Занятие 4. Адаптивное поведение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 4. Адаптивное поведение

2017-10-16 170
Занятие 4. Адаптивное поведение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- выработать адаптивное поведение в различных социальных ситуациях;

- научиться чувствовать друг друга и взаимодействовать;

-смоделировать экстремальную ситуацию, в которой необходимо быстро и

ответственно принимать решения и где сразу проявляются взаимоотношения в группе;

-осмыслить опыт, полученный в игре, свое место в группе и свои стратегии

поведения.

 

1. «Поздороваться разными способами»: участникам предлагается ходить по залу и здороваться необычными способами: ладошками, одной рукой, сжимая руки партнера двумя руками, спинами, ногами, когтями, коленками, обнимаясь. Если данный способ поздороваться оказывается для вас неприемлемым, то знаком «руки крест накрест» отказываетесь от этого способа, но взамен обязательно предлагаете свой.

2. «Повороты»: по хлопку ведущего участники поворачиваются прыжком направо или налево. Задача - в результате серии прыжков повернуться всем в одну сторону. После нескольких попыток группа обсуждает, как лучше выполнить задание. Сначала каждый по команде ведущего должен показать на человека, который был самым мудрым при выборе вещей. Можно показать и на себя. Затем каждый показывает на того, кто помогал обсуждать и принимать решение, обеспечивая доброжелательную атмосферу. Затем проводится обсуждение в кругу.

Сначала каждый говорит о том, что ему дала игра, потом о том, что он сам дал группе во время обсуждения.

3. «Кораблекрушение»: группа делится на подгруппы но 5-6 человек: задание - в приведенном ниже списке предметов указать главные, затем менее главные и т.д. в зависимости от их роли в ситуации группы, оказавшейся на надувном плоту в океане, после кораблекрушения.

Список предметов (в случайной последовательности):

- Бочок воды на 5 галлонов

- Зеркало

- Секстант

- Баллон дизельного топлива

- Светонепроницаемыйпластик 1,5 x 2 метра

- Карта Тихого океана

- Веревка 5- 10 метров

- Армейский рацион питания на 5 дней

- Бутылка рома

- Набор шоколадок

- Противомоскитная сетка

- Транзисторный приемник

- Репелент от акул

- Рыболовные принадлежности

Группы в течение 20-25 минут решают задачу. В общем круге сообщают результаты и обосновывают свое решение.

Анализируются социально-психологические роли, в которых выступили участники в данном упражнении, и как они себя в них чувствовали.

Правильное решение - выделить основные цели группы «потерпевших кораблекрушение» и в связи с ними уже выделять группы предметов: 1-я цель - выжить (питье, питание, рыболовный набор, пластик для защиты от солнца, веревка - подать конец для случайно упавших за борт); 2-я цель -смочь подать сигнал (зеркало, горючие материалы источник дыма). Остальные предметы почти бесполезны, особенно репелент, сетка, приемник, секстант и карта: ром еще можно использовать как наружное дезинфицирующее средство или как транквилизатор для тех, кто испытывает сильный стресс и мешает выживанию группы.

 

4. «Трудоустройство»: три участника: директор, начальник отдела кадров, нанимающийся подросток; подросток должен убедить руководителей принять его на работу.

Сначала проводится демонстрация силами «добровольцев» Затем группа делится на малые группы по 3 человека, которые проводят этот тренинг с полной сменой ролей.

В общем круге анализируются: чувства участников по ходу упражнения в разныхролях; наиболее успешные способы «найма».

Ведущий обобщает успешные варианты «найма»: мотивы (ценностные ориентации) «нанимающегося» совпадают с «обеспечивающими » их качествами характера и предыдущим жизненным опытом, с тем, как «нанимающийся» их преподнес руководителям и с объективными потребностями учреждения.

 

5. «Запоздавший покупатель»: в круге устанавливаются два стула спинками друг к другу; расстояние между ними - дверь в магазин; возле нее стоит продавщица только что закрывшая магазин; другой участник подходит к ней и просит продать ему хлеб. Роль продавщицы выполняет одна из участниц группы, остальные по очереди подходят к ней в роли покупателей. Первый «покупатель» после своей сцены ведет конспект применяемых участниками способов уговорить продавщицу.

После упражнения в общем круге анализируются: чувства участников во время упражнения наилучшие способы уговорить (обычно это в первых фразах сначала успокоить продавщицу сеансом «микропсихотерапии», далее дать ей почувствовать общность покупателя с ней далее доброжелательно но настойчиво и неоднократно повторять просьбу).

 

6. «Прощальный круг»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.