Проверка и оценка письменных работ. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проверка и оценка письменных работ.

2017-10-16 236
Проверка и оценка письменных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными видами письменных работ по русскому языку и литературному чтению в начальных классах КРО являются упражнения по формированию каллиграфических навыков;

· обучающие упражнения и предупредительные диктанты;

· звуковые диктанты и упражнения в звуко-буквенном анализе слов;

· словарные диктанты;

· упражнения для развития оперативной памяти учащихся (зри­тельные диктанты, письмо по памяти и т.д.);

· контрольные диктанты с грамматическим заданием;

· работы, проверяющие уровень развития письменной речи уча­щихся (сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы);

· списывание с печатного и письменного текста;

· тестирование;

· составление планов рассказов.

В 1 классе осуществляется преимущественно текущая знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится в виде заданий по звуко-буквенному анализу слов, письма под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой слоговой структуры, списывания небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов. Особое внимание уделяется таким видам работы, как звуковые и зрительные диктанты. В конце учебного года проводятся контрольные работы в виде списывания с печат­ного шрифта и письма под диктовку небольших по объему текстов.

В качестве текущих и итоговых работ во П-1У классах обычно проводятся диктанты или списывание с грамматическим заданием, за которые ставятся две оценки (отдельно за каждый вид работы).

С целью выявления уровня подготовленности учащихся на начало учебного года (после окончания летних каникул) в первую неделю сентября в каждом классе проводится входная контрольная работ. Объём и содержание входной работы должны соответст­вовать требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям учащих­ся в конце предыдущего года обучения.

Текущие проверочные работы имеют целью проверку усвоение изученного программного материала по всей теме или по определенному разделу. Количество и виды проверочных письмен­ных работ определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам изучаемой темы. Содержание и частота таких работ определятся учителем. Для проведения текущих проверочных работ в классах КРО [часть урока (10-15 минут).

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

При оценке контрольной письменной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, кото­рые сделал учащийся, не влияют на оценку. Учитывается только по­следнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть не­достаточно объективным. При оценивании работы учитель прини­мает во внимание сформированность каллиграфических навыков. Оценивая письменные работы и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

  • повторные ошибки в одном и том же слове считаются как ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву "и");
  • ошибки на одно и то -же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, если ученик написал букву "«" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка");
  • две негрубые ошибки считаются за одну ошибку.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове,

б) перенос слова, при котором часть слова написана на одной стро­ке, а на другой опущена;

в) дважды написано одно и то же слово.

Ошибкой не считается:

· ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались,

· Отсутствие точки в конце предложения, если следующее предло­жение написано с большой буквы;

· единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

· отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нару­шен слогораздел.

Ошибкой считается:

а) нарушение орфографических правил при написании слов;

б) неправильное написание словарных слов, круг которых очерчен программой каждого класса;

в) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в
соответствии с программой;

г) дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и
вставку лишних букв в словах.

Оценка диктанта.

В I классе используется только словесная оценка, а ее крите­риями являются соответствие или несоответствие требованиям про­граммы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под дик­товку, так и при списывании текста.

Во 2-4 классах контрольная работа, состоящая из диктанта и грамматического задания, оценивается двумя отметками: отдель­но диктант и отдельно задание. Оценивая контрольные работы по рус­скому языку, учитель руководствуется следующими критериями.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Ра­бота написана аккуратно, четко. Письмо в основном соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступ­ления от норм каллиграфии, а также одно два исправления.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не бо­лее 2 орфографических (или 3 фонетико-фонематических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической (2 фонетико-фонематических) и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм калли­графии, исправления.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-фонематических) ошибок в следую­щих вариантах:

а) 3 орфографические (фонетико-фонематические) и 2-3 пунктуаци­онные ошибки;

б) 4 орфографические (фонетико-фонематические) и 2 пунктуаци­онные ошибки;

в) 5 орфографических (фонетико-фонематических) и 1 пунктуаци­онная ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических (фонетико-фонематических) ошибок. Работа вы­полнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.

Главными критериями оценки выполнения г рамматических заданий являются:

• усвоение правил и определений;

• умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

• умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

При оценке грамматических заданий рекомендуется руково­дствоваться следующими нормами оценок.

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безоши­бочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, опреде­лений, правил и умение самостоятельно применять знания при вы­полнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания в хо­де разбора слов и предложений и правильно выполнил 3\4 заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала, в работе правильно вы­полнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое зна­ние материала, не справляется с большинством грамматических за­даний.

Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.

Оценки за словарный диктант в 1-4 классах выставляются

в соответствии со следующими нормами.

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки, 1 исправление.

Оценка «3» ставится, если допущены 2 -3 ошибки, 2 исправления.

Оценка «2» ставится, если допущено более 3 ошибок.

Оценка творческих работ

Во 2-4 классах проводятся также работы с целью проверки уме­ния учащихся излагать мысли в письменной форме: обучающие сочи­нения и изложения. На эти работы отводится не менее одного часа.

В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце И-Ш классов и два изложения в IV классе. Сочинения в начальных классах КРО проводятся только в виде обучающих работ.

Основными критериями оценки изложения (сочинения) яв­ляются достаточно полное, последовательное воспроизведение тек­ста (в изложениях), создание текста (в сочинениях), его речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность.

К оценке за изложение учитель должен подходить с иными кри­териями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной пись­менной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложные, чем орфографические, так как при изложении авторского текста дети должны письменно передать чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.

При проверке творческих работ во Н-Ш классах ставится одна общая оценка. В IV классе, учитывая остаточный объем работ, со­чинения и изложения оцениваются двумя отметками: одна ставит­ся за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность. В изложении (сочинении) оценивается:

а) содержание (как передано основное содержание авторского тек­ста - полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);

б) построение текста (ход изложения, расположение частей, выде­ление абзацев)

в) построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика тек­ста (употребление слов в свойственном им значении);

г) орфографическая и пунктуационная грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктант а. Содержание и речевое оформление изложе­ ний и сочинений оцениваются следующим образом.

Оценка «5» ставится за работу, в которой правильно (без про­теков существенных моментов) передано содержание авторского тек­ста, логически последовательно раскрыта тема, грамматически пра­вильно построены предложения и употреблены слова, отсутствуют фактические ошибки. Допускается не более 1 речевой неточности.

Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передано содержание авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложе­ния мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. В целом допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в со­держании и построении текста.

Оценка «3» ставится за работу, в которой при передаче со­держания текста упущены какие-либо моменты (существенное от­ступление от авторского текста); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты; словарь беден, имеются рече­вые неточности. В целом допускается не более 5 недочетов речи в содержании и построении текста.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущены сущест­венные искажения при передаче авторского текста (упущены важ­ные события, отсутствует главная часть), работа не соответствует теме, нарушена последовательность изложения мыслей, в построе­нии предложений нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им значении, неправильно оформлены предло­жения. В целом в работе допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

3. Оценка контрольного списывания

К оценке работ за контрольное списывание зритель подходит с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, так как диктант дети пишут на слух, а при данном виде работы они имеют перед глазами текст. При оценке списывания учитывается внима­ние, аккуратность, умение сличать написанное с образцом. За ошибку при списывании считается любая допущенная ошибка ор­фографического, пунктуационного, дистрофического характера.

 

За контрольное списывание ставятся оценки

Оценки Допустимое количество ошибок
    во II классе в Ш классе в IV классе
«5» Нет ошибок. Допуска­ется один недочет гра­фического характера Нет ошибок Нет ошибок
«4» 1-2 ошибки и 1 исправ­ление 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправ­ление 2 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление
«2» 4 ошибки и 1-2 исправ­ления 3 ошибки и 1-2 исправления 3 ошибки и 1-2 исправления

 

 


1 На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению

[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[3] Изучается во всех разделах курса.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.