектуальных системах?

ü База процедур содержит прикладные программы, с помощью которых выполняются все необходимые преобразования и вычисления.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.