Расчет и построение сеток изолиний точностей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет и построение сеток изолиний точностей.

2017-10-16 520
Расчет и построение сеток изолиний точностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и построения по оценке точности планируемых обсерваций необходимо выполнять заблаговременно при навигационной подготовке к переходу.

В районе, где предполагается маневрирование и путь судна будут выбирать в зависимости от складывающейся обстановки, например, при подходе к якорному месту, рекомендуется использовать сетку изолиний точности определения места намеченным способом. Каждой линии такой сетки соответствует надписанная возле нее оценка точности обсервации R. Сетка изолиний точности позволяет быстро и обоснованно выбрать путь судна, лучше обеспеченный обсервациями, и оценивать точность выполняемых обсерваций мест в плавании без затрат времени [2].

Сетки изолиний точностей определения места судна по двум гирокомпасным пеленгам, и по радиолокационным пеленгам и расстояниям будут рассчитаны для для определения места судна на якорной стоянке в Тунисском заливе, между мысом Картаж и мысом Гамар. Расстояние между ориентирами 2,5 мили.

Таблица 2.6

Длины радиус-векторов изолиний для определения места судна по двум пеленгам.

q m
  1,2 1,05   1,05 1,2 1,5   2,5  
300 (1500) 0,325 0,875 - - - 1,525 1,825 2,2 2,5 2,8
600 (1200) 0,2 0,65 0,9 - 1,375 1,725 2,175 2,75 3,2 3,575
900 0,175 0,6 0,825 1,15 1,5 1,925 2,4 2,925 3,4 3,825

Длины радиус-векторов указаны в милях.

Для оценки точности обсервации по пеленгу и дистанции измеренным по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула, учитывающая предельную погрешность объекта DD при измерении расстояния D.

 

 

R= , (2.1)

где mп и mD – средне квадратические погрешности радиолокационных измерений пеленгов и расстояний. Из формулы 2.1 видно, что точность таких обсерваций одинакова для D=const, поэтому изолиниями точности (R=const) являются окружности с центром у ориентира [2].

 

РАСЧЕТ МЕРКАТОРСКОЙ СЕТКИ

 

Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями jS= 36°52¢N и jN=36°57¢N и меридианами lW=10°20¢E и lE=10°25¢E, в масштабе 1:30000для главной параллели j=36°55¢. Параллели и меридианы будем проводить через 1’.

1. Находим единицу карты:

е=P0/C0,

где P0 – длина 1 главной параллели (из Картографических таблиц);

C0 – знаменатель масштаба по главной параллели.

  Значение
P0 C0  
е, мм 49,5

 

2. Рассчитываем длину горизонтальной рамки:

а=е(lE-lW)

  Значение
lE lW lE-lW 10°25¢ 10°20¢ 5¢
а, мм 247,5

 

3. Вычисляем длину вертикальной рамки:

b=e(МЧN-МЧS)

  Значение
МЧN МЧS МЧN-МЧS 2375,032 2368,806 6,226
b, мм 308,2
Параллели 36°57′ 36°56′ 36°55′ 36°54′ 36°53′ 36°52′
МЧN 2375,032 2375,032 2375,032 2375,032 2375,032 2375,032
МЧi 2375,032 2373,786 2372,541 2371,296 2370,051 2368,806
МЧN- МЧi   1,246 2,491 3,736 4,981 6,226
L1=(МЧN- МЧi)*е   61,677 123,304 184,932 246,560 308,187

 

4. Рассчитываем расстояние от верхней рамки до заданной параллели.

 

5. Рассчитываем расстояние от нижней рамки до заданной параллели.

 

Параллели 36°57′ 36°56′ 36°55′ 36°54′ 36°53′ 36°52′
МЧi 2375,032 2373,786 2372,541 2371,296 2370,051 2368,806
МЧS 2368,806 2368,806 2368,806 2368,806 2368,806 2368,806
МЧi- МЧS 6,226 4,98 3,735 2,49 1,245  
L2=(МЧi- МЧS)*е 308,187 246,51 184,8825 123,255 61,6275  
Контроль L1+ L2 308,187 308,187 308,187 308,187 308,187 308,187

 

6. Рассчитываем расстояние от восточной рамки до заданного меридиана.

Меридианы 10°20′ 10°21′ 10°22′ 10°23′ 10°24′ 10°25′
λi 10°20′ 10°21′ 10°22′ 10°23′ 10°24′ 10°25′
λe 10°20′ 10°20′ 10°20′ 10°20′ 10°20′ 10°20′
λi-λe            
B1=(λi-λe)*е   49,5   148,5   247,5

 

7. Рассчитываем расстояние от западной рамки до заданного меридиана.

Меридианы 10°20′ 10°21′ 10°22′ 10°23′ 10°24′ 10°25′
λw 10°25′ 10°25′ 10°25′ 10°25′ 10°25′ 10°25′
λi 10°20′ 10°21′ 10°22′ 10°23′ 10°24′ 10°25′
λw-λi            
B2=(λw-λi)*е 247,5   148,5   49,5  
Контроль В12 247,5 247,5 247,5 247,5 247,5 247,5

 

 

Меркаторская карта данного района представлена на рис.

 

 

План обсерваций

Участок Обсервации
Основные D R Дополнительные D R
Лигурийское море ПД береговых ориентиров   4.0-4.4 GPS NAVSTAR   36 м  
Корсиканский пролив GPS NAVSTAR   36 м   ПП радиомаяки Астронавигация    
Тунниский пролив-Мальта GPS NAVSTAR   36 м   ПП радиомаяки Астронавигация    
Мальта-Бенгази GPS NAVSTAR   36 м   Астронавигация    

2.8 Графический план перехода

Графический план перехода наглядно отображает маршрут и основные обстоятельства плавания. У каждого участка пути надписывают путевой угол (ПУ), длину участка пути (S) и расчетную скорость судна. Наносят дальность видимости маяков, зоны действия DGPS, системы разделения движения судов, системы УДС и другие сведения, которые влияют на безопасность плавания.

На план перехода также наносят гидрометеорологическую нагрузку[2].


Заключение

 

 

Переход Генуя-Бенгази протяженностью 911 миль займет 43 часа и 22 минуты. Большая часть рейса проходит в пределах видимости берега. Гидрометеорологическая обстановка благоприятствует рейсу.

Основным средством контроля за движением судна является спутниковая навигационная система NAVSTAR. В прибрежной зоне обсервацию можно проводить с помощью РЛС. Для определения места судна в океане можно использовать эхолот и астронавигацию.

Для повышения безопасности и эффективности судовождения необходимо повышать точность определения места судна и заранее выявлять промахи. Это возможно при увеличении количества обсерваций, автоматизации основных и наиболее трудоемких процессов обсервации, а также при повышении профессионализма судоводителя.


Список рекомендуемой литературы

 

 

1. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) – Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-11с.

2. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т, Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. –4-е изд.-М.: Транспорт, 1982.-392с.

4. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. –2-е изд. –М.: Транспорт, 1989 –230с.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.