Бог клятвенно обещает дать нам новое сердце, которое будет расположено к послушанию. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Бог клятвенно обещает дать нам новое сердце, которое будет расположено к послушанию.

2017-10-16 222
Бог клятвенно обещает дать нам новое сердце, которое будет расположено к послушанию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обра­тятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер. 24:7).

«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26).

Бог обязуется не только дать нам новое сердце, но и напи­сать на наших сердцах Свои заповеди. Другими словами, Он обещает дать нам познать Себя. Снова же, только Дух Свя­той может исполнить в нас это. Он научает нас об Отцовской природе и о Его путях - и в процессе этого Он преображает нас в божественный образ Христа.

Наш Господь поклялся самой высшей клятвой, что будет милостив к нам в нашей борьбе со грехом, и до тех пор, пока не придет полная победа, Он будет терпелив и любящ к нам, никогда не отвергая нас. Он обещает: «Чего бы Я ни потре­бовал от вас, Я наделю вас всею необходимой силой, чтобы это исполнить. Я не буду спрашивать с вас то, чего не обес­печил».

Сегодня в нас пребывает та же сила, что воскресила Ии­суса из мертвых и сделала Его способным исполнить Божий закон, живя совершенной, безгрешной жизнью. В нас живет Сам Божий Дух, наделяя всякой силой для победы над дела­ми врага, которые он предпринимает против нас. Он обеща­ет разрушить все демонические твердыни.

А как в отношении нашего участия, спросите вы? Наша часть нелегка. Не всегда бывает вера, однако, требуется подчи­нение действию Духа Святого. Благодаря вере, мы совершенно предаемся Его попечению и уповаем на то, что Он выведет нас из всякой сатанинской западни: «...Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Когда враг приходит, как река, в вашу душу, увлекая вас в какую-нибудь старую похоть, призовите Духа Святого. При­слушайтесь к каждому слову, которое Он вам прошепчет, и повинуйтесь каждому Его повелению. Не отгораживайтесь от Него. Его освобождение не совершится для вас, если вы в действительности не хотите слышать то, что Он имеет ска­зать. Но если вы готовы сделать то, для чего Он наделяет вас силою, Он не будет молчать. Вы услышите, как Он говорит позади вас: «Вот путь - иди по нему».

Вы можете выйти из Ветхого и войти в Новый Завет, сде­лав единственный шаг. Это происходит, когда вы видите, как невозможно для вас победить грех своими собственны­ми человеческим усилиями. Вы вдруг осознаете, что Бог за­вета поклялся дать Духа Святого всем верующим, которые будут просить об этом, и что Он исполнит в вас то, что Гос­подь клятвенно пообещал. И так, в конце концов, вы полно­стью предаете себя Богу и Его обетованиям. Вы верите, что Он исполнит обещанное.

 

 

Глава 3

Крест и Новый Завет

Центральным пунктом христианской доктрины является тот факт, что крест Иисуса Христа полностью упраздняет все дела плоти, как не имеющие никакой заслуги пред Богом. Вследствие креста, никакие человеческие добродетели не могут содействовать спасению какого-либо человека.

Именно по этой причине крест стал таким соблазном, или камнем преткновения, для евреев во дни Иисуса. Евреи, жившие в первом столетии, погрязли в законничестве; их с детства приучали к строжайшему соблюдению предписаний закона. Они в самом деле верили, что могут заработать веч­ное спасение путем строгого соблюдения Моисеева закона, включая церемониальные предписания, содержавшие свы­ше 600 правил и постановлений. Одним из предписаний Моисеева закона было обрезание.

Первая церковь в Иерусалиме, безо всякого исключения, придерживалась этого законнического подхода. Это собра­ние, ставшее единым целым после проповеди Петра в День Пятидесятницы, состояло большею частью из верующих иу­деев. Многие из этих евреев были священниками, которые были приучены к строгому соблюдению закона, и теперь, даже после своего обращения, они проповедовали смесь веры во Христа с соблюдением закона, включая обрезание. Писание говорит, что они учили: «...если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1).

По существу, эти люди заявляли: «Да, Иисус умер за наши грехи. Но наша вера в то, что Он совершил на кресте, не дает нам полного спасения. Мы все еще должны соблюдать закон - де­лать все, что мы можем, чтобы содействовать нашему спасе­нию, соблюдая правила и предписания, данные нам Моисе­ем, и обряд обрезания является частью этого».

Апостол Павел был вне себя от этой доктрины. Он рас­сматривал ее как смертоносную смесь, и смело выступал против нее. Он сказал Иерусалимским лидерам: «Ваши пра­вила и предписания больше не имеют никакой ценности; крест Христов совершенно упразднил их».

Это твердое убеждение Павла явственно просматривает­ся во многих из его посланий к первым церквам. Он писал: «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей уче­нием, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового че­ловека, устрояя мир» (Еф. 2:15). «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрогивайся», - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?» (Кол. 2:20-22). «Истре­бив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (ст.14).

Читая сегодня эти места Писания, скоро становится ясно, что всякий обращенный иудей хорошо понимал, что имел в виду Павел. Он ясно говорит им: «Все, что вы считаете ва­шим вкладом в свое спасение, помимо крови Иисуса Хрис­та, не имеет никакого значения. Все ваши дела плоти пусты, тщетны, мертвы. Иисус пригвоздил все это ко кресту».

Можете представить, насколько оскорбительны были слова Павла для этих старающихся, изнемогающих под бре­менем верующих иудеев. Вся их жизнь прошла в безотрад­ной борьбе с законом, стараясь заслужить Божье благоволе­ние. Они старательно соблюдали ритуальные омовения рук и кухонной утвари. В субботу они путешествовали только на расстояния, не превышающие предписанных законом. Они были убеждены, что никогда не прикоснутся и не пожмут руку язычнику, или хотя бы позволят себе махнуть своей одеждой в сторону тех, кто не является иудеем. Они повто­ряли длинные, утомительные молитвы, часами монотонно повторяя одно и то же, и проводили много времени, изучая закон под руководством книжников и фарисеев. Каждый ве­чер они подводили духовные итоги своих дел, и повергались в уныние, когда обнаруживали, что нарушили хоть малей­шую йоту или черту закона. Они жили с ощущением огром­ной вины и осуждения, потому что их совесть осуждала их за неудачи.

Эти люди проводили всю свою жизнь, пытаясь зарабо­тать свое спасение, а теперь Павел говорит им, что все эти годы труда были напрасными. Я могу представить, как эти священники возражают Павлу: «Как ты смеешь говорить нам такое? Ты что, в самом деле, думаешь забрать у нас эти годы борьбы, мучений и усилий? Разве мы должны так сразу отказаться от нашей надежды на обрезание, после стольких лет веры в то, что этот знак на нашей плоти запечатлевает принятие нас Богом? Как может этот древний обряд, данный нам Моисеем, вдруг стать ненужным? Все, что ты говоришь, является оскорбительным для нас».

Но это и есть соблазн креста. Он говорит: «У вас нет ни сил, ни средств, чтобы заслужить Божье благоволение, но вы можете прийти в покаянии к законченному делу Иисуса и верить. В вашей плоти нет ничего доброго - ничего, что вы могли бы предложить от себя Господу. Всякая праведность, которой, по вашему мнению, вы достигли, является грязны­ми рубищами в Его очах, согласно Его Слову».

 

Некоторые иудеи распространяли слухи о том, что Павел сам проповедовал доктри­нальную смесь.

Вскоре сам Павел подвергся обвинению в проповедова­нии смешанной веры в Христа и обрезание, как необходи­мые компоненты спасения. Но Павел быстро пресек эти слу­хи. Он писал: «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал.5:и).

Павел говорит: «Погодите минутку. Все вы знаете, что я проповедую веру во Христа, как единственный путь к спасе­нию, и все знают, каким соблазном является это для вас. Вас оскорбляет, что крест покончил со всеми вашими плотскими усилиями, законническими правилами и постановлениями, и это является той самой причиной, по которой вы пресле­дуете меня.

Если бы я проповедовал ваше смешанное евангелие, вы бы принимали меня. Вы бы даже рукоплескали мне за то, что я удалил ту часть моей проповеди, которая была столь оскорбительна для вас. Но если дело обстоит так, то почему я все еще подвергаюсь гонениям с вашей стороны? Если я за­пятнал компромиссом свою позицию против ваших мертвых дел плоти, то почему вы все еще так сражаетесь со мной? По­чему обрезанные все еще настроены так враждебно в отноше­нии меня? Вы хорошо знаете мою проповедь, братия: наше спасение не от дел, но единственно по вере во Христа».

Сегодня великое множество христиан, включая многих служителей, все еще не рассталось со своими законническими взглядами. Действительно, в каждом крупном городе Америки и во всем мире различные деноминации придер­живаются различных стандартов Евангелия. Каждый заяв­ляет, что существуют определенные условия, чтобы быть принятым Богом, включая всякого рода человеческие уста­новления. Но эти стандарты исходят от того же самого мерт­вого, исходящего от человека, отношения, о котором предо­стерегал Павел колоссян: «Не прикасайся к тому, не вкушай этого, не носи неподобающей прически или одежды, и т.д., и т.п.».

Конечно, я верю в высокие стандарты для христиан, включающие приличное одеяние, святую жизнь и отделе­ние от мира. Но Боже сохрани нас от малейшего намека на то, чтобы мы учили, что соблюдение чего-либо из этого яв­ляется заслугой пред Господом. Ничто из этого никогда не может сделать нас приемлемыми в Его очах.

Многие верующие продолжают оставаться в плену у не­которых доктрин в отношении дел, которые, по их мнению, делают их святыми. Они просто не хотят верить, что все их многолетние жертвы напрасны. Поэтому, когда они слышат весть о кресте - что никакие человеческие старания или дела не могут нас спасти и единственной гарантией нашего спасения является благодать Христова - они оскорбляются. Они кричат, как обращенные иудеи первого столетия: «Вы проповедуете вседозволенность! Вы отвергаете святость!».

Ничего не может быть более далеким от истины. Сущес­твует только одна святая Личность - Иисус Христос, и вся наша святость должна приходить через веру в Него.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.