Расчёт необходимого числа транспортных средств — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Расчёт необходимого числа транспортных средств

2017-10-16 1594
Расчёт необходимого числа транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические системы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.

При выборе транспортных средств принимается вариант, обеспечиваю­щий минимальные затраты

, (2)

где S – себестоимость перевозки (погрузки, разгрузки 1 т или 1 т.км); К– удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.

Однако в некоторых случаях предпочтение может быть отдано более дорогому варианту, обеспечивающему повышенную производительность труда.

Расчет количества транспортных средств прерывного и непрерывного действия различен.

Число транспортных средств прерывного (циклического) действия

С = Q /Р, (3)

где Q - суточный грузооборот, т;

Р - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования (Р) прямо пропорциональна числу рабочих циклов z и производитель­ности за один цикл q, т.е.

Р =qz, (4)

z = F/Т, (5)

где F - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Т - один цикл, мин (в общем случае Т = Т12 + Т3, здесь Т1 - время пробега; Т2 - время погрузки и Т3 - время разгрузки).


 

Тогда

. (6)

 

При расчёте необходимого числа транспортных единиц прерывного действия первоначально производят выбор видов и моделей транспортной техники. Выбор производится на основании анализа отделом маркетинга предприятия каталогов продукции. Приобретение, эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств планируется совместно плановым и экономическими структурами предприятия с учётом долгосрочных прогнозов развития производственной деятельности.

Следующим этапом является разработка маршрутов движения транспорта между цехами, участками и отделениями. Маршруты составляются с учётом оптимального использования транспорта, исключающие встречные перевозки, порожние пробеги и недоиспользование грузоподъёмности. Затем, на завершающем этапе строят графики работы транспортных средств. Существующие программные комплексы позволяют выбрать оптимальные параметры грузопотоков.

Рассмотрим один из вариантов транспортных задач и метод её решения.


6. Пример решения задачи организации транспортного хозяйства

 

Произвести выбор, определить необходимое количество, разработать маршруты движения, построить график работы транспортных средств.

 

Движение грузов, их наименование и квартальный грузооборот

Таблица 3.

№ п/п Маршрут Расст. в один конец Наимено- вание груза Кварталь-ный грузоо-борот, т
  Откуда   Куда
  Склад шихты Литейный цех   Шихтовый материал  
  Склад формовочных материалов Литейный цех   Формовочный материал  
  Литейный цех Механический цех   Литьё  
  Склад металла Кузнечный цех   Металл для поковок  
  Кузнечный цех Механический цех   Поковки  
  Склад металла Механический цех   Металл  
  Склад металла Рессорный цех   Металл  
  Склад металла Швеллерный цех   Металл  
  Механический цех Склад готовых деталей   Детали мелкие  
  Механический цех Вагоносборочный цех   Детали средние  
  Швеллерный цех Вагоносборочный цех   Детали средние  
  Склад готовых деталей Вагоносборочный цех   Детали мелкие  
  Рессорный цех Вагоносборочный цех   Детали средние  
  Склад смежных производств Вагоносборочный цех   Различное оборудование  
Итого  

 

Максимальный суточный грузооборот составляет Gсутmax =120 т. Фактическое время работы транспорта Тср =13 ч в сутки.


Выбор транспортных средств

 

Выбор транспортных средств производится в зависимости от характера перевозимых грузов (свойства, габариты, вес и т.п.), величины грузооборота и длины маршрута.

Расчетный суточный грузооборот Gсут равен его среднесуточному значению умноженному на коэффициент неравномерности поступления и отправки грузов. Величина этого коэффициента kн, может быть определена из отношения:

, (7)

где – максимальный суточный грузооборот (в данном случае, согласно заданию G =120т);

– среднесуточный грузооборот, т.

Величина среднесуточного грузооборота зависти от квартального грузооборота и числа рабочих дней в квартале и определяется по формуле

, (8)

где Gкварт – квартальный грузооборот (по заданию Gкварт=6760 т)

D – количество рабочих дней (D=70 дней).

В общем виде формула для определения коэффициента неравномерности поступления и отправки грузов имеет вид:

, (9)

Произведя подстановку численных значений получаем:

Зная величину коэффициента неравномерности поступления и отправки грузов, а также квартальный грузооборот рассчитывается по каждому наименованию грузов. Так по первой позиции (таблица 3) – шихтовые материалы он составит:

Проведем расчет по каждому наименованию грузов и данные расчета представим в таблице 4

Расчет суточного грузооборота.

Таблица 4.

№ маршрута Суточный расчетный грузооборот Gсут, т Фактическая грузоподъем-ность эл.кары qф, т Продолжитель-ность одного рейса Тр, мин. Необходимое количество рейсов в сутки, nр Затраты времени на все рейсы,мин Ттробщ,
  22,0 1,0      
  16,2 0,90      
  18,0 0,90      
  4,5 0,75      
  6,0 0,75      
  4,1 0,75      
  4,3 0,75      
  8,1 0,75      
  4,0 0,60      
  14,6 0,75      
  9,0 0,75      
  4,3 0,60      
  4,8 0,75      
  4,5 0,90      
        Итого  

 

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что по всем позициям маршрутов суточный расчетный грузооборот не превышает 22 т в сутки.

Принимая во внимание характер перевозимых грузов и длину маршрутов, в качестве транспортных средств целесообразно применять электрокары с подъемной платформой грузоподъемность qнорм , равной 1,5 тонны. Максимальная скорость электрокара

с грузом Vгруз = 5 км/час;

без груза Vпор = 10 км/час.

Простой электрокара в ремонте и техническом обслуживании принимаемого в размере 5% рабочего времени.

 

6.2. Определение необходимого количества транспортных средств

 

Число необходимых электрокаров по каждому маршруту определим по формуле:

, (10)

где Тр - продолжительность одного рейса, мин;

qФ - грузоподъемность электрокара, т;

ТФ - время работы электрокара за сутки, мин.

Продолжительность рейса

, (11)

где tn, tв - время погрузки и выгрузки, соответственно, мин.;

l - расстояние маршрута, м;

Vгр, Vпор - скорость движения электрокара в порожнем и груженом состоянии, м/мин.

Время погрузки и выгрузки зависит от технической вооруженности предприятия, наличия средств малой механизации и автоматизации и принимается в диапазоне 12-15 мин/т. Согласно заданию:

tn = tв = 15 минут.

На основании исходных данных определяется продолжительность рейса для каждого маршрута. Например, при транспортировке шихтовых материалов

Результаты расчета по всем позициям сведем в таблицу (смотри Таблицу 4).

Фактическая грузоподъемность электрокара определяется из выражения:

qФ = qФ kгр , (12)

где kгр - коэффициент использования грузоподъемности.

Коэффициент использования грузоподъемности для любого транспортного средства зависит от вида перевозимых материалов и определяется по данным таблицы 5.

Выбор коэффициента использования грузоподъемности

Таблица 5.

№ п/п   Вид материала Величина kгр
0,4 0,5 0,6 0,7
  Вспомогательные материалы и мелкие детали +      
  Черные металлы, поковки, средние детали   +    
  Формовочные материалы, литье     +  
  Шихтовые материалы         +

 

Фактическая грузоподъемность электрокара, например при перевозке шихтовых материалов:

.

Величины грузоподъемности, определенной по всем позициям, сводится в таблицу.

Потребное количество электрокаров по всем маршрутам

.

Для обеспечения перевозок принимается

 

6.3. Разработка маршрута транспортных средств

 

Маршруты движения транспортных средств разрабатываются исходя из условий работы их по твердому графику и в соответствии с расписанием.

Транспортные средства закрепляют за определенными маршрутами, что обеспечивает им равномерную загрузку при максимальной эффективности использования рабочего времени. Установленные маршруты электрокаров сведены в таблицу 6.

 

6.4. Построение графика работы транспортных средств

 

Графики движения транспортных средств строятся на основе разработанных маршрутов в них указывается время пребывания на промежуточные и конечные пункты, на погрузку и выгрузку. Графики строятся виде суточного план-графика. На рисунке 3 изображен график работы электрокара №5.


Маршруты движения транспортных средств (электрокаров)

Таблица 6.

№ п/п Маршрут   Расстояние,м   Наименование груза   Продолжитель­ность одного рейса, мин   Количество рейсов Общие затра­ты времени, мин.а  
  Откуда   Куда    
Электрокар № 1  
  Склад   Литейный     Шихтовый        
    шихты   цех       материал              
                    Итого ………    
Электрокар № 2  
  Склад   Литейный     Формовоч-              
    формовочных   цех       ный материал      
    материалов                        
  Склад   Механи-     Черные        
    металла   ческий цех       металлы              
                    Итого ………    
Электрокар № 3  
  Литейный   Механи-     Литье        
    цех   ческий цех                      
                    Итого ………    
Электрокар № 4  
  Швеллер-   Вагоносбо-     Детали        
    ный цех   рочный цех       средние              
  Кузнеч-   Механи-     Поковки        
    ный цех   ческий цех                      
                    Итого………..    
Электрокар № 5  
  Механи-   Склад го-     Детали        
    ческий цех   товых дета-       мелкие              
        лей                      
  Склад де-   Вагоно-     То же        
    талей   сборочный                      
    .   цех                      
  Рессорный   То же     То же сред-        
    цех           ние              
  Склад ме-   Кузнеч-     Металл        
  талла   ный цех       для поковок          
                    Итого………..    

 

Рис. 3. График работы электрокара №5.


Список использованных источников

 

1. О.Г. Параскевопуло, Ю.Г. Параскевопуло, С.О. Александров «Правила оформления отчётов, курсовых и дипломных проектов». Учебное пособие, ПГУПС, 2005г. 42 с.

2. М.В.Бурцев, А.С. Васильев. Технология машиностроения. ИГТУ им. Баумана, 1997г. 546 с.

3. В.С. Герасимов. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М. Транспорт, 381 с.

4. www.dvmash.com (Днепровагонмаш).

5. www.dtm.dp.ua (Днепротяжмаш).

6. www.uralmash.ru (Уралмаш).

7. www.azovmash.com (Азовмаш).

8. www.tmholding.ru (Трансмашхолдинг).

9. www.iztm.ru (Иркутский завод тяжелого машиностроения).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.