В тридцать, шестьдесят и сто крат — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В тридцать, шестьдесят и сто крат



Иисус разделил плодотворность христианской жизни на три основные сферы, сказав: «Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шесть­десят, иное же в тридцать» (Мф. 13:8). Это Он сказал, сравнивая урожаи, собранные с разных типов доброй зем­ли. Одна земля произведет урожая в тридцать крат больше, другая — в шестьдесят крат, а иная — в сто крат.

Иисус указывает на тот факт, что христиане имеют раз­ные уровни плодотворности в Царстве. Одни оказываются просто более эффективными, чем другие.

Тридцатикратная сфера включает тех людей, которые приносят тридцать процентов урожая. Шестидесятикрат­ная сфера — тех, кто приносит от тридцати до шестиде­сяти процентов урожая. Стократная сфера включает тех, кто приносит от шестидесяти до ста процентов урожая. Другими словами, каждая сфера представляет собой диа­пазон, и поэтому верующий может постоянно изменяться по мере своего возрастания и созревания до уровня боль­шей плодотворности.

Эти три сферы плодотворности совпадают с тем, что Иисус говорил ученикам позднее о рабах и друзьях в Еван­гелии от Иоанна, главе 15:

• тридцатикратная сфера совпадает с «верующим»;

• шестидесятикратная сфера совпадает с «рабом»;

• стократная сфера совпадает с «другом».

На первый взгляд может показаться, что я пытаюсь искусственно создать здесь связь, но думаю, что пос­ле тщательного рассмотрения вы поймете, что она здесь действительно есть. Самое опознаваемое качество дру­га Божьего — это плодотворность, которая совпада­ет со стократным урожаем. Объединяющим фактором во всех трех является плодотворность.

«Верующий» действует в сфере от одного до тридцати процентов урожая. У него есть влияние на жизнь других людей, но его свидетельство получает менее эффективное воздаяние из-за его незрелой и компромиссной жизни.

« Раб » входит в плодотворность на более высоком уров­не, до шестидесяти крат, потому что он принимает настав­ление Послания к Римлянам (12:1), и теперь его жизнь превращается в «жертву живую» Богу. На этом уровне открывается так много благодати, и поэтому Иисус описы­вает его, как сферу с плодотворностью от тридцати до шес­тидесяти процентов.

«Друг» выходит на предельный уровень плодотвор­ности, где он учится и стремится подойти как можно бли­же к предельному достижению — к стопроцентной плодо­творности.

Перейдем к следующей главе и посмотрим на еще один соответствующий отрывок.

 

 

Глава 12



ДЕТИ, ЮНОШИ, ОТЦЫ

Хочу процитировать последний из отрывков, который указывает на три основных уровня христианского жития:

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы по­знали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юно­ши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Ин. 2:12-14).

Апостол Иоанн разделяет христианскую жизнь на три основные сферы духовной зрелости: дети (отроки), юно­ши, отцы. Эти три термина параллельны понятиям из двух других отрывков, процитированных в предыдущей главе.

 

Дети

«Дети» — это молодые «верующие», которые из- за своей незрелости не очень продуктивны в Царстве. Это одна из характеристик детей. Дети вызывают абсолютный восторг, потому что они наполняют дом радостью, теплом и весельем, но дохода в дом они приносят немного. На са­мом деле дети не только полностью непродуктивны, они к тому же еще и требуют невероятно многого. Они берут больше, чем могут дать.

Точно такими же зачастую являются молодые верую­щие. Вместо того чтобы производить в Царстве великий урожай, они часто требуют к себе много внимания и энер­гии.

Но это нормально. Для каждого нормально начинать как дитя во Христе. Ненормально оставаться ребенком. Бог хочет, чтобы мы возрастали.

 

Юноши

«Юноши» — это «рабы», которые пришли к более высокому уровню продуктивности в Царстве. Их плодо­творность доходит уже до шестидесяти крат. Эти юно­ши сильны в благодати, они могут учить Слову Божьему, и они научились противостоять и преодолевать лукавого в духовной войне. Благодаря таким достижениям они луч­ше и эффективнее касаются людей, чем когда они были «детьми».

Дети станут юношами, если они получают подходящее питание и возможности для роста. Но довольно печаль­но, что многие люди годами так и остаются «духовными детьми». Некоторые верующие уже многие годы со Хрис­том, но они так и не знают, как преодолевать врага или как обучать других в истине и вере.



Дети смотрят на достижения юношей и про себя дума­ют: «Это, должно быть, предельный уровень во Христе! Прийти туда, где каждый известный грех принесен в под­чинение и где Иисус — совершенный Господь каждой сферы жизни, — как это здорово! Когда я доберусь туда, я до­стигну цели!» Но достичь можно большего, чем просто уровень «юноши», гораздо большего.

 

Отцы

Духовные «отцы» — это те люди, которые пришли к познанию Бога и в результате стали истинными друзьями Христа. Они взошли на более высокий уровень плодотвор­ности в Царстве, достигая ста крат. Самым главным каче­ством духовных отцов является то, что они воспроизводят духовных детей. Опять же, вопрос зрелости (отцовства) состоит в плодотворности. Отцы порождают детей.

Павел показывал отличие между шестидесятикратны­ми юношами и стократными отцами следующим образом: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не мно­го отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4:15). «Наставники» — это «юноши», сильные в слове и способные учить. Есть много юношей, но отцов немного. С каждым уровнем зрелости количе­ство христиан уменьшается.

В следующей простой таблице показана параллель меж­ду отрывками, которые мы только что обсудили, и три ос­новных уровня христианской зрелости.

 

  1 Иоанна Матфея Иоанна
  (2:12-14) (13:8) (15:13-15)
Сыновство: «дети»' 30 крат верующий
Ученичество: «юноши» 60 крат «раб»
Партнерство: «отцы» 100 крат «друг»

 

«Дети» стоят параллельно «сыновству», потому что они стали сынами Божьими. «Юноши» стоят на одном уровне с «ученичеством», потому что они приняли крест и стали истинными учениками Христовыми. «Отцы» на­ходятся на уровне «партнерства», потому что они по­знали тайну соединения со Христом и совместной с Ним работы, взяв на себя иго Его.

Мы обсудим эту таблицу в следующей главе.

 

 

Глава 13

ПАРТНЕРСТВО С БОГОМ

В предыдущей главе мы представили вам следующую
таблицу:      
  1 Иоанна Матфея Иоанна
  (2:12-14) (13:8) (15:13-15)
Сыновство: «дети» 30 крат верующий
Ученичество: «юноши» 60 крат «раб»
Партнерство: «отцы» 100 крат «друг»

Вопросы зрелости

Эта таблица помогает нам посмотреть на интересную динамику в духовной зрелости.

Возможно, вы интересовались, есть ли способ опреде­лить уровень духовной зрелости человека. Вопрос зрело­сти — плодотворность. Незрелые люди не столь плодо­творны. Зрелые — более плодотворны. Зрелость во Христе не обязательно связана с продолжительностью знакомства человека с Господом или с активностью его служения. Зре­лость не имеет ничего общего с должностью или титулом. В церквях много незрелых лидеров. Иисуса не впечатляют человеческие достижения и ученые степени. Он ищет вет­ви виноградной лозы, которые принесут много плода.

Я раньше зрелость приравнивал к стабильности. Если - кто-то был действительно стабилен в Боге, то я тогда думал, что он был очень зрелым. Но теперь я понимаю, что зре­лость имеет меньше отношения к статусу и больше к дейст­вию. Иногда я слышал, что верующие люди говорили нечто подобное: «Я занимался этим служением пятнадцать лет, теперь пусть кто-нибудь другой этим займется». И на самом деле некоторые верующие таким образом снижают свою плодотворность по мере своего старения. Это довольно пе­чально, потому что у Бога еще столько всего для них есть.

Бог предназначает тридцатикратным христианам стать шестидесятикратными. Я не всегда понимал это. Я раньше думал, что мы остаемся на одном из этих уровней. «Сколь­ко принес в первый раз, столько и будешь приносить все­гда», — так я раньше думал. Теперь я понял, что я путал плодотворность с управлением своими талантами. Поз­вольте мне объяснить разницу, которую я теперь вижу, между талантами и плодотворностью.

Талант — это данный Богом дар, который мы сами для себя не определяем. Другими словами, мы не решаем, в ка­ких областях мы будем одарены, это делает Бог. Он дает нам таланты в конкретных областях и затем делает нас от­ветственными за возделывание и развитие этих талантов и способностей. Что касается таланта, то ты получил то, что получил. Например, некоторые люди одарены музы­кальным талантом, и они обучаются создавать музыку, прикладывая сравнительно небольшие усилия. Но есть другие люди, которые менее одарены в музыке, и они мо­гут потратить годы на музыкальные уроки, но их прогресс будет относительно невелик. Уровень наших достижений в любой области всегда будет ограничен степенью одарен­ности, которую Бог дал нам в той или иной области.

С другой стороны, плодотворность имеет, отношение к тому, насколько мы становимся продуктивными в сферах нашего таланта и одаренности. Что касается плодотвор­ности, то мы всегда можем улучшать наши результаты. Мы не можем изменить уровень нашей одаренности, но мы можем увеличить эффективность наших действий в этой области. Если я человек с двумя талантами, то я не могу решить стать человеком с тремя талантами, но я могу на­целиться по благодати Божьей стать самым плодотворным человеком с двумя талантами, насколько это возможно. Бог предназначает всем верующим продвигаться вплоть до стопроцентной плодотворности. Немногие достигают этого, но это возможно сделать каждому. Несмотря на уро­вень вашей одаренности, Бог хочет, чтобы вы применяли ваш дар со стократной плодотворностью.

У каждого уровня зрелости есть определенный порог, который трудно перейти. Для того чтобы перейти порог от детей к становлению юношами в Боге, требуется всем сердцем принять крест, умереть для своего «я» и жить только для Бога. Чтобы перейти порог от юношей к ду­ховным отцам, требуется даже более болезненное измене­ние. Юноши научились употреблять свои таланты на дела Божьи, но чтобы стать духовными отцами, им нужно на­учиться другому уровню зависимости от Духа Божьего.

 

Двигаясь к отцовству

Позвольте мне еще немного рассказать об этом пере­ходе. «Юноши», приносящие плод в шестьдесят крат, — усердные работники. Они научились трудиться в виноград­нике, и их обычно легко заметить, потому что они очень активные. Они в трудах ради Бога. По мере того, как они берут все новые и новые области служения и увеличивают свою ответственность, их напряжение все больше и боль­ше возрастает. В конце концов они начинают чувствовать, что абсолютно выдохлись. «Если кто-нибудь добавит мне еще один мяч для жонглирования, — думают они, — воз­можно, я уроню все!»

И как раз примерно в это же время мимо проходит отец в вере. Этот юноша смотрит на него в полном восхище­нии. Этот духовный отец настолько расслаблен, он даже не прилагает никаких усилий, но более плодотворен в Цар­стве. (Отцы научились тому, что плодотворность не связа­на с уровнем активности.) Юноша одновременно удивлен и сбит, с толку, потому что он не может понять, как этот отец может производить так много плода в Царстве, при­лагая, как кажется, небольшие усилия.

Что касается его самого, то этот юноша бежит изо всех сил. Он служит Иисусу всем своим существом, но он не имеет возможности добавить хотя бы еще одно дело в свое расписание. Он знает, что есть более высокие уров­ни плодотворности в Боге, но он не имеет представления, как к ним приблизиться. Он начинает быть недовольным своим местом в Боге, потому что он достиг шестидеся­тикратной плодотворности и, кажется, не может превы­сить этот уровень. Из глубины сердца начинает подни­маться мольба о большем познании Христа.

Господь знает, что этот юноша не сможет войти на более высокие уровни посвящения без помощи. Поэтому Бог говорит: «Позволь Мне помочь тебе». И Он — бац! — ранит юношу. Вот как Бог знакомит юношу с шес­тидесятикратной плодотворностью с уровнем стократной плодотворности. Это выражается одной фразой: обреза­ние ветвей. Бог берет юношу с шестидесятикратной плодо­творностью полного энергии и видения, и все с него обрезает, уменьшая его до ничего. Через травму, нанесенную процес­сом обрезания ветвей, шестидесятикратный раб начинает учиться питаться от источника жизни, который больше его талантов и энергии. Дух обучает его ходить на разных уровнях в Духе, что фактически замедлит его и сделает бо­лее плодотворным.

 

Партнерство

Я бы хотел поделиться с вами личным опытом того, как Господь побудил меня пойти от ученичества к партнерству с Ним.

Уже несколько лет я очень страстно прошу Бога о фи­зическом исцелении. По мере того как я об этом молил­ся, Дух дал мне возможность увидеть, что мне нужно пе­реориентироваться в своем отношении к Отцу. Господь хочет, чтобы я созрел в том, каким образом я обращаюсь к Нему в молитве.

В прошлом я подходил к молитве как к средству полу­чения от Бога того, чего я хотел (что в моем случае было исцелением). Я представлял себе, что это действовало как- то так: если я должным образом отвечу на все предлагае­мые Им мне дела и у меня будет правильная вера, тогда Бог сможет меня исцелить. Я представлял это в виде штырей замка: как только штыри замка были бы выставлены в пра­вильном порядке, замок со щелчком открылся бы и я бы исцелился. Поэтому ключом к божественному исцелению я видел приведение в порядок всего и сразу.

Но в этой картине кое-что не так. Во-первых, она рису­ет Отца кем-то неохотно дающим, кто не смилостивится, пока все не будет приведено в порядок. Но если бы Божья благодать давалась мне, только когда я правильно откли­кался, я бы никогда в жизни не получил и капли Его благо­дати! Во-вторых, эта перекошенная картина предполагает, что моей работой является беспрекословное подчинение небесам, чтобы я мог получить с небес то, что мне хочется.

Господь позвал меня выше, всецело соединиться с Ним на другом уровне. Вместо того чтобы я был просто про­сителем, а Он дающим, Господь хочет, чтобы я стал «соработником» в мышлении (см. 1 Кор. 3:9). Я должен на­столько полностью разделять Его сердце, чтобы Его же­лания стали моими желаниями. Его планы стали моими планами, Его работа стала моей работой. Он хочет, чтобы я стал Его партнером, стал тем, кто разделяет биение Его сердца настолько всецело, что моя жизнь становится про­должением Его воли и цели на земле. Когда я истинно научусь быть партнером Иисусу, мое исцеление все равно будет оставаться в Божьей воле, но, может быть, мое исцеление придет оттуда, откуда я даже и не предвидел.

Полностью зрелый партнер Господа Иисуса двигается параллельно с небесами. Он ждет Бога, пока не ощутит сердце Отца, а потом работает на земле во власти Духа, чтобы быть ускорителем свершения здесь целей Божьих во времени и пространстве. Вместо того чтобы выборочно извлекать из Бога то, что соответствует его планам, теперь он учится быть проводником Божьих планов на земле.

Этот уровень жизни в Духе называется «дружба с Бо­гом».

 

Глава 14

РАБ ИЛИ ДРУГ?

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15).

Уже пятнадцать лет я в служении полного дня и прилагаю все свои усилия для того, чтобы быть верным рабом Иисуса. Я усердно тружусь для Него, вижу Его благословения, приходящие в мою жизнь, и имею радость от содействия Его Царству. Но я вижу, что есть уровень отношений с Иисусом, который выше служения раба, и это уровень дружбы. Вы только подумайте — быть другом Бога!

Основываясь на этих словах Иисуса из главы 15 Евангелия от Иоанна, я хотел бы предложить рассмотреть некоторые различия между рабом и другом.

Раб или друг?

1. Служение раба — великое достижение, но это не высшее достижение во Христе.

Сердце наполняется великой радостью, когда человек наконец кладет всю свою жизнь у ног Иисуса и говорит: «Я Твой, Господи. Я буду служить Тебе всем своим сердцем и душой. Что бы Ты ни попросил меня сделать, я сделаю». Верующих много, но «рабов» гораздо меньше. А «друзей» Божьих еще меньше.

2. Раб подобен служащему. Друг же введен в правление и сделан совладельцем.

3. Раб может быть направлен куда угодно, где есть нужда, — у Господина много работы, которую нужно выполнить. Но Другу позволено работать только в тех областях, которые наиболее значимы в глазах Господина.

4. Друг молится не так, как раб.

Раб желает двигать руку Божью. Друг желает познать сердце Божье. Рабы просто стараются выполнить работу, поэтому они умоляют небеса помочь им. «Благослови труд мой. Господи!» — молит раб. Но друг спрашивает: «Господи, что Ты делаешь? О чем Ты думаешь?» Раб хочет, чтобы Господь слышал его. Друг хочет слышать Господа.

Друг не будет обращаться к Богу со своей просьбой, но удержит язык свой, пока не поймет мнение Духа. Раб молится о благословениях, которых он желает, но друг хочет быть ходатаем, через которого воля небесная может прийти на землю.

Господь призывает нас идти дальше того, что принято называть «преобладающей молитвой». Конечно, это форма молитвы не отменена, но это не высшая форма. Термин «преобладающая молитва» несет идею того, что моя задача в молитве — убедить Бога дать мне то, чего я хочу. Более того, Господь призывает нас к «совместной молитве». В совместной молитве я становлюсь земным средством к рождению через ходатайство совершенной небесной воли Божьей.

5. Раб мерит дела по результатам, тогда как друг оценивает дела в соответствии с удовольствием, принесенным Господину.

Выполняя дела для Царства, можно получить результаты, но не иметь полного благословения Господина. Однажды кто-то из одного выдающегося служения сказал: «Не к чему придраться — у них есть результаты». Но результаты — это не средство измерения вечной ценности наших служений. Иисус сказал, будет много рабов со значительными результатами, которые не наследуют Царства, потому что не имели отношений с Господом (см. Мф. 7:22). Взывая к Нему: «Господи! Господи!», они претендовали быть Его рабами. Но Он сказал им: «Я никогда не знал вас» (Мф. 7:23).

Более того, друг хочет видеть улыбку Иисуса на том, что он делает. А думают ли другие, что его достижения значительны, не имеет никакого отношения к делу. Его единственное желание — вы- поднять дела, которые вызывают кивок одобрения Господа Иисуса.

6. Вопрос для раба — принесение плода (см. Мф. 25:21). Вопрос для друга — любовь (см. Ин. 15:13).

Марфа и Мария были сестрами, которые очень любили Иисуса, но они выражали свою любовь совсем по-разному Марфа показывала свою любовь, верно служа Иисусу. Мария показывала свою любовь, сидя у ног Иисуса и слушая каждое Его слово. Иисус похвалил Марию, потому что «избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:42). Пока Марфа суетилась в верном служении, она оставалась на уровне раба. Но у Марии было страстное желание стать другом Иисуса.

Раб готов работать для Господина, но друг хочет быть с Ним.

7. Быть другом — более трудное посвящение, чем быть рабом.

Любая дружба требует вложения времени и энергии. В некотором смысле нам проще поддерживать отношения с Иисусом на уровне Господин — раб, потому что дружба требует большей концентрации энергии и посвящения большего количества времени. Но уровень Господин/раб никогда не принесет столько же награды и удовлетворения.

И друг, и раб трудятся для Господина, но после того как работа выполнена, раб уходит, тогда как друг садится рядом с Господином.

8. Самое захватывающее отличие из всех привел Сам Иисус в этом отрывке. Иисус сказал, что раб просто делает то, что ему говорят, и ему не обязательно понимать, зачем он делает то, что делает. Друг же оповещен.

Иисус сказал: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Иисус говорит: «Тот факт, что Я открыл вам все, что Отец Мне сказал, является показателем того, что вы стали Моими друзьями». Иисус относится к Своим друзьям по-другому, чем к рабам. Он доверяет им.

Другу сообщается о мыслях и намерениях, стоящих за планом действий. Рабу говорится, что делать, а другу — зачем это делать. Точнее говоря, Иисус доверяет Своим друзьям Свои цели.

 

Глава 15

ПОСЛУШАНИЕ ЕГО ЦЕЛЯМ

Видение и цель

Я действую на основании видения перспектив на буду­щее. Я каждый год устанавливаю для себя цели и настаи­ваю на том, чтобы руководители в нашей церкви посту­пали в соответствии с ними. В большинстве книг по хрис­тианскому лидерству в той или иной степени говорится о необходимости основываться на перспективах на буду­щее, устанавливать цели и учиться оценивать продвижение к этим целям.

Мы утвердили перспективы для нашего служения на этот год, на следующие пять лет и на следующие десять лет. Мы развиваем декларирование перспектив на будущее или декларирование миссии. Мы обсуждаем, какие дела мы могли бы совершить для Царства Божьего. Мы страте­гически мыслящие руководители.

Но у нас небольшая проблема: Бог не действует, исхо­дя из видения. У Него нет видения для вашей жизни или для вашего служения, и у Него нет видения для этой пла­неты. У Бога есть только цель. У Него есть цель для вашей жизни и для всего человеческого рода, и Его цель будет достигнута.

Когда я говорю о видении, то имею в виду взгляд в буду­щее и надежду на то, как будет идти продвижение вперед. Ви­дение лишь надеется. Цель же — это все равно, что выпол­ненное дело. Бог не просто «надеется», что Его планы будут выполнены, потому что Он заранее убежден, что они будут совершены. И теперь Бог наделяет нас видением (см. Авв. 2:2), и оно всегда согласовано с Его целью. Другими словами, если видение истинно от Бога, то оно точно будет исполне­но, потому что это Божья цель, открытая нам заранее.

Большую часть времени, когда мы думаем, что дейст­вуем на основании Божьего видения, наша работа оказы­вается простым человеческим творчеством. Это можно до­казать тем значительным количеством целей, которых мы так никогда и не достигли.

Когда мы не знаем Божьих целей, наша способность ви­деть снижается. Получив основное понимание Божьего плана, рабы прорабатывают видение того, что они могут сделать для Бога. Друг, с другой стороны, — доверенное лицо Бога, он слышит Его сердце и понимает Его цель для своей жизни и служения.

 

Творчество и послушание

Бог не просит нас проявлять творчество, Он просит нас быть послушными. Иногда творчество христианских ру­ководителей вредит Царству Божьему, потому что мы мо­билизуем верующих в таких усилиях, которые не исходят из сердца Божьего. Наши хорошие идеи могут на самом деле ограничить нашу возможность участвовать в Божь­ей цели. Божий путь таков: «Ждите Меня пока — пока Я не скажу вам».

Я обнаружил, что намного легче проявлять свое твор­чество, чем послушание, потому что для творчества требу­ется планирование, а для послушания требуется слушание. Легче планировать, чем слушать. Легче проталкиваться вперед со своими собственными мыслями, чем ждать Бога с Его мыслями.

И когда вы ждете Бога, вам никто не говорит, когда Он придет к вам. Вы можете ждать дни, недели, месяцы или даже годы. Я сказал: «Господи, я могу придумать десять творческих идей, прежде чем Ты даже скажешь что-ни­будь». Однако вот где настоящее испытание, потому что, когда мы, в конце концов, получаем послание от Бога, Его мысли всегда стоят того, чтобы ждать. Одна-единственная мысль Божья во много раз эффективнее, чем изобилие на­ших самых блистательных идей.

Это хорошая новость для тех, кто никогда не чувство­вал себя исключительным творческим дарованием от при­роды. Некоторые из нас чувствовали себя ничтожными, когда стояли рядом с кем-то одаренным многочисленны­ми талантами. Но если мы все призваны проявлять послу­шание, а не творчество, вы можете понять, как это ставит нас всех на один уровень? Творческий от природы человек не имеет никаких преимуществ над тем, кто чувствует себя творческим тупицей. Мы все приведены к одному общему знаменателю: мы должны слышать Бога. Тот, кто воспри­мет это, получит великую свободу.

Раб действует на основании видения того> что может быть; друг действует на основании уверенности в том что будет. Друг Божий достигнет много большего, потому что он не будет усложнять дело своими собственными твор­ческими представлениями. Вместо того чтобы стараться встать на путь Божий, он встанет на пути Божьи.

 

Пути Божьи

Удивительное дело, когда вы начнете слышать Божьи мысли и действовать в соответствии с ними, другие люди будут изумлены вашими «творческими способностями». А все потому, что Божьи мысли и пути настолько отлича­ются от наших, что когда Он начинает открывать нам Свои цели, они оказываются поразительно выдающимися.

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8, 9).

Если мысль выглядит и пахнет, как то, что могли бы при­думать вы сами, тогда будьте уверены — она безгранично далека от Божьего образа мышления. Божий образ мыш­ления не просто другого порядка, он вообще с другой пла­неты.

Божьи пути всегда будут отличаться от ваших путей. Вас это может расстроить, или вы можете решить, что это вас привлекает. (Бог сотворил нас такими по природе, что нас привлекает все, что отличается от нашего.) Давайте же из­берем себе Его пути. Тот факт, что мы не понимаем Его пу­тей, должен подпитывать наше желание познать Его лучше.

 

За пределами воображения

В Послании к Ефесянам (3:20) Павел пишет: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравнен­но больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Во мне действует сила, которая во много раз превышает мои мысли. Во мне действует сила, которая во много раз превышает мое воображение. Поэтому зачем ограничи­вать то; что Бог хочет сделать в моей жизни или через мою жизнь; до незначительности моих собственных творческих мыслей?

По благодати Божьей я уже не провожу время в мыслях о новых способах выполнения работы в Царстве с ручкой и записной книжкой в руках, воображая, что я мог бы сде­лать для Бога. Вместо этого я посвящаю себя ревностному слушанию тоже с ручкой и записной книжкой в руках, от­мечая те побуждения и указания, которые идут из Божьего сердца. Покончив со своей изобретательностью, давайте настроимся на то, что Он хочет совершить Своей неверо­ятной силой, которая живет в нас и через нас течет!

Павел продолжает: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:21). Мои мысли имеют обыкновение направлять определен­ный процент внимания на себя. Его мысли содействуют только Его славе. Это делает Его мысли не только лучши­ми, но и надежными.

 

Глава 16

СТАНОВЯСЬ ЕГО ДРУГОМ

Не говорите: «Я друг Божий». Вы можете сказать: «Бог мой Друг», потому что это правда. Но называть себя другом Божьим — самонадеянно. Это Богу решать. Он го­ворит, кто Его друзья. Так, вы никогда не увидите в Пи­сании никого, кто провозглашал бы себя Божьим другом.. Авраам не называл себя другом Божьим — это Бог сказал, что Авраам Его друг.

 

Авраам

Авраам был назван другом Божьим (см. Иак. 2:23,). Он не действовал на основании видения. Он был человеком, которого Бог избрал, чтобы открыть Свои цели. Бог ре­шил, что может доверять Аврааму. Это ясно видно из сле­дующего отрывка:

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Гос­подним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они посту­пают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа» (Быт. 18:17-22).

Обратите внимание на два качества духовного отцов­ства (дружбы с Богом), выделенные в этом отрывке: Бог избрал доверить Свои цели Аврааму, а сказав: «Я избрал его», Бог показал, что Он знал Авраама. Авраам знал Бога, и Бог знал Авраама.

По мере своего возрастания в познании Бога и Божь­их целей Авраам в конечном итоге пришел туда, где смог пройти максимальное испытание дружбы. Богу был ну­жен кто-то, кто за много веков до того пророчески про­демонстрирует будущую смерть и воскресение Его Сына. Бог как будто сказал: «Мне нужен кто-то, кто подчинит­ся Моим целям настолько, что будет послушен Мне даже вплоть до занесения ножа над своим собственным сыном. Сделав так, он станет для людей уроком, показывающим, как Я убью Моего Единородного Сына. Для этого потре­буется очень необычный человек, человек, который при­шел в истинное духовное отцовство. Если бы такой чело­век нашелся, он стал бы Моим настоящим другом».

Когда Бог наконец передал Свою окончательную просьбу Аврааму, тот ни на минуту не задержался, но сра­зу же поднялся и взял своего сына в трехдневный поход к тому месту, где он намеревался принести Исаака в жертву Богу. Когда Бог увидел безусловное послушание Авраама, Он сказал: «Вот друг Мой!»

Все мы обязаны своими отношениями с Богом тому факту, что давным-давно один человек (Авраам) стал дру­гом Божьим. Авраам — наш духовный отец, а мы его ду­ховное наследство. У Бога запасено великое наследие для Своих друзей.

Когда смотришь на удивительные обетования, которые Бог дал Аврааму, понимаешь, что Авраам ничего не сделал, чтобы заслужить их. Все, что он делал, — это был послу­шен Богу и верил тому, что Бог сказал ему. Но Богу Авра­ам настолько был угоден, что Он избрал его для великих благословений. Друзьям Божьим даны великие потомки.

 

Дорога к дружбе

Кто-то может спросить: «Как мне стать другом Божь­им?» Ответ важен, потому что вы не можете просто ре­шить стать чьим-то лучшим другом. Дружба — это что-то, что должно «сходиться». Должна быть совместимость характеров, интересов, определенная «химическая реак­ция», которая делает дружбу взаимными, содержатель­ными отношениями. Бог не является другом некоторых из нас, потому что Он просто не может общаться с нами. Он знает, что мы любим Его, но мы настолько поглощены собой, что сами удерживаем себя на уровне рабов.

Иисус ясно показал, что дорога к дружбе лежит через безусловное послушание. Он сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14). Тем самым Он говорил: «Когда вы отдадитесь полному послу­шанию, перед вами откроется дорога к дружбе с Богом».

Испытание дружбы состоит в умении ждать: будете ли вы ждать до тех пор, пока Бог не скажет вам, что делать.

Когда рабы не слышат четких указаний от Бога, они поль­зуются своими суждениями и сами выбирают для себя направление действий. (Да поможет нам Господь понять, что наше суждение никогда не может быть лучше.) Рабы живут по известной поговорке: «Под лежачий камень вода не канет», поэтому они представляют себе, что им нужно идти и просто что-то делать. Но друг ждет, пока не услышит Бога. Его страстное желаниеслышать и по­виноваться.

Иногда все вокруг кричит о том, что необходимо не­медленно действовать, а от Бога не приходит никакого слова. «Уже полночь, Господи! Мне нужно принимать решение!» Бог ничего не говорит. «Господи, уже и пол­ночь прошла! Что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Иногда Бог ждет, когда полночь пройдет, потому что урок ожидания указаний от Учителя очень важен для того, чтобы стать Его другом. Это испытание огнем для раба Божьего. Если он будет ждать, даже, если надо, вплоть до того момента, ко­гда время для принятия решения закончится, то он кое-что узнает о дружбе с Богом.

Не мы решаем быть друзьями Божьимиэто Бог при­глашает нас выше на тот уровень отношений. Этот прин­цип есть в Евангелии от Луки (14:10): «Но, когда зван бу­дешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: „друг! пересядь выше“; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою». Это потрясающе, ко­гда Бог зовет нас выше — туда, где мы можем быть с Ним друзьями.

А до тех пор все, что мы можем сделать, — это отдаться стопроцентному послушанию и просить Его призвать нас выше. В конце концов дружба с Богом не является чем-то, что мы можем устроить сами, или чем мы можем сами уп­равлять. Мы привлекаемся в дружеские отношения захва­тывающими предложениями Духа Святого. Когда Святой Дух открывает нам, что значит быть другом Всемогущего Бога вселенной, в нашем сердце начинает подниматься мо­литва: «Господи, установи ноги мои на более высоком ос­новании». Сами вы не можете себя установить на более высокое основание, вы можете только молить Его при­влечь вас. Он помещает молитву в сердце ваше и привлека­ет вас — от начала и до конца, все это делает Он.

 

Иисус Навин

Иисус Навин — это великий пример служителя («раба»), который страстно хотел стать другом. Это ясно видно из этого стиха:

«И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлу­чался от скинии» (Исх. 33:11).

Здесь Моисей прямо называется другом Божьим. Он пришел на высочайший уровень близости с Богом, «лицом к лицу». А Иисус Навин прямо называется служителем.

Иисус Навин видел дружбу Моисея с Богом, и он стре­мился иметь такого же рода отношения с Ним. Но он пони­мал, что на тот момент он достиг лишь уровня служителя. Это был молодой служитель Божий с большим видением и энергией, но когда он смотрел на Моисея, он понимал, что было что-то большее.

Итак, что же сделал Иисус Навин? Сказал ли он, просто пожав плечами: «Не имеет смысла убивать себя ради это­го, либо Бог выберет тебя, либо нет»? Нет. Иисус Навин сам стал пробиваться к Богу. Даже после того, когда Моисей вернулся в стан, Иисус Навин «не отлучался от скинии». Это и есть приглашение Иисуса, которое мы читаем в Евангелии от Иоанна: «Пребудьте во Мне» (Ин. 15:4).

И, наконец, главное, что должно заботить друзей, — это просто радоваться друг Другу.

 

 

Признаки дружбы

Я хочу указать еще на три качества, которые довольно интересно характеризуют друга Божьего:

«Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лк. 5:34, 35).

1. Друзья постятся. Пост — сфера тех, кто пришел в истинную дружбу с Иисусом.

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:4, 5).

2. Друзья боятся. Иисус говорит: «Друзья Мои, бойтесь Меня<






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.